Конспект нод. Исследовательская деятельность «Исследование свойства янтаря» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В королевстве... 1 69.52kb.
«Лучшая разработка совместной деятельности (нод)» Познавательно исследовательская... 1 54.05kb.
Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... 1 28.97kb.
Пивоварова Валентина Петровна Учитель начальных классов с. Орловка... 1 94.62kb.
Вторая исследовательская деятельность учителя -это 1 206.69kb.
Конспект нод. Коммуникация (развитие речи) «Знакомьтесь: поэт Валентин... 1 313.72kb.
Тема моего выступления «Исследовательская деятельность во внеурочное... 1 73.15kb.
Конспект «Материаловедение» Раздел строение и свойства металлических... 1 64.01kb.
«Исследование сопротивления металлов» 1 183.8kb.
Конспект нод «Природа Кабардино-Балкарии» 1 30.73kb.
Непосредственно образовательная деятельность (нод)как форма организации... 1 56.31kb.
Янтарь сохранить надобно… «Янтарь сохранить надобно…» 1 15.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект нод. Исследовательская деятельность «Исследование свойства янтаря» - страница №1/1

Конспект НОД . Исследовательская деятельность «Исследование свойства янтаря»в подготовительной группе.

Цель:


Познакомить детей с природным камнем- янтарем,дать представление о том,как люди используют замечательные свойства янтаря.

Интеграция образовательных областей:

Познание,социализация,коммуникация,исследовательтельская деятельность,художественная литература,музыка.

Задачи:


1.Познание:

Закрепить знания у детей,о том ,что картины могут быть сделаны из разных материалов,в том числе и из янтаря.Помочь исследовать свойства янтаря.Разширить представление об окружающем мире.Познакомить с работой мастеров,которые делают украшения из янтаря.

2.Социализация:

Воспитывать добродушное отношение друг к другу,самостоятельно формировать навыки взаимопомощи.Дать детям получить удовольствие от своих открытий.

3.Коммуникация:

Закреплять умение активно учавствовать в беседе,отвечать на вопросы воспитателя.Развивать умение сравнивать материалы.Разширять и обогащать словарный запас(янтарь,канифоль,скипидар,деготь,надфиль).Умение слушать музыку.

Оборудование для опытов:

Стальной надфиль,шлифованная шкурка,стеклянный стакан,шерстяная ткань,паяльник.

Материал:

Обработанный и необработанный янтарь,канифоль,изделия из янтаря,янтарные украшения, в которых видны пузырьки воздуха,иллюстрации камней в которых видны насекомые,картина из янтаря,веточка сосны.

Аудиозапись Э.Г.Грига» Утро»

Предварительная работа:

Беседа о соснах.Разучивание стихов о сосне.Рассматривание книг и иллюстраций о янтаре.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

1.Воспитатель подводит детей к картинной галерее,просит детей обратить внимание на то,какая новая картина появилась в галерее.Дети отмечают появление новой картины,сделанной из янтаря.Дети сравнивают картину с другими,отмечают различие.

2.Воспитатель просит детей принести веточку сосны.Дети вспоминают с какого дерева веточка.Рассматривают веточку,обследуют.Чем пахнет?Есть ли на веточке капли смолы?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чем полезна сосна?»

Дети передают веточку сосны друг другу,тот ребенок ,у которого веточка, называет,чем полезна сосна.

-Сосна- это аптека,из нее получают большое количество различных продуктов:сосновое масло,скипидар,канифоль,деготь,древесный уголь.Из сосны производят много продуктов,которые используют в медицине и в быту(хвойный экстракт для ванн,шампуни,мыло.)Молодые побеги сосны сушат,делают отвары,настои,используют для лечения органов дыхания,полости рта.



ого кормит сосна?Семена сосны едят белки,клесты,дятлы,бурундуки.Хвоей и почками питаются лоси, белки и глухари. Корой –жуки короеды,древесный жук.

Воспитатель просит детей рассказать стихи о сосне.

Дети:


1.Шумят сосновые леса

 И сосны стройные литые

     Как будто стрелы золотые

     Уходят смело в небеса.

2.Заколдован невидимкой

     Дремлет лес под сказкой сна,

     Словно белою косынкой

     Подвязалася сосна.

     Покачнулась, как старушка,

     Оперлася на клюку,

     А над самою макушкой

       Дремлет дятел на суку.

- Молодцы, какие интересные стихи вы прочитали, а теперь представьте ,что вы сосны.

Психогимнастика:

"Я стройное дерево" (звучит музыка Э.Г. Грига "Утро").

