Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Программа по географии для 6-10 классов под редакцией И. В. 1 182.06kb.
Разработка урока географии «Природа России» 8 класс Тема 2 «Климат... 1 59.62kb.
Конспект урока по теме: экскурсия в виртуальный «Музей экономики» 1 158.91kb.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324... 1 90.1kb.
Программа «Краеведение» 1 262.3kb.
Урока географии в 6 классе Скотынянская В. Э. Моу «сош №6», г. 1 84.89kb.
Конспект урока географии в 9 классе представлен по естественно научному... 1 180.68kb.
Конспект урока по географии для 7 класса с применением технологии... 1 58.45kb.
Методическая разработка урока географии в 6 классе по теме «ветер». 1 34.42kb.
9. Куницына Анна моу дод «СдиЮТиЭ», Истринский м р. «Моя семья в... 1 108.56kb.
Классификация религий 1 28.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» - страница №1/1





Конспект урока географии 11 класс

Учитель географии МОУ СОШ с/п «Село Богородское»
«Африка. Состав территории. Экономико-географическое положение. Население».

Цели урока:

1.Изучить особенности ЭГП, состава и населения стран Африки

2. Закрепить умение характеристики стран по типовому плану

3. Совершенствовать навыки работы с текстом учебника, тематическими картами атласа и настенными картами.



Этапы урока:

1.Объяснение нового материала.

Демонстрация политической карты Африки из ЦОР № 2 «Экономическая и социальная география мира». Вход через содержание в раздел «Африка» и затем «политическая карта».



Задание классу:

-рассмотреть карту, прослушать текст диктора и ответить на вопросы:

-Сколько стран в Африке?

-Сколько стран материковых и островных?

-Сколько стран не имеют выхода к морю?



Используя текст учебника на стр. 243, ответьте на вопрос:

-Каковы особенности ЭГП стран Африки? (выписать их в тетрадь)



Задание классу:

Работая с политической картой Африки и визитной карточкой на форзаце, выделите:

-самые большие страны Африки по площади

-самые большие страны по численности населения

(выписать их в тетрадь)

Рассмотрим историю формирования государств.

На экран проецируется карта из гиперссылки «Территориальный раздел Африки». Карта называется «Получение государственной независимости странами Африки».

Задание классу по карте:

-Какие страны не были колониями?

-Какие страны владели колониями в Африке?

-В какие годы страны Африки приобрели независимость?

На экране высвечиваются страны т годы получения независимости в хронологическом порядке.

-Какой год называют годом Африки?

-Какие государства последними появились на карте Африки?

Работа с гиперссылкой «Политический статус» стран Африки.

На экране высвечивается таблица, в которой указан государственный строй стран. Используя ее данные, отвечаем на вопросы:

-Сколько в Африке монархий? Какие? (выписать их в тетрадь)

-Сколько федеративных государств? Какие? (выписать их в тетрадь)

-Самое молодое государство?

-Чем является большинство стран Африки по политическому устройству?

Теперь рассмотрим население Африки.

Работа с разделом «Население» Африки. Выход на него с главного поля. После прослушивания текста диктора, работы с картой «Плотность населения» (выход на нее через гиперссылку) и текстом учебника на стр.247, отвечаем на вопросы:

-Какова общая численность населения Африки?

-Равномерно ли расселено население по территории Африки? Сравните, где плотность больше, где меньше, почему?

Работа с разделом»Демографические показатели (выход через гиперссылку) и текстом учебника на стр.246.



Отвечаем на вопросы:

-К какому типу воспроизводства относятся страны Африки?

-В какой стране наивысшая рождаемость? Смертность?

-Чему равна средняя продолжительность жизни в Африке?

-Что такое «демографический взрыв»?

Работа с картой «Распространение СПИДа» (выход через гиперссылку).



Отвечаем на вопросы:

-В каких странах число пораженных СПИДом наивысшее, почему?

Работаем с текстом учебника, стр.247. Найдем характеристику урбанизации. Зачитаем содержание и ответим на вопросы:

-Что такое «городской взрыв»?

-Назовите крупнейшие города Африки, используя карту в атласе и таблицу «Городские агломерации» Африки, которая проецируется на экран (выход через гиперссылку). Выпишите их в тетрадь.

-Используя карту «урбанизация стран мира» в учебнике стр.69, назовите самые урбанизированные страны, наименее урбанизированные и выпишите их в тетрадь.

Африка – многонациональный регион.

Работа с картой «Расы Африки» (выход через гиперссылку).



Отвечаем на вопросы:

-Какие расы проживают в Африке, и в какой ее части?

-Что такое, на ваш взгляд, переходные группы?

-К каким языковым группам находятся народы Африки? Ответ на этот вопрос ищем в карте атласа и на карте на экране «Народы Африки» (выход через гиперссылку).

На экран проецируются фотографии населения Африки (выход через гиперссылку).

Работая с картой «Религии Африки» (выход через гиперссылку(, отвечаем на вопрос:

-Какие религии исповедуют в Африке, почему?

Итак, подводя итоги урока, что можно сказать о населении Африки?

1. Оно многонационально, что вызывает межнациональные конфликты.

2. Второй тип воспроизводства населения – «демографически взрыв».

3. Миграции населения в города – «городской взрыв».

4. Большинство стран Африки молодые, с формирующейся экономикой, т.к. недавно приобрели независимость.


Закрепление изученного материала: по вопросам теста (выход через меню на главной странице темы «Африка»).
Домашнее задание: тема 8, раздел 1.




Каждый герой в конце концов становится занудой. Ралф Эмерсон
ещё >>