2012 г.
комбинированный урок.
сформировать представление об образе «юного пермяка», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город,
Этап урока
|
Цели этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Планируемые результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
1. Организацион-ный момент
|
Организовать направленное внимание на начало урока.
|
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
|
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
|
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
|
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
-
|
2. Актуализация знаний
|
Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города.
|
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.
Предлагает детям:
- вспомнить экскурсионный, материал
-демонстрирует фото,
-сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом.
Вопрос:
Что для этого нужно?
|
Вспоминают материал обзорной экскурсии по городу.
Отвечают на вопрос: может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе?
- решения учебно-познавательных задач о Перми математического характера
- разгадывания ребусов и кроссвордов о Перми.
|
Проявление познавательной активности
|
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о городе) при решении ребусов и кроссвордов
|
Повторение экскурсион-ного
материала
|
3. Постановка цели урока
|
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
|
Задает вопрос:
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
.
Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный пермяк.
|
Дети выясняют, что им необходимо, чтобы считаться пермяками:
жить в Перми,
любить свой город и знать его.
|
Развитие чувства патриотизма в отношении родного города.
|
Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
-
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.
|
Учитель предлагает детям объяснить название города, названия главных улиц, используя этимологию.
Познакомиться с первыми постройками Перми, решив учебно-познавательную задачу математического характера.
|
Объясняют географические названия с помощью этимологии слова.
Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения Перми.
|
Проявление самостоятельности в разных видах деятельности
|
Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символичных средств.
Выполнение учебного действия – арифметических вычислений.
Выполнение действий по образцу.
|
Запомнить дату рождения Перми,
и значение названия города.
Знакомство с первыми постройками Перми.
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
|
Сформировать у детей представление о пермских писателях.
Сформировать представление детей о Перми, как о крупном уральском городе.
|
Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию чтением произведений.
Провести небольшую литературную викторину.
Предлагает детям провести сравнительный анализ городов Урала.
Закрепить экскурсионный материал, разгадать кроссворд, используя ключевые слова.
|
Читают произведения пермских писателей, рассматривая их особенности.
Закрепляют экскурсионный материал, получают новые сведения о Перми, путем логических размышлений отвечают на вопросы теста-викторины.
Сравнивают два города.
Разгадывают кроссворд.
|
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Проявляют познавательную самостоятельность и активность
Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям: сделать выбор числа, основанный на услышанной информации и своём логическом рассуждении в викторине о Перми.
Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.
|
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.
по ходу выполнения задания.
Проверка правильности результата при ответе на вопросы викторины.
Выполнение действий по образцу.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
|
Знакомство с писателями Прикамья Л. Давыдычев, Л. Кузьмин, А. Зеленин.
Закрепление знаний о Перми.
Знакомство с выражением «пермяк – солёные уши».
|
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
|
Смена вида деятельности
Сформировать представление детей о Перми, как о крупном уральском городе.
Воспитать у детей уважительное отношение к символам города.
|
Создает условия для снятия переутомления у детей.
Предлагает узнать самые крупные города Урала.
Знакомит детей с крупнейшей рекой Перми, предлагает угадать названия других малоизвестных рек с помощью картинок–-символов.
Знакомит детей с гербом и гимном города.
Предлагает сделать выводы на основе
выступления ребят по своим исследовательским работам.
|
Исполняют песню «Островитяне».
Знакомятся с реками Урала, решают ребусы, отгадывают названия.
Исполнение фрагмента гимна города и Пермского края.
|
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Проявление познавательной инициативы.
Осознание ответственности за общее дело.
Умение работать в группе.
|
Выполнение действий по образцу.
Взаимодействие в группе.
Анализ, синтез, классификация.
Сравнение.
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Работа с разными видами информации.
Анализ, синтез,
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Развитие умения делать выводы.
|
-
Закрепление знаний о Каме и других реках Урала.
Знакомство с символами Перми: гербом, гимном.
|
7. Участие в проектной деятельности учащихся по программе «Я пермяк – гражданин России».
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
|
Создать модель целостного позитивного развития школьников, воспитания нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров;
-апробировать принципы концепции духовно-нравственного воспитания
Закрепить полученные знания о городе.
Проверить умение отличать символы и достопримечатель-ности Перми от символов и достопримечатель-ностей других городов.
|
Анализирует материал книжек-малышек «Правила поведения юного пермяка», которые являются продуктом совместной деятельности детей и родителей.
Предлагает детям индивидуально фиксировать на листке те правила, которые дети услышат в презентациях одноклассников.
В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном пермяке.
Предлагает детям тесты проверки знаний.
|
Выступают с презентациями авторы самых интересных работ.
Все остальные в это время фиксируют правила поведения.
В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного пермяка.
Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст о Перми,
выбирают герб города и достопримечатель-ности Перми из множества других.
|
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.
Умение работать в группе.
Осознание ответственности за общее дело.
Идентификация себя в мире как пермяка.
Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Взаимодействие с одноклассниками.
Ориентация в множестве похожих изображений и названий.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Развитие умения делать выводы.
|
Определить правила поведения воспитанного пермяка.
Закрепление изученного материала
|
9. Рефлексия деятельности
|
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
|
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников
|
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
|
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Понимать личную ответственность за результаты деятельности
Самооценка на основе критерия успешности.
|
Рефлексия способов и условий действия.
Оценивать свою деятельность на уроке.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.
|
-
|