Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс: 3 Тема урока: Шарль Перро «Ослиная шкура» Тип урока: рчпз задач - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе Учитель: Иванова... 1 67.04kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе М. М. Зощенко «Ёлка»... 1 73.08kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Тип урока: тренировочный. Тема урока: -«Внедрение здоровьесберегающих... 1 31.3kb.
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение... 1 51.95kb.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип... 1 66.37kb.
№ урока Тип урока Тема урока Основное содержание урока 1 Беседа 1 141.07kb.
План-конспект типового занятия. Класс: 3 Тема урока: Обучение техники... 1 54.35kb.
Литературный шоу-карнавал «Весенняя книжная бессонница» в рамках... 1 23.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс: 3 Тема урока - страница №1/1

Конспект урока по литературному чтению.

Система: «Школа – 2100»

Класс: 3

Тема урока: Шарль Перро «Ослиная шкура»

Тип урока: РЧПЗ

Задачи урока:

Образовательные:

-Познакомить учащихся с творчеством французского писателя Шарля Перро;

-проверить и закрепить знания учащихся по сказке Шарля Перро «Ослиная шкура».

Развивающие:

-развивать навыки выразительного чтения, навыки работы с ИКТ, умение работать с текстом: из частей составлять целое, находить необходимую информацию в тексте.



Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению сказок.



Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

-учащиеся познакомятся с творчеством французского писателя Шарля Перро;

-учащиеся закрепят и продемонстрируют знания сказки Шарля Перро «Ослиная шкура».

Метапредметные результаты:

-Познавательные: учащиеся самостоятельно находят в тексте необходимую информацию, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, анализируют текст, синтез: составление целого из частей текста.

-Регулятивные: учащиеся вносят коррекцию в собственную деятельность, контролируют действия и результаты свои и других учеников.

-Коммуникативные: учащиеся отвечают на вопросы по содержанию, задают вопросы, взаимодействуют с учителем и учащимися, выражают собственные мысли, участвуют в обсуждении, умеют сотрудничать и взаимодействовать в группе.



Личностные:

-У учащихся формируется интерес к чтению сказок.


Оборудование урока: учебник литературное чтение Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеева 3 кл. 1ч., презентация учителя, презентации учащихся, карточки с разрезанным текстом, вопросы для викторины, нарисованные медали за 1,2,3 место.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя, формулировки заданий

Действия и предполагаемые ответы учащихся

Организационный момент

(3 мин)



Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Я желаю вам хорошего настроения.

Сядьте правильно, чтобы настроиться на урок, я предлагаю вам послушать фрагмент из песни:

Звучит музыка “В мире много сказок”

Какие чувства вызвала у вас данная музыка? Ваше отношение к словам в сказке.




Здравствуйте

(садятся)

Слушают фрагмент песни.

Высказывают свое отношение.



Ситуация успеха (5 мин)

Произведения какого жанра мы с вами изучаем?

А какие сказки уже прочитали на уроках?

Посмотрите на экран.

Какое задание можно выполнить, прочитав эту запись?



“Никита-Кожемяка”

о животных

“Кот и лиса”

богатырская

“Синдбад-мореход”

бытовая

“Как мужик гусей делил”

волшебная

Какую сказку можно назвать лишней и почему?

Сказки.

Перечисляют.

Соединить стрелками название сказки и вид сказки.

«Синдбад-мореход» - арабская сказка, остальные русские народные.



Постановка учебной задачи (15 мин)

Сегодня мы продолжим изучать сказки народов мира.

С какой сказкой вам предстоит познакомиться на уроке, кто автор?

У нас в классе есть ребята, которые приготовили презентации о творчестве Шарля Перро.

Давайте дадим им право выступить, а сами внимательно послушаем и приготовимся задавать вопросы.

Выступление 2х учеников с презентациями.

Обсуждение презентации: Какие положительные моменты вы увидели у выступающих? В чем отличие данных презентаций? Может быть какие-то рекомендации хотите дать?

Давайте поблагодарим выступающих за их выступление.

Ребята, скажите, какое задание у вас было на дом, по сказке «Ослиная шкура».

Правильно, сейчас вы узнаете, зачем я задала вам дома прочитать сказку, давайте не будем терять времени и отправимся в сказочное путешествие по сказке Шарля Перро «Ослиная шкура».

Наше путешествие начнется с разминки.

Чтобы проверить, как вы знаете текст сказки, я приготовила для вас викторину.

Сейчас вам нужно будет объединиться в группы. Для каждой группы будет задаваться вопрос на знание текста сказки, ваша задача в группе быстро посовещаться, прийти к общему мнению и назвать ваш вариант ответа, если же группа затрудняется, то право ответа предоставляется другой группе - за каждый правильный ответ, группа получает жетон. За плохое поведение группы – 1 жетон нужно будет отдать. В конце урока мы подведем итог, чья же группа может носить заслуженное название «знатоки сказки Ослиная шкура».

