страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект урока математики на тему - страница №1/1
![]() Подготовила :Тарахтиева Н.П. Цель урока: 1. Познакомить с понятием «периметр многоугольника» 2. Учить находить периметр заданной фигуры. 3. Развивать интеллектуальные и учебные умения. 4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать выражения в пределах 20. 5.Формировать интерес к предмету. План урока:
1.Нахождение значений выражений 2. Сравнение именованных чисел 3. Решение логической задачи 4. Повторение видов ломаных линий
Ход урока: I. Организация класса. II. Устный счет: -Ребята, сегодня утром, мне пришло странное письмо, с просьбой зайти на почту и забрать посылку для 1 «В» класса. Вот такую посылку я забрала, но открыть её просто так нельзя, здесь есть секретный замок с шифром, чтобы отгадать шифр, нам нужно выполнить следующие задания. Посмотрите на экран. 1) Соотношение выражения: Кто-то рассыпал корзины с фруктами и ягодами. Вам необходимо сказать какой фрукт или ягода был, в какой корзине: -Найдем номера корзин, для этого найдем значение выражения под корзинами. -Найдите номер первой корзины. 17-7 13-2 16-4
-Какие вы умные, благодаря этому заданию мы нашли первую цифру шифра. (слайд) -Но нам нужно разгадать ещё три цифры, поэтому перед вами новое задание. 2) Сравнение именованных чисел: -Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (поставить знак больше, меньше или равно; сравнить числа) -Абсолютно правильно. И так какой же знак мы поставим в первой строке? -Почему вы ставите этот знак? 6см*3см 4см*5см 12см*5см 3см*13см -Молодцы! Вы справились с заданием и открыли ещё одну цифру.
-Ребята, чтобы разгадать следующую цифру нужно решить задачу, но только не совсем простую, а логическую. Послушайте внимательно и ответьте на вопрос. Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий? -Давайте рассуждать так: если красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук, то где будет стоять сундук, слева справа или по середине? (по середине) -И что будет лежать в красном сундуке? (золотые монеты) -Из условия ясно, что зеленый сундук стоит левее, чем синий, но у нас по середине стоит красный. Тогда сундук, какого цвета будет стоять слева от красного? (зеленый, так как он левее синего и левее красного) -Что будет лежать в зеленом сундуке? - А где будет стоять синий сундук? (справа от красного) - А где будут лежать магические книги? ( в синем) -Правильно.Цифра 4 становится следующей в нашем шифре. 4) Повторение видов ломаных линий: -Ребята посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (ломаные линии) -Как можно назвать первую ломаную линию? (незамкнутая ломаная линия) -Какая ещё на слайде линия похожа на первую? (вторая ломаная линия тоже незамкнутая) -Чем они отличаются? ( количеством звеньев ломаной) -А как называется третья ломаная линия? (замкнутая ломаная линия) -Какую фигуру она образует? (треугольник) -А как найти всю длину ломаной? (измерить звенья и сложить их длины) -Ребята, ломаные линии можно замкнуть ещё и в такие фигуры (на слайде квадрат и прямоугольник). -Как называется первая фигура? (квадрат) -Почему вы так решили? (стороны равны, углы прямые) -Как называется вторая фигура? (прямоугольник) -Почему вы так считаете? Что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника? -Молодцы, вы справились и с последним заданием. И вот перед нами секретный шифр. И теперь мы можем открыть посылку. III. Сообщение темы урока: Ребята, только посмотрите, кто к нам пожаловал в гости. Это Треугольничка. (красивый картонный треугольник в виде девочки с подставкой) Она ищет свою подружку Веселушку. Которая живет на далекой планете Периметр. Но Треугольничка не знает, что такое периметр и просит нас ей помочь». Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием периметр, будем учиться его находить . IV. Работа по новому материалу:
Мы отправляемся по следам Веселушки. Она проделала огромный путь перед тем как попала на планету Периметр. И первая наша остановка планета Замкнутая. -Посмотри те на слайд. - Найдите длину первой ломаной, если её звенья имеют длины 2см,2см,3см. (длина ломаной равно 2+2+3=7 см) -Посмотрите на длину звеньев второй замкнутой ломаной. Что вы можете о них сказать? (длина звеньев второй ломаной равна длине звеньев первой ломаной) - А что можно сказать об их длине? (длина второй ломаной равна длине первой ломаной) -Убедимся в этом и найдем длину второй ломаной. Как мы её найдем? (2+2+3=7см ) - Что такое 7 см? (сумма всех звеньев ломаной) -Посмотрите на замкнутую ломаную. Какую геометрическую фигуру составляют звенья? (треугольник) -А как можно по- другому назвать звенья ломаной, если она замкнута в треугольник? ( стороны треугольника) - Если 2,2,3см это длины сторон треугольника то, что мы нашли выражением 2+2+3 =7см? (сумму сторон треугольника) Сумма длин сторон геометрической фигуры называется периметром. И выражением 2+2+3=7см мы нашли периметр этого треугольника. -Повторим понятие «периметр». -Что мы нашли у треугольника? (его периметр) -Что такое периметр? -Периметр – это сумма всех сторон фигуры. (Первичное закрепление понятия)
