Конкурса: педагогических идей:«Калейдоскоп профессиональных находок» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурса бизнес идей в рамках проекта «Ты предприниматель» 45 4152.86kb.
Фритьоф Капpa Скрытые связи 16 4013.14kb.
Конкурса лучших педагогических работников краевых государственных... 5 968.67kb.
Программа городского конкурса 23-27 января 2012 года 1 42.47kb.
Педагогические и религиозные взгляды л. Н. Толстого 1 73.88kb.
Правила и условия проведения конкурса идей контента первого в мире... 1 78.49kb.
Программа «Социальное партнерство во имя развития» 1 106.45kb.
Рейтинговая таблица участников конкурса бизнес-идей для размещения... 10 1766.01kb.
Конкурса психолого-педагогических знаний "Педагогический марафон... 1 29.58kb.
Положение о ярмарке педагогических идей «Достижения молодых» 1 44.52kb.
Программа Тобольск, 2012 14 февраля 2012 года Открытие Фестиваля... 1 310.69kb.
Литература XIX xx века И. А. Крылов. "Квартет", "Волк и ягненок"... 1 25.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурса: педагогических идей:«Калейдоскоп профессиональных находок» - страница №1/1

Аннотационная карта


Номинация фестиваля-конкурса

актуальные вопросы обновления содержания и технологии преподавания учебных предметов в условиях перехода на ФГОС нового поколения;


ФИО участника фестиваля-конкурса: педагогических идей:«Калейдоскоп профессиональных находок»

Гладышев Александр Константинович

Должность

Учитель русского языка и литературы

Наименование ОУ

МАОУ «СОШ №84» г. Пермь

Краткая аннотация материалов

Урок литературы проводился в рамках презентационного семинара по муниципальной модели «Основная школа-пространство выбора» в 5 классе в группе «критик». На данном уроке учащиеся учатся аргументировать и отстаивать свою позицию, а также формируется умение работать в группе.



Тема урока: Образ Тома Сойера.

Кто Том Сойер: удачливый предприниматель или хитрый мальчишка?




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

1. Постановка цели.

Вступительное слово: Мы продолжаем знакомство с произведением «Том Сойер». Цель нашего урока – проанализировать образ главного героя, Тома. На этом уроке мы посмотрим эпизод из одноименного кинофильма, вы поработаете в группах, организуем дискуссию и в конце урока проведем небольшую творческую работу.









2. Эпизод из фильма.

Просмотр эпизода из фильма «Приключения Тома Сойера» (Том красит забор).





3. Анализ



Вопросы:

1. Почему вместо Тома забор стали красить другие мальчики?

2. Можно ли назвать действия Тома обманом?

3. Каждому ли под силу так мастерски организовать работу по покраске забора, а скучную работу превратить в увлекательное занятие?





Ученики отвечают на вопросы.




4. «Проблемная ситуация»

Формулируется проблема:

Кто же Том Сойер: обманщик и плут или удачливый предприниматель?



Ученики делятся на две группы (в зависимости от выбранной позиции).




5. Работа в группах.

Задание для 1-ой группы:

Придумать 3 аргумента в защиту тезиса «Том - обманщик».


Задание для 2-ой группы:

Придумать 3 аргумента в защиту тезиса «Том – удачливый предприниматель».





Работа в группах.




6. Дискуссия

Организация дискуссии.

Учитель также напоминает правила проведения дискуссии.

Слово учителя: Вы сумели найти убедительные доказательства для обеих позиции. Возможно, они не исключают друг друга? Тем не менее, мы можем сформулировать вывод. Если художественное произведение написано талантливо, то художественный герой словно бы «оживает», становится сложным и многогранным. Поэтому каждый читатель видит его в новом свете.



В ходе дискуссии ученики по очереди называют свои аргументы и по возможности опровергают доводы оппонентов.

Публичное выступление.

7. Творческая работа.

Группам раздаются ватман и маркеры.

Задание для групп:



Придумайте заголовок для литературно-критической статьи, который бы отражал вашу главную мысль.


Ватманы с заголовками крепятся на доску.

Заголовок для статьи.

8. Подведение итогов.

Слово учителя: Тема нашего урока – образ Тома Сойера. И мы увидели, что художественный образ, созданный талантливым писателем, подобен человеку в сложности и противоречивости характера. И именно поэтому кто-то может увидеть в Томе обманщика, кто-то – предпринимателя или хорошего «рекламщика» (PR-менеджера), а кто-то – маленького философа, который случайно открыл закон человеческих отношений.








9. Домашнее задание

Составить план литературно-критической статьи.





Исповеди замужних католичек — лучшее утешение исповедникам в их безбрачии. Арман Салакру
ещё >>