Конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Библиография роман и повести слепые крылья мельницы 1 121.31kb.
Конкурс «Поддержка деятельности музеев республики» 1 197.59kb.
Конкурс методических материалов социально-педагогических проектов... 1 102.73kb.
Календарь текущих конкурсов для научно-педагогических работников 1 309.53kb.
Конкурс докладов «Особенности подготовки школьников к разработке... 33 4261.88kb.
Конкурс «Наряди ёлочку» 1 337.38kb.
Конкурс «Борис Ельцин Новая Россия Мир» 1 67.89kb.
Конкурс «Педагогический дебют 2013» 1 165.43kb.
Конкурс инновационных и научных проектов естественные и технические... 1 32.67kb.
Конкурс водных проектов старшеклассников Статья размещена на официальном... 1 31.81kb.
Струве О., Линдс Б., Пилланс Э. Элементарная астрономия (М. 1 67.38kb.
Успенский пост- почти такой же строгий, как и Великий пост, но длится... 1 45.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды» - страница №1/1

Региональный конкурс творческих педагогических проектов

«Так зажигают звезды»

в рамках Международной образовательной выставки «УЧСИБ – 2012»

номинация «Вдохновение. Фантазия. Мастерство»




Радуга творчества
Проект авторской комбинаторной программы дополнительного образования по прикладному творчеству.

Автор


Никитевич Елена Александровна,

педагог дополнительного образования Негосударственного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №24 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Тайшет, ул. Крупской, 97

Тайшет, 2009

Аннотация

Приобщение детей к истокам Русской культуры происходит по разным направлениям, но более наглядная и доступная форма - это прикладное творчество. Прикладное творчество не только развивает детей, дает определенные навыки, но и учит доброте, терпению, формирует коммуникативные компетенции, воспитывает в них нравственные качества. Предлагаемая авторская комбинаторная программа «Радуга творчества» составлена на основе программы дополнительного образования «Занятия по прикладному искусству» автора Е.А. Гурбиной. (Волгоград: «Учитель», 2009 год).

Новизна программы состоит в том, что занимаясь рукоделием, дети параллельно знакомятся с обычаями, традициями и праздниками русского народа, с обычаями предков, с блюдами русской кухни, а также с современными видами рукоделия.

Цель программы: Формирование творческих способностей обучающихся через создание условий для самореализации личности.

Задачи:


  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности;

  • Создание условий для реализации творческих способностей;

  • Формирование интереса к декоративно-прикладному искусству;

  • Развитие образного мышления, эстетического и художественного вкуса.

Участники программы: обучающиеся в возрасте 10 - 14 лет.

Данная программа реализуется с 2009 года и имеет положительные результаты. Обучающиеся по программе являются участниками и победителями конкурсов, выставок, фестивалей различного уровня.



Пояснительная записка

Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому

А.С. Пушкин

Декоративно-прикладное искусство - удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку, проявить свои личные качества, сотворить что-то прекрасное. Оно тесно связано с историей нашего народа, в основе его лежит вековой народный опыт, в том числе народная героика, народные ценности, народная культура. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Занимаясь, декоративно- прикладным искусством ребенок учится не только вышивать, делать различные швы, орнаменты, но и объяснять смысл народного рисунка, знакомится с народными ремеслами и промыслами России. Граждане России должны знать, как жили их предки, как трудились и праздновали, какие обряды и обычаи имели, и наравне с историей должны иметь представление о современных видах прикладного искусства.

В условиях школы-интерната кружок декоративно-прикладного творчества занимает особое место. Здесь дети получают дополнительные знания, приобретают умения, навыки, приобщаются к русской культуре, у них развиваются такие качества как старательность, усидчивость. Занятие вышивкой, лепкой способствует совершенствованию мелкой моторики рук, что благотворно влияет на развитие памяти, мышления. Результат самостоятельной творческой работы способствует повышению самооценки ребенка, вырабатывается ощущение значимости своего «Я». Занятия по кулинарии дают возможность узнать тонкости ведения домашнего хозяйства, технологии приготовления различные блюда и правил безопасных приемов работы на кухне.

Существующие программы дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству ограничиваются лишь технической стороной изготовления изделий. В условиях школы-интерната, где особое внимание уделяется развитию и воспитанию обучающихся, программа дополнительного образования должна обеспечивать воспитание любви к прекрасному, пробуждать эстетические чувства, развивать творческое мышления, иметь нравственно-патриотическую направленность. Поэтому была создана авторская адаптационная программа «Радуга творчества» на основе программы дополнительного образования «Занятия по прикладному искусству» Е.А.Гурбиной для детей 11-14 лет.

