страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект открытого урока предмет: изобразительное искусство тема: роспись дымковской - страница №1/1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 198517, Петродворец, ул.Демьяна Бедного, 2/58 тел.факс 450-70 -82
Учитель: Орчинская Жанна Евгеньевна ![]() 2012 г. Дидактическая цель урока: организовать практическую деятельность учащихся по применению знаний и умений по росписи дымковской игрушки. Предметные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Метапредметные: познавательные: углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи. коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников, работать в группах. регулятивные: обучать умению планировать обучать умению планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. личностные: воспитывать любовь к народному искусству России. Дать детям возможность почувствовать себя народным мастером. Учить адекватно оценивать свою деятельность. Оборудование: Видео-проектор, презентация «Дымковская игрушка», дымковские игрушки и рисунки с изображением дымковских игрушек, таблица с вариантами росписи дымковской игрушки, образцы вариантов орнамента дымковской росписи, «цветовая палитра» дымковской росписи, трафареты силуэтов дымковских игрушек (коровка, олень, козлик, поросёнок), таблица последовательности изготовления дымковской игрушки, карточка словарного слова «орнамент», и слов для составления синквейна, образцы геометричес-кого и растительного орнаментов.
Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
- Сегодня мы продолжим знакомство с народным художественным промыслом Дымковская игрушка. До чего же хороша русская игрушечка. Хоть полсвета обойдёшь – Лучше Дымки не найдёшь Видеоряд: дымковские игрушки ![]() ![]() ![]() ![]() - Почему изготовление дымковской игрушки называется народным промыслом? (традиционно игрушки делали не профессиональные художники, а крестьяне в свободное от работы время, обычно зимой. Работали всей семьёй. Игрушки продавали на ярмарке) Дымка - так в народе называют эту игрушку - Какие этапы проходила игрушка в процессе изготовления? (лепка – роспись – обжиг) ![]() ![]() ![]() лепят обжигают расписывают III. Объявление темы, постановка учебной задачи - Сегодня мы остановимся на 3 этапе изготовления игрушки, и тема нашего урока: «Роспись дымковской игрушки». - На этом уроке мы должны попробовать расписать дымковскую игрушку (пока ещё только на бумаге), используя те знания и умения, которые получили на прошлых уроках. Словарная работа: роспись - Подберите однокоренные слова (писать, прописать, расписной) - Расписывать игрушку – значит так же аккуратно и старательно, как вы пишите буквы, выписывать узоры, элементы орнамента) IV. Анализ образцов дымковской росписи Видеоряд: дымковские игрушки ![]() ![]() - По какому фону выполнена роспись? (роспись выполнена по белому фону) - Какие цвета используют дымковские мастера? (красный, розовый, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый и немного чёрного)
- Какое настроение создаёт такая цветовая палитра?
- Какие элементы составляют дымковскую роспись? (кружки, кольца, полосы, змейки, штрихи, точки) Видеоряд: элементы дымковской росписи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - Из этих элементов создаются узоры. - При повторе, чередовании элементов и создаётся орнамент
геометрический растительный - Какой орнамент используют дымковские мастера при росписи игрушек? Рассматривание образцов орнаментов по мотивам дымковской росписи, выполненных обучающимися на предшествующем уроке. Обучающиеся в группах выполняют подбор орнаментов практическим путём через наложение силуэтного трафарета дымковской игрушки ![]() ![]() Задание 1 группе: подобрать орнамент для дымковской игрушки «Коровка» Задание 2 группе: подобрать орнамент для дымковской игрушки «Козлик»
Обобщение по IV этапу урока: - По какому фону выполняется роспись дымковской игрушки? - Какие цвета традиционно используют в дымковской росписи? - Из каких элементов состоит орнамент дымковской росписи? V. Практическая часть
VI. Коллективный анализ ученических работ VII.Обобщение по уроку - По какому фону выполняется роспись дымковской игрушки? - Какие цвета традиционно используют в дымковской росписи? - Как называется узор, состоящий из повторяющихся и чередующихся элементов? - Из каких элементов состоит орнамент дымковской росписи? VIII. Рефлексия Составление синквейна «Дымка» (используются карточки со словами, подобранными по ходу урока Дымка Весёлая, праздничная Лепят, обжигают, расписывают Радует детей ивзрослых.. Игрушка Закончи предложение: На уроке я узнал, (научился) ……. На уроке мне понравилось …….. Мне было трудно ……… А ещё я хочу научиться, (попробовать), (узнать)…… Сейчас у меня ……. настроение. - Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами работать. Вы – молодцы! Презентация (screenshot отдельный слайдов ) ![]() ![]() ![]() ![]() Литература:
СИНКВЕЙН (приём ТРКМ) – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации. Приём используется на стадии рефлексии. ![]() Дымка. Весёлая, праздничная. Лепят, обжигают, расписывают. Радует детей и взрослых. Игрушка. Правила написания синквейна 1 строка — одно слово, обычно существительное. Название стихотворения. 2 строка — два слова, прилагательные или причастия. Описание темы. 3 строка — три слова, глаголы. Действия, относящиеся к теме. 4 строка — четыре слова. Предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка — одно слово, обычно существительное. Ассоциация, которая повторяет суть темы. |
ещё >> |