Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го и 7-го года жизни по теме - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013» номинация «Воспитатель... 1 99.01kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет 1 49.2kb.
Шестиногие друзья 1 38.75kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй... 1 44.22kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости... 1 54.2kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Я... 1 42.7kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Деревья леса» 1 56.58kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... 1 34.12kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации... 1 85.34kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию... 1 36.93kb.
Современные сглазы 1 33.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го и 7-го года - страница №1/1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Луценкогвский детский сад Алексеевского района Белгородской области


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го и 7-го года жизни по теме:


«Чтоб в дом ваш не

пришла беда, будьте с огнём

осторожны всегда»
Провела воспитатель МДОУ:

Вишневская Ирина Ивановна.

Октябрь 2012 год

Цель: рассказать детям о пользе и вреде огня для человека. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, делать выводы.
Оборудование: картины с ситуациями, краски, альбомные листы, карточки с изображением пожароопасных предметов, предметы старины из комнаты русского быта.
Предварительная работа: беседа об истории возникновения огня, чтение художественной литературы (стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)
Ход занятия.

Начинается занятие с детьми в комнате русского быта «Русская изба».



Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь?

Воспитатель: Конечно, это огонь. Огонь – давний друг человека. Тысячи лет назад он согревал человека в пещере, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Огонь и сейчас остаётся людям другом, верно служит людям в быту и на производстве. А у нас в избе, где можно увидеть огонь?

Дети: В печи.
Воспитатель: Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг –

Нам огонь – повседневный друг!

Раньше люди использовали огонь для освещения жилищ и улиц. Сначала это были лучины – тонкие длинные щепки, которые вставлялись в специальные приспособления – светцы. Посмотрите, есть ли в нашей избе лучина? Да, ребята, есть. А показывает её нам Кузя (домовёнок, который «живёт» в «Русской избе»). А позже появился предмет, который вы сможете назвать, отгадав загадку.

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слёз.

Дети: Свеча. (Этот предмет также есть у Кузи. Если дети затрудняются ответить, рассмотреть предметы, которые есть у него)

Воспитатель: Но свечи стоили дорого, и не каждый мог позволить себе их купить. Сегодня в каждом доме есть свечи. (Рассмотреть, из какого материала сделана свеча)

Затем появились керосиновые лампы. (Дети рассматривают керосиновую лампу)

Улицы освещали фонарями, заправленными жиром или керосином.

А как сегодня люди освещают своё жилище?



Дети: При помощи электрических лампочек, фонариков или свечей, если нет электричества.

Воспитатель: Если туристы идут в поход, с помощью чего в темноте они могут освещать свой путь?

Дети: С помощью электрического фонарика. (Рассматривают фонарик)

Воспитатель: Что туристы разжигают? И для чего?

Дети: Разжигают они костёр, для того, чтобы согреться осветить место привала и приготовить еду.

Воспитатель: Вы уже много знаете об огне. Давайте мы теперь перейдём в групповую комнату и продолжим наше занятие.

(Дети переходят в групповую комнату и садятся за столы)



Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали стихов, поговорок, загадок об огне. Кто помнит что-либо из того, что вы слышали?

(Дети вспоминают и читают стихи)

▪ Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

▪ Спички не тронь,

В спичках – огонь!

▪ Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

▪ Всем давно понять пора:

Спички – это не игра!

Пусть и взрослым будет ясно –

Что с огнём шутить опасно!

▪ Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

Заливать Кошкин дом.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столах лежат альбомные листы с изображением различных предметов. Выберите среди них предметы, по вине которых может произойти пожар и накройте их красными квадратиками.

(Дети выполняют задание и накрывают следующие предметы: свечу, спички,

невыключенный утюг, зажигалку, непотушенный огонь, бенгальские свечи, непотушенную сигарету, хлопушки)

- Андрей, почему ты закрыл утюг?

- Что закрыла ты, Катя? Почему?

- Чем может навредить зажигалка, Витя? Можно ли брать детям этот предмет?

(Дети дают объяснение)

Мы с вами вспомнили, что от этих предметов может произойти пожар. Значит, мы можем сделать вывод, что во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

Очень опасна огненная стихия – пожар. Огонь может уничтожить целый город и деревню. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда и самолёты, леса и хлебные поля. В результате – большие материальные убытки, а самое главное – человеческие жизни, жизни взрослых и детей.

Давайте рассмотрим с вами картины.

(Рассматривают картины, и воспитатель вопросами побуждает детей к выведению правил)

1 картина. Квартира, на полу что-то слабо горит. Девочка ведёт за руку папу. Он несёт в руке чайник с водой.

Правило: Если огонь небольшой, то быстро надо сообщить взрослому и затушить огонь водой или накинув одеяло.

2 картина. Квартира, горят шторы и часть пола. Мальчик выбегает из квартиры на улицу.

Правило: Если огонь такой силы, что нельзя затушить самим, немедленно убегай из дома в безопасное место. Затем позвонить в пожарную часть по телефону – 01 или попросить позвонить взрослых.

3 картина. Квартира, большой огонь, много дыма. По полу ползёт ребёнок.

Правило: Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дым также опасен, как и огонь.

3 картина. Пожарный несёт на руках из квартиры ребёнка.

Правило: Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на поляне вблизи леса, кто-то не потушил костёр. Я предлагаю вам помочь лесу.
Проводится физкультминутка.

На ковре лежат красные платочки или флажки по 2 на каждого ребёнка. Дети становятся в круг. Воспитатель произносит слова и выполняет вместе с детьми движения.

Были нынче тут туристы

Погостили и ушли.

(Присесть, взять платочки, встать)

И оставили кострище….

Помогите! Поспеши!

(Поднимают руки с платками вверх-вниз (интенсивно), вместе и поочерёдно)

Лесу, зверям, всем помочь

Мы, конечно же, не прочь.

(Движение руками становится тише)

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас

(Руки опустили вниз, помахали внизу платочками и положили их)


Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, а что является главным врагом огня?

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ……..(водой).

К нам на занятие пришёл Капитошка – капелька воды. А одна капля воды сможет потушить пожар? Конечно же нет.

Перед вами на столах краска, которую принёс Капитошка. А почему только голубого цвета? Как вы думаете? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами нарисуем друзей Капитошки и они всегда смогут нам помочь в трудную минуту.

(Дети набирают голубую краску, ставят большую кляксу на альбомном листе. Лист сворачивают и отпечатывают на другой половине листа. Рассматривают получившиеся кляксы, определяют, на что они похожи и дорисовывают. Каждый ребёнок рассказывает, что у него получилось и называет нового друга Капитошки).

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. В следующий раз я расскажу вам о профессии пожарного и о том, что помогает им в этой трудной работе.

Фотоколлаж

sdc14464

Кузя показывает предметы освещения в русской избе



sdc14465

sdc14467

Выполнение заданий с карточками


sdc14468

Рассматривание пожароопасный ситуаций на картинах

и выведение правил

sdc14471

sdc14473

Физкультминутка


sdc14474

В гостях у детей Капитошка


sdc14470

Повторение художественного материала




Смутно пишут о том, что смутно себе представляют. Михаил Ломоносов
ещё >>