Новизна программы состоит в том, что занимаясь рукоделием, дети параллельно знакомятся с обычаями, традициями и праздниками русского народа, с обычаями предков, с блюдами русской кухни, а также с современными видами рукоделия. Таким образом, программа «Радуга творчества» приобщает детей к истокам русской культуры и народным традициям, формирует ключевые образовательные компетенции.



Цель программы: Формирование творческих способностей обучающихся через создание условий для самореализации личности.

Задачи:

  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности;

  • Создание условий для реализации творческих способностей;

  • Формирование интереса к декоративно-прикладному искусству;

  • Развитие образного мышления, эстетического и художественного вкуса.

Участники программы: обучающиеся в возрасте 11-14 лет.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю.

Методологические особенности программы

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:



  • в принципах обучения (наглядность, доступность, результативность);

  • формах и методах обучения (интегрированное обучение, занятия, практические работы, конкурсы, экскурсии);

  • в методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, выставки, анализ результатов конкурсов, выставок);

  • в средствах обучения (дидактические пособия, наглядные пособия, электронные носители).

  • в реализации межпредметных связей с историей, биологией, технологией, физикой.

Организация процесса обучения

При организации учебного процесса необходимо учитывать возрастные особенности, интересы обучающихся, материально-техническую оснащенность. Занятия целесообразно проводить в кабинете обслуживающего труда. Занятия могут быть групповые, объединенные и даже индивидуальные. Творческие работы, выполняемые, обучающимися также могут быть групповыми, индивидуальными. При организации занятий коллектив целесообразно делить на две группы учитывая возраст обучающихся, первая группа 5-6 классы (11-12 лет), вторая группа 7-8 класс (13-15лет).

При создании коллекций творческих работ педагогу необходимо учитывать доступность, тематическую направленность, интерес, желание, умения и навыки обучающихся.

В коллективе должна царить атмосфера творчества, доброжелательности, интереса, товарищества, ответственности, что способствует формированию личности ребенка.



Формы контроля

Подведение итогов является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Итоги подводятся в конце года. Занятие по подведению итогов проходит в игровой форме с чаепитием.

Участие в различных конкурсах, выставках, фестивалях – еще одна форма контроля

Ежегодная школьная выставка прикладного детского творчества.

Критерии определения эффективности программы

Критериями оценки эффективности программы могут быть: уровень творческой активности, который определяется участием обучающихся в выставках, фестивалях, конкурсах; степенью заинтересованности в выполнении работ; количеством детей, посещающих занятия кружка.



Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие.

Знакомство с предметом. Анкетирование. Традиции ремесла рукоделия. Рассказ о творческом объединении. Необходимые инструменты, материалы. Инструктаж по технике безопасности.



Русская самодельная игрушка.

Сведения из истории: «Что такое народная игрушка». Народные промыслы России. Инструменты, материалы. Сведения о тряпичной кукле. Изготовление кукол неразлучников. Изготовление кукол «Красота». История кукол-оберегов. Виды кукол оберегов. Приемы изготовления. Использование вышивки, плетения, росписи по ткани. Изготовление куклы оберега.



Русский народный праздник Покров. История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника Покров. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Приготовление пирогов с капустой».

Вышивка.

Исторические сведения о вышивке. Виды художественных промыслов России. Инструменты, материалы, приспособления. Рабочее место вышивальщицы. Виды швов. Традиционные русские швы. Приемы выполнения вышивальных швов. Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Узоры для вышивания. Виды орнаментов. Линейный, розеточный, сетчатый орнамент. Симметричность в композиции. Равновесие в композиции. Цветовая гамма в вышивке. Изготовление вышитых изделий. Оформление края изделия. Уход за вышитыми изделиями. Подготовка работ к выставке. Выставка работ.



Рождество. Святки.

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника Рождества, «Святочное угощение». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Составление традиционного меню из 12 рождественских блюд по числу апостолов», «Приготовление колядок, валованов».



Изделия из муки и соли.

Легенда о хлебосольках. Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста. Способы окрашивания теста. Красители для теста. Приемы работы. Изготовление изделий из соленого теста. Сушка, температурный режим сушки. Шлифовка сухих изделий. Оформление изделий: раскрашивание изделий, украшение, подбор рамок, способы прикрепления изделий на двп, стекло и др. материалы. Выставка работ.



Масленица.

История праздника, изготовление комнатной масленицы, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Праздник блинов. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Блинчатый пирог «Курник», блинчики, блины с припеком».



