Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального занятия в средней группе на тему: «Подснежники» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и изобразительной... 1 61.48kb.
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада... 1 43.48kb.
Конспект итогового открытого занятия по теме «Осень» в подготовительной... 1 78.99kb.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием... 1 44.14kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Зимние... 1 130.87kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель... 1 58.46kb.
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи... 1 64.29kb.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) 1 34.86kb.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием... 1 42.92kb.
Конспект открытого занятия «Царство симметрии природы» 1 68.68kb.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Путешествие... 1 47.57kb.
«Подснежник» Воспитатель: Янпольская М. А 1 83.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального занятия - страница №1/1

МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад»

с. Началово

Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального занятия

в средней группе на тему: «Подснежники»



Провели: воспитатель 7 группы Шамуратова Ф.Х.

муз. рук-ль Свинорук В.В.

с. Началово 2012 год

Тема: «Подснежники»

Программные задачи.

Развивающие.Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;  развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное и понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями, отображать в речи художественные и музыкальные образы.

Воспитательные. - формировать интерес и любовь к природе , учить замечать изменения в ней, бережно относиться к подснежникам,

Образовательные. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей (проталина, оттепель).Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты), умение выражать свою точку зрения,развивать коммуникативные умения.

Формировать творческие способности детей. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского.

Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

1 часть. Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал, Музыка затихает, умолкает.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много-много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям, и наше настроение станет ещё лучше.Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышали?Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно не слониха,

И конечно бегемот тихо так пройти не смог?

И никто из вас не слышал,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли,

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина,

Это значит, это значит

Тише всех пришла?( весна).

Воспитатель: Ребята, о каком же времени года мы будем сейчас говорить? Как вы догадались? А какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.) Назовите родственные слова к слову «Весна»(Веснушки, веснянка, весенний)

слайды


Игра « Правда или нет?»

Скажите, правда или нет, что весной снег не тает?

Правда или нет , что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что весной солнышко не тёплое?

А ваши ладошки какие? Дотроньтесь своими ладошками друг друга, передайте своё тепло другу!

Игра с мячом по кругу( подбор названий действий к названиям предметов и объектов)



  1. Солнце весной что делает?

  2. Деревья весной что делают?

  3. Снег весной что делает?

  4. Почки на деревьях что делают?

  5. Ручьи весной что делают?

  6. Птицы весной что делают?

  7. Насекомые весной что делают?

  8. Лёд весной что делает?

  9. Реки весной что делают?

  10. Дети весной что делают?

Дети садятся на стулья.

2 часть: У меня есть блюдечко волшебное с волшебным яблоком,

Катись, катись, яблочко наливное, по расписному блюдечку

Покажи мне чудо-чудное, диво- дивное

На блюдечке фотография - подснежник

Воспитатель: Что это за цветок? Как называется? .) Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) родственные слова?

Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо... Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

              (Я. Френкель)

Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. (Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках

Что такое проталинка.( Это место у стебля , где растаял снег)

Воспитатель: Англичане называют подснежник снежной каплей, снежной серёжкой, у французов и итальянцев он- снегосверлитель, у чехов –снежинка, у немцев- снежный колокольчик, а болгары за то , что растение бросает вызов зиме, называют его КОКИЧЕ- задира. Научное название- прострел раскрытый. А ещё называют- сон-травой, м.б. потому что вид поникших цветков вызывает ощущение , что они спят, а скорее всего, из- за усыпляющего действия этого растения. Существует такая легенда , будто бы люди , попавшие на поляну , усыпанную этими цветами засыпают под действием их дурманящего испарения. Подснежник очень красив во время цветения и поэтому горе- любители цветов истребляли эти цветы. Сейчас подснежник занесён в Красную книгу.

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка под снежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.)



Легенда о подснежниках (дети)

А от какого слова произошло слово- подснежник?

Назовите родственные слова (снег, снежинка, снегурочка, снеговик, снежный)

ФИЗМИНУТКА:

Проснулся подснежник от долгого зимнего сна.

Скажите, что его разбудило?

Проснулся подснежник , потянулся, посмотрел вверх и увидел

что? (небо)

Какое было небо?(чистое, голубое, ясное)

А на небе сияло огромное солнце, какое оно было? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое)

На солнце смотреть трудно, опустил подснежник голову, огляделся по сторонам. Что он увидел?

А около подснежника снег растаял, как называется это место? (проталина)

И вдруг подснежник услышал песню. Кто её пел? (птицы)

Дети садятся.

Воспитатель: О подснежниках написано много стихов, песен, А ещё есть музыка

Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного? (Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.)

Правильно. А еще его люди любят потому, что он - символ весны, тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок под снежник? («Апрель. Подснежник» П. Чайковского.) Давайте послушаем это произведение.

Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку П. Чайковского.



Идут слайды

Музыкальный руководитель: Как рассказывает музыка о природе, какая музыка? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышке светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)

Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке. (Дети, надев на пальцы бантики-подснежники, под музыку П. Чайковского импровизируют танцевальные движения).

Муз.руководитель: Ребята, почему же поэты, художники ,композиторы воспевали в своих произведениях этот необычный цветок? (потому что он- красивый, нежный, необычный, смелый, отважный)

3 часть: Коммуникативная работа в 3 группах( Игра «Собери картинку»)

Определить родственные слова ( Снегурочка, снеговик, подснежник)



Самостоятельная работа детей. Анализ.




При демократии одна партия все свои силы тратит на то, чтобы доказать, что другая неспособна управлять страной, — и обычно обеим удается то и другое. Генри Луис Менкен
ещё >>