Конспект урока математики на тему - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учитель математики 1 184.8kb.
Конспект открытого урока на тему Развитие техники бега на средние... 1 25.01kb.
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" Миссюра... 1 47.85kb.
Конспект урока по основам Православной культуры для 5-го класса 1 164.74kb.
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Пирамида. Развёртка... 1 53.99kb.
Конспект комбинированного урока окружающего мира и математики 4 класс... 1 126.24kb.
Конспект урока обществознания «Москва златоглавая» 3 класс Вид урока... 1 56.96kb.
Конспект Урока математики в 6 классе 1 47.3kb.
План-конспект урока математики для 8 класса Тема: Преобразование... 1 49.22kb.
Конспект урока английского языка на тему: " Sport History " 1 22.13kb.
Конспект урока английского языка на тему " we are giong camping " 1 198.91kb.
О вывозе монет из драгоценных металлов 1 27.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока математики на тему - страница №1/1

Конспект урока математики на тему «Периметр».

Подготовила :Тарахтиева Н.П.



Цель урока:

1. Познакомить с понятием «периметр многоугольника»

2. Учить находить периметр заданной фигуры.

3. Развивать интеллектуальные и учебные умения.

4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать выражения в пределах 20.

5.Формировать интерес к предмету.

План урока:


  1. Организация класса.



  1. Устный счет:

1.Нахождение значений выражений

2. Сравнение именованных чисел

3. Решение логической задачи

4. Повторение видов ломаных линий



  1. Сообщение темы урока

  2. Изучение нового материала:

  1. Введение понятия периметр

  2. Периметр квадрата и прямоугольника

  3. Закрепление умения находить периметр

  4. Физминутка

  5. Решение задания из учебника стр. 55 №5

  6. Нахождение значений выражений

  7. Обучающая самостоятельная работа

  1. Итог урока:

Ход урока:



I. Организация класса.

II. Устный счет:

-Ребята, сегодня утром, мне пришло странное письмо, с просьбой зайти на почту и забрать посылку для 1 «В» класса. Вот такую посылку я забрала, но открыть её просто так нельзя, здесь есть секретный замок с шифром, чтобы отгадать шифр, нам нужно выполнить следующие задания. Посмотрите на экран.



1) Соотношение выражения:

Кто-то рассыпал корзины с фруктами и ягодами. Вам необходимо сказать какой фрукт или ягода был, в какой корзине:

-Найдем номера корзин, для этого найдем значение выражения под корзинами.

-Найдите номер первой корзины.

17-7 13-2 16-4

10+2

4+6

7+3

12-1

12-2

11

15-4

14-2

-Какие вы умные, благодаря этому заданию мы нашли первую цифру шифра. (слайд)

-Но нам нужно разгадать ещё три цифры, поэтому перед вами новое задание.



2) Сравнение именованных чисел:

-Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (поставить знак больше, меньше или равно; сравнить числа)

-Абсолютно правильно. И так какой же знак мы поставим в первой строке?

-Почему вы ставите этот знак?

6см*3см 4см*5см

12см*5см 3см*13см

-Молодцы! Вы справились с заданием и открыли ещё одну цифру.

3) Задача на логическое мышление:

-Ребята, чтобы разгадать следующую цифру нужно решить задачу, но только не совсем простую, а логическую. Послушайте внимательно и ответьте на вопрос.

Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?

-Давайте рассуждать так: если красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук, то где будет стоять сундук, слева справа или по середине? (по середине)

-И что будет лежать в красном сундуке? (золотые монеты)

-Из условия ясно, что зеленый сундук стоит левее, чем синий, но у нас по середине стоит красный. Тогда сундук, какого цвета будет стоять слева от красного? (зеленый, так как он левее синего и левее красного)

-Что будет лежать в зеленом сундуке?

- А где будет стоять синий сундук? (справа от красного)

- А где будут лежать магические книги? ( в синем)

-Правильно.Цифра 4 становится следующей в нашем шифре.