Экскурсии.

Краеведческий музей и выставки детского творчества.



Итоговое занятие.

Тестирование, подведение итогов, награждение участников выставок, фестивалей, конкурсов.

Планирование работы, домашнее задание на лето.

Второй год обучения

Вводное занятие.

Знакомство с предметом. Анкетирование. Традиции ремесла рукоделия. Рассказ о творческом объединении. Необходимые инструменты, материалы. Инструктаж по технике безопасности.



Русская самодельная игрушка.

Сведения из истории. Инструменты, материалы. Сведения о тряпичной кукле. Изготовление куклы «Мокредина». Изготовление куклы «Ангел» Приемы изготовления. Использование вышивки, плетения, росписи по ткани.



Русский народный праздник Спасовки.

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника Яблочный, медовый, ореховый, хлебный спас. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Яблоки запеченные, фаршированные орехами и медом».



Вышивка.

Исторические сведения о вышивке. Инструменты, материалы, приспособления. Рабочее место вышивальщицы. Сказочные образы в народной вышивке. Композиция, орнамент, мотив. Символика вышивки (образы коня, птицы, солярные знаки солнца). Пословицы, поговорки, связанные с образом птицы («лебедь белая», «утушка») и коня. Использование символа птицы в устном народном творчестве. Виды швов. Традиционные русские швы. Приемы выполнения вышивальных швов. Шов «перевит». Виды глади. Владимирская гладь. Шов «Крест». «Гобеленовый шов». Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы. Изготовление вышитых панно, вышитых подушек. Правила оформления панно, подбор рамок. Оформление выставки.



Русский народный праздник Крещение.

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Крещение». Правила приготовления. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: «Приготовление печенья « Кресты», приготовление блюда из крупы: «Сочиво».



Изделия из муки и соли.

Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста. Красители для теста. Приемы работы. Подарки из соленого теста к Русским народным праздникам. Традиции дарить подарки. Подарки символы праздников. Сушка, температурный режим сушки. Шлифовка сухих изделий. Оформление изделий: разукрашивание изделий, украшение, подбор рамок, способы прикрепления изделий на двп, стекло и другие материалы. Выставка работ.



Пасха. Светлое Христово воскресенье.

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные блюда Русской кухни. Правила приготовления. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления. Практическая работа: « Приготовление кулича, пасхи творожной», «Способы окрашивания яиц».



Экскурсии.

Краеведческий музей и выставки детского творчества.



Заключительное занятие

Тестирование, подведение итогов, награждение участников выставок, фестивалей, конкурсов.

Планирование работы, домашнее задание на лето.

Выставка работ.

Традиционные ежегодные выставки детского творчества для родителей и обучающихся школы в конце учебного года.



Ожидаемые результаты освоения программы

Знания, умения, навыки в конце первого года обучения

Должны знать:

  • виды художественных промыслов России, вышивальные художественные промыслы;

  • исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолок, кукол – оберегов, вышитых изделий;

  • способы замешивания теста для мукосолок, изготовления цветного теста, сушка и запекания;

  • сведения о материалах и приспособлениях для вышивки изделий;

  • сведения о знаках и символах русской вышивки;

  • геометрические мотивы орнамента русской вышивки (круг, ромб, крест);

  • о цветовом сочетании в изделиях;

  • русские народные праздники: Покров, Рождество, Святки, Масленица;

  • обычаи русских праздников;

  • правила безопасной работы;

  • технологию изготовления поделок из соленого теста;

  • инструменты, иглы, пяльцы, наперсток.

Должны уметь:

  • изготавливать самодельные игрушки из ткани и лыка; муки и соли; использовать вышивку в различных изделиях;

  • уметь выполнять простые русские швы;

  • разбираться в схемах и чертежах;

  • работать по шаблону;

  • в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

  • ориентироваться на качество изделий;

  • правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки;

  • использовать безопасные приемы работы на кухне;

  • готовить блюда русской кухни;

  • изготавливать поделки из соленого теста.

Знания, умения, навыки в конце второго года обучения

Должны знать:

  • исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки, вышитых изделий;

  • способы замешивания теста для мукосолок, изготовления цветного теста, сушка и запекания;

  • сведения о материалах и приспособлениях для вышивки изделий;

  • сведения о знаках и символах русской вышивки;

  • о цветовом сочетании в изделиях;

  • русские народные праздники: Яблочный, медовый, хлебный, ореховый спас, Крещение, Пасха - Светлое Христово воскресенье.

