Конкурс «Я и моя Родина» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение. Моя Родина Салехард 1 18.28kb.
Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 1 54.16kb.
М. М. Пришвин «Моя Родина» 1 34.74kb.
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся... 1 49.42kb.
Моя малая родина 1 109.23kb.
«Моя Родина Алтай» 1 25.74kb.
Программа мероприятий в рамках ХХ нецветаевских межтерриториальных 1 42.15kb.
Конкурс мультимедийных проектов «моя православная родина» номинация... 1 222.21kb.
Всероссийский конкурс 1 260.51kb.
Конспект занятия в группе старшего возраста Беседа «Моя Родина Россия»... 1 34.63kb.
Моя страна моя Россия 1 29.06kb.
Земельный налог, уплачиваемый налогоплательщиками физическими лицами 1 341.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс «Я и моя Родина» - страница №1/1

Дистанционный конкурс «Я и моя Родина»

Полное название темы работы

В памяти и в сердце сохраним

Название номинации конкурса

 Наши земляки – воины – интернационалисты.


Фамилия имя автора

Моисеева Диана

Территория

Цивильский район, с.Чурачики, ул.Молодёжная, д.6, кв.16

Место учебы

МБОУ «Чурачикская СОШ» Цивильского района ЧР

Класс

 9

Руководитель

Петрова Людмила Геннадьевна, МБОУ «Чурачикская СОШ» Цивильского района, учитель русского языка и литературы, 89279979481

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

 diana_moiseeva@mail.ru

89876604068




Введение

Я не знаю, кому и зачем это нужно,

Кто послал их на смерть недрожащей рукой,

 Только так бесполезно,

Так зло и ненужно

Опускали их в вечный покой.

                             А.Вертинский

Россия - страна, которая славится героическими страницами своей истории. Мы стараемся изучить, сохранить в памяти события Великой Отечественной Войны. Но история России 20 века знает и другие войны. Их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в Великой Отечественной Войне были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились и они, конечно же, заслужили сохранения своих имен в памяти народа.

Афганская война... Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг.

Солдаты войн не начинают, но расплачиваются своей жизнью за ошибки политиков именно они. Около миллиона советских людей прошли через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...». Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. «Здравствуйте, дорогие родители! Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, очень удивитесь – полевая почта. Да, это действительно так. Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени».

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. А чтобы эти страшные страницы истории не повторялись, мы должны помнить о них и рассказывать о подвигах Солдат.

И поэтому целью моей исследовательской работы стало: изучить и рассказать об Афганской войне; о нашем земляке, выпускнике, о бывшем учителе нашей школы, офицере, выполнявшем интернациональный долг в Афганистане, Осипове Игоре Ильиче. Для достижения поставленной цели мне предстояло реализовать следующие задачи:



  1. изучить теоретический материал о войне;

  2. собрать устный материал (воспоминания) и документальные сведения об участнике войны в Афганистане Осипове И. И.

3) провести поиск информации в фондах районного архива.

Моя работа направлена на развитие уважительного отношения к участникам Афганской войны, формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, а также формирование опыта нравственного поведения личности.



Объектом моего изучения является локальный вооруженный конфликт в Демократической республике Афганистан - Афганская война, в которой участвовали военнослужащие Советской Армии. Предметом изучения стала боевая служба в Афганистане нашего односельчанина Осипова И. И.

В ходе реализации поставленных задач пришлось обращаться в Военный комиссариат. Было проведено интервьюирование. Также проводилось изучение семейных архивов: документов и фотографий. Проведенная работа имеет практическую значимость, так как собранный материал пополнит школьную библиотеку и позволит провести тематические классные часы и внеклассные мероприятия в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию.

При работе над исследованием и изучением данной проблемы, большую ценность оказали родственники Игоря, одноклассники, воспитанники. Их воспоминания восстановили его детство и школьные годы. Понять его короткую жизнь помогли фотографии.

Основная часть.

В 1967 году 13 января в селе Чурачики Цивильского района Чувашской Республики в семье Осиповых Ильи Осиповича и Валентины Ивановны родился мальчик Игорь. Он был третьим сыном в семье. 1 сентября 1974 года поступил в 1 класс Чурачикской средней школы Цивильского района1 и окончил эту школу в 1984 году. Был октябрёнком, пионером, комсомольцем. Игорь был прилежным и дисциплинированным учеником, старался получать хорошие отметки, занимался спортом, дружил с одноклассниками. «Учился в школе хорошо, за что получал только благодарности, и на собраниях нас хвалили»2, - вспоминает отец Игоря. Он любил читать художественную литературу, до сих пор дома сохранились книги, прочитанные им. Игорь был здоровым, физически развитым и крепким мальчиком. Принимал активное участие во многих внеклассных, спортивных соревнованиях и мероприятиях не только школы, но и района и республики. Он с детства мечтал стать историком, изучал историю своего родного края. Многие учителя вспоминают его как ответственного, увлеченного, любившего спорт человека. «Если уж он пообещал, то обязательно сделает. Внутренняя собранность и дисциплина стали для него необходимостью, во всем соблюдал порядок, строго выполнял свое дело, знал и умел, был в круговороте жизни и бремени»3, - рассказывает про него его учитель И. И. Иванов. В 1983 году после окончания средней школы поступил на учёбу на историко - филологический факультет по специальности «История» Чувашского Государственного университета имени И. Н. Ульянова.

