Конспект урока английского языка на тему " we are giong camping " - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока английского языка на тему: " Sport History " 1 22.13kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Урока иностранного языка 22. 08. 2008 мо учителей английского языка 1 117.2kb.
План-конспект урока английского языка в 3 классе мобу сош д. 1 94.82kb.
Будьте здоровы. «Be healthy» 1 55.09kb.
Конспект открытого урока по английскому языку «Города- побратимы» 1 47.85kb.
План конспект урока английского языка По теме «Лондонский зоопарк»... 1 53.83kb.
Конспект обобщающего урока английского языка по теме: «Покупки»,... 1 48.95kb.
Конспект урока по английскому языку 4 класс Бекасова Нинель Григорьевна... 1 46.32kb.
Разработка урока в 8 классе на тему «Space». Ярец Екатерина Александровна... 1 39.51kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. 1 84.13kb.
П – положительные стороны, Н 1 45.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект урока английского языка на тему " we are giong camping " - страница №1/1

21.10.11

Конспект урока английского языка на тему

WE ARE GIONG CAMPING

по методу «Шести Шляп Мышления»



(Six Thinking Hats)Эдварда де Боно

Цель: Развивать ключевые компетенции учащихся (см. Приложение №4.) в ходе обобщения изученной темы.

Задачи:


  1. Стимулировать учебную мотивацию, новая методика проведения урока может оказаться наиболее эффективной для достижения поставленной цели;

  2. Развивать устную речь учащихся, их коммуникативную грамотность, внимательность, умение слушать и уважать собеседника;

  3. Уметь структурировать ход мыслей в заданном направлении;

  4. Обобщить знания по теме “camping”

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, цветные шляпы.

Ход урока (см. Приложение № 2.):

1. Приветствие и организационный момент начала урока:

Ученики были разделены на пять групп (см. Приложение № 3), жеребьевкой были определены шляпы. С методикой ученики знакомились незадолго до обобщающего урока

Каждая группа готовилась в соответствии с памяткой и рекомендациями для самостоятельной подготовки. (см. Приложение № 1, 5)

Руководитель проекта ежедневно отслеживала уровень подготовки учеников по таблице (см. Приложение № 7) Ученики, взявшие на себя ответственность за оказание посильной помощи тем, кто в ней нуждается, лидеры группы, также отчитываются о проделанной работе, об оказанной помощи и уровне готовности в течение недели. Работа лидера стимулируется дополнительной оценкой.

Перед выступлением ученики повторили основные задачи урока, поставленные перед собой, а также вспомнили основную цель методики Эдварда де Боно. (см. Приложение № 1)

2. Выступления групп

Ученики выступали в соответствии с цветом шляпы, высказывали мнения о проведении своего свободного времени в походе, находили положительные и отрицательные стороны, называли факты подготовки к походу, высказывали перспективу и свои эмоции. Ученики тщательно готовились, оформляли доклады, создали рекламные проспекты и принесли атрибуты похода, которые представляли гостям и рассказывали об их необходимости в походе. Оценивались высказывания, как на английском, так и на русском языке (по уровню возможностей учеников). Чтение – не оценивалось.



3. Лексический тест.

Следующий этап обобщения – лексический тест с вариантами ответов на вопросы по теме “camping”. (см. Приложение № 6) Ученикам, а также гостям было предложено пройти веселый тест на английском языке на определение личного отношения к походу и туристической деятельности. По итогам теста ребята называли свои тип «туриста».

4. Создание коллажа

Заключительный этап – деятельность по методике «Французская мастерская» - создание общей творческой работы учеников. Ребята заранее приготовили вырезки и заготовки для коллажа по теме урока.



5. Рефлексия. Оценивание работы (см. Приложение №4), пожелания, рекомендации.

