Конспект урока «Красота любимого города предмет: «Окружающий мир» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Растения и... 1 153.61kb.
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока. 1 89.14kb.
Программа «окружающий мир» 7 1751.34kb.
Программа «окружающий мир» 5 987.03kb.
Конспект открытого урока по предмету: «Окружающий мир» 1 50.37kb.
Конспект урока «Окружающий мир» Тема: Город на Неве 1 35.63kb.
Конспект интегрированного урока «Литературное чтение и окружающий... 1 115.85kb.
Урок Предмет «окружающий мир» Тема урока «Что изображают на карте? 1 79.46kb.
Методическая разработка Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Урок №18... 1 69.44kb.
Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч. Тема урока: в царстве грибов... 1 71.75kb.
Окружающий мир. Комплект 1 3 506.82kb.
Интегрированный урок для учащихся 3-го класса: кубановедение и изобразительное... 1 46.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока «Красота любимого города предмет: «Окружающий мир» - страница №1/1

Конспект урока

«Красота любимого города

предмет: «Окружающий мир», 1 класс

(УМК «Перспектива»)

Автор:

Галиулина Анастасия Валентиновна

Место работы:

МАОУ СОШ № 133

Должность:

учитель начальных классов

2012 г.


Конспект урока «Красота любимого города.»
Тип урока: комбинированный урок.


Цель урока: сформировать представление об образе «юного пермяка», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город,
Планируемые результаты урока:


  • Предметные:




  • Приводить примеры основных достопримечательностей Перми: Комсомольский проспект, Художественная галерея, Речной вокзал.

  • Повторить материал экскурсий.

  • Запомнить дату рождения Перми и значение названия города.

  • Знакомство с первыми постройками Перми.

  • Знакомство с пермскими писателями.

  • Закрепление знаний о реке Каме .

  • Знакомство с символами Перми: гербом, гимном.

  • Определить правила поведения воспитанного пермяка.



  • Метапредметные:




  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Перми.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.



  • Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера и объяснении значения герба города.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.



  • Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.



  • Личностные:




  • Осознание необходимости учения.

  • Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.




Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.



Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.



Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города.


Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Предлагает детям:

- вспомнить экскурсионный, материал

-демонстрирует фото,

-сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом.

Вопрос:


Что для этого нужно?



Вспоминают материал обзорной экскурсии по городу.

Отвечают на вопрос: может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе?


- решения учебно-познавательных задач о Перми математического характера
- разгадывания ребусов и кроссвордов о Перми.


Проявление познавательной активности


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о городе) при решении ребусов и кроссвордов


Повторение экскурсион-ного

материала



3. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

.

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный пермяк.



Дети выясняют, что им необходимо, чтобы считаться пермяками:

жить в Перми,

любить свой город и знать его.


Развитие чувства патриотизма в отношении родного города.

Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Учитель предлагает детям объяснить название города, названия главных улиц, используя этимологию.

Познакомиться с первыми постройками Перми, решив учебно-познавательную задачу математического характера.



Объясняют географические названия с помощью этимологии слова.
Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения Перми.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символичных средств.
Выполнение учебного действия – арифметических вычислений.
Выполнение действий по образцу.

Запомнить дату рождения Перми,

и значение названия города.

Знакомство с первыми постройками Перми.



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать у детей представление о пермских писателях.

Сформировать представление детей о Перми, как о крупном уральском городе.




Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию чтением произведений.
Провести небольшую литературную викторину.

Предлагает детям провести сравнительный анализ городов Урала.

Закрепить экскурсионный материал, разгадать кроссворд, используя ключевые слова.


Читают произведения пермских писателей, рассматривая их особенности.

Закрепляют экскурсионный материал, получают новые сведения о Перми, путем логических размышлений отвечают на вопросы теста-викторины.

Сравнивают два города.

Разгадывают кроссворд.



Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Проявляют познавательную самостоятельность и активность



Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям: сделать выбор числа, основанный на услышанной информации и своём логическом рассуждении в викторине о Перми.
Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.


Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.

Проверка правильности результата при ответе на вопросы викторины.

Выполнение действий по образцу.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Знакомство с писателями Прикамья Л. Давыдычев, Л. Кузьмин, А. Зеленин.

Закрепление знаний о Перми.

Знакомство с выражением «пермяк – солёные уши».


6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач




Смена вида деятельности
Сформировать представление детей о Перми, как о крупном уральском городе.

Воспитать у детей уважительное отношение к символам города.




