Конспект урока по химии 8 класс «Химическая связь» Учитель Скоблик Е. М. Задачи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок химии в 8 классе Учитель химии мкоу «оош Х. Дубянск» Тлисова... 1 38.28kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Конспект урока Класс: 8 Учитель: Изотова Е. А. Тема урока: 1 174.14kb.
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») 1 38.5kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс:... 1 90.95kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по химии Модуль Общая... 1 33.76kb.
План урока по химии ( 9 класс ) Учитель Знаменщикова Н. А. Тема урока... 1 14.09kb.
План-конспект типового занятия. Класс: 3 Тема урока: Обучение техники... 1 54.35kb.
Конспект урока по теме: «Воздушный вид транспорта» Социально бытовая... 1 47.8kb.
Лекции Под химической связью понимают такое взаимодействие атомов... 1 139.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по химии 8 класс «Химическая связь» Учитель Скоблик Е. М. Задачи - страница №1/1

План-конспект урока по химии

8 класс «Химическая связь»

Учитель Скоблик Е.М.



Задачи:

  • продолжить формировать понятия: «химическая связь», «ковалентная связь», «электроотрицательность хим. элементов», «ковалентная полярная и неполярная», «ионная связь» и «металлическая»

  • совершенствовать основные мыслительные операции

  • развивать коммуникативность, интерес к знаниям, навыки самоанализа и самоконтроля

  • воспитывать чувства ответственности перед коллективом




  1. Организационный момент

Мотивация и целеполагание

Беремся за руки, мысленно пожелаем удачи. Что напоминает цепочка?

Проблемный вопрос Почему атомы стремятся образовать химическую связь?

Тест-экспресс

1) Какие элементы участвуют в образовании химической связи?

2) Как они называются?

3) Сколько максимально электронов может находиться на внешнем электронном слое?



Сила сцепленья

Вяжет пары,

Мощь тяготенья

Держит миры.

Атомов сродство

Жизнь создаёт

  1. Изучение новой темы


Химическая связь – это взаимодействие, которое связывает отдельные атомы в более сложные системы (молекулы, кристаллы и др.)
Природа химической связи – электростатическая, т.е. определяется действием кулоновских сил.
Причина возникновения химической связи: стремление атомов к более устойчивому состоянию
Типы химической связи

  • Ковалентная

а) неполярная

б) полярная


  • Ионная




  • Металлическая


Ковалентная связь

Ковалентная связь

Механизм образования

Суть происходящего

Тип кристаллической решётки

Свойства веществ

Пример вещества

Неполярная (между атомами одного и того элемента неметалла)

Нּ+ּНàНּּН

Н—Н

Образуется общая электронная пара

Атомная

молекулярная

Твердые, тугоплавкие, не растворимы в воде вещества. Легкоплавкие, твёрдые, жидкие или газообразные, растворимые или не растворимые в воде, с низкими tкипения и tплавления.

Простые вещества неметаллы: С, S, B.

Простые вещества неметаллы: O2, H2, N2, Cl2, S8, P4.

Полярная (между атомами, не сильно отличающимися по электроотрица-тельности)

..

Hּ+ ּCl: à

..
..

àHּּCl:

..

Общая электронная пара смещена к более отрицательному атому

Молекулярная


Атомная

_________________

HCL, H2O, CO2
SiO2, SiC


Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи
ФИЗПАУЗА
Ионная связь
Между атомами типичных металлов и неметаллов

.. ..

Na·+·Cl: à Na+ [:Cl:]

¨ ¨

Суть происходящего: переход электронов от атомов металлов к атомам неметаллов и образование ионов.

Тип кристаллической решётки: ионная.

Свойства веществ: твёрдые, тугоплавкие, растворимые и нерастворимые вещества.

Пример веществ: NaCl, KBr, NaOH, CaO, Na2CO3, K2SO4, оксиды металлов, соли, основания
Металлическая связь

В кристалле металла между ионами и обобществленными электронами

Суть происходящего: отрыв электронов от атомов металлов и образование «электронного газа» , связывающего ионы металла в единый кристалл.

Тип кристаллической решётки: металлическая.

Свойства веществ: твёрдые (кроме ртути), легко- или тугоплавкие вещества, проводят электрический ток и тепло, пластичны.

Пример веществ: Cu, Na, Al, Mg. Все металлы и сплавы.

  1. Закрепление

Проверьте свои знания

  1. Связь, возникающая за счёт образования общих электронных пар между атомами.

  2. Ковалентная связь между атомами с одинаковой электроотрицательностью.

  3. Связь, осуществляемая за счёт электростатического взаимодействия противоположно заряженных ионов.

  4. Связь в металлах между положительно заряженными ионами посредством обобществлённых электронов.

  5. Природа химической связи.

  6. Условная величина, характеризующая способность атомов хим.элементов притягивать к себе электроны, участвующие в образовании хим.связи.

  7. Ковалентная связь между атомами элементов с незначительной разницей электроотрицательности

  8. Молекула вещества, имеющая два противоположных полюса.


Правильные ответы:

  • 1. Ковалентная

  • 2. Неполярная

  • 3. Ионная

  • 4. Металлическая

  • 5. Электростатическая

  • 6. Электроотрицательность

  • 7. Полярная

  • 8. Диполь 1 правильный ответ- 0,5 б.


1)Из перечня веществ найдите соответствие связи:


  • O2, NaCl, Fe, CO2 ,F2 ,HCl, KBr, H2O, Cu, BaCl2 ,Br2, Al, SO2

  • ковалентно-неполярная

  • ионная

  • ковалентно-полярная

  • металлическая пр. ответ- 1 б.

  • 2)в каких молекулах ковалентная связь образована перекрыванием только p-орбиталей обоих атомов:H2 ,HF, HCl, F2 , I2 ,HBr? пр. ответ- 2 б.




  • 3) Углерод образует с фтором вещество СF4. Изобразите электронную, электронно-графическую формулу молекулы этого вещества. Ковалентными связями какого типа связаны атомы углерода и фтора? Перекрыванием каких орбиталей они образованы? пр. ответ- 3 б.

Правильные ответы

  • 1) 3)

  • O2, F2, Br2 Смотри на доске!!!

  • NaCl, KBr, BaCl2 4 ковалентно-полярные связи:




  • CO2, HCl, H2O, SO2




  • Fe, Cu, Al




  • 2) F2, I2

  • Оцените свои достижения

  • Надеюсь вы не остановитесь на достигнутом


Пофантазируйте на тему

«Химическая связь…вот она была и нет»




Живем только раз, зато до конца! Геннадий Малкин
ещё >>