Конспект урока по географии для 7 класса с применением технологии "Педагогические мастерские" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока для 2-го класса с применением здоровьесберегающей... 1 50.83kb.
Конспект урока по истории (8 класс) по теме: план- конспект урока... 1 135.66kb.
Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село... 1 34.33kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Конспект урока географии в 9 классе представлен по естественно научному... 1 180.68kb.
Конспект урока по гимнастике «Мы моряки» для учащихся 3 класса специальной... 1 65.51kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 87.88kb.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока... 1 52.32kb.
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) 1 49.68kb.
Конспект урока по математике для 6 класса II вида. Тема урока : письменное... 1 27.93kb.
Nr 4 Горный просмотр 2012 ukd 622. 28. 043/. 044: 622. 281. 1 81.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока по географии для 7 класса с применением технологии "Педагогические - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25



Мастерская по географии "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре!"


Конспект урока по географии для 7 класса с применением технологии "Педагогические мастерские"

Автор: учитель географии

МОУ СОШ№25

Чувилева Ольга Анатольевна

г. Ярославль, 2013 год

Мастерская Чувилевой О.А. по географии "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре!"
Цель: обеспечение самостоятельного творческого исследования для изучения обучающимися программного материала по материку "Австралия".
Задачи мастерской:

- обеспечить самостоятельный поиск обучающимися новых знаний;

- обеспечить творческое и исследовательское освоение программного материала;

- стимулировать творческое саморазвитие личности обучающегося;

- создать условия для самореализации обучающегося в процессе индивидуальной, парной и групповой работы;

- создать атмосферу взаимопомощи и сотрудничества;

- вызвать у обучающегося чувство удовлетворения от проведенной работы и полученных результатов.
Оборудование: компьютер с проектором; фильм "Жизнь глубин океана" (релаксация с музыкой и природой); комплект интерактивных карт; бумага для групп; источники географической информации: атлас, энциклопедии, иллюстрации, в т.ч возможно и на электронных носителях, карточки с дополнительной информацией описательного характера; текст плана описания географического положения материка; листочки с набором ПК для жеребьевки: эвкалиптовый лес, пустыня, скрэб, мангровые заросли, саванны.
Перед началом урока обучающиеся рассаживаются по группам

(по5 человек).
Ход мастерской.
Слово учителя: Наша Земля уникальна и разнообразна. Мир открыт для каждого, но реально не каждый может увидеть это разнообразие. Но заочно посетить ту или иную страну или континент может каждый. СМИ нам тоже дают такую возможность. Изучая курс географии материков, перед нами открывается неведомое.
Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье...

Г. Усова
Посетить самый удаленный, самый маленький континент можете и Вы. Для этого: станьте участником нашей мастерской.

Итак, на нашем виртуальном корабле мы приплываем к берегам Австралии.
На экране фильм "Жизнь глубин океана" (релаксация с музыкой и природой).

Под этот релаксирующий фильм обучающиеся выполняют задания 1 и 2.
Слово учителя: Австралия – самый маленький, но уникальный континент!
Задание 1:

Напишите три географических названия, которые Вам что-то говорят об Австралии.


Возможные детские записи:

  1. Эйр, Тасмания, Муррей

  2. Большой барьрный риф, Косцюшко, Сидней

  3. Канберра, Большой водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня


Задание 2:

Дополните Ваши географические названия, подписав к ним природную или другую принадлежность.


Возможные детские записи:

  1. Эйр - озеро, Тасмания - остров, Муррей – река.

  2. Большой барьрный риф – постройка из кораллов, Косцюшко - гора, Сидней – город.

  3. Канберра - столица, Большой водораздельный хребет - горы, Большая песчаная пустыня – пустынный район.


Задание3:

Передайте свои записи соседу справа. Дополните полученные записи соседа своими названиями географических объектов. При этом смотрите, чтобы названия не повторялись.


Задание 4: (Работа в группе).

Обсудите в группе выбор географических объектов и их природную или иную принадлежность.


Затем выступает представитель от каждой группы, называя выбранные группой географические объекты и их принадлежность.
Задание 5. (Работа в группе).

А). Из представленного группой перечня географических объектов Австралии Вам необходимо выбрать три, которые на Ваш взгляд наиболее полно отражают особенности этого континента.

Б). Составьте с каждым выбранным объектом небольшой рассказ, назвав

6 особенностей.



(Каждая группа получает источники географической информации: атлас, энциклопедии, иллюстрации, в т.ч возможно и на электронных носителях, карточки с дополнительной информацией описательного характера).
Выступления групп.

Группы по очереди выступают со своими рассказами (их должно быть 3). Другие группы дополняют, могут исправлять ответы.
Слово учителя: несомненно дополнить Ваши рассказы поможет характеристика географического положения Австралии – это то, с чего мы начинаем изучать любой материк.
Задание 6. Итак, обращаемся к плану описания географического положения материка.

(План описания у каждой группы на столе).
Каждая группа по порядку описывает пункт плана, показывая на карте.
Задание 7. Следующее задание – творческое.

Каждой группе необходимо придумать текст для размещения на информационном буклете, предназначенного для туриста. Вам нужно рассказать об особенностях ПК Австралии, который Вам достанется в результате жеребьевки. При этом Вы должны помнить, что текст по объему небольшой, но емкий по содержанию, эмоциональный, красочный, привлекающий туриста к посещению данного ПК.



(Набор ПК для жеребьевки: эвкалиптовый лес, пустыня, скрэб, мангровые заросли, саванны).

(Каждая группа получает источники географической информации: атлас, энциклопедии, иллюстрации, в т.ч возможно и на электронных носителях, карточки с дополнительной информацией описательного характера).
Выступления групп.

Слово учителя: Сегодня в течение урока мы более подробно познакомились с уникальным континентом и страной, которую любят австралийцы и путешественники. Многие мечтают посетить этот материк. И здесь, конечно же уместны слова Ж. Верна: "А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре!"

Во многом Австралия, и вправду, самый ... материк. Самый ... какой?



Далее идет совместное размышление учителя с обучающимися, в ходе чего необходимо подойти к следующему:


  1. Австралия – самый маленький материк.

  2. Австралия – самый сухой материк.

  3. Австралия – самый удаленный материк.

  4. Австралия – самый малонаселенный материк.

  5. Австралия – самый удивительный по эндемичности органического мира.


Слово учителя: Итак, на нашем виртуальном корабле мы отплываем от Австралии.

(На экране фильм "Жизнь глубин океана" (релаксация с музыкой и природой).

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Вы находитесь в каюте, где Вам никто не мешает. Дорога дальняя, с Вами ноутбук на котором Вы хотите сделать эмблему Австралии.

Подумайте, что Вы разместите в центре эмблемы?
Затем каждый обучающийся называет свое изображение.

Используемая литература




  1. Дроздов Н.Н. Полет бумеранга. – М., Мысль, 1980.

  2. Крылова О.В. Уроки географии: 7 класс. – М., Просвещение, 1990.

  3. Пармузин Ю.П, Карпов Г.В. Словарь по физической географии. - М., Просвещение, 1994.

  4. Чернявская А.П. и др. Образовательные технологии. – Ярославль, ЯГПУ, 2005.


Набор ПК для жеребьевки:

эвкалиптовый лес

пустыня

скрэб

мангровые заросли

саванны








Во всем виноват Эйнштейн. В 1905 году он заявил, что абсолютного покоя нет, и с тех пор его действительно нет. Стивен Ликок
ещё >>