страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная область - страница №1/1
![]() МКДОУ ЦРР д\с №12 Конспект НОД (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная область «Коммуникация» Пересказ русской народной сказки: «У страха глаза велики». Подготовительная группа Составитель: воспитатель Расулова Ш.Д. 2013г. г. Избербаш Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Безопасность». Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Задачи: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; объяснять значение слов; дать представление о наперстке, колоде, подпечье. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица). Понимать эмоционально-образное содержание произведения. Продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными и увеличительными). Развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов физминутки. Материал: Зайчик-игрушка, «яблоня», подарки для детей. Словарная работа: колодец, колода, лужицы, поросьячего следа. Содержание организованной деятельности детей 1.Организация начала занятия шепчет на ушко. 2. Сообщение темы и цели занятия. - Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. 3. Речевая разминка.( на фоне музыки «В гостях у сказки») - А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова: «Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора, Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги. (зайчонок первый ) - Отправляемся! Большие ноги шли по дороге (идут по дорожке) Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (дети садятся на стульчики) 4. Первичное знакомство со сказкой. Просмотр сказки. 5. Беседа по содержанию.
- Как вы понимаете название сказки? ( Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза). - Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором. -А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался. - Вспомните, как начинается сказка.
- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки. - Как называли бабушку? - Старушка. - Как называли внучку? - Хохотушка. - Как называли курочку? - Клохтушка. - Как называли мышку? – Норушка - Куда герои ходили каждый день? (За водой) - С чем они ходили за водой? ( С ведрами) - Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки?… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети. Воспитатель уточняет, что у курочки ведра сравниваются по размеру с огурчиком, а у мышки с наперстком (при этом зайчик показывает наперсток и объясняет его истинное предназначение) Воспитатель демонстрирует вторую схему. - Откуда брала воду бабушка?... (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа) Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто. Воспитатель обращает внимание детей на прилагательное поросячий, но не свинячий. Воспитатель демонстрирует следующую схему.
- Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду) - В этот день водоносы донесли воду? ( Нет) - Кто им помешал? (Зайка) - Где он сидел? (Под яблоней) - Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам) -Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел.(ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб!(по лбу хлопают)). Вот так все и произошло. Воспитатель обращает внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке. - Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке) - Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище) Воспитатель демонстрирует схему.
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх) - Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника) - Какова концовка сказки? ( У страха глаза велики: чего нет, и то видят) Произносят хором. 6. Физминутка. -Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев. Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь! «Бабушка-старушка ведёрки взяла И по воду пошла . (еле-еле идут, охают) А за ней вприпрыжку Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат) А за ними бегом Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко) Воды набрали и Домой зашагали». (спокойно идут) (Подходят к озеру ,черпают воду из озера и идут по дорожке назад) -Давайте опять превратимся в ребяток. Покружитесь, покружитесь И в ребяток превратитесь! 5. 7. Повторное прослушивание сказки и пересказ. Воспитатель -- Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось? - Чему вас научила эта сказка? - Если чего-то испугался, нужно подумать , а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх. (Зайчик что-то шепчет воспитателю на ушко) Воспитатель - Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться. Зайчик нам подарил поисковый театр. Следующий раз мы покажем лож.театр репка. – Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова: «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора» (дети идут в группу). |
ещё >> |