Итоги работы и анализ проводился также по методу мыслительных шляп. Ребята озвучили свое впечатление, нашли плюсы и минусы данного вида работы, выказали желание работать по данной методике дальше. Так как урок был завершающим по данной теме, домашнего задания задано не было.


Приложение № 1.

Памятка ученикам 7 класса для подготовки к уроку-проекту на тему “ We are going camping!”

по методу «Шести Шляп Мышления»

(Six Thinking Hats)Эдварда де Боно

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Что обычно происходит в голове человека, когда он думает? Мысли роятся, сбиваются в кучу, одна идея противоречит другой и проч. Де Боно решил разделить все эти процессы на шесть типов. По его мнению, любая проблема обязательно вызывает у человека всплеск эмоций, заставляет его собирать факты, искать варианты решений, а также анализировать положительные и отрицательные последствия каждого из этих решений. Еще один тип мышления связан с упорядочением идей. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Методика де Боно позволяет последовательно «включать» разные типы мышления, а значит, ставит крест на бесконечных спорах.

Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Дело в том, что в английском языке шляпа обычно ассоциируется с видом деятельности — шляпа кондуктора, полисмена и т.д. Словосочетание "надеть чью-либо шляпу" означает заниматься конкретной деятельностью. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями.


  • Во-первых, мы часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее поведение.

  • Во-вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего начать и что делать.

  • В-третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме всю информацию, относящиеся к задаче, быть логичными, следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Белая шляпа: информация (information)

Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.



тезисы

  • время похода

  • погода

  • снаряжение

  • одежда

  • продукты питания

  • и др.



Черная шляпа: критика (criticism)

Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Мышление в черной шляпе предназначено для того, чтобы представлять все в черном свете. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.

тезисы


  • незнание правил поведения в лесу

  • холодная погода, внезапный дождь

  • комары

  • простуда

  • усталость

  • и др.



Желтая шляпа: логический позитив (positivness)

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Желтая шляпа — антагонист черной, она позволяет видеть выгоды и достоинства. Мысленно надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста, ищет позитивные перспективы, но свое видение должен обосновать (кстати, как и в случае с черной шляпой).

тезисы


  • веселое времяпровождение

  • общение с друзьями

  • отдых

  • вкусная пища на костре

  • рыбалка и прогулки по лесу

  • и др.


Зеленая шляпа: креативность (creation)

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Зеленая шляпа — это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы возможны в сложившейся ситуации. В зеленой шляпе имеет смысл использовать методы латерального мышления.

тезисы


  • коллаж – призыв в поход

  • если я пойду в поход , то…

  • если я не пойду в поход, то…

  • др.


Красная шляпа: чувства и эмоции (feelings and emotions)
В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Красную шляпу надевают редко и на достаточно короткий промежуток времени (максимум на 30 секунд), чтобы группа могла выразить свои эмоции.



тезисы

  • я хочу пойти в поход, потому что…

  • я не хочу идти в поход, потому что…


Синяя шляпа: управление процессом (control)

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Синяя шляпа управляет процессом мышления, благодаря ей все действия участников совещания стремятся к единой цели. Для этого существует руководитель или ведущий совещание, он все время в синей шляпе.

Приложение № 2



План проведения урока по методу учебного проекта


  • ПРИВЕТСТВИЕ

  • ЗНАКОМСТВО ГОСТЕЙ С ТЕМОЙ УРОКА, ПОВТОРЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ Э. де БОНО «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats)

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ ПО ШЛЯПАМ (максимум 3 минуты)

  • ТЕСТ «What kind of camper are you?»

  • СОЗДАНИЕ ОБЩЕГО КОЛЛАЖА «We are going camping!»

  • СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА – РЕФЛЕКСИЯ

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (замечания и пожелания от всех участников проекта)

  • ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ (по критериям)

Приложение № 3

Определение учеников на обобщающем уроке английского языка на тему “ We are going camping!”по методу «Шести Шляп Мышления» (Six Thinking Hats)Эдварда де Боно


цвет шляпы

Ф.И. участника обобщающего урока

желтая

Карпова А.

