Конспект открытого урока по предмету: «Окружающий мир» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» Тема урока. 1 89.14kb.
Окружающий мир. Комплект 1 3 506.82kb.
Конспект урока «Красота любимого города предмет: «Окружающий мир» 1 140.79kb.
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Растения и... 1 153.61kb.
Конспект урока «Окружающий мир» Тема: Город на Неве 1 35.63kb.
Конспект открытого урока по теме «Отношение христианина к природе» 1 130.06kb.
Конспект интегрированного урока «Литературное чтение и окружающий... 1 115.85kb.
Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 22.92kb.
Конспект открытого урока на тему Развитие техники бега на средние... 1 25.01kb.
Конспект открытого урока по английскому языку «Города- побратимы» 1 47.85kb.
Конспект открытого урока тема урока: «Книги в нашей жизни» 1 26.42kb.
Основной целью 2013 года создания «Центра регионального развития... 1 57.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект открытого урока по предмету: «Окружающий мир» - страница №1/1

Конспект открытого урока по предмету: «Окружающий мир»

4 класс, учитель начальных классов: Осипенко Елена Владимировна

ЦЕЛИ: 1.Сформировать представления учащихся о растениеводстве; ознакомить с отраслями растениеводства

2. Расширять познавательный интерес, развивать умение распознавать и сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарий полевых культур, зёрна пшеницы, овса, ячменя, ржи, подсолнуха, гречки. Свежие овощи: картофель, морковь, столовая свёкла. Иллюстрации растений.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. На экране тема: «Растениеводство в нашем крае»

–сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие сорта культурных растений выращивает человек, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам, познакомимся с видами различных цветов, которые украшают наши приусадебные участки, клумбы у дома.

  1. Проверка домашнего задания

А) актуализация знаний: фронтальный опрос.

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Б) ТЕСТ «Жизнь пресного водоема»

1) К искусственным водоемам относится…

А. реки, моря, океаны;

Б. пруды, каналы, водохранилища;

В. Ручьи, реки, озера, моря, океаны.

2) Растения водоема – это …

А. тимофеевка, пастушья сумка, нивяник;

Б. брусника, черника, мох;

В. Кувшинка, ряска, рогоз.

3) Санитарами пресных водоемов считают …

А. рака, беззубку;

Б. прудовика, катушку;

В. Клопа-водомерку, жука-плавунца.

4) Живым фильтром называют …

А. головастиков;

Б. раков;

В. Двустворчатых моллюсков.

5) Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются…

А. люди;

Б. ондатры;

В. Цапли;

Г. Бобры.

6) С водоемами связана жизнь…

А. зябликов, трясогузок, соек;

Б. цапель, уток;

В. Сов, тетеревов.

7) Водоём называют природным сообществом, потому что …

А. в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;

Б. в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;

В. В нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы;.

8)Болото – это …

А. ненужная и вредная часть природы;

Б. природное хранилище чистейшей воды;

В. Место жизни многих растений и животных.

9) Хищниками пресных водоемов являются …

А. щуки, жуки-плавунцы, клопы-водомерки;

Б. караси, мотыли, раки;

В. Прудовики, головастики.



3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Вступительное слово учителя (в сопровождении с иллюстрациями на экране) слайд № 1

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства зависел во многом от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки… И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зёрна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поиске по лесам и лугам. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразней становились растения, которые выращивал человек.выростить хороший урожай – дело не простое для этого очень много надо знать. Знать, к5огда пахать землю, когда сажать поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревший урожай.

- За разведение культурных сельскохозяйственных растений и их выращиванием отвечает растениеводство Слайд № 2. Посмотрим в словаре С.И. Ожегова как трактуется это слово. РАСТЕНИЕВОДСТВО – НАУКА О РАЗВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ. Слайд №3.

-Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство. (схему выстроить слайд №4)

-В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

- Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около дома, а отбирал лучшие и разводил их. Больные и мелкие клубни или зерна на семена не берут, а отбирают только здоровые, крупные, которые дают больше урожая, нежели мелкие и больнее. Заботятся о будущем урожае. Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.



