страница 1 |
|
Похожие работы
|
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада, с участием родителей. - страница №1/1
![]() «Золотая осень в гости к нам пришла, разноцветных листьев много принесла» Цель: Учить замечать изменения в природе: дни становятся холоднее, идут дожди, листья начинают менять окраску и опадать, некоторые животные ложатся в спячку. Продолжать приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала, развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать уверенность, инициативность, учить работать в сообществе с взрослыми, разнообразить работу с родителями с целью пропаганды педагогического опыта. Предварительная работа: В дождливую погоду понаблюдать из окна за изменениями в природе (тусклое небо, темные тучи, поникшие деревья, опавшие листья), в ясный солнечный день походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, поговорить о разнообразии цветовой раскраски листьев. Материалы к занятию: Листья, вырезанные из бумаги, картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника Оборудование: Плакат из бумаги с наклеенными листьями, игрушка Ежика, музыкальное сопровождение. Ход занятия: 1 часть. 1 мама: Дорогие, ребята, сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о чудесном времени года «золотой осени». Кто мне скажет, почему мы называем осень «золотая»? Ответы детей. Правильно, дети! «Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурится, если дождик льется Это время года осенью зовется!»
«Дождь холодный льет и льет, погулять нам не дает Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!»
«Осень за окошком ходит не спеша Листья на дорожку падают шурша Тонкие осинки в лужицы глядят На ветвях дождинки бусами висят» Пальчиковая гимнастика. Дерево. «У дерева ствол, (Прижать руки тыльной стороной На стволе много веток, друг к другу. Пальцы растопырены и А листья на ветках и подняты вверх. Шевелить кистями Все желтого цвета» и пальцами) Родители вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику. 4 мама: «Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот?»
Входит воспитатель в костюме осени с букетом листьев: «Я, осень, золотая Сегодня к вам пришла эти листики, ребята, я вам принесла Ну-ка листики берите, с ними весело пляшите». Под легкую мелодию Осень вместе с детьми исполняет : «Танец с листочками». Во время танца мамы изображают деревья и «посыпают» детей бумажными листьями. Мы – листочки, мы – листочки. Мы – осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали. А потом летать устали!
Правильно, осенью дни становятся короче и холоднее, небо заволакивают тучи, часто идут дожди. Деревья начинают готовиться к зимним холодам. Они сбрасывают листочки, чтобы получился сплошной ковер, который защитит корни от морозов. Земля под опавшими листьями не промерзнет и деревья не пострадают. Когда наступит весна, то под опавшей листвой земля сохранит влагу, и деревьям надолго хватит воды. Запомните, ребята, опавшие листья под деревьями – это не мусор, они очень нужны почве и растениям , которые на ней растут. Листья нужно убирать только с асфальтовых дорожек, с крылечка, из беседки. 2 часть: Физминутка: «Жил в саду колючий еж, не имел друзей, ну, что ж, Тут ребята в сад пришли, ежика в траве нашли, Стали верными друзьями, танцевали на поляне: Буги-вуги---хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши, выполняют Буги-вуги---топ, топ, топ «топотушки», прыгают, бегают на месте) Буги-вуги---прыг, прыг, прыг Буги-вуги---шмыг, шмыг, шмыг». Осень: По дороге в детский сад, встретила я грустного ежа, взяла его с собой. Давайте узнаем, почему он такой грустный? «- От чего ты грустный еж? Почему же ты ревешь? -От того я грустным стал, что листочки потерял.» -Ребята, я поговорила с ежиком и узнала про его беду. Дело в том, что осенью ежик впадает в спячку и спит до самой весны. И чтобы утеплить свое гнездо, собирает листья, веточки, мох. Но тут поднялся сильный ветер и унес его листочки. Чем же теперь он утеплит свое гнездо? Ответы детей. Молодцы, дети! Мы соберем и отдадим ему все листочки, а чтобы ежу не было грустно, смастерим ему в подарок друзей. А из чего мы будем мастерить друзей ежика? (Дети перечисляют). А наши мамы нам помогут.
« Повстречал ежонка еж. (Дети по очереди соединяют пальчики двух Здравствуй, ежик! рук. Сжимают ладошки вместе, слева Как живешь?» на право, справа на лево.) Осень: Как много у ежика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Осень предлагает детям поместить поделки на плакате среди разноцветных листьев и полюбоваться получившейся картиной. Осень и мамы прощаются с детьми: «Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут и мам ваших заботы. До свиданья, детвора»
Вот какие друзья у ежика! Литература: Праздники для детей 2-5 лет. Т.И. Липатникова. Ярославль 2006г. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Мозаика-Синтез 2005г. «Юный эколог» С.Н.Николаева. Мозаика-Синтез 2010г. |
ещё >> |