Струц Я.


Ершов А.

черная

Кулаков Д.

Лобачев И.



Косарева П.

зеленая

Силантьева А.

Демина Н.



Орлов А.

белая

Аксенов М.

Садовников А.

Козырева М.

Цветков В.


красная

Староверова А.

Сизак Ж.


Матиевский В.

Попов А.

В каждой группе лидер следит за уровнем подготовки своих товарищей, помогает и направляет. В каждой группе есть представитель, который дублирует информацию своих одноклассников на русском языке. Успешная работа лидера оценивается вдвойне.

Приложение № 4



Результат работы учеников 7 класса в обобщающем уроке по теме “ We are going camping!”




ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ



ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ






Ф.И. ученика

коммуникативная компетенция

(1б.)

воспитанность

(1б.)

использование лексики по теме “camping” (тест)

(1б.)


информационная компетентность

(1б.)


вклад в коллаж

(1б.)

итоговая оценка




















































































































































































































Критерии оценивания:

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – грамотно поставленная и лексически насыщенная речь по теме урока, умение красиво и правильно высказывать свою точку зрения, участие в обсуждении – 1б.

ВОСПИТАННОСТЬ – умение соблюдать нормы этикета и правила поведения учеников на уроке, в коллективе и группе во время обсуждения и дискуссий – 1б.



РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – умение искать и выделять главное из любого источника информации; результат – достоверное, полное, четкое и интересное высказывание – .

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ – наличие картинок и фотографий, вырезок из журнала – 1б.

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ – умение применять полученные лексические знания по теме “camping” на уроках и в ходе самостоятельной подготовки - 1б.

Приложение № 5
Рекомендации для успешного выступления

на уроке-проекте по английскому языку по теме “ We are going camping!”


  1. Будь готов к уроку всегда! Вовремя и в системе самостоятельно выполненное домашнее задание – это ценный и один из главных способов результативного обучения.

  2. Развивай в себе информационную компетенцию. Умей найти нужную информацию по теме где угодно – в книге, энциклопедии, газете, журнале, в различных Интернет-ресурсах. Умение найти нужную и интересную информацию по любой теме поможет тебе развивать свой интеллект и кругозор. Прочитай весь материал и выдели самое главное, то, что будет легко понять на слух. Помни, что человек, который много читает – много знает, с таким человеком всегда легко и интересно общаться! Для опоры используй материалы учебника на стр.

  3. Найденную, отобранную, обдуманную и оформленную информацию по своей теме прочитай не один раз. Понимай и осмысляй каждое предложение, чтобы с легкостью и уверенностью высказывать свое мнение перед одноклассниками на уроке.

  4. НЕ ЧИТАЙ! Повтори все факты и мелочи несколько раз. Красиво и правильно поставленная речь всегда привлечет внимание любого слушателя. Подготовь для себя небольшую шпаргалку, которая поможет тебе не растеряться. БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ! Следи за глазами своих одноклассников и руководителя проекта – в них ты всегда увидишь понимание и поддержку.

  5. Будь воспитан! Не перебивай, выслушивай своих одноклассников до конца, уважай себя и других!

  6. При выполнении теста – сосредоточься и постарайся вспомнить все мелочи и детали, которые вы изучали на уроке, а также то, что ты читал самостоятельно дома. Английский язык тесно связан со многими предметами, так что ты с легкостью можешь применять свои знания по английскому языку не только на уроке английского, а также на истории, географии, литературе и других. Но, ты также можешь воспользоваться теми знаниями, которые ты получил за все годы обучения разным предметам! Анализируй и следуй логике твоих мыслей!

ТЫ СПРАВИШЬСЯ!

