Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Ра - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока музыки в 6 классе Тема урока : Волшебная сила музыки. 1 65.65kb.
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 48.52kb.
План-конспект урока музыки в 5 классе (3 четверть) ( из опыта работы... 1 86.06kb.
Урок музыки (лекция) Цель урока: познакомить учащихся с гимном России... 1 129.55kb.
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем... 1 138.47kb.
Урок музыки №22 в 1 классе по программе Т. И. Баклановой. Тема урока... 1 29.43kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе Учитель: Иванова... 1 67.04kb.
Урок музыки в 3-м классе " Древнейшая песнь материнства " 1 66.97kb.
Конкурсный «Мультимедиа урок в современной школе» в 6 классе по музыке. 1 55.27kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 87.88kb.
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Учитель: Пеганова И. 1 35.95kb.
С. Воложин. Ну согласитесь же все, что секрет художественности открыт 1 51.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока - страница №1/1



КОНСПЕКТ УРОКА музыки в 3 классе.

Учитель музыки МОУ СОШ №12 Анохина Е.А.

Тема урока: Древнейшая песнь материнства.

Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • дать навыки гибкости, беглости, оригинальности творческого мышления и воображения и фантазии при помощи творческих заданий.

  • развивать умения: целостного восприятия музыкального произведения, активизации звукового внимания, пластично двигаться, импровизировать, сочинять, приёмы игры на детских музыкальных инструментах, выражать образы музыкальных произведений в другом виде искусства (живописи, танце, пантомиме).

  • прививать любовь к матери, Родине.


Используемые методы:

Музицирование, ролевая игра, соучастие, учебная дискуссия, импровизации, моделирование художественно- творческого процесса, музыкальный театр, визуальности, имитационное моделирование, фонопедический, пластическое интонирование, погружение, «Синквейн», самостоятельная работа по перфокартам (сочинение ).


Оборудование:

Выставка творческих работ детей.

Компьютерные слайды с картинами и иконами великих художников.

Дидактический материал:

Партии песни «Музыканты»;

Перфокарты для сочинения;

Альбомные листы, кисти, краски, трафареты с цветами.

Детские музыкальные инструменты.

Компьютер

Компьютерная презентация.

Фортепиано.

Магнитофон.

Диски, кассеты.

Учебники.

Тетради.

Ход урока:

1 этап. Оргмомент.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».


  • Здрав - ствуй - те!

  • Здравствуйте, ручки!

  • Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).

  • Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).

  • Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).

  • Здравствуйте, носики! (пальцами касаются 3 раза).

  • Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).

  • Здравствуйте, щечки! (щелкают 3 раза).


2 этап. Сообщение темы и цели урока. (1.5мин)

(Слайд № 1)

Эпиграфом урока являются слова Л.Рогожникова:

Я верю, что женщина – чудо такое,


Какого на Млечном пути не сыскать.
И если “любимая” - слово святое,
То трижды священное – “женщина – мать!”

Учитель: Ребята, как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь на уроке?

Дети: О маме.

Учитель: Правильно. Тема урока: Древнейшая песнь материнства.

Тема материнства от века к веку волновала художников, поэтов, музыкантов. Почему эта тема близка нам?



Дети: Мама - самое первое и самое прекрасное слово на Земле.

Учитель: Мама, мамочка! Образ матери является символом всего дорогого, родного, кровного, святого. Мать – кормилица, мать – земля, Родина – мать… Сегодня весь урок будет связан со словом и образом матери, мы будем петь добрые нежные песни, слушать музыку, рассматривать картины, играть на музыкальных инструментах, сочинять, играть, импровизировать и создавать подарок для мамы. Начнём урок с повторения.

3 этап. Повторение. Фронтальная беседа. (1мин)

1) (Слайд №2а) (Звучит “Аве Мария”( фрагмент) австрийского композитора Франца Шуберта в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти на фоне слайда “Сикстинская мадонна» Рафаэля); 2 ученика читают стихотворение А.Фета:

Аве, Мария – лампада тиха,


В сердце готовы четыре стиха:
Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей –
В тихом предстань сновидении ей!
Аве, Мария – лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.

