Конкурс в Державинском университете» Номинация «Международные отношения» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция по выполнению работы 1 243.75kb.
Конкурс в Державинском университете» Профиль «Издательское дело» 1 54.44kb.
Конкурс в Державинском университете» Профиль «Социальная работа» 1 93.29kb.
5В020200 «Международные отношения» Перечень изучаемых дисциплин по... 1 117.24kb.
Программа курса «современные международные отношения» Раздел Теория... 1 65.14kb.
Конкурс в Державинском университете 1 73.48kb.
Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки международные... 3 540.34kb.
Программа междисциплинарного экзамена по направлению подготовки международные... 3 538.94kb.
Программа вступительного экзамена по специальности: 031900 международные... 1 294.8kb.
Тематический расчет часов 3 340.24kb.
Программа дисциплины "История международных отношений" для направления... 6 450.42kb.
Хронология истории чувашского народа 1 93.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс в Державинском университете» Номинация «Международные отношения» - страница №1/1

Межрегиональная многопрофильная олимпиада

для учащихся образовательных учреждений

«Творческий конкурс в Державинском университете»

Номинация «Международные отношения»
ДЕМО-ВЕРСИЯ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовых заданий второго тура олимпиады дается 3,5 часа(210 минут). Все задания отражают содержание школьной программы «история», являющейся профильным предметом вступительных испытаний по направлению «международные отношения». Задания посвящены истории международных отношений и внешней политики России в новое и новейшее время (от Французской революции конца XVIII века до наших дней).

Работа состоит из 3-х частей, включающих 44 задания.Часть 1 включает 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать краткий ответ ввиде слова (словосочетания) или последовательности цифр.Часть 3 включает 4 задания с развернутым ответом.Все бланки выполнения заданий заполняются яркими черными чернилами. Допускаетсяиспользование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться приоценке работы.Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Дляэкономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу,и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Васостанется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшееколичество баллов.


Желаем успеха!

Часть 1 (А).
При выполнении заданий этой части в каждом тесте (А1-А30) следует выделить тот номер, которой соответствует, по Вашему мнению, правильному ответу.
А1 Отметьте, какое из указанных ниже государственных образований не было т.н. «дочерней» республикой, созданной Наполеоном в 90-е гг. XVIII в.:


  1. Батавская

  2. Венецианская

  3. Гельветическая

  4. Лигурийская


А2 Какое из событий истории войн между Францией и государствами Европы произошло ранее других:


  1. Итальянский поход Наполеона

  2. Битва при Вальми

  3. Итальянский поход А.В. Суворова

  4. Битва при Трафальгаре


А3 Какую страну во время работы венского конгресса представлял Ш. Талейран?
1. Пруссию

2. Австрию

3. Россию

4. Францию


А4 Понятие «европейский концерт» означает:


  1. Гегемония великих европейских держав в Западном полушарии.

  2. Существование противостоящих друг другу европейских коалиций.

  3. Сохранение «баланса сил» в Европе и стремление государств к совместному мирному разрешению международных споров

  4. Процесс создания единых национальных государств в Германии и Италии, нашедший поддержку во всех европейских странах.


А5 Отметьте, какое из указанных ниже событий колониальной политики Великобритании в последней трети XIX – начале ХХ в. произошло ранее других:


  1. Захват Египта и Судана.

  2. Покупка акций Суэцкого канала.

  3. Аннексия южноафриканских республик Трансвааль и Оранжевая.

  4. Подписание англо-русского соглашения о разграничении сфер влияния на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.


А6 «Союз трех императоров» – это союз императоров:
1. России, Франции, Германии

2. России, Франции, Австро-Венгрии

3. России, Германии, Австро-Венгрии

4. Германии, Франции, Австро-Венгрии


А7 Отметьте, какое из указанных ниже условий не было закреплено Парижским мирным договором 1898 г., завершившим испано-американскую войну:


  1. Передача Соединенным Штатам Пуэрто-Рико.

