Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В королевстве... 1 69.52kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации... 1 85.34kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 61.51kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Я... 1 42.7kb.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие... 1 37kb.
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная... 1 56.56kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... 1 118.49kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... 1 34.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 74.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию... 1 35.6kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй... 1 44.22kb.
План действий по модернизации общего образования, направленный на... 1 196.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» - страница №1/1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект


непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»

раздел развитие речи

по теме «Птицы весну принесли»



для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Харисова

Галина Антоновна

г. Советский, 2012г.

Тема. «Птицы весну принесли»

Программное содержание.

Образовательные задачи.


  • Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана -
    схемы.

  • Упражнять в образовании слов с уменьшительно - ласкательными
    суффиксами.

  • Формировать умение составлять слово и записывать его.

  • Закреплять умение составлять предложения и восстанавливать
    деформированные предложения.

Развивающие задачи.

  • Развивать у детей фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать бережное отношение к птицам, прививать интерес к народным приметам.

Индивидуальная работа.

Образование сложных слов - Алина, Алёна.

Словарная работа.

Активизировать в речи слова: крупная, быстрокрылая, стриженок, скворчонок.

Предварительная работа.



  • Рассматривание иллюстраций : «Птицы»,

  • Чтение литературы «Я познаю мир».

Методы.

  • Словесный

  • Практический.

  • Наглядный.

Приёмы.


Загадывание загадки.

Вопросы.


Народные приметы.

Составление рассказа.

Работа с раздаточным материалом

Форма проведения:

Подгрупповая, индивидуальная

Ход НОД:
Ребята, я для вас приготовила карточку — кроссворд. Вы скоро пойдёте в школу, и там за свои ответы будете получать оценки. И сегодня, выполнив задания, вы поставите себе оценку. Попробуете разгадать?



(изображение выводится на экран: рамка разделена на 4 части, в первом окошечке – знак вопроса, во втором — сломанное слово, в третьем — гнездо, в четвёртом - лебедь).
Дети проходят и садятся на стульчики перед экраном.

  1. Задание.

Воспитатель достаёт задание из конверта, читает.

В первом окошечке спряталась загадка:

Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.



Ответы детей

Почему вы решили, что это ласточка? Ответы детей

Какая это птица? Ответы детей

Почему ласточку мы называем птицей? Ответы детей



(покрыта перьями и пухом, позвоночное, с крыльями и двумя конечностями).


  1. Задание.

Игра. «Скажи одним словом»

Ласточка любит тепло, поэтому её называют (теплолюбивая)

У ласточки быстрые крылья (быстрокрылая)

У ласточки острые крылья (острокрылая).

У ласточки длинный хвост (длиннохвостая).

У ласточки звонкий голос (звонкоголосая).

Если мы правильно выполнили задание, то вместо знака вопроса появится ласточка.


  1. Задание. «Сложи слово»

Во втором окошечке в слове перепутались буквы. Вам нужно его правильно сложить и записать (на стульчиках висят кармашки, в них лежат буквы вразброс, дети достают и выкладывают слово на ковре, полу, после чего оно появляется на экране).

Какое слово получилось? (2-3 детей). (Журавль)


  1. 3адание. «Назови птенца».

Что изображено в третьем окошке?

Игра с мячом,



дети стоят.
Кукушка - кукушонок.

Журавль - журавлёнок.

Лебедь - лебедёнок.

Аист - аистёнок.

Галка - галчонок.

Гусь - гусёнок.

Утка - утёнок.

Скворец - скворчонок.

Чиж - чижонок.

Стриж - стрижонок.



Дети садятся на стульчики.

А сейчас будьте внимательны и из моих слов сложите предложения.

Стрижонок, выпал, гнездо, из.

Прыгал, дорога, по , чиж

Аист, крыша, гнезда, на, свил.

Скворец, влетела, скворечник, в.

Кукушка, дереве, громко, на, кукует.
С этими заданиями мы справились.


  1. Задание.

«Составь описательный рассказ». –

Какой месяц весны называют месяцем птиц, птичий?

Люди в апреле празднуют день птиц, выпускают их на волю, чтобы они радовали нас своим звонким пением. А ещё люди по поведению птиц определяют погоду, приметы. Назовите приметы, связанные с птицами.
Что за птица в четвёртом окошке? (лебедь).

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и давайте вспомним схему описания


(дети перечисляют).

  • Название птицы, какая она (зимующая, перелётная, водоплавающая).

  • Внешний вид.

  • Гнездование.

  • Чем питается.

  • Какую пользу приносит.

Дети описывают (2-3 чел.)
Давайте вспомним, почему лебедь занесён в книгу рекордов Гиннеса.

(Как высоко летающая птица)
Почему лебедь считается покровителем и защитником моряков?

(Для моряков появление лебедей над морем предсказывает спокойное и благополучное путешествие)
На полу лежат тарелочки с цветными фишками.
Звуковой анализ слова ПТИЦА.
Дети выкладывают фишками.
Сколько слогов в слове?

Сколько гласных (согласных) звуков?

Какой второй звук?

Назовите ударный слог.

И с этим заданием мы справились. Молодцы.
Какую пользу приносят птицы?

Как мы должны относиться к птицам?

Если бы вы были птицей, с какой просьбой обратились к людям?

А сейчас подойдите и возьмите себе оценку, которую хотите себе поставить.



спросить, почему такие оценки поставили себе.)




Ничто так не старит мужчину, как жизнь с одной и той же женщиной. Норман Дуглас
ещё >>