ПОЛЕВОДСТВО (слайд №5) 1 пшеничный колос, 2 ржаной колос, 3 овёс, ячмень, гречиха)

Беседа:


-Подумайте, чем занимается эта отрасль? Что выращивают в поле?

-примерные ответы детей. (картофель, пшеницу и т.д.)

-Да. Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры. Давайте рассмотрим зерна одной из них. Рассматривают на тарелочках зерна ржи.

-Какие они. Опишите. Где используют рожь? (слайд №7)

-Ответы детей.

Показ ржаного хлеба.

-Давайте рассмотрим другую культуру. Это зерна пшеницы. (слайд №6). А какие они? Скажите. Для чего используют это зерно?

-ответы детей.

-Показ пшеничного хлеба, сдобы.

-Пожалуйста сравните отличаются ли одни семена от других?

-Ответы детей.

-Следующая зерновая культура – это ячмень (слайд №8). Её используют для получения перловой крупы и на корм скоту. Посмотрите какое у этой культуры семя? Опишите его

-Ответы детей

-Далее перед вами подсолнечник (слайд №9). А кто знает для чего выращивают его люди?

-Показ. Ответы детей (как семечки, пощелкать, для изготовления растительного масла)

Показ ОВОЩЕВОДСТВО (слайд №10)

-чем занимается эта отрасль?

_ответы детей. Выращивание овощей.

-Правильно. Овощи выращивают не только на полях и огородах, но и в теплицах. Какие овощные культуры вы знаете?

-Ответы детей

-Какую роль играют овощи в жизни человека?

-Ответы детей

-А теперь послушайте «Спор овощей» ПО РОЛЯМ?

Какую пользу приносят нашему организму овощи, если мы их употребляем в пишу?

-Ответы детей

-Такие овощи как лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Неслучайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемии гриппа и простудных заболеваний в сыром виде.



4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд №11) ПОТРУДИВШИСЬ - ОТДОХНЕМ,

ВСТАНЕМ, ГЛУБОКО ВЗДОХНЕМ,

РУКИ ВСТОРОНЫ, ВПЕРЕД.

ВЛЕВО, ВПРАВО, ПОВОРОТ.

ТРИ НАКЛОНА, ПРЯМО ВСТАТЬ

РУКИ ВНИЗ, И НАВЕРХ ПОДНЯТЬ

РУКИ ПЛАВНО ОПУСТИЛИ,

ВСЕМ УЛЫБКИ ПОДАРИЛИ.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ЦВЕТОВОДСТВО (слайд №12)

Слово учителя: -Мир цветов поразительно разнообразен и красив. Помните, какие прекрасные цветы вы приносили на 1 сентября. Как они радуют нас своей изысканной красотой от весенних дней до заморозков. Ребята приготовили небольшие сообщения о своих любимых цветах, которые растут у них на клумбах и за которыми они ухаживают.

-Сообщения детей о различных видах цветов.

(слайд №13) – розы

(слайд №14) –тюльпаны

(слайд №15) – георгины

(слайд №16) – георгины, петуния

-Как вы думаете, что изучает такая отрасль как ПЛОДОВОДСТВО? (слайд №17)

-Ответы детей

О плодоводстве более подробно вы прочитаете на стр. 205 учебника.



5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

-Перечислите все отрасли растениеводства

-Ответы детей

-Какие отрасли развиты в нашем крае? Что вы можете рассказать?

-Ответы детей

-Почему другие отрасли не развиваются в наших климатических условиях?



-ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Оценивание. О какой науке, отраслях идет речь?



Чтение стихотворения: ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей,

Не жги её напрополую,

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую –

Нас много, а Она одна.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 201-207 ответить на вопросы в конце параграфа. Т. С. 70 № 4. Найти материал и подготовить сообщение о пользе моркови или свёклы.




Согласно статистике, женщины расходуют 85 процентов семейного бюджета, 15 процентов расходуют дети, остальное — мужчины. Лусилл Гудьер
ещё >>