  2. Передача Соединенным Штатам о. Гуам

  3. Выплата Испанией контрибуции США в размере 10 млн. долл.

  4. Передача Филиппин под юрисдикцию США за 20 млн. долл.


А8 Договор России и Японии о передаче последней Курильских островов в обмен на японскую часть Сахалина был подписан в 1875 году в:


  1. Пекине

  2. Токио

  3. Осаке

  4. Петербурге


А9 Отметьте вопрос, который был урегулирован англо-французским соглашением 1904 г. («Сердечное согласие»):


  1. Совместные военные действия в случае нападения на одно из государств-подписантов.

  2. Раздел сфер влияния в Китае.

  3. Совместное противоборство с экономическим проникновением Германии на Ближний Восток.

  4. Разграничение колониальных претензий в Африке.


А10 Назовите хронологические рамки англо-бурской войны:
1.1898-1900

2. 1899- 1901

3.1899-1902

4.1898-1901


А11 Какой из данных вопросов не обсуждался на Парижской мирной конференции 1919-1920 гг.:


  1. о дальнейшей судьбе Германии

  2. о создании Лиги Наций

  3. «русский вопрос»

  4. об урегулировании отношений в бассейне Тихого океана


А12 Основной задачей Вашингтонской конференции 1921-1922 гг. было:


  1. урегулирование отношений США с Европой

  2. урегулирование территориальных претензий США

  3. урегулирование отношений в бассейне тихого океана и на Дальнем Востоке

  4. пересмотр решений Парижской конференции


А13 Какая из перечисленных ниже территорий не вошла в состав Чехословакии по Версальскому договору:


  1. Богемия

  2. Буковина

  3. Моравия

  4. Судетская область


А14 Какое из перечисленных ниже государств не получило независимость после окончания Первой мировой войны?


  1. Польша

  2. Финляндия

  3. Венгрия

  4. Хорватия


А15 Оккупация Рейнской зоны в 1923 году была осуществлена:


  1. германским войсками

  2. франко-бельгийскими войсками

  3. франко-английским войсками

  4. французскими войсками


А16 «План Юнга» (1930 г.) предусматривал:


  1. демилитаризацию Рейнской зоны

  2. сокращение германских репарационных платежей

  3. повышение германских репарационных платежей

  4. сокращение германских репарационных платежей при условии вступления Германии в Лигу Наций


А17 Назовите дату заключения Антикоминтерновского пакта:


  1. 1935

  2. 1936

  3. 1937

  4. 1938


А18 «Политика умиротворения» – это:


  1. политика, проводимая Лигой Наций, по предотвращению вооруженных конфликтов

  2. политика уступок Германии, проводимая странами Запада, с целью направить агрессию Германии на Восток

  3. политика жесткого контроля за ростом германских вооруженных сил

  4. меры, предпринятые западными державами, для предотвращения захвата Германией Чехословакии


А19 Какой из перечисленных ниже стран до 1938 года принадлежала Судетская область:


  1. Австрии

  2. Франции

  3. Польше

  4. Чехословакии


А20 Отметьте договор, урегулировавший отношения стран Антанты с Австрией:


  1. Сен-Жерменский договор

  2. Трианонский договор

  3. Рапалльский договор

  4. Нейиский договор


А21 Ось «Берлин-Рим» была создана в:


  1. 1935

  2. 1936

  3. 1938

  4. 1939


А22 Какое из указанных ниже государств получило территориальные приобретения после Второй мировой войны?