2) Вопросы (Слайд №2б) (2мин)

  • Какое произведение прозвучало? Кто автор?

  • Стихотворение, какого поэта вы услышали?

  • Для какой картины написано это стихотворение?

  • Что изображено на этой картине?

  • Где происходит действие?

  • Перед кем стоит Дева Мария?

  • Как музыка передаёт красоту этой картины?

Дети: Мы услышали «Аве Марию» Шуберта. Музыка нежная, ласковая, добрая как бы выражает чувства гордости, любви, красоты матери, которая изображена на картине Рафаэля «Сикстинская мадонна». В центре как бы парит, едва касаясь ногами облаков, прекрасная женщина с младенцем на руках. Имя младенца - Христос, имя его матери- Мария. Действие происходит на небе. Мария стоит перед Святой Варварой и Святым Сиктом. «Аве Мария» - «Славься, Мария».

(Выставление оценок) (Слайд № 3) Учитель: Мы послушали великолепную «Аве Марию» Франца Шуберта , полюбовались одной из самых прекрасных картин на земле «Сикстинской мадонной», созданной великим итальянским художником Рафаэлем и услышали стихотворение Афанасия Фета.

4 этап. Изучение нового материала. ( 3.5мин)

1) Слово учителя:

И в русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери – “Богородице Дево, радуйся”. Вот уже две тысячи лет воспевается образ Божией Матери.

Недаром среди многих обращений к Богородице – Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна – есть обращение: Всепетая.

(Слайд №4)

Откройте тетради и на последней странице и напишите что мы будем слушать: С. Рахманинов “Богородице Дево, радуйся” из всенощного бдения.



2) Просмотр презентации с иконами Богоматери. (Звучит «Богородице Дево, радуйся»)

Слайд № 5 В. Васнецов “Богоматерь с младенцем”

Слайд № 6 Богоматерь Казанская и Тихвинская

Слайд № 7- 12 Богоматерь Владимирская

Слайд № 13 Икона Богоматери Владимирской, 12век


3) Рассказ об иконе Богоматери Владимирской. (3 мин.)

Особенно близка сердцу русского человека икона Богоматери Владимирской – небесной заступницы Москвы. Эта величайшая святыня Руси была создана в 12 веке и в течение нескольких столетий находилась в Успенском соборе Московского кремля. Путь иконы с Сиона в Киев, из Киева во Владимир, из Владимира в Москву – путь многовековой, а образ остаётся неизменным.

Нет в мирах слепительнее чуда,

Откровенья вечной красоты!



4) Работа с учебником. Рассмотрите икону Богоматери Владимирской в учебниках на странице 44;

По выражению художника И. Грабаря, эта икона - «древнейшая песнь материнства». Спокойные, мягкие линии и тёплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности

Давайте ответим на вопрос из учебника:

Найди слова, которые соответствуют твоим чувствам, когда ты слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые Богоматери.



ДОСТОИНСТВО

МИР

РАДОСТЬ

ВЕЛИЧИЕ

ПРОСТОТА

КРАСОТА

БЛАГОРОДСТВО

ТИШИНА

СПОКОЙСТВИЕ

ЛЮБОВЬ

 

 

Домашнее задание: Стр. 44-45 вопрос №1. /11мин./

Учитель: А сейчас давайте немного отдохнём и настроимся на пение.

5 этап. Закрепление знаний и способов действия. (Слайд № 14)
1) Разогрев. Работа над языком. (2мин )
а)Физкультминутка «Что работает на уроке музыки?»

  • Поморгаем глазками, чтоб лучше видели.

  • Потрем ушки, чтоб лучше слышали.

  • Погладим себя по головке, чтоб лучше думала.

  • Поработаем язычком, чтоб не ленился:

  • Побелили потолок (по небу),

  • Почистили зубки (по зубам),

  • Проткнули щечки (острым языком),

  • Порубили язычок (зубами).

Обрадовался язычок - «цок»

Мы прижмём язык зубами: та – та - та.

А теперь прижмём губами: па – па - па.

Де- де- де (медленно, затем ускоряя).


б) Пальчиковые игры. Логопедия.

