Конспект нод по теме: «Путешествие в прошлое лампочки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект нод в старшей группе «Как человек победил ночь?» 1 34.51kb.
«Путешествие в прошлое электрической лампочки» 1 74.98kb.
«Путешествие в прошлое лампочки» 1 35.2kb.
Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие... 1 65.2kb.
Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... 1 28.97kb.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста... 1 165kb.
Конспект нод. Исследовательская деятельность «Исследование свойства... 1 53.89kb.
Урок-путешествие по теме: «Делимость чисел» 1 43.77kb.
Конспект урока в 5 классе по теме Отправляемся в путешествие! 1 73.4kb.
Конспект занятия «история электрической лампочки» 1 36.66kb.
Конспект урока «Окружающий мир» Тема: Город на Неве 1 35.63kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го... 1 65.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект нод по теме: «Путешествие в прошлое лампочки» - страница №1/1

Конспект НОД по теме: «Путешествие в прошлое лампочки»


(подготовительная группа)

Автор: О.Г. Сабитова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1»

Программное содержание: Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета. Подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей. Пробуждать у детей исследовательский интерес (обследовать лампочку, познакомить со строением лампочки). Воспитывать любознательность и интерес к истории прошлого предмета.

Методы, приемы: рассказ воспитателя, загадки, вопросы, картинки.

Словарная работа: электрическая, керосиновая, цоколь, колба, нить накала.

Индивидуальная работа: учить детей отвечать полными предложениями на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте положим в сумку самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять с собой? (Знания взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

Воспитатель: Сумка уложена, пора отравляться в путешествие. А куда мы отправимся путешествовать, вы знаете? Нет. А желаете узнать, куда мы отравимся путешествовать? Тогда вы должны будете отгадать загадки. Слушайте:

Дом, стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся.
Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.


Висит груша, нельзя скушать.
Чудеса на потолке, повисло солнце на шнурке.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Это электрическая лампочка. И сегодня мы с вами отправимся в страну, где живут предки электрической лампочки. Но сначала закройте глаза, а я буду произносить волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Ребята вы ножками идите. Раз, два, три! - мы пришли. Глаза откройте, посмотрите предметы, назовите их (Люстра, лампочка, настольная лампа, свечка). Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет). Сейчас мы поговорим с вами о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда была электрическая лампочка? (нет) Конечно, нет. И мы поговорим о том времени, когда люди жили в пещерах. Давайте вспомним, как они жили в пещерах? (Разводили огонь, на котором готовили пищу). Но нас интересует, как освещалась пещера? (от костра был свет) Правильно, ребята от костра в пещере становилось светлее.

Воспитатель: Как вы думаете, светло было от костра? Как вы думаете, человеку трудно ходить по улице ночью? (да). Почему? (ничего не видно, темно.) Кто-нибудь знает, что придумали люди. Чтобы освещать себе путь ночью? (факелы). Люди придумали факелы. Что это такое? Факел - это деревянная палка на конце намотана береста или ткань. С факелами не только ходили по улице, но и в замке на стене укрепляли и они освещали помещение. Затем люди придумали лучину. Что такое лучина? Дети: это обыкновенная деревянная щепка, заострённая на конце. Обычно лучину из берёзы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила. Представьте мы с вами сидим сейчас в пещере. И я зажигаю лучину. Как вы думаете, у нас сейчас будет светло, хорошо будет видно? Надолго нам хватит лучины? Правильно от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Такое освещение удобно? Почему?

Воспитатель (продолжает): Прошли годы. И человек придумал более удобный предмет для освещения свечу. Вы все видели свечу? Кто знает, как устроена свеча? Правильно внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток, он зажигает свечу. Свечи сделаны из пчелиного воска или бараньего сала. Зажигаем свечу, дети наблюдают, как горит свеча. Как вы думаете, долго ли может гореть свеча? Чем неудобна свеча? Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Физминутка.

Ребята у нас упала свеча, и загорелось жилище. Давайте, будем скорее тушить пожар. Взяли вёдра и побежали за водой, наливаем воду, несём воду аккуратно вёдра тяжёлые. Выливаем на огонь.



Воспитатель: Прошли годы. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. Показываю керосиновую лампу. Может кто-то видел керосиновую лампу. Давайте посмотрим, как устроена и работает керосиновая лампа (Объясняю принцип работы керосиновой лампы). Удобной ли была керосиновая лампа? (Нет) Почему? Прошло много лет. Люди продолжали искать новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский инженер Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку, она и сейчас освещает наши квартиры в тёмные вечера и ночью. Мы сейчас с вами исследуем электрическую лампочку и познакомимся с её строением.

Воспитатель: Какого она размера? Из чего сделана? Какой формы? Вес? Материал? (Каждый ребёнок исследует лампочку) Кто знает, из каких частей она состоит? (Цоколь, колба, нитедержатель, нить накала) Из каких частей состоит лампочка? Долго ли горит лампочка? Она удобнее, чем керосиновая лампа? Чем? Что было бы, если бы не было света? Игра собери лампочку. Сейчас наш путь в музей. В этом музее хранятся предки электрической лампочки (Рассматривают предметы) Ребята, посмотрите, в музее побывал какой-то безобразник, раскидал все картинки и перепутал их. Давайте в правильной последовательности расставим картинки, как люди придумывали лампочку. Будьте очень внимательны. Игра с мячом. (Вы расскажите, кто, что запомнил из происхождения лампочки, что освещает лампочка…). Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Маршака. «Электрическая лампочка».

Воспитатель: Ребята как переменилась жизнь с появлением лампочки. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет и по вечерам освещаются улицы. Это так удобно. Ребята, я вам предлагаю дома пофантазировать и нарисовать лампочку будущего, красивые светильники и люстры, от которых много яркого света.




Джентльмен никогда не ударит женщину, не сняв шляпу. Фред Аллен
ещё >>