  1. США

  2. Великобритания

  3. Советский Союз

  4. Франция


А23 Автором доктрины сдерживания был:


  1. Г. Трумэн

  2. Дж. Кеннан

  3. У. Леги

  4. Д. Макартур


А24 В1968 г. был подписан


  1. Договор о запрете ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой;

  2. Договор о нераспространении ядерного оружия

  3. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения

  4. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний


А25Какое из указанных ниже государств не вошло в 1949 году в блок НАТО:


  1. Франция

  2. Канада

  3. Германия

  4. Великобритания


А26 Первым американским президентом, посетившим СССР, был:


  1. Ф. Рузвельт

  2. Д. Эйзенхауэр

  3. Дж. Кеннеди

  4. Р. Никсон


А27 Постоянным членом Совета Безопасности ООН не является:


  1. Россия

  2. Великобритания

  3. Франция

  4. Германия


А28 В создании СНГ не участвовала:


  1. Россия

  2. Украина

  3. Армения

  4. Беларусь


А29 Общепринятая валюта Евросоюза:


  1. евро

  2. франк

  3. доллар

  4. крона


А30 Какая из латиноамериканских стран входит в группу БРИК:


  1. Боливия

  2. Бразилия

  3. Колумбия

  4. Коста-Рика


Часть 2 (В).
Ответом к заданиям этой части (В1–В10) является слово

(слова, словосочетание), определенная последовательность цифр (или букв). Ответ должен быть зафиксирован после соответствующего задания.
В1 Расположите события в хронологической последовательности:

А) Англо-французское соглашение («Антант Кордиаль»),

Б) франко-русское соглашение,

В) аннексия Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией;

Г) испано-американская война.
Запишите соответствующие буквы в правильной последовательности в таблицу

Ответ:
























В2 Расположите события в хронологической последовательности:

А) Продажа Россией Аляски Соединенным Штатам;

Б) Крымская война;

В) франко-прусская война;

Г) англо-бурская война.
Запишите соответствующие буквы в правильной последовательности в таблицу

Ответ:















В3 Соотнесите событие и участвовавшего в нем политического деятеля:
1) Венский конгресс 1814-1815 гг. А) К. Меттерних

2) Парижская мирная конференция 1919 г. Б) Ф.Д. Рузвельт

3) Тегеранская конференция 1943 г. В) Д. Ллойд Джордж

4) Потсдамская конференция 1945 г. Г) Г. Трумэн


Запишите ваш ответ в виде сочетания цифры и буквы, например: 1А, 2Б, и т.п.

_________________________________________________________________
В4 Расположите события в хронологической последовательности:

А) итальянская агрессия против Абиссинии,

Б) начало «Великой депрессии»,

В) «карантинная речь» Ф. Рузвельта,

Г) создание государства Маньчжоу-Го,

Д) заключение Антикоминтерновского пакта.


Запишите соответствующие буквы в правильной последовательности в таблицу

Ответ:


















В5 Расположите в хронологической последовательности:

А) Потсдамская конференция

Б) Сан-Францисская конференция

В) Московское совещание министров иностранных дел

Г) Ялтинская конференция.
Запишите буквы, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу

Ответ:















В6 Соотнесите американского президента и соответствующую доктрину / провозглашенную политику

1) Б. Клинтон А) доктрина сдерживания

2) Г. Трумэн Б) политика разрядки

3) Р. Никсон В) доктрина расширения

4) Р. Рейган Г) «крестовый поход против коммунизма»
Запишите ваш ответ в виде сочетания цифры и буквы, например: 1А, 2Б, и т.п.

__________________________________________________________________


В7 Расположите события в хронологической последовательности

А) Строительство Берлинской стены

Б) Фолклендский кризис

В) Карибский кризис

Г) «Октябрьская война» на Ближнем Востоке

Д) Ввод советских войск в Венгрию


Запишите соответствующие буквы в правильной последовательности в таблицу

Ответ:



















В8 Перечислены международные договоры:

Договор ОСВ-1, Договор ОСВ-2, Договор СНВ, Основы взаимоотношений между СССР и США, Договор о нераспространении ядерного оружия.

Задания: 1) все они, кроме одного, относятся к одному и тому же процессу. Какое название получил данный процесс? 2) Какой договор выпадает из общего ряда?

