Конспект урока «Кристаллические решетки» фио (полностью) Алексеева Лариса Александровна Место работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока центральная Россия фио (полностью) Даниарова Марина... 1 50.08kb.
Конспект урока «Передача информации» фио (полностью): Селезнева Светлана... 1 78.67kb.
Конспект урока передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. 1 64.18kb.
Конспект урока реформы Петра I фио (полностью) Булеева Анжела Витальевна... 1 67.34kb.
Конспект урока любовная лирика А. С. Пушкина. Фио (полностью) 1 68.23kb.
Методическая разработка модульного урока «Кристаллические решетки» 1 43.05kb.
Конспект урока агрегатные состояния вещества фио (полностью) 1 62.9kb.
Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» (Тема урока) фио (полностью) 1 82.9kb.
Конспект урока «Первые земледельцы и скотоводы» фио: Вартанова Светлана... 1 95.96kb.
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.5kb.
Л. С. Алексеева бездомные в россии 1 242.33kb.
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов 1 30.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока «Кристаллические решетки» фио (полностью) Алексеева Лариса Александровна - страница №1/1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кристаллические решетки»





ФИО (полностью)

Алексеева Лариса Александровна



Место работы

МБОУ СОШ №26 г. Балаково



Должность учитель химии






Предмет химия






Класс 8 класс






Тема и номер урока в теме «Кристаллические решетки» первый





Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 8 класс.




  1. Цель урока: дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; научиться определять тип кристаллических решеток.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; ознакомить с типами кристаллических решеток; рассмотреть влияние химической связи на свойства твердых веществ; дать представление о законе постоянства состава вещества;

-развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное в изучаемом материале; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; применять, систематизировать полученные знания;

-воспитательные: воспитывать умения организовывать работу с ЭОР по химии; соблюдать правила работы в паре, повышать интерес к предмету.

  1. Тип урока: урок изложения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, компьютерное тестирование.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интернет ресурсы, набор твердых веществ: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока.

  4. Используемые ЦОР:

1. Составление названий солей http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm

2. Составление формулы солей http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_01.swf

3. Понятие о кристаллических и аморфных веществах http://fcior.edu.ru/card/11718/ponyatie-o-kristallicheskih-i-amorfnyh-veshestvah.html

4. Типы кристаллических решеток простых веществ http://fcior.edu.ru/card/11504/tipy-kristallicheskih-reshetok.html

Для воспроизведения модуля 3 и 4 необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов.
Если в кабинете не установлено программное обеспечение, для объяснения нового материала можно использовать презентацию "Кристаллические решетки"


5. Кристаллические решетки http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab743c7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_22_06.swf

6. Тестовые задания «Кристаллические решетки» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab743c8-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название, используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


I.

Организационный момент




Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Кристаллические решетки»

Записывают в тетради тему урока


2

II.

Актуализация опорных знаний


1.Составление названий соей

2.Составление формул солей



1.Приглашает трех обучающихся к доске для выполнения индивидуальных заданий. 1 ученику предлагает определить тип химической связи в веществах (Приложение №1). 2 ученику предлагает привести формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученику предлагает составлять формулы солей по названиям (Приложение №2). 2.Предлагает дать понятие «соли»; вспомнить номенклатуру солей, выполняя тестовое задание ЭОР №1 (приглашает к компьютеру 1 ученика). 3.Предлагает вспомнить правила составления формулы солей, выполняя ЭОР №2 (приглашает к компьютеру 1 ученика). 4.Предлагает проверить выполненные индивидуальные задания и подводит итоги.


1.Три ученика выполняют у доски индивидуальные задания. 1 ученик определяет тип химической связи в веществах. 2 ученик приводит формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученик составляет формулы солей по названиям.

2.Дают определение, что такое соли. 1 ученик выполняет тестовое задание, используя ЭОР №1 (учащиеся на местах проверяют правильность выполнения тестового задания).

3.Составляют формулы солей, используя ЭОР №2. 4.Проверяют выполненные индивидуальные задания, исправляют, комментируют ошибки.


10

III.

Изучение нового материала на основе химического эксперимента

3.Понятие о кристаллических и аморфных веществах

4.Типы кристаллических решеток простых веществ




1.Предлагает знакомиться с ЭОР №3 и распределить приведенные вещества: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, на 2 группы – аморфные и кристаллические.

2.Предлагает выбрать сложные вещества с кристаллической решеткой. Предлагает назвать кристаллические решетки сложных веществ – сахара, поваренной соли, мела, речного песка.

3. Предлагает знакомиться с кристаллическими решетками простых веществ с помощью ЭОР №4.

4. Предлагает знакомиться с законом постоянства состава веществ, прочитав §22 стр. 120





1. Изучают ЭОР №3. Распределяют твердые вещества на 2 группы. Аморфные – жевательная резинка, пластилин. Кристаллические – речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, делают вывод и записи в тетради. 2.Выбирают сложные вещества с указанием типа кристаллической решетки. Делают вывод, что сложные – поваренная соль (ионная), сахар (молекулярная), речной песок (атомная), мел (ионная). 3.Изучают типы кристаллических решеток простых веществ с помощью ЭОР №4. Делают вывод, что медная проволока имеет металлическую кристаллическую решетку, а графит - атомную кристаллическую решетку. 4. Знакомятся с законом постоянства состава веществ по учебнику §22 стр.120

17

IV

Первичное закрепление нового материала

5. Кристаллические решетки

Предлагает заполнить таблицу «Типы кристаллических решеток» ЭОР №5.

Составляют характеристику каждого вида кристаллической решетки, используя ЭОР №5, делают записи в тетради.


7

V

Первичная проверка усвоения нового материала

6.Тестовые задания «Кристаллические решетки»

Предлагает пройти тестирование «Кристаллические решетки» ЭОР №6.

Отвечают на вопросы тестового задания ЭОР №6.

5

VI

Рефлексия



Подводит итоги

Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение


2

VII

Домашнее задание




Объясняет домашнее задание

Изучить §22, вопросы 1-3 стр. 120

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Составление названия солей

контрольный

тест

ссылка

2

Составление формул солей

контрольный

интерактив

ссылка

3

Понятие о кристаллических и аморфных веществах

информационный

Модуль состоит из двух кадров (текст об агрегатных состояниях веществ, рисунки, видеоролик)

ссылка

4

Кристаллические решетки простых веществ

информационный

Модуль состоит из двух кадров (текст, схемы, рисунки, фотографии веществ, интерактивные схемы, модели кристаллических решеток)

ссылка

5

Кристаллические решетки

Практическо-информационный

интерактивная таблица

ссылка

6

Тестовые задания по теме «Кристаллические решетки»

Контрольный

тест

ссылка

Приложение №1. Определить тип химической связи в веществах: O2, HCI, MgO, H2O, NaCI, Ca3(PO4)3, Cu, CaCO3, N2.(задание 1 ученику)



Приложение №2. Составить формулы солей по названиям: карбонат кальция, сульфат железа (III), фосфат кальция, сульфит натрия, силикат натрия, нитрат алюминия. (Задание 3 ученику)




Зануда скорее сменит свой круг друзей, чем свой набор анекдотов. «Пшекруй»
ещё >>