Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию базовой способности организации действия Тема: Аквариум - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию... 1 35.6kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... 1 34.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... 1 39.59kb.
«В мире профессий» 1 42.99kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 61.51kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по... 1 87.51kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша столица» 1 37.68kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... 1 43.22kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет 1 49.2kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная... 1 40.08kb.
Конспект итогового занятия по лепке первая младшая группа Тема: Рыбки 1 39.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию базовой способности - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию базовой способности

организации действия
Тема: Аквариум»

(Средняя группа)

Составила: Самойлова Марина Юрьевна

воспитатель 1 кв. категория

Нефтеюганск, 2013 г.

Тема: «Аквариум»

Образовательные области:

Коммуникация

Познание

Художественное творчество



Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная



Цель:

Развивающая:

- развивать способность организации действия;

- формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;

- выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

- формировать умения детей вступать в коммуникации во время работы;

- осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.



Образовательная:

- обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;

- уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;

- научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;

- активизировать и обогатить словарь детей.

Воспитательная:

- содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.



Формы работы:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Беседа


Мастерская

Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.


- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина мама - Алёна Петровна. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

- Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Мы рассматривали их и наблюдали за рыбками, они нам очень понравились. Кроме рыбок там находились водоросли, песок, камешки, ракушки как настоящее морское дно. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит самодельный аквариум, выполненный из коробки из под обуви (формат А3), красочно оформленный: голубой фон, морское дно, камешки, песок, ракушки, водоросли искусственные и т.д. с горизонтальной прорезью на верхней панели коробки для крепления готовых детских изделий и уходит).

- Спасибо, Алёна Петровна, какой интересный аквариум у вас получился!

(Дети садятся полукругом на стульчики и рассматривают макет заранее подготовленного аквариума)

- Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)

- Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)

- Послушайте загадку и отгадайте её.

У родителей и деток, вся одежда из монеток.

(Рыбка)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыбка)

- Молодцы. Конечно же, рыбка.



(Педагог показывает видео или картинки с аквариумными рыбками.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д.)

- Молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

- Попробуйте составить картинку.



(дети составляют рыбу из основных ее частей: хвост, плавники, туловище, глаз, жабры, голова).
- Что получилось? (Получилась рыбка).

Словесная игра (индивидуальная работа, направленная на активизацию по словаря)

  • Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);

  • Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)

  • Что рыбке помогает плавать? ( плавники, хвост)

  • Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);

  • Все ли рыбки одинаковые? (все рыбки разные);

  • Где живёт рыбка? (в воде)

- А вы хотите превратиться в рыбок и поиграть?

Физ. Минутка «Рыбки» с музыкальным сопровождением и сопутствующими движениями

Рыбки плавали, плескались,

В чистой светленькой воде.

То завьются, разовьются,

То зароются в песке.
- Отдохнули? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

- Нам было весело, мы играли, плавали, резвились, плескались. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает. Что же делать? (один из заранее подготовленных детей предлагает заселить аквариум рыбками).

- Правильно! Давайте поселим рыбок в аквариум.

- А у вас есть рыбки? (предположения детей)

- Где мы их возьмём? (мы можем сделать сами).

- Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками, из пластилина, из бумаги, нарисовать и т.д.)

- Хорошо, ребята, я согласна с вами.

(На столе лежит большое количество разнообразного материала: пуговицы, перышки, фантики из под конфет, фасоль, трафареты рыбок (простые и сложные), краски, карандаши, лекало, ножницы, бусины и т.д)

- Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д.



(Продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (Индивидуально каждому ребенку в ходе продуктивной деятельности и выбора материала)

- Что ты хочешь сделать?

- Для чего ты это будешь делать?

- Как ты это собираешься сделать?

- Что тебе нужно для этого дела?

- Посмотри, всё ли у тебя есть?



Вопросы, направленные на анализ реализации.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

- У тебя получается то, что ты хотел сделать? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)

Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла (после продуктивной деятельности).

- Что ты хотел сделать?

- У тебя получилось? А ты такую рыбку хотел сделать?

Общий вопрос всем детям.

- Для чего мы делали рыбок? (Что бы заселить аквариум)

- Возьмите своих рыбок и подойдите ко мне, я вам помогу заселить их в аквариум (рыбка нанизывается на веревочку, завязывается на середину деревянной ю палочки и вставляется в заранее подготовленную прорезь самодельного аквариума. Звучит веселая музыка).

Итог.

- Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось.

- Что нам принесла Катя с мамой? (Аквариум)

- Что сделали вы? (сделали рыбок и поместили их в аквариум)



- А как только я или вы дома с родителями узнаем еще что-то новое и интересное про аквариумы, рыбок, аквариумных жильцов, то продолжим нашу деятельность.

- Благодарю вас за хорошую работу.




Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту. Бернардо Бертолуччи
ещё >>