  Представьте себя деревом вросшим корнями в землю, тянущемся к солнцу, покачивающим ветками при дуновении лёгкого ветра. Ветер усилился, дерево крепко держится корнями в земле. Падает снег, ветви чуть сгибаются под снегом, дерево засыпает. Наступает весна, дерево медленно просыпается ото сна, снег тает, ветви выпрямляются, тянутся к солнцу.

.Воспитатель предлагает детям попутешествовать по « ленте времени»Ребята давайте вместе с вами заглянем в прошлое.Как вы думаете раньше росли сосны?(ответы детей)Конечно росли,я сейчас расскажу вам,что не только этими свойствами ценится сосна .Когда-то давным- давно 50мил.лет назад тоже росли древние сосны «прабабушки» наших сосен. Смола древних сосен очень изменилась с тех пор,находясь глубоко под землей ,она превратилась в камень,лежавшие тяжелые пласты земли сделали его твердым. Этот камень называется янтарем. Деревья,которые вырабатывали смолу ,для будущего янтаря исчезли с лица земли.И нет теперь в наших лесах живых янтарных фабрик.Жаль ,конечно,что древний лес исчез,но он оставил нам подарок замечательный камень- янтарь.

Воспитатель приглашает детей пройти в исследовательскую лабораторию, для знакомства с янтарем и исследования его свойств.

Исследовательская деятельность

1.Дети рассматривают янтарь.Сравнивают обработанный и не обработанный камень.Отмечают,что янтарь бывает разного цвета,с останками насекомых и различных веточек сосны,листьев пальмы,беличьей шерсти.

Рассматривают янтарь через лупы.

2.Сравнивают янтарь с другими камнями.Отмечают,почему его называют солнечным камнем?Эти камни хранят тепло древних сосен. Самое удивительноето,что эти камни рождены деревом.Цвет янтаря разнообразен:от светло-желтых,оранжевых,апельсиновых до красноватых цветов,но встречаются и черные.

3.Янтарь мягкий камень.Обработать кусочек янтаря стальным надфилем и шлифованной шкуркой ,каким стал камень?(ответы детей).

4.В какой воде янтарь плавает?В одной легенде о янтаре говорится,что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение .Опустите в стакан с водой из-под крана кусочек янтаря .Камушек утонет.Что нужно сделать ,чтобы янтарь всплыл сам- собой?(Воду в стакане нужно посолить.)Вывод:янтарь легче соленой морской воды,но тяжелее пресной.(дети делают выводы на основании проведенного опыта).

5.Янтарь – «электрический» камень.Натереть кусочки обработанного янтаря шерстяной тканью и положить рядом с ним мелко нарезанную бумагу.Что произошло?(Бумага прилипает к янтарю).

6.Сравнение янтаря и канифоли.Янтарь-окаменевшая смола древних хвойных деревьев.Расплавить паяльником канифоль и понюхать.Поджечь опилки янтаря ,оставшиеся после его обработки надфилем.Чем пахнет? (ответы детей)Вывод:канифоль и янтарь имеют одинаковый запах,они родственники.

7.После проведения всех исследований янтаря, воспитатель спрашивает у детей,где можно еще получить информацию о янтаре из каких источников.Дети вспоминают,что можно посмотреть в специальных книгах,энциклопедиях,спросить у взрослых. Проходят к зарание подобранной литературе,находят там нужную информацию, делятся друг с другом,задают интересующие вопросы воспитателю.

8.Рефлексия занятия: вспоминают,что в начале занятия говорили о целебных свойствах сосны.Так как янтарь произошел из смолы сосен,он тоже обладает земечательными свойствами.Как буд –то древние деревья передали частичку своей силы и красоты,а с янтарем подарили ее людям.Говорят,что если грустный человек наденет янтарное украшение,то в его глазах сразу поселится радость.А когда глаза весело блестят,болезни и несчастья отступают.В старину люди считали,если подарить янтарь-значит пожелать силы,здоровья,долголетия,красоты и счастья.



Используемая литература:

  • Янтарь-красота,здоровье и долголетие от природы,автор:Мошков Н.Н.

  • Янтарь,автор:Сребродольский Б. И.-Москва:Наука,1984-с.110.

  • Детская энциклопедия»Занимательная история».

Рассматривание картины из янтаря

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3358.jpg

Рассматривание янтаря через лупы

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3367.jpgc:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3366.jpg

Поиск новой картины

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3110.jpgc:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3372.jpg

Обследование янтаря

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3365.jpgc:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3359.jpg c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3363.jpg

Психогимнастика

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3149.jpgc:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3407.jpg

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3360.jpgc:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3142.jpg

Исследовательская лаборатория

c:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3381.jpgc:\users\userr\desktop\новая папка (5)\sam_3378.jpg




Безумства следует совершать осторожно. Анри де Монтерлан
ещё >>