Конспект игры-занятия по развитию речи детей в младшей группе «Поспели яблочки в саду» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе... 1 52kb.
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи... 1 64.29kb.
«Зимняя прогулка Маши» 1 34.32kb.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием... 1 42.92kb.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие медвежонка» 1 63.24kb.
Конспект занятия в 1 младшей группе «в гостях у куклы оли» 1 45.87kb.
Конспект занятия тема: «Путешествие по реке» в младшей группе Образовательная... 1 30.7kb.
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию и изобразительной... 1 61.48kb.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Путешествие... 1 47.57kb.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе 1 38.63kb.
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми... 1 61.61kb.
В. Якубец «царство небесное силою берется…» 8 673.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конспект игры-занятия по развитию речи детей в младшей группе «Поспели яблочки в - страница №1/1

Конспект игры-занятия по развитию речи детей в младшей группе

«Поспели яблочки в саду»
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:

- обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами : «наряд», «консервируем»);

- развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы, развитие мелкой моторики рук;

- воспитание интереса и любви к художественному слову.


Оборудование: кусочки яблок на тарелке со шпажками для дегустации; нарисованные яблоки, подвешенные на нитках; магнитная доска с изображением силуэта яблони и яблоки на магнитах разного размера ; силуэты вёдер: большое, среднее и маленькое для сбора яблок; пластилин красного цвета, дощечки, силуэты банок из картона (размер ½ А4) на каждого ребёнка; влажные салфетки; блюдо с чистыми яблоками для угощения детей.
Ход игры-занятия:
I . Организационная часть.
Беседа об осени. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах и на плодовых деревьях поспели фрукты. Детям предлагается узнать название фрукта, отгадав загадку:
Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


Дети узнают яблоко. Воспитатель хвалит их за смекалку.

II . Основная часть.


1. Рассматривание яблока, дегустация. Педагог демонстрирует детям яблоко, предлагает попробовать кусочек с тарелки.

2. Чтение стихотворения «Яблонька»


Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.


Отряхнула яблонька

Свой наряд –

И поспели яблочки для ребят.

3. Артикуляционная гимнастика.


Щёчки-яблочки. Ваши щёчки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Яблоки падают с дерева на траву: «Бам-бом-бум!» Изобразить большое яблоко(громко), среднее (тише), маленькое (тихо).
4. Игра «Сорви яблоко».
На уровне чуть выше головы ребёнка на нитках подвешены нарисованные яблоки. Детям предлагается нарвать яблок. Игра сопровождается текстом:
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгни, руку протяни

И быстро яблоко сорви!


5. Игра «Собери урожай».
На магнитной доске макет яблони, на которой висят яблоки разного размера. На столе – силуэты вёдер разного размера. Воспитатель обращает внимание детей, как много яблок созрело, и все они разные: маленькие, чуть побольше, большие. Предлагает детям собрать маленькие яблоки – в маленькое ведёрко, средние – в среднее, а большие – в большое.
6. Пластилинография «Консервируем яблоки».
Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Лепят яблоки, прикрепляют к банкам.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

Нашей маме мы поможем –

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам: «Спасибо!»

С. Ильина
После работы дети вытирают руки влажными салфетками. Педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям. Воспитатель хвалит детей: много яблок законсервировали, хватит на всю зиму.
III. Заключительная часть
Воспитатель достаёт блюдо с чистыми яблоками. Сообщает детям, что у них осталось ещё немного свежих яблок и предлагает угоститься, но сначала рекомендует вымыть руки с мылом.
Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.


Дети моют руки и угощаются яблоками.




Мужчина — существо, противоположное по полу женщине. «Толковый словарь» С. И. Оже
ещё >>