Вопросы командам:


  1. Какими словами начинается сказка? (жил однажды…)

  2. О чем горевали король и королева?(о том, что у них не было детей)

  3. О ком идет речь: «А она все слабела, и доктора в один голос сказали, что она уже не встанет с постели». (королева)

  4. О ком идет речь: «Они обрадовались, что король немного сдался..» (министры)

  5. Продолжи: «И, не отказываясь более, он согласился жениться на …(воспитаннице)

  6. Как звали волшебницу в сказке? (Сирень)

  7. Сколько желаний принцессы исполнил король? (4 желания)

  8. Что первый раз попросила принцесса у короля? (принести ей платье голубое, как небо)

  9. 2ой раз платье какого цвета заказала королю принцесса? (лунного цвета)

  10. 3й раз какое платье? (блестящее, как солнце)

  11. Что сделал король, чтобы исполнить 3 желание принцессы? (отдал бриллианты и рубины из своей короны)

  12. О ком идет речь: «Она ушла в свою комнату и принялась там горько плакать». (принцесса)

  13. Что на 4й раз попросила принцесса у короля? (шкуру его любимого осла)

  14. О ком идет речь6 «Каждое утро он вместо навоза покрывал свою подстилку блестящими золотыми монетами» (осел)

  15. Что волшебница посоветовала сделать принцессе, после того, как она получила ослиную шкуру? (завернуться в ослиную шкуру)

  16. От чего заболел королевич? (от любви)

  17. Какой сюрприз ожидал в пироге королевича? (кольцо)

  18. Что придумал королевич, для того чтобы отыскать ты девушку, которая в пироге оставила свое кольцо? (примерить всем девушкам, той которой подойдет кольцо, та и будет его женой).

  19. Что принцесса сделала, чтобы сундук с нарядами появился? (ударила по земле волшебной палочкой)

  20. Кто получил прозвище «Ослиная шкура»? (принцесса)

  21. Как закончилась сказка?(свадьбу отпраздновали пышную)

А сейчас сделаем небольшой перерыв, проведем физминутку.

Шарль Перро «Ослиная шкура»

2 ученика выступают с презентациями.

Высказывают свое мнение по каждой презентации.

Благодарят выступающих аплодисментами.

Прочитать сказку.

Объединяются в группы.

Совещаются в группе, отвечают на вопрос викторины.


Физминутка (2 мин)

Упражнения

  И.п.: о.с., руки на пояс. Такты 1-4 на счет 1 и 2 каждого такта – полуприседы, на «и» - вернуться в и.п.

И.п.: то же. Такты 5-8 – прыжки на месте на двух ногах, слегка отрывая носки.

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.

И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.

И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз









Выполняют физминутку

Работа в группах

Решение частной задачи (14 мин)



Сейчас мы продолжаем работать в группе.

Каждая группа получает текст. Посмотрите, что не так с данным текстом? Как вы думаете, что вам нужно будет с ним сделать? Правильно, ваша задача составить текст в плавильной последовательности из частей. После того, как группа справится, ей нужно будет выбрать того, кто зачитает выразительно данный текст. За правильно собранный текст группа получает 2 жетона.

Давайте послушаем наши группы, проверим правильно ли они составили текст.

Образец, как должен быть составлен текст - на слайде.

Коллективное обсуждение.

Ребята, данное задание вызвало какие –либо трудности? В чем они заключались?

А сейчас посмотрите на экран. Я приготовила для вас иллюстрации к сказке. Посмотрите первую иллюстрацию, к какому фрагменту сказки она нарисована? Рассмотрите следующую - назовите фрагмент.


Группы работают с текстом, составляют из частей целый текст, выбирают выступающего из группы.

Выступление одного из группы: ученик читает составленный текст, остальные ученики сверяют с образцом на слайде.

Рассматривают иллюстрации, называют фрагмент.


Оценивание (3 мин)

А сейчас, давайте подведем итог, группы подсчитайте количество жетонов.

Огласите ваш результат (на доске подписываю количество жетонов у каждой группы).

Награждение групп: Сегодня на уроке звание знатоков сказки Шарля Перро «Ослиная шкура» получает № группы – вы получаете медаль 1 места, (затем награждаю группы занявшие 2 и 3 место).

Оценки за урок: группы занявшие 1,2, 3 место получают оценку 5, остальные 4.



Ученики подводят итог: подсчитывают количество жетонов.

Рефлексия (2 мин)

С каким произведением вы познакомились на уроке?

Что узнали нового?

Что понравилось?

Что удалось выполнить хорошо?

Что было сложным?


Шарль Перро «Ослиная шкура»

Узнали о биографии писателя.



Понравилось работать в группе, отвечать на вопросы викторины.

Д/з (1 мин)

Запишите д/з: выразительное чтение любой части сказки и нарисовать иллюстрацию к сказке.

Записывают д/з





Кто делает, тот не понимает. Кто понимает, тот не делает. Он занимается пониманием. Александр Пятигорский, филос
ещё >>