Создает условия для снятия переутомления у детей.

Предлагает узнать самые крупные города Урала.

Знакомит детей с крупнейшей рекой Перми, предлагает угадать названия других малоизвестных рек с помощью картинок–-символов.
Знакомит детей с гербом и гимном города.

Предлагает сделать выводы на основе

выступления ребят по своим исследовательским работам.


Исполняют песню «Островитяне».
Знакомятся с реками Урала, решают ребусы, отгадывают названия.

Исполнение фрагмента гимна города и Пермского края.



Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Проявление познавательной инициативы.


Осознание ответственности за общее дело.
Умение работать в группе.



Выполнение действий по образцу.

Взаимодействие в группе.


Анализ, синтез, классификация.


Сравнение.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.

Работа с разными видами информации.

Анализ, синтез,
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.

Развитие умения делать выводы.



-

Закрепление знаний о Каме и других реках Урала.



Знакомство с символами Перми: гербом, гимном.

7. Участие в проектной деятельности учащихся по программе «Я пермяк – гражданин России».

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД



Создать модель целостного позитивного развития школьников, воспитания нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров;

-апробировать принципы концепции духовно-нравственного воспитания

Закрепить полученные знания о городе.

Проверить умение отличать символы и достопримечатель-ности Перми от символов и достопримечатель-ностей других городов.





Анализирует материал книжек-малышек «Правила поведения юного пермяка», которые являются продуктом совместной деятельности детей и родителей.
Предлагает детям индивидуально фиксировать на листке те правила, которые дети услышат в презентациях одноклассников.
В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном пермяке.

Предлагает детям тесты проверки знаний.




Выступают с презентациями авторы самых интересных работ.
Все остальные в это время фиксируют правила поведения.
В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного пермяка.

Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст о Перми,

выбирают герб города и достопримечатель-ности Перми из множества других.



Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.
Умение работать в группе.
Осознание ответственности за общее дело.
Идентификация себя в мире как пермяка.

Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Взаимодействие с одноклассниками.

Ориентация в множестве похожих изображений и названий.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Развитие умения делать выводы.




Определить правила поведения воспитанного пермяка.

Закрепление изученного материала



9. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности


Самооценка на основе критерия успешности.



Рефлексия способов и условий действия.
Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.


-

Список использованных источников



1.

Верхоланцев В. С.
Город Пермь, его прошлое и настоящее: крат. ист.-стат. очерк. - 3-е изд., испр. и доп. - Пермь: Пушка, 2002. - 262 с.
Книга о зарождении города Перми , его становлении и росте в период до 1912 года.
2. Губернский город Пермь: крат. Справка – 1887г.
3. Дубилет Н. И.
Кама-река-труженица / А. Золотов, В. Ремизов. - Пермь: Кн. изд-во, 1972.
4. Из истории основания города Перми: посвящается 275-летию города / Ком. по делам архивов администрации Перм. обл., Гос. архив Перм. обл.; сост. О. С. Одинцова. - Пермь: б. и., 1998
5. Пермский край: cтарая Пермь (1723-1917): краевед. сб. / сост. Т. И. Быстрых. - Пермь: Перм. книга, 1992. - 230 с.6.

6. Улицы Перми: [справочник]: список улиц (подробная информация), гор. транспорт, карта Перми (вкладка), культур. наследие Перми. - Пермь: Ладонь, 2004. - 208 с.


Представлены список улиц г. Перми, в том числе упраздненных и переименованных, перечислены сады, скверы, площади, кладбища города, памятники градостроительства и архитектуры.
7. Чижов В.
Пермь в экскурсиях: (опыт изучения города экскурсион. методом): справ. для рук. экскурсий, экскурсантов и туристов / Перм. Окруж. Экскурсион. ст. - Пермь: [б. и.], 1926. - 56 с.
8. Родное Прикамье: Учеб.хрестоматия по лит.краеведению для 5-6 кл.сред.шк. Перм.обл. / Перм.обл.ин-т повышения квалификации работников образования; Авт.-сост.Д.А.Красноперов. - Пермь: Б. и., 1994
9. Пермь: фотокнига / Сост. Б. Гашев, Ю. Надеждин. - Пермь: Кн. изд-во, 1977
10. Пермь в художественной литературе: Обзор лит.и метод.реком. / ПОБ; Сост.Л.А.Радыгина. - Пермь, 1995. - 50с.














Где мне взять столько времени, чтобы читать поменьше? Карл Краус
ещё >>