4) Повторение видов ломаных линий:

-Ребята посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (ломаные линии)

-Как можно назвать первую ломаную линию? (незамкнутая ломаная линия)

-Какая ещё на слайде линия похожа на первую? (вторая ломаная линия тоже незамкнутая)

-Чем они отличаются? ( количеством звеньев ломаной)

-А как называется третья ломаная линия? (замкнутая ломаная линия)

-Какую фигуру она образует? (треугольник)

-А как найти всю длину ломаной? (измерить звенья и сложить их длины)

-Ребята, ломаные линии можно замкнуть ещё и в такие фигуры (на слайде квадрат и прямоугольник).

-Как называется первая фигура? (квадрат)

-Почему вы так решили? (стороны равны, углы прямые)

-Как называется вторая фигура? (прямоугольник)

-Почему вы так считаете? Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

-Молодцы, вы справились и с последним заданием. И вот перед нами секретный шифр. И теперь мы можем открыть посылку.



III. Сообщение темы урока:

Ребята, только посмотрите, кто к нам пожаловал в гости. Это Треугольничка. (красивый картонный треугольник в виде девочки с подставкой) Она ищет свою подружку Веселушку. Которая живет на далекой планете Периметр. Но Треугольничка не знает, что такое периметр и просит нас ей помочь». Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием периметр, будем учиться его находить .



IV. Работа по новому материалу:

  1. Введение понятия периметр.

Мы отправляемся по следам Веселушки. Она проделала огромный путь перед тем как попала на планету Периметр. И первая наша остановка планета Замкнутая.

-Посмотри те на слайд.

- Найдите длину первой ломаной, если её звенья имеют длины 2см,2см,3см. (длина ломаной равно 2+2+3=7 см)

-Посмотрите на длину звеньев второй замкнутой ломаной. Что вы можете о них сказать? (длина звеньев второй ломаной равна длине звеньев первой ломаной)

- А что можно сказать об их длине? (длина второй ломаной равна длине первой ломаной)

-Убедимся в этом и найдем длину второй ломаной. Как мы её найдем? (2+2+3=7см )

- Что такое 7 см? (сумма всех звеньев ломаной)

-Посмотрите на замкнутую ломаную. Какую геометрическую фигуру составляют звенья? (треугольник)

-А как можно по- другому назвать звенья ломаной, если она замкнута в треугольник? ( стороны треугольника)

- Если 2,2,3см это длины сторон треугольника то, что мы нашли выражением 2+2+3 =7см? (сумму сторон треугольника)

Сумма длин сторон геометрической фигуры называется периметром. И выражением 2+2+3=7см мы нашли периметр этого треугольника.

-Повторим понятие «периметр».

-Что мы нашли у треугольника? (его периметр)

-Что такое периметр?

-Периметр – это сумма всех сторон фигуры. (Первичное закрепление понятия)

2. Периметр квадрата и прямоугольника:

- Периметр – это сумма всех сторон фигуры и найти периметр мы можем не только для треугольника. Посмотрите на слайд. Что перед вами? (ломаная)

-Из скольких звеньев она состоит? (из 4 звеньев)

-Посмотрите на длину этих звеньев. Что вы можете о ней сказать? ( Длина звеньев ломаной одинакова)

-В какую фигуру мы можем замкнуть эту ломаную линию? (квадрат)

-Почему вы решили, что именно в квадрат? (у квадрата 4 равные стороны,углы прямые)

-Как найти периметр квадрата? ( Сложим длины всех 4 сторон квадрата)

-Чему равна длина стороны квадрата? ( 3 см)

-Составьте выражение для нахождения периметра квадрата. (3+3+3+3=12см)

-Молодцы, периметр этого квадрата будет равен 12 см.

-Посмотрите на слайд. В какую фигуру можно замкнуть данную ломаную? ( можно в прямоугольник)

-Почему вы так решили? (четыре звена ломаной и четыре стороны у прямоугольника, противоположные стороны равны ,углы прямые)

-Как мы найдем периметр прямоугольника? (сложим все стороны прямоугольника)

- Чему равен периметр прямоугольника? (1см+2см+1см+2см=6 см)

-Молодцы, периметр прямоугольника равен 6 см.

