Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в рамках темы недели «Животные и птицы готовятся к зиме» «Уле - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному... 1 87.14kb.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... 1 72.22kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 1 58.4kb.
«Если что у вас болит, вам поможет Айболит» 1 55.33kb.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной... 1 75.26kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 52.91kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по... 1 87.51kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей... 1 91.09kb.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности... 1 46.54kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... 1 34.12kb.
Конспект интегрированной нод в подготовительной группе «Музыка в... 1 28.97kb.
Умная мама-жаворонок 1 23.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в рамках темы - страница №1/1

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в рамках темы недели «Животные и птицы готовятся к зиме»

«Улетает птичья стая»

Образовательные области:

«Коммуникация»

• Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении: прилагательные с существительными.

• Формировать умение составлять по образу простые предложения.

«Познание (формирование целостной картины мира)»

• Расширять представления о том, почему птицы покидают родные места;

• Познакомить с видами птичьих стай – скученная стая, клин, косой ряд;

«Познание (ФЭМП)»

• Повторить состав числа 4;

• Формировать умение

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, и очень замерзла и заметила, что на улице холодно, а вам так не показалось? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверно кто – то сегодня может предсказать какая погода, будет сегодня днем? Кто желает провести передачу прогноз погоды?

Прогноз погоды. (Дети используя схемы - ясное, хмурое небо, солнце, осадки, температура)

Воспитатель: Расскажи какую (имя ребёнка) ты прогнозируешь погоду?

Ребёнок: Сегодня будет пасмурно, небольшой дождь, слабый ветер……

Воспитатель: Замечательно, а я могу предсказать вам сегодняшнюю погоду в стихах послушайте:

Осень, осень...

Солнце в тучах отсырело -

Даже в полдень светит

Тускло и несмело.

Воспитатель: Красивое стихотворенье, правда, как бы ты его назвал (имя ребёнка)

Ребёнок: Осень, дождик

Воспитатель: Замечательные названия, а какое название вы бы дали этой картине?

Дети: Осень, птицы улетели и т.д.

Воспитатель: Первыми осенью улетают птицы, которые питаются насекомыми. Посмотрите, как называется эта птичка?

Дети: Грач

Воспитатель: А как правильно сказать – Летит стая кого? – ( грачей). (Имя ребёнка) повтори все предложение

Ребёнок: ответ

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня птичка, повторите

(под музыку)



  1. давайте все вместе изобразим стаю грачей, как на картинке

(дети с помощью рук, подходят друг, другу, изображают стаю грачей), что бы получилось правильно надо встать в близко друг – другу – кучкой, скученная стая

Воспитатель: Посмотрите, как называется эта птичка?

Дети: Журавль

Воспитатель: Летит стая кого?…….(журавлей). (Имя ребёнка) повтори все предложение

Воспитатель: Ну и последними покидают родные места птицы, которые обитают на водоемах. Посмотрите, кто это?

Дети: Это утка

Воспитатель: Летит стая кого? (уток). (Имя ребёнка) повтори все предложение

Воспитатель: Ребята ответьте, птицы, которые улетают в тёплые края называются как?

Дети: Перелётные

Воспитатель: Назовите еще перелётных птиц?

Дети: Лебедь – перелётная птица и т.д.

Воспитатель: А сейчас, возьмите конверты, это моё вам послание, а что бы его разгадать необходимо собрать части в одно целое. (в конвертах пазлы из изображения зимующих птиц)

Дети: (собирают)

Воспитатель: (имя ребёнка) – кто у тебя получился? Поднимите руки те, у кого тоже воробей (воробей, голубь, дятел, ворона и т.д.)

Воспитатель: (имя ребёнка) какие это птицы? Почему?

Ребёнок: Зимующие

Воспитатель: Вот для зимующих птиц у нас есть кормушки, посадите в кормушку столько птиц, чтобы в сумме было число, которое нарисовано на кормушке, какое число?

Дети: Четыре

Задание: Сумма 4 – в кормушке уже нарисовано, например 3, ребёнок добавляет недостающих птичек.

Воспитатель: Нарисуйте числами, сколько было и сколько вы добавили птиц.

Дети: Рисуют числами

Воспитатель: (Имя ребёнка) Расскажи какой пример у тебя получился?

Ребёнок: 2+2=4

Воспитатель: А вот эта птичка – синичка – невеличка, не может найти дорогу к кормушке, давайте ей поможем

Лабиринт: «Приведи птицу к кормушке»

Воспитатель: Вот теперь все птички на месте. (Пальчиковая игра)

Сколько птиц к кормушке нашей, прилетело? Мы расскажем

Тут синичка вкусно ела,

Потом жадный воробей,

Голубь лакомился кашей

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек.

Сколько птичек посчитайте хором цифру называйте?



Дети: Четыре

Воспитатель: Правильно получилось четыре, как только зазвучит музыка, каждый представит себя какой-либо птичкой, и мы будем летать, а когда я музыку выключу, то вы внимательно меня слушайте, я назову число – по которому вы должны собрать стайку, например я говорю число три, вы встаете в кружок по три птички и т.д.

Игра «Птички»

Воспитатель: Прекрасно, вы справились с заданием, а пока вы весело летали, мне кажется, я могу угадать кто из вас какая птичка. Вот ты (имя ребёнка) – воробушек, воробушек какая птица перелётная или зимующая? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие ещё мы знаем перелётные птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты (имя ребёнка), наверно, - уточка и т.д. Уточка какая птица перелётная или зимующая? (Ответы детей) Мы показывали, как уточки улетают в теплые края – косым род. Какие ещё мы знаем перелётных птиц? (Ответы детей) Журавли – летят клином, грачи – летят скученной стаей.

Улетает птичья стая,

Тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка

На ветру дрожит осинка.

Говорю ей: - Успокойся,



Белой зимушки не бойся.




Чужой западноевропейский ум призван был нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум. Василий Ключевский
ещё >>