__________________________________________________________________
В9 Бывшие советские республики Прибалтики – ________ (1), __________ (2) и ___________ (3) – в настоящее время являются членами крупнейшего европейского интеграционного объединения, которое называется ________________ (4).
В10 Американским президентом, который провозгласил глобальную войну против террора, был ___________ (1). В ее ходе Соединенные Штаты предприняли крупномасштабные военные операции против таких стран, как _____________ (2) и ___________ (3). Только одна из них осуществлялась с санкции ________________ (4) ООН.
Часть 3 (С).
Для записи ответов на задания этой части (С1–С4) используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем

развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
С1Внимательно прочитайте отрывок из документа, относящегося к истории «холодной войны». Как называется этот документ и с чьим именем связано его появление? С какими историческими обстоятельствами связано появление данного документа? Перечислите, как минимум три ключевые идеи, нашедшие отражение в полном тексте данного документа (в т.ч. и не представленные в приведенном отрывке).
«В настоящий момент мировой истории почти каждая нация должна выбирать между противоположными образами жизни. Один образ жизни базируется на воли большинства и определяется свободными институтами, представительным правительством, свободными выборами, гарантиями личной свободы, свободы слова, и вероисповедания и свободы от политического угнетения. Второй образ жизни целиком основывается на воле меньшинства, насильственно навязываемой большинству. Он имеет в своей основе террор и угнетение, контролируемую прессу и радио, заранее просчитанные выборы и подавление личных свобод. Я считаю, что политикой Соединенных Штатов должна стать поддержка свободных народов, которые противостоят попыткам порабощения со стороны вооруженного меньшинства или давления со стороны. Я полагаю, что наша помощь должна быть, прежде всего, экономической и финансовой, которая приведет к экономической стабильности и таким образом окажет свое влияние на политические процессы».
С2Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО политического деятеля определённой эпохи и опишите его портрет как дипломата.Укажите время его жизни, дайте краткую характеристикуосновных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов еговнешнеполитической деятельности.

А). А.М. Горчаков

Б). В.М. Молотов

В). В. Брандт


С3Расшифруйте аббревиатуру ОДНОЙ из указанных ниже международной организации, указав дату ее создания, не менее 3-х ее участников и ее основные задачи.

А). ООН


Б). ОДКБ

В). ОАГ
С4Выберите ОДНОиз предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса всемирной истории, соответствующие понятия, а также факты из истории международных отношений.
А). «Говори тихо, но держи в руках большую дубинку, и ты далеко пойдёшь». (Т. Рузвельт).

Б). «Советское руководство в своей внешней политике всегда держало в поле зрения вопросы наших отношений со странами Западной Европы. Мы живем в одном доме, хотя одни входят в этот дом с одного подъезда, другие – с другого подъезда. Нам нужно сотрудничать и налаживать коммуникации в этом доме».(М.С. Горбачев).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И КЛЮЧ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ТЕСТУ
Часть 1 (А)
Критерии оценки
За правильный ответ на каждое задание части 1 (А) ставится 1 балл.Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверныйответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Ключ

задания

Ответ




задания

Ответ

А1

2




А16

2

А2

2




А17

2

А3

4




А18

2

А4

3




А19

4

А5

2




А20

1

А6

3




А21

2

А7

3




А22

3

А8

4




А23

2

А9

4




А24

2

А10

3




А25

3

А11

4




А26

1

А12

3




А27

4

А13

2




А28

3

А14

4




А29

1

А15

2




А30

2


Часть 2 (В)

Критерии оценки
Задание из этой части считается выполненным верно, если правильно указано требуемое слово (слова, словосочетание), последовательность букв или сочетание цифр и букв.

Полный правильный ответ на каждое из заданий оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.