1) Нюхают цветочек «Ах»!

2) Шмыгают носиком «Собачке жарко»

3) Пыхтит ёжик ( рука на животе).

4) «Дуем на свечку».

5) «Муха о стекло» (близко к губам пальчик).

Упражнения :

«Высоко- низко, далеко- близко», «Я пою».


в) Скороговорка. Фонопедия. ( Слайд № 15)

Крепко рученьки горят у здоровеньких ребят (2,5 мин)

Им ноябрьский мороз разукрасил руки, нос!

2) Групповая работа.

а) Распевание.

Работа по партиям над немецкой песенкой «Музыканты»

1) пение сольфеджио с показом;

2) пение по тактам влух и про себя

3) пение по группам .


б) Закрепление песни. Беседа. (2мин)

Учитель: Ребята, скажите, что это за инструмент. (Слайд № 16)

Дети: Это старинный инструмент- клавесин, предок рояля.

Учитель: Как называется песня, которую мы начали разучивать на том уроке?

Дети: «Старый добрый клавесин» муз. И. Гайдна.

Учитель: Ребята, как надо исполнять эту песню?

Дети: Нежно, плавно, потому, что эта песня несёт добро и теплоту как мама.

Учитель: Давайте споём эту песню так, чтобы она была созвучна с темой нашего урока?

(Слайды № 17,18)
Учитель: Вы так замечательно пели, что мне показалось, будто играю на клавесине.
г) Пение. (4мин)

Угадывание по отрывку мелодии из проигрыша песни «Частушки».

1) исполнение 1 куплета мальчиками.

2) исполнение 2 куплета девочками.

Работа над чистотой интонирования. Дикцией.
д) Игра на музыкальных инструментах.

Учитель: Ребята, сейчас самое интересное, вы очень любите играть на детских музыкальных инструментах, играть мы будем ни по партитурам, а так как вы чувствуете эту музыку. Выберите себе по желанию музыкальный инструмент. Поём «Частушки» и подыгрываем каждый на своём инструменте.

Какой замечательный у нас получился ансамбль.


6 этап. Музыкальная грамота. (1.5мин)

1) Угадать песенки- загадки.

Учитель: Ребята, а вы сможете угадать мои песенки- загадки? И не просто угадать, а спеть ответ на устойчивых звуках.
Вот на блюдечке картошка,

Уж, подлив слизала кошка,

А картошку съел Барбос-

Наш домашний рыжий …ПЁС. (Слайд №19)


Кошка - в крапинку пушок

И рычащий голосок.

Так хотелось крикнуть: «Брысь!»

Оказалось это… РЫСЬ. (Слайд №20)

Кто меняет шубку дважды?

Перекрасит вдруг однажды,

С шубки белой «Неваляйка»

В серый цвет. Конечно…ЗАЙКА. (Слайд №21)


Неваляйка, неваляйка;

В белой шубке скачет зайка.

Им гордится лес дремучий:

-Ах, какой же, ты, везучий! /12мин/



2) Самостоятельная работа с перфокартами.

а) Сочинение. (5мин) Учитель: А теперь давайте прочитаем на карточке стихотворение, которое сочинила:

Попугай умней мартышки,

Достаёт он с полки книжку

И читает по слогам:

«Скоро будет праздник мам»!
Помогите мне сочинить к этому стиху музыку. Сегодня вы сочините ритмический рисунок, а на следующем уроке сочиним мелодию. Итак, приступаем к работе. Напишите сначала размер. Какой?

Дети: Две четверти. (Работа с перфокартами).

Учитель: Кто хочет выставить длительности звуков своего сочинения?

б)Групповая работа. Проигрывание ритмического рисунка на фортепиано, металлофоне, прохлопывание, пропевание со словами и на одном- двух звуках.

Молодцы! Вы настоящие музыканты.


7 этап. Исполнение песни вокальной группой. ( 3мин)

(Слайд №22)

Учитель: А сейчас вокальная группа девочек исполнит песню Г. Струве

«Моя Россия», а вы внимательно послушайте, с кем автор песни сравнивает Россию - Родину?