  1. Во время подведения итогов и обсуждения проделанной работы смело высказывай свое мнение, обсуждай с участниками проекта плюсы и минусы сделанного и сказанного. Конструктивную критику принимай с достоинством, слова одобрения принимай, но знай – ты, как невспаханное поле, которое ты возделываешь сам. Помни, «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ»!!! Работай над собой, развивайся и совершенствуйся.

МИР ВОКРУГ ТЕБЯ ПРЕКРАСЕН – ИЗУЧАЙ ЕГО!!!

Приложение № 6



What kind a camper are you?
Choose your answer
1. At the weekend you normally…

  • spend a day on the sofa and watch TV?

  • spend your time with friends?

  • walk your dog or go jogging?

2. Which character do you like best?



  • Harry Potter

  • Robin Hood

  • Peter Pen

3. You are lost in the forest. What will you do?



  • climb on the tree and cry

  • sit on the ground and wait for help

  • use the compass and try to find the way

4. You are camping near the lake. There is no hot water to wash your hair.



  • you won’t wash your hair and wait for your cosy bathroom

  • you’ll warm up some water in the cauldron and ask someone to help you

  • you’ll wash your hair in the lake

5. What is fun about sleeping in the tent?



  • it’s not my idea of fun

  • you can have a good fight and a good laugh in a tent

  • it’s good for you to sleep on fresh air

6. You are camping. You get up early in the morning. Everybody is asleep. What will you do?



  • read a book

  • cook breakfast

  • make a campfire

7. You are going by car, so you can take one heavy thing. What will you take?



  • a TV

  • a cassette recorder

  • a boat

8. When you go camping, your backpack is normally very heavy because you carry



  • a lot of warm clothes

  • a lot of tasty snacks

  • a lot of things for your friends

9. When you get home after camping what is the first thing you do?



  • go to the bathroom and have a long hot bath

  • phone all your friends and tell them all about your adventures

  • go to the kitchen and have something to eat


YOUR RESULTS
Mostly As – You are a SLEEPING BAG. Camping isn’t your idea of fun. The ground is cold and the backpack is heavy. So it’s better for you to go by car. But you are clever. If something happens. you have good ideas which help everybody. And your friend really like to listen to your stories by the campfire.
Mostly Bs – You are a CAMPFIRE. Everybody likes you. You are always the centre of any group. You sing, you dance, and you make jokes. Camping without you isn’t fun. But you are always ready for difficult situations – you need your friends like a campfire needs a lot of wood.
Mostly Cs – You are a TORCH. You are a very good camper and will survive in any situation. You always help your friends if they ask for help. You can make a campfire and cook food, you can carry heavy things. There is one problem: Your light is very important, but it is not warm enough.

Приложение № 7



Таблица проверки уровня подготовки к учебному семинару в 7 классе по теме “We are going camping!”


Ф.И. участника семинара

информация для доклада

визуальное сопровождение (фото, картинки, атрибутика)

материал для коллажа (картинки, фотографии, вырезки, рисунки, текст)

помощь в подготовке к проекту (более сильные ученики поддерживают менее ответственных)

на русском языке

на англ.

языке


18.10

19.10

20.10

18.10

19.10

20.10

18.10

19.10

20.10

18.10

19.10

20.10

Аксенов М.





































Демина Н.





































Карпова Н.





































Кулаков Д.





































Козырева М.





































Лобачев И.





































Садовников.А





































Силантьева А.





































Строверова А.





































Струц У.





































Сизак Е.





































Матиевский В





































Ершов А.





































Косарева П.





































Попов А.





































Орлов А.





































Цветков В.




































На подготовку у учеников полторы недели. На каждом последующем уроке руководитель отмечает уровень подготовки по результатам опроса. Ученики, взявшие на себя ответственность за оказание посильной помощи тем, кто в ней нуждается, также отчитываются о проделанной работе.


Успехов в работе, удачного выступления и отличных результатов!!!




Мужчинам — их права, и не больше того; женщинам — их права, и не меньше того. Сьюзен Энтони
ещё >>