Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей технологии Тема урока: «Зимняя сказка» Тип урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока для 2-го класса с применением здоровьесберегающей... 1 50.83kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Урок №20 Тема урока: Русь в середине XIII xiv вв 1 34.35kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Конспект урока по слушанию музыки. Тема урока: «Сказка в музыке»... 1 79.38kb.
Панкратьева Галина Евгеньевна Санкт-Петербург 2013 конспект урока... 1 98.47kb.
Урок по учебному плану. Тема урока по учебному плану: «Успехи селекции»... 1 50.46kb.
Конспект урока по музыке в 4 классе по теме «Опера М. И. Глинки «Иван... 1 67.45kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 87.88kb.
Тема урока: «Авангардизм в музыке XX века». Тема раздела: «Что значит... 1 71.76kb.
Сказка сценарий новогоднего представления для 11 класса. Мкоу синявская... 1 242.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей - страница №1/1

Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии

Тема урока: «Зимняя сказка»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: показать взаимосвязь выразительных средств в музыке, живописи и литературе.

Задачи урока: познакомить детей с музыкой П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» («Марш», «Вальс снежных хлопьев»), с музыкой Р.Шумана «Дед Мороз», с картинами И.Шишкина «На севере диком» и «Зима в лесу», со стихотворением В.Берестова «Мороз», познакомить с элементами музыкальной грамоты (ритмическая группа «две восьмые, четверть»), применить навыки игры по партитуре и руке дирижёра, соотнести содержание и средства выразительности музыкальных, поэтических и живописных образов, передать в ритмопластических движениях различные музыкальные образы, разучить фрагмент песни А.Усачёва «Зимняя сказка».

Материалы к уроку: П.И.Чайковский «Марш», «Вальс снежных хлопьев» (фрагменты балета «Щелкунчик»); Р.Шуман «Дед Мороз»; И.Шишкин «На севере диком», «Зима в лесу»; А.Усачёв «Зимняя сказка».

Оборудование к уроку: smart-доска, компьютер, фортепиано или синтезатор

Ход урока.



Дети входят в класс под музыку П.И.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик».

Учитель: - Ребята, вы заметили, что сегодня вы вошли под другую музыку? На что она была похожа? (Дети отвечают, что это марш). А чем он был необычен?

Дети: - Хотелось немного подпрыгивать.

Учитель: - Да, это марш, но под него можно и танцевать. А всё потому, что это музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». А что делают герои в балете?

Дети: - Танцуют.

Учитель: - А какое настроение у этой музыки? (Дети определяют настроение музыки как радостное, весёлое, праздничное, бодрое). Наверное, вы знаете, что события в балете происходят в сказочную, зимнюю ночь. Вот и мы с вами сегодня будем создавать нашу зимнюю сказку. И помогать нам в этом будет, конечно же, музыка.

В любой сказке есть главный герой. А какого героя особенно ждём мы в сказочную зимнюю ночь, в главный зимний праздник?



Дети: - Деда Мороза.

Учитель: - Конечно, без него не обходится ни один новогодний праздник. Но что- то долго не идёт Дед Мороз! Надо его позвать, что бы навёл порядок. Но позовём мы его по-особенному, музыкально.

Давайте представим, что мы - оркестр. В оркестре есть разные инструменты, и у каждого свой голос, свой тембр, своя партия. Но все музыканты играют по руке дирижёра. Вот и мы с вами сейчас сделаем особую партитуру:



Учитель на smart-доске рисует партитуру

Девочки будут говорить нежно, спокойно, как снегурочки, при этом на короткие длительности (восьмые) хлопаете в ладошки, а на длинную нотку (четверть) ладошки опускаются на колени. Мальчики должны говорить строго, важно, ваши ладошки ровно опускаются на колени.



Дети проговаривают и прохлопывают ритмическую партитуру по руке дирижёра.

Учитель выставляет фигуру Деда Мороза и меняет слайд.

Учитель: - Ребята, вот и Дед Мороз! Ему так понравилось, как вы играли в оркестре этот ритм, что он хочет загадать вам музыкальные загадки на этот ритм.

