Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока в 5 классе по теме «Наземно-воздушная среда» 1 61.33kb.
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме... 1 95.33kb.
«Рельеф Северной Америки» 1 84.28kb.
Конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11 классе... 1 124.96kb.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка... 1 37.75kb.
Конспект открытого урока по английскому языку «Города- побратимы» 1 47.85kb.
«Рельеф Северной Америки» 1 12.41kb.
Урок №8 (53) Население и страны Северной Америки 1 64.22kb.
Конспект урока по музыке в 2 классе по теме «Святые земли русской. 1 74.54kb.
Конспект открытого урока английского языка в 4 классе. 1 39.57kb.
Конспект урока-экспедиции по географии в 7 классе 1 83.74kb.
«Географическое положение, размеры и история исследования Северной... 1 69.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект открытого урока в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки» - страница №1/1

Конспект открытого урока в 7 классе по теме

«Рельеф Северной Америки».


Цель: сформировать у учащихся представления о рельефе материка Северная Америка.
Задачи:

  1. Сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми и их распространением на территории материка

  2. Уметь с помощью характеристик и карты давать характеристику погоды на территории России.

  3. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на поисковом и исследовательском уровнях.

Тип урока: комбинированный.

Методы: беседа, работа с картами и учебником, составление опорного конспекта.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, тектоническая карта мира; раздаточный справочный материал, картины по Северной Америки.
План урока.

  1. Организационный этап. Проверка домашнего задания.

  2. Основная часть:

А) рельеф материка;

Б) полезные ископаемые и их распространение по материку.

3. Заключительная часть. Закрепление материала. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка готовности к уроку. Фиксация отсутствующих на уроке.

Проверка домашнего задания по теме «Географическое положение Северной Америки. История открытия и изучение материка» 6 человека работают самостоятельно по индивидуальной карточке, остальные учащиеся участвуют во фронтальном опросе (5-6 мин.):

Учитель: - Дайте характеристику географического положения материка Северной Америки?

Ученик(и): - Материк Северная Америка располагается выше экватора, лежит в северном полушарии.

- Относительно нулевого меридиана лежит на западе, значит в западном полушарии.

- Через материк проходит северный тропик, который делит на 2 части, большая часть лежит севернее.

- Также по территории проходит северный полярный круг, который условно делит на 2 части, большая часть лежит южнее. Значит, материк будет лежать между тропиком и полярным кругом, в результате чего будут происходить изменения в природе материка.

Северную Америку с севера омывают моря и воды Северного Ледовитого океана, с востока и юго-востока – воды Атлантического океана, а с запада воды Тихого океана.

- Материк лежит во всех климатических поясах, кроме экваториального пояса.

Учитель: Покажите и назовите крайнее точки материка.

Ученики: Северная точка – мыс Мерчисон 72 с.ш., 94 з.д.;

Южная точка – мыс Марьято 7 с.ш., 81 з.д.;

Западная точка – мыс Принца Уэльского 66 с.ш., 168 з.д.;

Восточная точка – мыс Сент – Чарльз 53 с.ш., 56 з.д.

Учитель: Расскажите об истории открытия Северной Америки, а также исследованиях этого материка.

Ученики: рассказывают об открывателях материка и тех, кто занимался исследованием природы (Х.Колумб, Э. Рыжий, Ф.П.Врангель, У.Баффин, В.И.Беринг, А.И.Чириков, Г.И.Шелехов).

Учитель:- Молодцы, все показали свои знания, которые получили на прошлом уроке.

После фронтального опроса подводит итог проверки домашнего задания, забирает карточки у тех детей, которые работали самостоятельно, анализирует оценки за домашнее задание (до 2-3 минут).




  1. Водная беседа и подготовка к восприятию новых знаний.

Учитель:- Сегодня наша тема урока «Рельеф Северной Америки» (учащиеся записывают тему в тетрадь, + по ходу всего урока учащиеся вносят записи в свою тетрадь, выполняя план - конспект).

Сегодня мы должны познакомиться с особенностями рельефа материка, как формировался и какие изменения произошли после оледенения, какие полезные ископаемые будут распространены по территории.

Откройте в атласах физическую карту Северной Америки и внимательно посмотрите на особенности рельефа материка. Какой материк по строению рельефа будет, простой или сложный? Ответ обоснуйте.

