Конспект открытого урока предмет: изобразительное искусство тема: роспись дымковской игрушки класс: 3-а - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
Конспект открытого урока преподаватель: Иванова Марина Владимировна... 1 205.02kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса... 1 24.77kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
План конспект тема урока: «Импровизационные движения в играх». 1 64.58kb.
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Путешествие... 1 111.44kb.
Программа «изобразительное искусство» 5 3911.78kb.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс 1 365.75kb.
Конспект открытого урока тема урока: «Книги в нашей жизни» 1 26.42kb.
Тематическое планирование 6 класса Тема курса «Изобразительное искусство... 1 66.59kb.
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе Петушок... 1 20.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект открытого урока предмет: изобразительное искусство тема: роспись дымковской - страница №1/1

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «КРАСНЫЕ ЗОРИ»

198517, Петродворец, ул.Демьяна Бедного, 2/58

тел.факс 450-70 -82


КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА
Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
Класс: 3-а

Учитель: Орчинская Жанна Евгеньевна



дымка 2.jpg
2012 г.
Дидактическая цель урока: организовать практическую деятельность учащихся по применению знаний и умений по росписи дымковской игрушки.
Предметные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
Метапредметные:

познавательные: углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи.

коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников, работать в группах.

регулятивные: обучать умению планировать обучать умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

личностные: воспитывать любовь к народному искусству России. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером. Учить адекватно оценивать свою деятельность.
Оборудование:

Видео-проектор, презентация «Дымковская игрушка», дымковские игрушки и рисунки с изображением дымковских игрушек,

таблица с вариантами росписи дымковской игрушки, образцы вариантов орнамента дымковской росписи, «цветовая палитра» дымковской росписи, трафареты силуэтов дымковских игрушек (коровка, олень, козлик, поросёнок), таблица последовательности изготовления дымковской игрушки, карточка словарного слова «орнамент», и слов для составления синквейна, образцы геометричес-кого и растительного орнаментов.

У обучающихся: альбом для рисования, краски гуашь, кисть, ёмкость для воды, простой карандаш, чёрный фломастер, шаблоны силуэтов дымковской игрушки.

Ход урока
I. Оргмомент

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?
II. Повторение и актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим знакомство с народным художественным промыслом Дымковская игрушка.

До чего же хороша

русская игрушечка.

Хоть полсвета обойдёшь –

Лучше Дымки не найдёшь



Видеоряд: дымковские игрушки

индюк.png congr41.jpg дымковская игрушка 1.gif i60004.jpg
- Почему изготовление дымковской игрушки называется народным промыслом? (традиционно игрушки делали не профессиональные художники, а крестьяне в свободное от работы время, обычно зимой. Работали всей семьёй. Игрушки продавали на ярмарке)

Дымка - так в народе называют эту игрушку
- Какие этапы проходила игрушка в процессе изготовления?

(лепка – роспись – обжиг)

лепка.tif

обжиг.tif

лепка.tif
лепят обжигают расписывают


III. Объявление темы, постановка учебной задачи

- Сегодня мы остановимся на 3 этапе изготовления игрушки, и тема нашего урока: «Роспись дымковской игрушки».


- На этом уроке мы должны попробовать расписать дымковскую игрушку (пока ещё только на бумаге), используя те знания и умения, которые получили на прошлых уроках.
Словарная работа: роспись - Подберите однокоренные слова

(писать, прописать, расписной)

- Расписывать игрушку – значит так же аккуратно и старательно, как вы пишите буквы, выписывать узоры, элементы орнамента)


IV. Анализ образцов дымковской росписи

Видеоряд: дымковские игрушки

индюк 2.png табл. 833.jpg

- По какому фону выполнена роспись? (роспись выполнена по белому фону)

- Какие цвета используют дымковские мастера? (красный, розовый, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и немного чёрного)
Таблица «Цветовая палитра дымковской росписи»

- Какое настроение создаёт

такая цветовая палитра?
весёлая праздничная - прилагательные, характеризующие Дымку

- Какие элементы составляют дымковскую роспись?



