Конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") Номинация - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным... 1 196.86kb.
«Почему в лесу нужно соблюдать тишину?» 1 73.87kb.
Проек «Интересное рядом» Экологическая тропа Работу 1 255.39kb.
«Осенняя экскурсия в лиственный лес». 1 класс 1 69.22kb.
Урок ярмарка «Природные зоны России» 1 80.21kb.
Ты и твои друзья 1 44.74kb.
Итоги конкурса Номинация №1 «Проблемы природных экосистем» Номинация... 1 28.16kb.
Моя малая Родина 1 52.86kb.
Экология на час 1 122.55kb.
Урока: Знать понятие «Сантехническое оборудование» 1 30.87kb.
Отношение к воде. Под куполом сардобы 11. 11. 2009 19: 34 1 27.38kb.
Теоретическая часть Глава 1 Современное состояние вопроса 3 625.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") - страница №1/1



Муниципальное образовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирская область
районный этап Областного тура

Всероссийского юниорского

конкурса "Подрост"

("За сохранение природы и

бережное отношение к лесным богатствам")

Номинация:

практическая природоохранная деятельность

Экологический практико - ориентированный проект
по созданию микрозаповедника "Венерин башмачок"
Любомирова Юлия 9 класс
Ионычева Галина Степановна
руководитель краеведческого кружка
учитель географии 1 категории

Ильинка
- 2011 -


Оглавление

Введение 3-4

Механизмы и этапы реализации проекта 5-6

Практическая значимость 7

Литература 8

Приложение 9



Введение
Статья 12 Закона Российской Федерации " Об охране окружающей природной среды" гласит: "Граждане обязаны принимать участие в охране окружающей среды, соблюдать природоохранное законодательство, своим личным примером оберегать и приумножать природные богатства".

Ежедневно на Земле исчезает по одному виду растений. Для того чтобы организовать охрану флоры и фауны, выявляют объекты охраны и заносят их в «Красную книгу», содержащую списки - характеристики видов, которым угрожает исчезновение. Охрану на популяционо - видовом уровне осуществляют, запрещая сбор отдельных красиво цветущих представителей семейства орхидных (венерин башмачок, любка двулистная) или лилейных (лилия кудреватая и тигровая, рябчик и др.).1

Мест, где растут эти прекрасные орхидеи, немного в Западной Сибири. Одно из них находится недалеко от деревни Ильинка. В этом лесу можно увидеть сразу два вида семейства орхидных: башмачок настоящий и башмачок крупноцветковый. Близость расположения леса к населенному пункту делает его доступным и может привести к исчезновению популяции орхидей. Сохранение этой популяции для будущих жителей нашей деревни - в это мы видим актуальность нашего проекта, который позволяет реализовать краеведческий принцип «мыслить – глобально, действовать – локально».

.Цель проекта: создание микрозаповедника "Венерин башмачок".



Задачи:

  • Организовать просветительскую работу по охране исчезающих видов растений.

  • Провести исследование популяции орхидей на выбранной территории.

  • Вести ежегодный мониторинг популяции.

  • Зарегистрировать микрозаповедник в местном Совете.

Для достижения поставленной цели и решения объявленных задач определены методы работы:

  • наблюдения;

  • описания;

  • литературный;

  • анализа и синтеза;

  • картографический.

Сроки реализации проекта: 2011-2012 гг.

Ожидаемые результаты:

  • выработка активной жизненной позиции;

  • развитие эстетических и патриотических чувств;

  • повышение сознательности и познавательной активности.

Ресурсы:

  • канцелярские товары;

  • офисная и компьютерная техника;

  • фотоаппарат;

  • добровольцы: школьники, учителя, родители, местные жители.


Документы:

  • разработанный проект;

  • агитационный материал;

  • письма – обращения к спонсорам;

  • заявление о регистрации;

  • презентационная папка.

Механизм и этапы реализации проекта


Этапы реализации

Механизм реализации

Ответственные

за реализацию



Сроки

I

Проектный



1.Создание инициативной группы.

2.Определение проблемы, цели и задач проекта.

3.Разработка графика реализации проекта.

4.Определение необходимых для реализации проекта ресурсов.



Руководитель, автор.

Руководитель, автор.

Руководитель, автор.

Руководитель, автор.



Январь

2011


Январь 2011
Февраль 2011
Февраль 2011


II Практический

1.Создание и распространение агитационного материала на тему «Сохраним природу края».

2.Организация и проведение бесед по теме «Исчезающие виды растений».

3.Определение границ микрозаповедника, составление плана местности

4.Составление описи флоры микрозаповедника.


5. Организация ежегодного мониторинга популяции орхидей.

6.Проведение работ по уборке сушняка и валежника на территории микрозаповедника.



Учитель ИЗО, автор, обучающиеся.

Учитель биологии, автор, обучающиеся

Учитель географии, автор, обучающиеся

Учитель биологии, автор, обучающиеся

Руководитель,

инициативная группа.

Руководитель, автор, обучающиеся


Март 2011

Апрель 2011


Май

2011


Июнь 2011
Весь период
Весь период

III

Обобщающий



1.Анализ полученных результатов.

2.Систематизация информационных материалов проекта.

3.Публикация материалов по результатам реализации проекта в СМИ.
4.Регистрация микрозаповедника в местной администрации Тартасского сельского совета.

5.Отчет о проделанной работе

(создание презентационной папки)


Руководитель, автор,

Руководитель, автор,


Учитель русского языка, автор, обучающиеся.

Руководитель, автор, депутат местного совета

Руководитель, автор, инициативная группа


Сентябрь 2011

Октябрь 2011


Ноябрь 2011

Декабрь 2011


Январь 2012





Практическая значимость проекта
Реализация данного проекта позволит сохранить популяцию семейства орхидных, занесенных в «Красную книгу», одного из исчезающих видов растительного мира. Широкое использование межпредметных связей при выполнении работы будет способствовать патриотическому и гражданскому воспитанию, ответственному отношению к охране природы, а также поможет обучающимся применять полученные в школе знания и умения на практике. Общение в практической деятельности сплачивает коллектив, вырабатывает активную жизненную позицию, развивает эстетические чувства. Все это в целом поможет понять, что много зависит от нас самих.


Литература


  1. Атлас «Люби и знай свой край» Федеральная служба геодезии и картографии, М. 1998.

  2. Окружающая среда и её охрана Голубев И. Р., Новиков Ю.В., М. «Просвещение» 1985.

  3. Школьный атлас – определитель высших растений Губанова И.А., Новиков П.С., М. «Просвещение» 1985.

  4. Экология России 10-11 класс, Миркин Б.М., Наумова Л.Г., М. АО МДС, 1996.

  5. Интернет ресурсы


Приложение 1

Фотоматериалы

Какая красота!


На экскурсии.


Мы вам поможем!



1 Экология России 10-11 класс. Маркин Б.М., Наумова Л.Г. М.: АО МДС, 1996. Стр.217.






Самый быстрый способ выиграть войну против бедности — перестать делать вид, будто мы богаты. Неизвестный американец
ещё >>