Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Перестановка и группировка слагаемых» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по математике в 3-ем классе по теме: «Час. Минута. 1 54.52kb.
Конспект урока по музыке в 2 классе по теме «Святые земли русской. 1 74.54kb.
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 1 72.84kb.
Конспект урока-путешествия по математике в 6-м классе по теме «Решение... 1 78.92kb.
План-конспект урока английского языка в 3 классе мобу сош д. 1 94.82kb.
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) 1 49.68kb.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Конспект проведения открытого урока в разделе Гимнастика по теме... 1 77.74kb.
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме «Хоровая музыка в храме» 1 81.82kb.
Конспект урока по математике по теме : «Письменный приём сложения... 1 28.52kb.
Конспект урока физики в 7-м классе по теме: 1 54.48kb.
Дизайн: А. Дробышев 1 11.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Перестановка и группировка слагаемых» - страница №1/1

Конспект урока по математике в 4 классе

по теме «Перестановка и группировка слагаемых».
Учитель: Глухова Тамара Степановна

Цели:

Образовательная:

  • Познакомить с перестановкой и группировкой множителей (с переместительным и сочетательным свойством умножения);

  • учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений;

  • закрепить знания устной и письменной нумерации;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на движение

  • повторить виды треугольников и геометрический материал;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Форма проведения: урок – путешествие с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.


II.Устный счёт.
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал указ, согласно которому 2012 год объявлен Годом российской истории — "в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе".

Сегодня мы совершим путешествие в историю.



а) из истории математики;
Учитель: В 16 веке обучали только мальчиков. Девочки оставались безграмотными. Обучение длилось три года. За три года дети выучивались только считать, складывать и вычитать. Кто хотел продолжить учение, тот сам должен добывать «Считание удобное» (таблица умножения) и изучать его.

Задача: В первой школе училось 16 мальчиков, во второй 8 мальчиков, а в третьей 4 мальчика.

Какие вопросы нужно поставить, чтобы решением задачи были следующие выражения:



  1. 16 + 8 + 4

  2. 16 - 8

  3. 8 : 4

  4. 16 : 8


Учитель: Итак, «Считание удобное» (умножение) в 16 веке было доступно не каждому. А мы покажем, что знаем об умножении в 21 веке.
б) свойства умножения

Учитель: Какими свойствами обладает действие умножение?

(учитель открывает план на доске после ответов учеников)



  1. 2 * 4 * 5 = 2 * 5 * 4

  2. 6 * 4 * 10 =(6 * 4) *10

  3. (3 + 4) * 7 = 3 * 7 + 4 * 7

Ученики:     

  • от перестановки множителей произведение не изменяется;

  • два соседних множителя можно заменить произведением;

  • чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить.


III. Изучение нового материала.
а) перестановка и группировка множителей

Найдите значение данного выражения:

(7*2*5 = 14*5 = 70)

- Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы легче и удобнее было вычислить ответ.

7*2*5 = (2*5)*7 = 70

- Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный). Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.

Запишите в тетрадь.

-Если в выражениях множителей много, то можно использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.

25*3*4*9

- Как нам удобнее решить?

- Подумайте, как лучше переставлять и группировать эти множители.

25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700

Запишите в тетрадь.
б) работа с учебником

Стр.13. № 66.

а) 25*47*4 = 25*4*47 = 100*47 = 4 700

Что проделали для решения данного выражения?(переставили множители ).

б) 7*50*6*2 = (7*6) * (50*2) = 42*100 = 4 200

Что делали? (группировали множители ).

Стр.13. № 67(устно).

(Выполнение с комментированием)

8*4*25*5=(8*5)*(25*4)=40*100=4000 (у доски)

9*15*6*10=(15*6)*(9*10)=90*90=8100
Работа в парах.

15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 =(15 *4) * 7 * 10 = 4200

25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 * 4) * (3 * 8) = 2400
IV. Закрепление изученного.

а) разгадай ребус.

РАССТОЯНИЕ.

-Как величина расстояние связана с умножением? (формулы)

б) решение задачи на движение

В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Паровоз, который вёл поезд, был куплен у Георга Стефенсона в Англии.

Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час).

В самой же России, первый поезд сообщением Санкт-Петербург - Царское Село отправился по железной дороге в октябре 1837 года. Протяжённость дороги составляла 27 километров, а паровоз был куплен у британца Георга Стефенсона.
Стр.13 N 68.

Чтение текста задачи (по учебнику).

а) Что известно? (что надо найти?).

б) Чертёж на доске (выполняет ученик) и в тетради (каждым учащимся).

Сделайте чертеж к задаче.
Через 4 ч

60км/ч ? км/ч




520 км


- Что можно сказать про расстояние между городами? (Оно общее для двух поездов..)

- А время? (Тоже общее.)

- Зная общее расстояние и общее время, что можно найти? (Общую скорость.)

- Как можно назвать общую скорость при встречном движении? (Скорость сближения.)

После выполнения задания производится разбор решения задачи двумя способами (Решения проектируются на экране).

I. Способ.

1) 60*4 = 240 (км) – S1

2) 520-240 = 280 (км) – S2

3) 280 : 4 = 70 км/ч. – V2

II. Способ.

1) 520 : 4 = 130 км/ч. – общая скорость или скорость сближения.

2) 130 – 60 = 70 км/ч. – скорость второго поезда.

Ответ: Скорость второго поезда 70 км/ч.
Физкульминутка (на движение). «Автомобили-автомобили»
в) самостоятельная работа

1 уровень: 28 ∙ 7 ∙ 5=

2 уровень: 9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10=

3 уровень: 35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2=
Проверка

1 уровень: 1875= 1857=907=630

2 уровень: 9 15 610=(156)(910)=9090=81

3 уровень: 35652=(352)(65)=7030=2100


г) работа над геометрическим материалом.

Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Родиной геометрии считают Египет. Почему?(Самая большая пирамида Хеопса, массой 7000000000 т и высотой 148 м.

Начертите прямой угол с вершиной в точке О. Отложите от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 4 см. Соедини отрезком точки А и В.

- Какой треугольник получился? (Равнобедренный прямоугольный)

- Усложним это задание. Нужно найти площадь этого треугольника. Как можно это сделать, ваши предложения? (Если нет вариантов, можно задать вопрос-подсказку.)

- Площадь, какой фигуры вы уже умеете находить? (Прямоугольника)

- Как из этой фигуры получить прямоугольник? (Достроить такой же треугольник)

— Какая фигура получилась? (Квадрат.) Что делать дальше? (Находим площадь квадрата и делим на 2, получаем площадь треугольника.)
V. Рефлексия.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились решать задачи, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

-Для чего нужно переставлять, группировать множители? (Чтобы было легче и удобнее решить).


VI. Домашнее задание.
Стр.13 №67 (3 ст.), №69.




Будущее уже наступило. Роберт Юнг
ещё >>