-Мы успешно справились с заданиями на планете Замкнутая и отправляемся на планету Прямоугольник. Там были обнаружены следы Веселушки.



3. Закрепление умения находить периметр:

- Внимательно послушайте задание, которое вам нужно выполнить.

-Необходимо начертить прямоугольник, у которого большая сторона равна 5 см, а меньшая – 2см.

-Что нам нужно сделать? (начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см)

-Почему я назвала только длины двух сторон? (можно знать только две стороны, так как у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Посмотрите, как я буду строить прямоугольник, а затем начертите у себя в тетради. Все внимание на экран.

-Я прикладываю линейку к левому краю тетради горизонтально, отмеряю 5 см, ставлю точку, провожу большую линию прямоугольника. Затем перемещаю линейку вертикально к началу большей линии, откладываю 2 см вниз, параллельно этой линии провожу вторую линию. И на последнем этапе соединяю две вертикальные линии горизонтальной линией.

-Какая линия на чертеже равна 5 см? (верхняя и нижняя горизонтальные)

-Какие линии равны 2 см? (вертикальные)

- Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях.

-Как найти периметр этого прямоугольника? (необходимо сложить все стороны)

-Какое выражение мы составим? (2см+5см+2см+5см=)

-Запишите это выражение в тетрадь.

-Вычислим выражение удобным способом. 2+2 равно? (4), 5+5равно? (10), 4+10 равно? (14).

-Чему равен периметр прямоугольника? (Периметр равен 14 сантиметрам)

-Запишите ответ: периметр 14 см.



4. Физминутка

-Ребята, вы отлично себя показали на планете Прямоугольник, но наш путь продолжается. И нам необходимо перелететь на планету Квадрат. Но вам нужна дозаправка. Поэтому проведем небольшую физминутку.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

-Молодцы! Продолжим наше путешествие. Напомните, на какую планету мы отправимся? (планета Квадрат)

5. Задание из учебника стр. 55 № 5

-Ребята, вот мы на планете Квадрат. Чтобы найти следы Веселушки нам нужно выполнить следующее задание.

- Запишите слово задача.

-В тетрадях начертите квадрат со стороной 2 см и найдите его периметр.

-Почему нам дана только одна длина? (потому что у квадрата все стороны равны)

-Что такое периметр? ( сумма всех сторон фигуры)

-Какое выражение мы составим, чтобы найти периметр квадрата? (2+2+2+2=)

-Вычислим периметр квадрата. (Коллективно вычисляем на слайде)

-Запишите ниже ответ. Периметр квадрата 8 см.

- Какие вы молодцы, отлично справились с заданиями на планете Квадрат. (Вы много писали, поэтому я предлагаю сыграть в игру «Рыбка». Рыбка плавает под водой, но иногда она выныривает. Когда рыбка выныривает, делаем хлопок в ладоши. Внимание, начинаем.

- Мы отправляемся к последней планете, на которой побывала Веселушка, перед тем как попасть на планету Периметр. И эта планета называется Вычисляйка.

6. Нахождение значений выражений:

-Нам необходимо найти значение выражений, которые вы видите на экране.

- записываем выражение. 12+7=, 13+5=, 11+4= записывать второй столбик: 15-4=, 18-3=, 19-5=.

7. Обучающая самостоятельная работа:

- Последние выражения вы должны будете выполнить самостоятельно. Вычислите значение следующих выражений: 3+12=, 13-2=, 15-4=. (проверка самостоятельной работы)



V. Итог урока:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, но перед тем как найти Веселушку, скажите, с каким новым понятием вы познакомились на уроке? (с периметром)

-Что же такое периметр? (Периметр – эта сумма длин всех сторон фигуры)

-Периметр каких фигур мы с вами учились находить? (треугольника, квадрата и прямоугольника)



-Мы добрались до планеты Периметр. На ней нас встречает Веселушка. Теперь она и Треугольничка, останутся у нас в классе гостями, чтобы вы никогда не забывали что такое периметр фигуры.




В науке, как и в спорте, важно участие, а не результат. Ратмир Тумановский
ещё >>