Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя Камчатка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект развлечения для детей старшего возраста «Мэрцишор дарит... 1 65.62kb.
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Конспект занятия в группе старшего возраста Беседа «Моя Родина Россия»... 1 34.63kb.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста 1 50.31kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.92kb.
Сценарий развлечения с использованием народных игр Южного Урала для... 1 58.92kb.
Конспект музыкального занятия (для старшего дошкольного возраста) 1 58.92kb.
«Перелетные птицы» 1 64.08kb.
Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего... 1 79.62kb.
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста... 1 165kb.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние... 1 40.47kb.
«Есть такое село Русское Устье» 1 9.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родина - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Родина моя - Камчатка»


Составил: Харламова Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель 1 категории

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Камчатский край

С.Мильково

2011


Пояснительная записка
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях края природы, истории.

Каждый народ имеет свой родной язык, песни, сказки, музыку, танцы, свой быт. В основном , коренные народности Камчатки, живут на самом ее севере, тем не менее и в городах и селах нашего полуострова чтут и уважают обычаи камчадалов. Мы живем в небольшом поселке Мильково. У нас есть свой национальный музей, есть музей и при доме детского творчества, где любой желающий может посидеть в чуме возле костра, примерить национальный костюм и т д.Самым важным для нас является тот факт, что в нашем поселке родился и жил поэт Поротов Г.Г, который сочинил огромное количество рассказов, стихов о Камчатке, о нашем селе. На его стихи слагались песни, которые доступны и понятны не только взрослым, но и детям, так как героями его песен являлись национальные персонажи Айе и Ойе, с которыми случались различные забавные истории, то на рыбалке, то на охоте.

Знакомство детей с культурой народов Севера, одна из главных задач нашего региона. Начиная с дошкольного возраста, дети (не являющиеся коренными народностями) изучают географическое положение Камчатки, народности нашего полуострова, промысел камчадалов, элементы одежды, фольклор: учат стихи, поют и инсценируют песни, исполняют простые танцевальные движения.

В нашем дошкольном учреждении составлен цикл музыкальных занятий по теме «Камчатка музыкальная». Дети осваивают шаги «идём по снегу», «идём по насту»; движение «шьем шкуру», «играем на бубне»; инсценируют песни, изображая упряжки оленей и собак, уток, медведей и др.

На такие занятия мы часто приглашаем гостей, которые танцуют национальные танцы, играют на бубнах, поют. Итогом работы по теме творчества, является проведения итоговых мероприятий. Вашему вниманию предлагаем сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Камчатка» .

Программное содержание развлечения:

Закрепить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка; о расположении полуострова, относительно материковой зоны; название народностей – коряки, этельмены, эвены; о животном мире; о традициях камчадалов.

Развивать интерес у детей к музыкальной культуре коренных народностей Камчатки.

Прививать любовь к родному краю, селу.


Дети входят в музыкальный зал под национальную корякскую музыку

корякским шагом, в национальных костюмах.
s6001201.jpg

Открывается презентация СЛАЙД№1 (приложение)
Музыкальный руководитель или

Воспитатель:

Сопка серебристая, до глаза озер,

Тундры наши мшистые, ягодный ковер.

На земле моей мягкое чудо

Ну а я ведь сын земли.

В северных далях, средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит полуостров- (Камчатский)

В дымке вулканов и белых снегов.

Если сверху смотреть на Камчатку- глыбу,

Можно увидеть гигантскую рыбу!

С хвостом, головою и плавниками

Которую, как известно едят руками!

При некотором напряжении воображения

Можно увидеть картину иную:

Как бы гигантскую запятую

А может быть это- шлюпка большая

Прибитая штормом к пустынному краю?

А может сосулька свисает уныло

С промерзшего носа земли остылой!


(Каряка Людмила)
(Оставить слайд с изображением полуострова №12)
- Ребята, сегодня наш праздник посвящается нашей с вами Родине, нашему родному Камчатскому краю.

- А как называется село, в котором мы живем? (показать на карте) с. Мильково.

Все называют наш край очень богатым, а чем же он богат?

А богат он своей красивой природой. На Камчатской земле растет много растений, грибов, ягод. В речках много разной рыбы. В лесах различных зверей и птиц.


Продолжение демонстрации слайдов из приложения (с № 13)


Дети читают стихи: Коль хотите вы увидеть

Очень дивную красу –

Приезжайте на Камчатку

Прогуляемся в лесу

Покажу вам сопки, мишек,

Речки рыбные до дна,

А еще здесь есть долина

Очень чудная она!

( автор Пивоварчук Костя 12 лет)

Камчатка дорогая!

Любимые края.

Красивая такая

Ты, родина моя!

А признак твой- вулканы,

Расточки черемши

И горы великаны

Любимые мои!

( автор Гурьева Настя12 лет)


Музыкальный руководитель или

Воспитатель:

На Камчатке живет много людей разной национальности (эвены, коряки, этельмены и др.)