В 1985 году Игорю исполнилось восемнадцать лет. Возраст, когда все молодые люди страны идут выполнять свой долг перед родиной – служить, защищая свою землю. И вот пришла его пора. Осенью того же года, Игорь получил повестку: «На основании Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» Вы призваны на действительную службу и зачислены в команду 0255. Приказываю Вам 26 октября 1985 года явиться для отправки на сборный пункт по адресу: Цивильский райвоенкомат». Ленинским РВК города Цивильска Осипов Игорь Ильич был призван в ряды Вооружённых сил СССР. По словам старшего брата, в армию он ушёл с удовольствием, был физически здоров, опрятен и аккуратен, исполнителен.

С 26 октября 1985 по 15 апрель 1986 года проходил учёбу в 317 парашютно – десантном полку города Фергана. С апреля месяца 1986 года по ноябрь 1987 года был отправлен выполнять интернациональный долг в республику Афганистан, он служил на заставе в Кабуле. Во время службы в Афганистане Игорь Ильич проявил себя как мужественный, надёжный и самоотверженный офицер. Он до конца остался верен боевым товарищам, солдатскому долгу. Был истинным патриотом, мужественным и честным, свято выполнял воинский долг, защищая нас, нашу Родину. Игорь горячо любил свой народ, свою Родину, умел дружить с товарищами и всегда защищал слабого, не физической силой, а добрым умным словом.

Игорь участвовал во многих боевых операциях. Был награждён медалью «70 лет ВС СССР», «От благодарного афганского народа», имеет ряд благодарностей, дипломов и грамот: Почётная грамота ЦК ВЛКСМ за мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан (10.07.1986), Почётная грамота ЦК ВЛКСМ за мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга (12.01.1987), грамота Президиума Верховного Совета СССР за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан (28.12.1988), Диплом за 1 место в 3 Всесоюзном фестивале народного творчества в честь Дня Советской Армии и ФМФ, грамота за 3 место в состязаниях по боксу на первенстве в/ч п.п.24742 в весовой категории до 63,5 кг, посвященное 70 – летию Великого Октября (18.10.1987), Почётная грамота за высокие достижения в социалистическом соревновании (23.09.1988). В ноябре 1987 года демобилизовался и продолжил учёбу в этом же учебном заведении по специальности «История». В 1990 году окончил третий курс исторического факультета и перевелся на заочное отделение в связи поступлением на работу в Чурачикскую среднюю школу в качестве воспитателя группы продлённого дня (приказ №116 от 17.09.1990). 13 ноября 1990 года его перевели учителем истории (приказ №140 §2 от 10.11.1990).4

Выполнив свой интернациональный долг в Афганистане, Игорь Осипов ушёл из жизни в мирное время. Для многих мальчишек и для своего сына Ивана Игорь Осипов стал примером мужества и героизма.



Вывод: В ходе решения поставленной цели и решения намеченных задач, мне удалось раскрыть сущность и важность изучаемых вопросов; на основе анализа воспоминаний родственников и одноклассников, составить историю жизни героя. Собирая материалы по теме, я ощутила себя ответственной за дальнейшую судьбу моей страны, моего родного края. Значит, не напрасно потрачены часы и дни, когда я и искала, отбирала, систематизировала материалы по афганской войне, сопоставляла различные версии и давала собственные оценки.

Данная исследовательская работа «В памяти и в сердце сохраним» нашла отклик не только у школьников, но и взрослых. Работа передана в школьную библиотеку, рекомендована для использования в школе на уроках истории, для проведения классных часов.



Заключение

23 года тому назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далекой Афганской войне жива, и стереть события той войны не смогут, ни годы, ни расстоянья.

Но велик духом русский солдат, даже если он юн и не опытен. За время выполнения интернационального долга рядовой Осипов неоднократно проявлял высокие морально – политические и боевые качества, преданность Родине.

Тебя мы вовсе не забудем

В сердцах ты вечно будешь жить

Клянемся, если нужно будет,

Твой подвиг, Игорь, повторить!

Наши солдаты и офицеры заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной. Так давайте поклонимся низко, до самой земли, героям, нашим современникам - воинам Афганской войны.



Литература:

  1. А.Грачев «Афганские былинки»

  2. А.Ляховский, В.М.Забродин. Тайны афганской войны. М.: «Планета», 1991.

  3. Проров Р.И. «Афганистан», Москва Просвещение 1996 г.

  4. Текущий архив музея МБОУ Чурачикская СОШ»Цивильского района ЧР

Приложение.

Стихотворение, посвященное воинам-интернационалистам

Спасибо вам, солдаты и бойцы,

Мы никогда ваш подвиг не забудем.

Страны прославленной герои и отцы

Живых и мертвых…Вечно помнить будем.

Боролись за свободу и за нас,

К счастливой, мирной жизни вы стремились.

И наконец-то пробил этот час…

Война закончилась. Война остановилась.

Но вот какой ценой?... Какой ценою?...

Ценою жизни молодых солдат?

Ты столько жизней унесла с собою,

Невинных погубила ты ребят.

Они ведь и пожить-то не успели,

Они мечтали, что придут домой.

Но их мечтанья прахом улетели.

Они не дома, а в земле сырой.

Спасибо вам, что не упали духом,

Боролись до победного конца.

Пускай земля погибшим будет пухом



Живым пусть будет Родина мила! 10.02.2013 г. Диана Моисеева



1 Приказ №45 по Чурачикской средней школе Цивильского района от 30.08. 1974 года

2 Из интервью с отцом Осипова И. И.

3 Из интервью с учителем Игоря Ильича Ивановым И. И.

4 Из книги приказов Чурачикской средней школы Цивильского района.






Нравственность народов зависит от уважения к женщине. Вильгельм Гумбольдт
ещё >>