Ученики: У материка Северная Америка строение рельефа будет простым, так как будет состоять из равнин и гор.

Учитель: У какого материка очень похожий рельеф?

Ученики: Северная Америка схожа по строению рельефа с материком Южная Америка.

Учитель: Да вы почто правы, но если вы внимательно посмотрите и сравните два материка, вы увидите, что Северная Америка более приподнята в восточной части, а Южная Америка не совсем. Для начала давайте откроем карту «Строение земной поверхности» и скажите, на какой литосферной плите находится наш материк?

Ученики: Северная Америка находится на Североамериканской литосферной плите.

Учитель: Правильно. Далее определите, а сам материк, из каких тектонических структур будет состоять?

Ученики: Материк будет состоять из древней платформы и областей древней, средней и новой складчатости.




  1. Получение новых знаний.

Учитель: Верно. Давайте составим соответствующую запись (учитель выполняет схему на доске, дети в тетради).

Ребята, а какие форма рельефа будет соответствовать платформе?

Ученики: Платформе будет соответствовать равнина.

Учитель: Правильно. Давайте по карте найдем в восточной части, какие равнины есть?

Ученики: (смотрят на карту, находят равнины и низменности и называют.) Центральная равнина, Примексиканская, Приатлантическая, Миссисипская низменности (учитель показывает на настенной карте).

Учитель: Молодцы. А для древней складчатой области, какая форма рельефа будет соответствовать?

Ученики: Для древней складчатой области соответствует горный рельеф. На востоке древние горы Аппалачи.

Учитель: Всё правильно. Восточная часть более ровная, ей соответствует равнинный рельеф. А теперь рассмотрите западную часть материка, что вы можете сказать про неё?

Ученики: Западная часть лежит в области средней и новой складчатости.

Для этой части будет характерен горный рельеф.

Учитель: Назовите и покажите, какие горные страны есть на западе?

Ученики: Скалистые горы, Кордильеры, Каскадные, Береговой хребет, Береговые хребты, Аляскинский хребет (показывают по карте).

Учитель: Ребята, назовите самую высокую точку Северной Америки?

Ученики: Самая высокая точка материка это гора Мак – Кинли на Аляскинском хребте, её высота 6193 метра.

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, вот мы увидели с вами по тектонической карте, что в западной части материка есть область новой складчатости, что это означает?

Ученики: Это означает, что в данном месте происходят тектонические подвижки, вызванные тем, что идет соприкосновение двух литосферных плит, в результате чего происходит горообразование, извержение вулканов, землетрясение.

Учитель: Какой грамотный и правильный ответ. Западная часть материка испытывает видоизменение, то есть формирование данной части не закончилось. Молодцы, теперь дополним нашу схему (дополняют). Ребята, а какие полезные ископаемые будут встречаться в западной и восточной частях материка?

Ученики: (опираясь на физическую карту материка, называют какие полезные ископаемые есть) – в западной части, где горный рельеф будут рудные полезные ископаемые: железные, урановые, медные, никелевые руды, серебро, золото. Низменности материка богаты нефтью, газом, фосфоритами. Аппалачи богаты каменным углем.

Учитель: Кордильеры имеют сложное строение, поэтому мы схематично изобразим хребты, подпишем их названия.
Работа в контурной карте. Задание: подписать на контурной карте формы рельефа и самые высокие точки (учащиеся выполняют работу – 8 мин.).

Доклады учащихся.

Учитель: Сейчас мы с вами послушаем сообщения о различных формах рельефа Северной Америки, об оледенении на территории материка.

Ученики: Делают сообщение по теме «Кордильеры Аляски», «Большой бассейн»,

«Долина смерти», «Великие равнины», «Аппалачи», «Оледенение на территории Северной Америки».





  1. Закрепление материала.

Задание: учитель раздает тексты с описанием форм рельефа Северной Америки, учащиеся должны найти ошибки в тексте и исправить их.



  1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: параграф № 64, читать, пересказывать, повторить конспект в тетради. Выставление оценок за урок.


Опорный конспект по теме «Рельеф Северной Америки»




Мужчина мечтает о девице, которая была бы курвой. Эдуард Далберг
ещё >>