Слайд №22

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Корякам, которые живут на севере Камчатки. (показывает на карте)

Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги.

(дети отвечают)

- На оленьих или собачьих упряжках.
(Под музыку в зал выбегают дети в упряжках)
Выходит хозяйка, девочка в национальном костюме.
Айа:- Здравствуй гости! Меня зовут Айа. У нас у коряков свой язык, на котором мы разговариваем. Хотите, я вас научу? На корякском языке, здравствуйте- МЭВЭ. (дети повторяют)

-А вы знаете, как называется моя шубка?



Дети: кухлянка.

- Правильно, а по-корякски- ИТ-ЭН.

А как сапоги?

Дети: Торбаса.

- Правильно, а на корякском языке- ПЛЭКУ.

Головной убор?

Дети: Малахай

- Правильно, а на корякском- ПЭНКЭН

А знаете, как называется жилище, где мы живем?

Дети: юрта.

- Мы, коряки, очень любим песни, пляски, игры. Каждый коряк с детства учится петь, танцевать и играть на бубне.


(музыкальный номер гостей)
Музыкальный руководитель или

Воспитатель:

А кто для людей севера самый надежный и верный друг? И оденет и накормит и в трудную минуту спасет?


Дети: Олень. (слайд №23)
В сказках древних камчадалы

В песнях новых поколений

Всюду, словом благодарным

Люди чествуют- оленя!

(Поротов Г.Г)

Чтобы другом быть оленю

Надо стать таким же ловким

Потому играют дети

Обучаются сноровке.
(проводится подвижная игра)
Появляется мальчик в национальном костюме с ружьем
Мальчик с ружьем:

Много уток налетело

Пора, однако, мне на дело.

Я ружье свое возьму

И охотиться пойду!
Песня «Утки» на слова Поротова Г.Г музыка народнаяs6001203.jpg

. Только снова заалеет зорька на востоке,

Раздаются крики уток на речной протоке.


Припев: А утки ха-ма, ха-ма, ха-ма, ик, ик, ик. -2раза
. Захватив ружьишко Ойе, с песней мчится к речке

Вы сейчас певуньи утки будите все в печке!


. Подползает тихо Ойе к жирным уткам близко,

Прямо в стаю целит Ойе, но молчит ружьишко.


. Позабыл патроны дома, вот какие шутки,

Пока Ойе бегал к юрте, улетели утки!





  • Ойе, – национальное имя.



приложение №2.jpg


Девочка: Дали морские, сопки седые

Тундра без края, тайга.

Край наш рыбацкий

Край наш камчатский

Скалистые берега.

Музыкальный руководитель или

Воспитатель:

Корякская пляска веселью сестра

Мы могли б любоваться тобой до утра. (слайд№24)
Выступление национального детского коллектива «Орьякан» из поселка Анавгай

(слайд№25)

Инсценировка песни «Ах, Камчатка» (слова и музыка народные)

s6001200.jpg


ноты ах, камчатка.jpg

1к. Ах, Камчатка, ты, Камчатка

Край родной, далекий,

Наш рыбак стране родной

Даст улов высокий.
2к. Я возьму с собой ружье

Выйду на охоту.

Норку, соболя, лису

Мне стрелять охота


3к. Ваши шкуры мы возьмем

Вышивать мы будем.

Наш камчатский сувенир

Мы подарим людям.


4к. Встали дружно мы в кружок

Танцевать мы будем.

Пусть услышат вдалеке

Наш веселый бубен.




Музыкальный руководитель или

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы побывали с вами в гостях у северных народов нашего полуострова и еще раз убедились в том, что край наш Камчатский восхитителен, прекрасен, красив. Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашего края, в селе под чудным название Мильково.


Воспитатели в русских народных костюмах исполняют песню

«Ой, ты, Мильково – наше село»

Где Камчатка река

Бьет волной берега

И румянятся сопки в дали,

Здесь мой край дорогой,

Люди с дивной душой

Свое счастье на век обрели.

Ой, ты, Мильково, наше село,

На околице, эх, Руси!

В нашу жизнь ты вошло,

В нашу песню вошло,

Славу добрую всегда неси!



(стихи Поротова Г.Г)

s6001199.jpg

Список используемой литературы




  1. Поротов Г.Г «Ое» (1967)";

  2. Поротов Г.Г «В стране Кутхи» (1969),

  3. Поротов Г.Г «Дарю тебе песню» (1970)";

  4. «Песни страны Уйкоаль» (1975)".

  5. Фотографии из личного архива Харламовой Т.А

  6. Архив музея детского дома творчества с. Мильково Камчатской области

  7. Фото и видео в презентации из личного архива Харламовой Т.А. и с сайта www:kccm.ru








Если к гостям относиться, как к членам семьи, они не засиживаются. Г. Амурова
ещё >>