Какой праздник мы ждём зимой? (Новый год)

Что мы любим водить вокруг ёлки? (хоровод)

Что зимой падает с неба? (снегопад)

Что происходит в сказке? (чудеса, волшебство)

А теперь послушайте этот ритм в звуках на фортепиано. (Учитель играет аккорды из произведения Р.Шумана «Дед Мороз»)

Послушайте, какого Деда Мороза изобразил в музыке немецкий композитор Р.Шуман.

Какое настроение у Деда Мороза? (Звучит музыка)

Учитель: - Какой к нам пришёл Дед Мороз?

Дети: - Угрюмый, ворчливый.

Учитель: - А как вы догадались об этом? Какими звуками рисует нам композитор Деда Мороза?

Дети: - Низкими, густыми.

Учитель: - Ребята, обратите внимание, ведь я говорю о музыке, что она рисует, изображает. Значит, в музыке можно рисовать музыкальные картины как в живописи. Только в отличие от художников, которые рисуют красками, можно сказать, что музыканты рисуют звуками. И чтобы изобразить большого Деда Мороза Шуман взял низкие звуки, то есть тёмные краски.

А почему же так ворчит Дед Мороз?



Дети: - Ему тяжело идти, он несёт тяжёлый мешок.

Учитель: - Может быть и так. Вот послушайте стихотворение:

Бураны, вьюги и метели-

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они!-

Так проворчал Мороз угрюмый,

И речку лёд сковал без шума.

Деревья скрыла седина,

И наступила тишина.

Далее учитель показывает слайды с репродукциями картин И.Шишкина: «На севере диком», «Зима в лесу».





Учитель: - Какая картина больше подходит по настроению к прозвучавшему стихотворению и больше соответствует образу Деда Мороза, которого нарисовал в музыке Шуман? (Дети выбирают «На севере диком»).

Учитель: - Вы не ошиблись, какие краски присутствуют здесь?

Дети: - Темные, густые.

Учитель: - Вспомните музыку Шумана, какие звуки были там? (Дети вспоминают про низкие, густые звуки). А в стихотворении? (Учитель ещё раз зачитывает строчки: «...Так проворчал Мороз угрюмый, и речку лёд сковал без шума. Деревья скрыла седина, и наступила тишина»). Немного даже страшновато ходить по такому лесу, правда? Уж очень тёмный.

А по этому лесу? (Слайд «Зима в лесу»). Какие здесь краски? (Дети отмечают голубые, белые, светлые краски). Какое настроение передают нам эти краски?



Дети: - Настроение радостное, бодрое.

Учитель: - Действительно, так и хочется пробежаться по этому лесу, покататься с горок, поиграть в снежки. Послушайте ещё один музыкальный фрагмент из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Похожа ли эта музыкальная картина на ту, о которой мы только что говорили?

(Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев»).

Учитель: - Что вы услышали в музыке?

Дети: - Метель, кружатся снежинки.

Учитель: - Давайте представим себя артистами балета и немного потанцуем.

Учитель выполняет с детьми ритмопластические движения на музыку «Марша» по методу Л.Алексеевой – И.Кулагиной.

Учитель: - Молодцы, вы были замечательными снежинками. Послушайте ещё раз «Вальс снежных хлопьев» и подумайте, а только ли снежинки присутствуют в музыке?

Дети: - Кажется, что пели дети.

Учитель: - Давайте мы с вами сейчас будем петь так же красиво как эти дети. Сначала «разогреем» наш голосок. Сделаем специальную гимнастику.

Дети выполняют комплекс упражнений дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и артикуляционные упражнения.(Слайд с темой)

Далее учитель исполняет песню «Зимняя сказка». Разучивание песни по фразам. (1 куплет).

Итог урока:

Учитель: - Ребята, в какой сказке были мы? Кто был с нами в этой сказке? (Дети вспоминают про Деда Мороза и зимнюю сказку) Может кто- то вспомнит, музыка каких композиторов звучала в нашей сказке? (Дети называют Чайковского, Шумана.) Ребята, вы заметили, что слово «краски» я применяла не только для картин, но и в музыке и в поэзии, оказывается рисовать можно и музыкой. Вам понравилось наша зимняя сказка?

Дружный ответ детей.




Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>