Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада, с участием родителей. Образовательная область - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... 1 60.12kb.
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... 1 56.08kb.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей... 1 75.7kb.
Конспект занятия тема: «Путешествие по реке» в младшей группе Образовательная... 1 30.7kb.
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и изобразительной... 1 61.48kb.
Конспект занятия по хореографии в старшей группе детского сада «Дорогою... 1 69.72kb.
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи... 1 64.29kb.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада 1 42.99kb.
Роль детского сада в повышении правовой культуры родителей 1 164.74kb.
Тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей... 4 489.62kb.
Конспект занятия по фгт. Образовательная область «Художественное... 1 56.49kb.
Вопрос. (раздатка) 1 16.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада, с участием родителей. - страница №1/1

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада, с участием родителей. Образовательная область «Познание» Воспитатель Аксёнова Л.А.
«Золотая осень в гости к нам пришла, разноцветных листьев много принесла»
Цель: Учить замечать изменения в природе: дни становятся холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску и опадать, некоторые животные ложатся в спячку. Продолжать приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала, развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать уверенность, инициативность, учить работать в сообществе с взрослыми, разнообразить работу с родителями с целью пропаганды педагогического опыта.
Предварительная работа: В дождливую погоду понаблюдать из окна за изменениями в природе (тусклое небо, темные тучи, поникшие деревья, опавшие листья), в ясный солнечный день походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, поговорить о разнообразии цветовой раскраски листьев.
Материалы к занятию:

Листья, вырезанные из бумаги, картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника



Оборудование:

Плакат из бумаги с наклеенными листьями, игрушка Ежика, музыкальное сопровождение.






Ход занятия: 1 часть.

1 мама: Дорогие, ребята, сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о чудесном времени года «золотой осени». Кто мне скажет, почему мы называем осень «золотая»? Ответы детей. Правильно, дети!

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года осенью зовется!»
2 мама:

«Дождь холодный льет и льет, погулять нам не дает

Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!»
3 мама:

«Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожку падают шурша

Тонкие осинки в лужицы глядят

На ветвях дождинки бусами висят»

Пальчиковая гимнастика. Дерево.

«У дерева ствол, (Прижать руки тыльной стороной

На стволе много веток, друг к другу. Пальцы растопырены и

А листья на ветках и подняты вверх. Шевелить кистями

Все желтого цвета» и пальцами)


Родители вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику.

4 мама:

«Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?»

Дети: Осень! (хором)

Входит воспитатель в костюме осени с букетом листьев:

«Я, осень, золотая

Сегодня к вам пришла


эти листики, ребята, я вам принесла

Ну-ка листики берите, с ними весело пляшите».


Под легкую мелодию Осень вместе с детьми исполняет : «Танец с листочками». Во время танца мамы изображают деревья и «посыпают» детей бумажными листьями.

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!
c:\documents and settings\user\мои документы\dscn1141.jpg
- Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев я вам принесла: здесь и желтые, и оранжевые, и бурые . Давайте вспомним, почему осенью листья на деревьях меняют окраску и опадают? Ответы детей.

Правильно, осенью дни становятся короче и холоднее, небо заволакивают тучи, часто идут дожди. Деревья начинают готовиться к зимним холодам. Они сбрасывают листочки, чтобы получился сплошной ковер, который защитит корни от морозов. Земля под опавшими листьями не промерзнет и деревья не пострадают. Когда наступит весна, то под опавшей листвой земля сохранит влагу, и деревьям надолго хватит воды. Запомните, ребята, опавшие листья под деревьями – это не мусор, они очень нужны почве и растениям , которые на ней растут. Листья нужно убирать только с асфальтовых дорожек, с крылечка, из беседки.



2 часть: Физминутка:

«Жил в саду колючий еж, не имел друзей, ну, что ж,

Тут ребята в сад пришли, ежика в траве нашли,

Стали верными друзьями, танцевали на поляне:

Буги-вуги---хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши, выполняют

Буги-вуги---топ, топ, топ «топотушки», прыгают, бегают на месте)

Буги-вуги---прыг, прыг, прыг

Буги-вуги---шмыг, шмыг, шмыг».


Осень: По дороге в детский сад, встретила я грустного ежа, взяла его с собой. Давайте узнаем, почему он такой грустный?
«- От чего ты грустный еж? Почему же ты ревешь?

-От того я грустным стал, что листочки потерял.»

-Ребята, я поговорила с ежиком и узнала про его беду. Дело в том, что осенью ежик впадает в спячку и спит до самой весны. И чтобы утеплить свое гнездо, собирает листья, веточки, мох. Но тут поднялся сильный ветер и унес его листочки. Чем же теперь он утеплит свое гнездо? Ответы детей. Молодцы, дети! Мы соберем и отдадим ему все листочки, а чтобы ежу не было грустно, смастерим ему в подарок друзей. А из чего мы будем мастерить друзей ежика? (Дети перечисляют). А наши мамы нам помогут.
Мамы садятся рядом, и вместе с детьми выполняют работу ( размазывают по заготовке пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин)
c:\documents and settings\user\мои документы\dscn1137.jpg
Пальчиковая гимнастика: Ежик.

« Повстречал ежонка еж. (Дети по очереди соединяют пальчики двух

Здравствуй, ежик! рук. Сжимают ладошки вместе, слева

Как живешь?» на право, справа на лево.)


Осень: Как много у ежика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Осень предлагает детям поместить поделки на плакате среди разноцветных листьев и полюбоваться получившейся картиной.

Осень и мамы прощаются с детьми:

«Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут и мам ваших заботы.

До свиданья, детвора»

c:\documents and settings\user\мои документы\dscn1144.jpg

Вот какие друзья у ежика!


Литература: Праздники для детей 2-5 лет. Т.И. Липатникова. Ярославль 2006г.



Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Мозаика-Синтез 2005г. «Юный эколог» С.Н.Николаева. Мозаика-Синтез 2010г.




Одну бутылку нельзя выпить два раза, как верно заметил Гераклит. Но и две бутылки нельзя выпить два раза. Давид Самойлов
ещё >>