Ключ

задания

Ответ

В1

БГАВ


В2

БАВГ

В3

1А, 2В, 3Б, 4Г


В4

БГАДВ


В5

ГБАВ


В6

1В, 2А, 3Б, 4Г


В7

ДАВГБ


В8

1) Советско-американские отношения в годы разрядки

2) Договор о нераспространении ядерного оружия




В9

1,2, 3) Латвия, Литва, Эстония;

4) Европейский Союз




В10

1) Дж. Буш-мл. 2) и 3) Афганистан и Ирак 4) Совета Безопасности




Часть 3 (С)
С1 Критерии оценки




Критерии оценки

Баллы

К1

Название документа

Название документа указано правильно

1

Название документа указано неправильно или не указано

0

К2

Имя политического деятеля, с которым связано появление документа

Имя политического деятеля, с которым связано появление документа, указано правильно

1

Имя политического деятеля, с которым связано появление документа, указано неправильно или не указано

0

К3

Исторические обстоятельства, связанные с появлением документа

Исторические обстоятельства, связанные с появлением документа, указаны правильно.

1

Исторические обстоятельства, связанные с появлением документа, указаны неправильно или не указано.

0

К4

Ключевые идеи документа

Правильно указаны как минимум 3 ключевые идеи документа.

2

Указаны менее 3-х ключевых идей документа.

1

Ключевые идеи документа указаны неправильно или не указаны

0

Максимальный балл

5


С1 Ключ
Данный текст является отрывком из выступления президента США Г. Трумэна в Конгрессе (12 марта 1947 г.). В ней изложена внешнеполитическая программа администрации, получившая название «доктрина Трумэна». Ее провозглашение стало ответом на просьбу Греции и Турции, обратившихся к Соединенным Штатам за экономической и финансовой помощью. Доктрина Трумэна основывается на следующих ключевых идеях:

- необходимость борьбы с распространением коммунизма в мире;

- противостояние двух «образов жизни» - демократического и тоталитарного;

- призыв к Соединенным Штатам оказывать любую помощь тем народам, которые ведут борьбу против коммунистической угрозы.

Таким образом, со стороны США противостояние вышло за рамки идеологических споров с СССР и оформилось в виде практической политики «сдерживания» коммунизма.
С2 Критерии оценки




Критерии оценки

Баллы

К1

Время жизни политического деятеля или дипломата

Правильно указано время жизни политического деятеля или дипломата

1

Время жизни политического деятеля или дипломата указано неправильно или

не указано



0

К2

Характеристика основных направлений его внешнеполитической деятельности

Правильно и полно указаны основные направления деятельности.

2

При характеристике основных направлений деятельности политического деятеля или дипломата допущены фактические ошибки, не

приведшие к существенному искажению смысла.

ИЛИ Без фактических ошибок приведены только частные исторические факты, относящиеся к жизни личности, но не

характеризующие её деятельность



1




Основные направления деятельности политического деятеля или дипломата

не указаны.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа


0

К3

Характеристика основных результатов его внешнеполитической деятельности

Правильно указаны основные результаты деятельности политического деятеля или дипломата.

2

При характеристике основных направлений деятельности политического деятеля или дипломата допущены фактические ошибки, не

приведшие к существенному искажению смысла.



1

Основные направления деятельности политического деятеля или дипломата не указаны.

ИЛИ Все основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа



0

Максимальный балл

5


С3Критерии оценки




Критерии оценки

Баллы

К1

Название организации

Название организации указано правильно

1

Название организации указано неправильно или не указано

0

К2

Дата создания организации

Дата создания организации указано правильно.

1

Дата создания организации указано неправильно или не указано.

0

К3

Участники организации

Правильно указаны как минимум 3 участника организации

1

Указаны менее 3-х участников организации или участники организации указаны неправильно или не указаны.

0

К4

Основные задачи организации

Основные задачи организации указаны полностью.

2

Указана лишь одна ключевая цель создания организации.