(Исполнение песни)

Дети: С мамой. «До чего ж на маму, ты мою похожа».

Учитель: Как спели дети эту песню?

Дети: Задушевно, протяжно, спокойно, нежно. Все слушали музыку и старались петь слажено.

8 этап. Ритмопластика. Драматизация. (2мин)

Звучит «Утро в лесу» (2мин.) (Слайд №23)

Учитель: Так хочется быть чаще рядом с мамой, особенно летом на отдыхе.

Давайте закроем глазки и представим, что наступило лето. Вы стоите на красивой, украшенной цветами, поляне. Где-то рядом журчит ручеёк. Небо

Голубое - голубое с пушистыми белыми облаками, светит доброе, ласковое солнце, как наша мама. Представили? Откройте глаза и встаньте.

А теперь показывайте, каждый по- своему, как вам подсказывает музыка вашего сердца всё, о чём или о ком я буду говорить:


Как красиво! Солнце встало и озарило своим теплом землю.

На поляне пробуждаются травинки. Их приветствуют голубые колокольчики и красные тюльпаны. Деревья шевелят своими тонкими ветками. Мы спешим к любимому озеру, моем ножки, слушаем, как приходит и уходит волна, смотрим, как поднимается туман к солнцу, летают бабочки, на небе собираются тучки, из которых пойдёт дождик. Капли дождя падают на землю. Потом тучки рассеиваются и превращаются в маленькие облака. Птички летают высоко и звонко щебечут. Всё вокруг несёт нам тепло и радость. Как прекрасен мир!

Как вы чувствуете музыку своей души как настоящие артисты!

9 этап. Проверка домашнего задания. (1мин)

Учитель: Вам было дано домашнее задание разукрасить и нарисовать картинки и ответить на вопросы. Из лучших творческих работ была сделана выставка.

Ваши желания были настолько разнообразны. Очень обрадовало, что многие девочки желают заниматься чаще в музыкальном кружке, потому, что хотят стать певицами.

Интересные ответы были на вопрос: «Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья?»

« Ощущение счастья во мне вызывают приподнятое настроение, а именно: восторг, доброжелательность, лёгкость, бодрость, искренняя

взволнованность».

«Мамочка! Сколько добрых слов хочется сказать тебе моя любимая, нежная, самая дорогая».

«Какая ты, мама, красивая, хорошая и добрая. Мама, когда я тебя обнимаю, я чувствую тепло и любовь!»
10 этап. Рефлексия. (1мин)

Что интересного вы узнали на уроке?

Какими словами вы можете охарактеризовать наш урок?

11 этап. Заключение.

(Слайд №24)

(5 мин)

Учитель: Давайте, свои чувства выразим в рисунках, которые станут подарками для ваших мам. Эта неделя в нашей школе – неделя матери, а 27 ноября - международный день МАТЕРИ.

Сейчас будет звучать прекрасная музыка И.С. Баха «Прелюдия №1», а вы, должны взглянуть внутрь себя, будто открывая одну за другой двери в самые сокровенные области сердца, и в глубине увидеть чудесный цветок.

( Дети рисуют техникой «по - сырому», затем накладывают на свои рисунки трафареты цветов, в результате получаются работы все красочные и разнообразные).

И в конце урока послушайте моё творение – стихотворение «Боровички».



(Слайд № 25)

Боровички.


В саду распустились тюльпаны

На счастье и радость детей,

Целуют детишек все мамы

От пяток до самых бровей.


Растут как грибы у поляны,

Характер у каждого свой,

Но каждый ребёнок желанный-

И мамы довольны собой.


Ласкают детишек, лелеют

И любят всем сердцем, душой

Ни время, ни сил не жалеют,

Каприз, выполняя любой!


Вот воздух ядрёный приятный.

Ложится малыш на бочок

И спит, да такой ненаглядный,

Как крепенький боровичок!



(Слайд №26)

Наш урок закончен. Дарите подарки, улыбки, радуйте своих мам ежедневно! Всем спасибо. До свидания!



Дети, со своими работами, под музыку выходят из класса.




Все труднее встретить вежливого человека, который ничего не пытается вам продать.
ещё >>