страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» - страница №1/1
![]() Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» раздел развитие речи по теме «Птицы весну принесли» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Харисова Галина Антоновна г. Советский, 2012г. Тема. «Птицы весну принесли» Программное содержание. Образовательные задачи.
Развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Индивидуальная работа. Образование сложных слов - Алина, Алёна. Словарная работа. Активизировать в речи слова: крупная, быстрокрылая, стриженок, скворчонок. Предварительная работа.
Методы.
Приёмы.
Загадывание загадки. Вопросы.
Народные приметы. Составление рассказа. Работа с раздаточным материалом Форма проведения: Подгрупповая, индивидуальная
Ход НОД:
(изображение выводится на экран: рамка разделена на 4 части, в первом окошечке – знак вопроса, во втором — сломанное слово, в третьем — гнездо, в четвёртом - лебедь). Дети проходят и садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель достаёт задание из конверта, читает. В первом окошечке спряталась загадка: Угадайте, что за птичка Тёмненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. Ответы детей Почему вы решили, что это ласточка? Ответы детей Какая это птица? Ответы детей Почему ласточку мы называем птицей? Ответы детей (покрыта перьями и пухом, позвоночное, с крыльями и двумя конечностями).
Игра. «Скажи одним словом» Ласточка любит тепло, поэтому её называют (теплолюбивая) У ласточки быстрые крылья (быстрокрылая) У ласточки острые крылья (острокрылая). У ласточки длинный хвост (длиннохвостая). У ласточки звонкий голос (звонкоголосая). Если мы правильно выполнили задание, то вместо знака вопроса появится ласточка.
Во втором окошечке в слове перепутались буквы. Вам нужно его правильно сложить и записать (на стульчиках висят кармашки, в них лежат буквы вразброс, дети достают и выкладывают слово на ковре, полу, после чего оно появляется на экране). Какое слово получилось? (2-3 детей). (Журавль)
Что изображено в третьем окошке? Игра с мячом, дети стоят. Кукушка - кукушонок. Журавль - журавлёнок. Лебедь - лебедёнок. Аист - аистёнок. Галка - галчонок. Гусь - гусёнок. Утка - утёнок. Скворец - скворчонок. Чиж - чижонок. Стриж - стрижонок. Дети садятся на стульчики. А сейчас будьте внимательны и из моих слов сложите предложения. Стрижонок, выпал, гнездо, из. Прыгал, дорога, по , чиж Аист, крыша, гнезда, на, свил. Скворец, влетела, скворечник, в. Кукушка, дереве, громко, на, кукует.
«Составь описательный рассказ». – Какой месяц весны называют месяцем птиц, птичий? Люди в апреле празднуют день птиц, выпускают их на волю, чтобы они радовали нас своим звонким пением. А ещё люди по поведению птиц определяют погоду, приметы. Назовите приметы, связанные с птицами.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию и давайте вспомним схему описания (дети перечисляют).
Дети описывают (2-3 чел.) Давайте вспомним, почему лебедь занесён в книгу рекордов Гиннеса. (Как высоко летающая птица) Почему лебедь считается покровителем и защитником моряков? (Для моряков появление лебедей над морем предсказывает спокойное и благополучное путешествие) На полу лежат тарелочки с цветными фишками. Звуковой анализ слова ПТИЦА. Дети выкладывают фишками. Сколько слогов в слове? Сколько гласных (согласных) звуков? Какой второй звук? Назовите ударный слог. И с этим заданием мы справились. Молодцы.
Как мы должны относиться к птицам? Если бы вы были птицей, с какой просьбой обратились к людям? А сейчас подойдите и возьмите себе оценку, которую хотите себе поставить. спросить, почему такие оценки поставили себе.) |
ещё >> |