- Периметр – это сумма всех сторон фигуры и найти периметр мы можем не только для треугольника. Посмотрите на слайд. Что перед вами? (ломаная) -Из скольких звеньев она состоит? (из 4 звеньев) -Посмотрите на длину этих звеньев. Что вы можете о ней сказать? ( Длина звеньев ломаной одинакова) -В какую фигуру мы можем замкнуть эту ломаную линию? (квадрат) -Почему вы решили, что именно в квадрат? (у квадрата 4 равные стороны,углы прямые) -Как найти периметр квадрата? ( Сложим длины всех 4 сторон квадрата) -Чему равна длина стороны квадрата? ( 3 см) -Составьте выражение для нахождения периметра квадрата. (3+3+3+3=12см) -Молодцы, периметр этого квадрата будет равен 12 см. -Посмотрите на слайд. В какую фигуру можно замкнуть данную ломаную? ( можно в прямоугольник) -Почему вы так решили? (четыре звена ломаной и четыре стороны у прямоугольника, противоположные стороны равны ,углы прямые) -Как мы найдем периметр прямоугольника? (сложим все стороны прямоугольника) - Чему равен периметр прямоугольника? (1см+2см+1см+2см=6 см) -Молодцы, периметр прямоугольника равен 6 см. -Мы успешно справились с заданиями на планете Замкнутая и отправляемся на планету Прямоугольник. Там были обнаружены следы Веселушки. 3. Закрепление умения находить периметр: - Внимательно послушайте задание, которое вам нужно выполнить. -Необходимо начертить прямоугольник, у которого большая сторона равна 5 см, а меньшая – 2см. -Что нам нужно сделать? (начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см) -Почему я назвала только длины двух сторон? (можно знать только две стороны, так как у прямоугольника противоположные стороны равны) - Посмотрите, как я буду строить прямоугольник, а затем начертите у себя в тетради. Все внимание на экран. -Я прикладываю линейку к левому краю тетради горизонтально, отмеряю 5 см, ставлю точку, провожу большую линию прямоугольника. Затем перемещаю линейку вертикально к началу большей линии, откладываю 2 см вниз, параллельно этой линии провожу вторую линию. И на последнем этапе соединяю две вертикальные линии горизонтальной линией. -Какая линия на чертеже равна 5 см? (верхняя и нижняя горизонтальные) -Какие линии равны 2 см? (вертикальные) - Сделайте такой же чертеж у себя в тетрадях. -Как найти периметр этого прямоугольника? (необходимо сложить все стороны) -Какое выражение мы составим? (2см+5см+2см+5см=) -Запишите это выражение в тетрадь. -Вычислим выражение удобным способом. 2+2 равно? (4), 5+5равно? (10), 4+10 равно? (14). -Чему равен периметр прямоугольника? (Периметр равен 14 сантиметрам) -Запишите ответ: периметр 14 см. 4. Физминутка -Ребята, вы отлично себя показали на планете Прямоугольник, но наш путь продолжается. И нам необходимо перелететь на планету Квадрат. Но вам нужна дозаправка. Поэтому проведем небольшую физминутку. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из- под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! -Молодцы! Продолжим наше путешествие. Напомните, на какую планету мы отправимся? (планета Квадрат)
-Ребята, вот мы на планете Квадрат. Чтобы найти следы Веселушки нам нужно выполнить следующее задание. - Запишите слово задача. -В тетрадях начертите квадрат со стороной 2 см и найдите его периметр. -Почему нам дана только одна длина? (потому что у квадрата все стороны равны) -Что такое периметр? ( сумма всех сторон фигуры) -Какое выражение мы составим, чтобы найти периметр квадрата? (2+2+2+2=) -Вычислим периметр квадрата. (Коллективно вычисляем на слайде) -Запишите ниже ответ. Периметр квадрата 8 см. - Какие вы молодцы, отлично справились с заданиями на планете Квадрат. (Вы много писали, поэтому я предлагаю сыграть в игру «Рыбка». Рыбка плавает под водой, но иногда она выныривает. Когда рыбка выныривает, делаем хлопок в ладоши. Внимание, начинаем. - Мы отправляемся к последней планете, на которой побывала Веселушка, перед тем как попасть на планету Периметр. И эта планета называется Вычисляйка.
-Нам необходимо найти значение выражений, которые вы видите на экране. - записываем выражение. 12+7=, 13+5=, 11+4= записывать второй столбик: 15-4=, 18-3=, 19-5=.
- Последние выражения вы должны будете выполнить самостоятельно. Вычислите значение следующих выражений: 3+12=, 13-2=, 15-4=. (проверка самостоятельной работы) V. Итог урока: - Ребята, вы справились со всеми заданиями, но перед тем как найти Веселушку, скажите, с каким новым понятием вы познакомились на уроке? (с периметром) -Что же такое периметр? (Периметр – эта сумма длин всех сторон фигуры) -Периметр каких фигур мы с вами учились находить? (треугольника, квадрата и прямоугольника) -Мы добрались до планеты Периметр. На ней нас встречает Веселушка. Теперь она и Треугольничка, останутся у нас в классе гостями, чтобы вы никогда не забывали что такое периметр фигуры. |
ещё >> |