(кружки, кольца, полосы, змейки, штрихи, точки)
Видеоряд: элементы дымковской росписи

c1.jpgc2.jpg

element1.jpg c4.jpg
element7.jpgc5.jpg

- Из этих элементов создаются узоры.

- При повторе, чередовании элементов и создаётся орнамент
Словарная работа: орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Видеоряд: образцы орнаментов

x3.jpg screenshot-02.03.20098_01_07.jpg табл. 835.jpg

геометрический растительный


- Какой орнамент используют дымковские мастера при росписи игрушек?
Рассматривание образцов орнаментов по мотивам дымковской росписи, выполненных обучающимися на предшествующем уроке.

Обучающиеся в группах выполняют подбор орнаментов практическим путём через наложение силуэтного трафарета дымковской игрушки



584635.gifscreenshot-02.03.20098_01_07.jpg
Задание 1 группе: подобрать орнамент для дымковской игрушки «Коровка»

Задание 2 группе: подобрать орнамент для дымковской игрушки «Козлик»




  • Выполняя задания в группах, обучающиеся путём подбора орнамента, сравнивая и обсуждая, должны прийти к выводу, который сформулирует один из них: для росписи дымковской игрушки животного лучше всего подходит некрупный орнамент, состоящий из кружков, колечек, точек. Менее удачными были варианты наложения трафарета на клетчатые орнаменты.


Обобщение по IV этапу урока:

- По какому фону выполняется роспись дымковской игрушки?

- Какие цвета традиционно используют в дымковской росписи?

- Из каких элементов состоит орнамент дымковской росписи?


V. Практическая часть


  1. Обучающиеся обводят шаблон силуэта дымковской игрушки.

  2. Выполняют роспись силуэта игрушки в соответствии с традиционными канонами дымковской росписи.


VI. Коллективный анализ ученических работ
VII.Обобщение по уроку
- По какому фону выполняется роспись дымковской игрушки?

- Какие цвета традиционно используют в дымковской росписи?

- Как называется узор, состоящий из повторяющихся и чередующихся элементов?

- Из каких элементов состоит орнамент дымковской росписи?



VIII. Рефлексия
Составление синквейна «Дымка» (используются карточки со словами, подобранными по ходу урока
Дымка

Весёлая, праздничная

Лепят, обжигают, расписывают

Радует детей ивзрослых..

Игрушка
Закончи предложение:
На уроке я узнал, (научился) …….

На уроке мне понравилось ……..

Мне было трудно ………

А ещё я хочу научиться, (попробовать), (узнать)……

Сейчас у меня ……. настроение.
- Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами работать. Вы – молодцы!
Презентация (screenshot отдельный слайдов )

Литература:




  1. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Под. ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  2. Дымковская игрушка. Т.Я. Шпикалова - М. Мозайка-Синтез, 1998.

  3. Город мастеров. Знакомство с промыслами и ремёслами. Т. Носова – М.: Мозайка-Синтез

  4. www. Dymkovo-toys.ru

  5. Газета «Начальная школа» 11 -2005

  6. Частушки (библиотека русского фольклора) М., Советская Россия, 1988

 СИНКВЕЙН (приём ТРКМ) – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.



Приём используется на стадии рефлексии.
g:\документы жанны\изо\декоративно-прикладное искусство\народные промыслы\дымковская игрушка\congr41.jpg
Дымка.

Весёлая, праздничная.

Лепят, обжигают, расписывают.

Радует детей и взрослых.

Игрушка.

Правила написания синквейна
 1 строка — одно слово, обычно существительное. Название стихотворения.
 2 строка — два слова, прилагательные или причастия. Описание темы.
 3 строка — три слова, глаголы. Действия, относящиеся к теме.
 4 строка — четыре слова. Предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
 5 строка — одно слово, обычно существительное. Ассоциация, которая повторяет суть темы.




Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков. Владислав Гжегорчик
ещё >>