Конспект урока окружающего мира в 3-м класс Тема урока «Размножение растений» Цели урока: Повторить строение растения и назначение е - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока... 1 102.99kb.
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Класс... 1 74.46kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Конспект урока по реализации технологии проблемного обучения Тема... 1 91.65kb.
Конспект урока по реализации технологии личностно-ориентированного... 1 68.62kb.
Конспект урока истории (11 класс) Тема: Культура и власть. Апогей... 1 38.1kb.
План конспект урока по обществознанию xi-й класс Тема урока: Глобализация... 1 70.51kb.
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение... 1 51.95kb.
Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс:... 1 90.95kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока. 1 89.14kb.
Викторина: 1 место 2А 2 место 3 кл 3 место 1 кл 3 место 4 кл Игра... 1 8.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока окружающего мира в 3-м класс Тема урока «Размножение растений» Цели - страница №1/1

Конспект урока окружающего мира в 3-м класс

Тема урока «Размножение растений»

Цели урока:

  1. Повторить строение растения и назначение его частей.

  2. Познакомить со способами размножения и распространения растений.

  3. Расширить знания и кругозор учащихся, развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

  4. Воспитывать интерес к жизни растений, стремление больше знать.


Оборудование:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска;

  • Программный продукт компании Новый диск ПМК «Мир природы»

  • электронная презентация «Размножение растений»;

  • учебники и тетради у учащихся;

  • «Странички» для книжки-самоделки (домашнее задание);


Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Тест «Моё настроение».

- Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо).

- Настроение замечательное, настрой рабочий.

- Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое о жизни растений.
2. Проверка домашнего задания.

- Какой частью растения является желудь? (Плодом.)

- Что интересного о плодах растений вы узнали и хотите нам рассказать?

Сообщения - рисунки учащихся о плодах растений (дети также сообщают источник информации).

Взаимооценка работ: чья работа заинтересовала больше? Чем?

Прослушивание по программе «Мир природы» - раздел «многообразие цветковых растений».


3. Актуализация знаний учащихся.

- Расскажите, что вы уже знаете о растениях?

- Подумайте, бывают ли у растений дети?

- Где вы наблюдали, что у растений есть «дети»? Расскажите.

- Во время прогулки в парке или в лесу ты вдруг замечаешь «семейки» берёз, орешника, одуванчиков, ромашек или других растений. Они образовались в результате размножения растений.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами размножения растений.



4. Изучение нового.

- Вспомните строение растения. (Корень, побег: стебель, лист, цветок, плод.)

- Подумайте, какие части растения нужны для размножения? (Корень, стебель, лист, плод (семя).)

- Размножение растений частями корня, стебля, листа называют вегетативным. Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту».

- Вегетативным путём размножаются многие сорные растения (сорняки), например, одуванчик, картофель, лук, пырей.


Работа с учебником стр. 68, рисунок вверху.

- Рассмотрите рисунок. Расскажите, как размножаются эти растения.

- Многие цветковые растения размножаются с помощью семян. Вспомните, где образуются семена у растения? (В плодах.)



Работа с диском «Мир природы». Прослушаем сказки про цветок – недотрогу.

- Ребята, а почему цветок недотрога засох. (Ответы детей)

Вывод. Работа с диском «Мир природы» - рубрика «Образование плода».

- Плод у растений – это орган размножения. В некоторых плодах бывает одно семя, например в плоде вишни или сливы. А в других – много. Например, в коробочке мака – тысячи семян!

- Подумайте, зачем растению так много семян?

- Закончите предложение:

Чем больше образуется семян, тем больше может появиться новых растений, если семена попадают в благоприятные условия.
Физкультурная минутка.

Нежный маленький бутон.

Туго-туго свёрнут он.

Солнце луч ему протянет,

И бутон гвоздикой станет.

Гимнастика для глаз «Путешествуем со звёздочкой».
Работа с диском «Мир природы» - Рубрика «Развитие растения из семян».

- Откуда растение питается? Правильно корнем. А может ли растение размножаться корнем?





Работа с диском «Мир природы». - Итак, мы рассмотрели три способа размножения растений. Какие, назовите (Корнем, стеблем, семенами.)
Работа по учебнику стр. 69 (вверху).

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как можно размножать растения листом.

- Какие растения размножаются листьями? (Комнатные.)

- Откройте тетрадь, найдите задание № 59 и поработайте самостоятельно, проверьте свои знания.

Проверка самостоятельной работы фронтально.

Способы распространения семян.



Работа с диском «Мир природы» - Раздел «Развитие растения из семени». Виртуальный опыт на примере фасоля.

- Рассмотрите рисунки и фотографии. Назовите растения. (Берёза, тополь, клён, одуванчик.)

- Подумайте, как семена этих растений попадают на новые территории? (Их разносит ветер.)

- Действительно большинство растений распространяют свои семена с помощью ветра. Плоды и семена у одних растений мелкие и легко разносятся ветром, у других – крупнее. Они имеют специальные приспособления для полёта. Какие? Прослушивание диска «Мир природы» - раздел «Способы распространения семян”.


Работа по учебнику. Чтение рубрики «Этот удивительный мир» стр. 70.

- Плоды некоторых растений тяжёлые, поэтому ветер не может их распространять. Например, плоды дуба. Подумайте, как плоды дуба «путешествуют»? (Их растаскивают кабаны, белки, сойки и другие животные.)

- Невысокие деревья черёмуха, рябина, а также ягодные кустарники – бузина, калина, шиповник и травянистые растения – ландыш и др. распространяют свои семена…? Сочные плоды этих растений поедают птицы, а непереваренные семена попадают в землю и прорастают.

- Плоды и семена череды, чертополоха и лопуха имеют крючки или прищепки. Подумайте, для чего им это нужно?

- Они прикрепляются к шерсти животных, перьям птиц или одежде человека, и разносятся на большие расстояния. Также плоды и семена растений вместе с грязью пристают к колёсам автомашин, телег и так «перевозятся» на новые места.

Работа с диском «Мир природы» - раздел «Причины распространения плодов и семян».
5. Закрепление изученного.

- Расскажите, какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

- Догадайтесь, какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черёмухи. (Чтобы привлекать птиц.)

- Рассмотрите:












Расскажите, как птицы, звери и люди распространяют семена растений.

Отгадайте загадки




Обобщение. Работа с диском «Мир природы» - раздел «Обобщение»

Творческое задание с диска. «Мир природы» - рубрика «Тесты».


6. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда было интересно?

- Определите своё настроение в конце урока.

- Оцените нашу работу на уроке.
Источники информации, рисунки для презентации:

сайт http://images.yandex.ru

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Учебник по окружающему миру, 3 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Программа компании Новый диск - ПМК «Мир природы»









Где два эмигранта, там три партии.
ещё >>