страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй половины XIX - страница №1/1
![]() План – конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй половины XIX века» с использованием материалов школьной медиатеки. Занятие рассчитано на 2 учебных часа и проходит в форме художественно-музыкального салона в импровизированном зале Третьяковской галереи, представляющем русское искусство конца XIX века. Оно проводится в виде семинара, на котором каждый из учеников делает сообщение о жизни и творчестве одного из художников или композиторов. Содержание материала уроков является частью обязательного минимума по предмету «Изобразительное искусство». Целью проведения интегрированного занятия является создание условий для формирования наглядного, объемного, цельного представления о культуре данной исторической эпохи, о связи между творчеством художников и историческим фоном, на котором оно формируется. Интеграция курса истории и изобразительного искусства помогает расширить знания ребят по теме, легче запоминать названия стилей и направлений в искусстве. Задача: формировать умение публичного выступления (формировать умение воздействовать на слушателей своей волей, эмоциями посредством интонаций ,выразительных пауз, логических ударений, посредством жестов),обучение алгоритму анализа художественного произведения.
I.Вступление. Во вступительной речи учитель говорит о теме занятия, о том, в какой форме оно будет проходить, по какому плану, какая форма контроля и выставления оценок будет использована на занятии, а также совместно с учениками вырабатывает критерии, по которым будут оцениваться их выступления. II.Основная часть. Художественно-музыкальный салон. Программа салона чередует экскурсии по картинам и музыкальную гостиную. Программа художественно-музыкального салона.
Экскурсия. Рассказ о творчестве художников. 3 . Перов В. Г. 4. Крамской И. Н. 5. Ярошенко Н. А. 6. Репин И. Е. Музыкальная гостиная. 7. Рассказ о жизни и творчестве композитора М. П. Мусоргского. Музыкальное оформление – вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве – реке». Экскурсия. 8. На фоне музыкального отрывка идет рассказ о творчестве В. И. Сурикова. 9.Творчество В. М. Васнецова. Музыкальная гостиная. 10. Жизнь и творчество А. П. Бородина. Прослушивание увертюры к опере «Князь Игорь». 11. Творчество композитора Римского – Корсакова. Прослушивание музыкальной картинки к опере «Сказка о царе Салтане». Экскурсия. 12. На фоне музыкального отрывка начинается рассказ о творчестве Айвазовского. Мастера пейзажной живописи: 13. Саврасов; 14. Васильев Ф. А.; 15. Куинджи А. И.; 16. Шишкин И. И.; 17. Левитан И. И. Музыкальная гостиная. 18. Творчество П. И. Чайковского. Прослушивание фрагмента из балета «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей». III. Завершение семинара. 1. Работа в группах по обобщению тематики, представленной в творчестве художников во второй половине XIX века. Задание в группах на проверку знаний основных направлений искусства XIX века.
Оборудование и материалы к уроку. Список используемой литературы:
Список аудиокассет: №15 А. П. Бородин, ст. А, увертюра к опере «Князь Игорь»;№16 М. П. Мусоргский, ст. А, вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве – реке»; №11 Н. А. Римский – Корсаков, ст. А, музыкальная картина к опере «Сказка о царе Салтане»; №10 П. И. Чайковский, ст. А, фрагмент балета «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей». Список репродукций к уроку: В. Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасху», «Тройка», «Проводы покойника»; И. Н. Крамской «Портрет Л. Н. Толстого», «П. Салтыкова-Щедрина», «П. Некрасова в период последних песен»; Ярошенко «Кочегар»; И. Е. Репин «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Портрет Мусоргского», «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Запорожцы»; В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы»; В. М. Васнецов «Богатыри», «Аленушка», «После побоища Игоря Святославовича с половцами»; Айвазовский «Черное море», «Рыбаки на берегу моря», «Волга у Жигулевских гор»; Саврасов «Грачи прилетели»; Васильев «Оттепель»; Куинджи «Березовая роща»;Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», «Корабельная роща», «Дубовая роща»; Левитан «Золотая осень», «Свежий ветер», «У омута», «Владимирка». На уроке использовались лекции с к/диска «Шедевры русской живописи» по картинам Крамского «Христос в пустыне», Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Оборудование к уроку: магнитофон, кассеты, компьютер. Критерии оценивания выступлений учащихся.
|
ещё >> |