1

Основные задачи организации не указаны или приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа

0

Максимальный балл

5


С3Ключ
А). ООН – Организация Объединенных Наций, универсальная международная организация, созданная с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Создание ООН было закреплено на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 г., завершившейся подписанием 26 июня 1945 г. представителями 51 государства соответствующего договора и принятием Устава ООН. Особую роль в ООН играют государства, ставшие постоянными членами Совета Безопасности (США, Великобритания, Франция, Китай, СССР/Россия).
Б). ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности. Создана 7 октября 2002 г. В ОДКБ входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Цель ОДКБ – координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В). ОАГ – Организация американских государств, международная организация, созданная 30 апреля 1948 г. на 9-й Межамериканской конференции в Боготе (Колумбия) на базе Панамериканского союза, существовавшего с 1889 г. Организация была создана с целью поддерживать среди его государств-членов, «мир и справедливость, способствовать солидарности, укреплять сотрудничество и защищать свой суверенитет, свою территориальную целостность, и независимость». В настоящее время ОАГ объединяет все 35 независимых государств Северной и Южной Америки (среди них – США, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия и др.).

С4Критерии
Среди критериев, по которым оценивается выполнение данного задания, критерий К1 является определяющим. Если школьник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.




Критерии оценки

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании.



1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт

представления о его понимании



0

К2

Представление и пояснение собственной позиции школьника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника

1

Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).

ИЛИ Собственная позиция школьника не представлена.



0

К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.



3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический

материал, но без теоретических положений, выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации


2

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.



1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют



обосновываемому тезису

0

Максимальный балл

5


С4Ключ
А). Президент США Т.Рузвельт (1901-1909), выступая в штате Миннесота в 1901 г., процитировал приведенные слова, которые являются изначально западноафриканской пословицей. В них дается расширенное толкование Т. Рузвельтом американской внешнеполитической доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Его подход предполагал, что если в Латинской Америке будут возникать конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи. В более широком толковании приведенные слова означают политику с позиции силы, политику силового вмешательства.
Б). Слова М.С. Горбачева, занимавшего посты Генерального секретаря ЦК КПСС (1985-1991) и президента СССР (1990-1991), выражают его приверженность к общечеловеческим ценностям при проведении советской внешней политики. В частности, его курс по отношению к государствам Западной Европы, был связан с попыткой инициировать построение т.н. «общеевропейского дома». За годы своего правления Горбачев выдвинул множество мирных инициатив, направленных на решение данной задачи. Была достигнута, например, договоренность о ликвидации в Европе советских и американских ракет средней и малой дальности. Правительство СССР в одностороннем порядке объявило мораторий на испытание ядерного оружия. Однако миролюбивость внешнеполитического курса Горбачева иногда расценивалась как слабость.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  • Бурин С.Н. Новая история. 1815-1918 гг. М., 2010.

  • Бурин С.Н. Новейшая история. ХХ век. M. 2010.

  • Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. М., 2010.

  • Волкова К.Д. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории М., 2007.

  • Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев M.В. и др. Россия и мир. ХХ в. M. 2002.

  • Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. М., 2004.

  • Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. M., 2008.

  • История дипломатии / Сост. А. Лактионов. – М., 2005.

  • История России, XX – начало XXI в. / А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. М., 2008.

  • Левандовский А.А. История России XVIII-XIX вв. М., 2011.

  • Новейшая история зарубежных стран, XX – начало XXI века / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. М., 2011.

  • Новейшая история Отечества. XX век / Ред. А.Ф. Киселев, Э.М. Щагин. М., 1998.

  • Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2005.

  • Пантелеев M.М., Саватеев А.Д. Современный мир. М., 1999.

  • Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России. 1648-2000. – М., 2001.

  • Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. М., 2011.

  • Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история. М., 2011.

  • Системная история международных отношений: в 4-х т.1918-2003. События и документы/ Под ред. А.Д. Богатурова. М., 2003-2004 // Режим доступа: http://www.obraforum.ru

  • Уткина Э.В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы. М., 2007.

  • Шубин А.В. Всеобщая история. Новейшая история. М., 2009.





Как много человеку надо, когда у него все есть! Тамара Клейман
ещё >>