Должны уметь:

  • изготавливать самодельные игрушки из ткани и лыка; муки и соли; использовать вышивку в различных изделиях;

  • разбираться в схемах и чертежах;

  • работать по шаблону;

  • выполнять швы: «Гладь», «Гобеленовый», «Крест»;

  • уметь подбирать нитки, канву, иглы для изготовления панно, подушки;

  • в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

  • ориентироваться на качество изделий;

  • использовать безопасные приемы работы;

  • готовить традиционные праздничные блюда;

  • изготавливать подарки из соленого теста.

Результаты реализации проекта

Данная программа реализуется с 2009 года и имеет положительные результаты. Обучающиеся являются участниками и победителями конкурсов, выставок, фестивалей различного уровня.

2009 год - Диплом I степени за вышитое панно на фестивале «Студенческая весна»; Диплом участника Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ обучающихся«Портфолио» за работу «Куклы-обереги»

2010 год - Дипломы I и II степени за вышитые панно на фестивале «Студенческая весна».

2011год - II – место в региональной выставке « Сибирь моя - душа моя»; сертификаты участников, поощрительные грамоты в областном фестивале прикладного творчества «Мой народ - моя гордость».

Список литературы

1. Соколова, В.А. Программа по трудовому обучению для девочек 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2007

2. .Гурбина, Е.А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. – Волгоград.: Учитель, 2007

3.Будур, Н., Панкеев, И. Большая книга рождества. М.: Олма-Пресс, 2000

4.Гильман, Р.А Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легкпромбытиздат,1993

5.Дайн, Г. Игрушечных дел мастера. – М.: Просвещение, 1994

6.Литвинец, Э.Н. Учитесь, вышивать // Сделай сам. – М.: Знание, 1991

7.Хананова, И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2007

8. Баева,Т.И., Бойкова, О. А., Гирич, В. П. На досуге. – М.: Легкпромбытиздат,1992

9. Авраменкова, О.И., Душацкая, Г.Я и др. Хобби. – М.: Легкпромбытиздат,1992



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование первый год обучения (68часов).



Тема занятия

Вид деятельности на занятии

дата

1


Вводное занятие

Знакомство с предметом. Необходимые приемы материалы. Традиции ремесла рукоделия. Инструкция по технике безопасности.




2


Русская самодельная игрушка

Свадебные куклы неразлучники.



Сведения из истории « Что такое народная игрушка». Сведения о тряпичной кукле. Изготовление кукол неразлучников.

Изготовление куклы «Красота».

Сведения о кукле – обереге. Виды кукол оберегов. Приемы изготовления. Использование навыков вышивки, плетения, росписи по ткани.





3

Свадебные куклы «Неразлучники»




4

Свадебные куклы «Неразлучники»




5

Свадебные куклы « Красота».




6

Свадебные куклы «Красота».




7

Кукла – Берегиня.




8

Кукла – Берегиня.




9

Русский народный праздник «Покров».

Практическая работа: «Приготовление пирогов с капустой».



История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Покров». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.




10

Вышитые изделия. Вышивка крестом. История вышивки. Инструменты, материалы.

Исторические сведения о вышивке. Виды художественных промыслов России. Инструменты, материалы, приспособления. Рабочее место вышивальщицы. Виды швов. Традиционные русские швы. Приемы выполнения вышивальных швов. Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Узоры для вышивания. Виды орнаментов. Линейный, розеточный, сетчатый орнамент. Симметричность в композиции. Равновесие в композиции. Цветовая гамма в вышивке. Изготовление вышитых изделий. Оформление края изделия. Уход за вышитыми изделиями. Подготовка работ к выставке. Выставка работ.




11

Традиционные русские швы. Изготовление образцов.




12

Орнамент, композиция. Виды орнаментов. Цветовая гамма




13

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки.




14

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки.




15

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки.




16

Вышивание изделия. Изготовление дорожки, салфетки. Уход за вышитыми изделиями.




17

Русский народный праздник «Рождество. Святки».


История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника « Рождества». « Святочное угощение». Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.

Сведения о объемной вышивке, материалах и приспособлениях. Подбор ниток, материалов. Подготовка к вышивке. Правила безопасности.

Изготовление объемной вышивки, оформление края изделия, оформление сторон изделия.





18

Вышивка объемных композиций

«Стрекоза». Практическая работа: «Составление традиционного меню из 12 рождественских блюд по числу апостолов» . « Приготовление колядок, валованов».






19

Вышивка объемных композиций

«Стрекоза».






20

Вышивка объемных композиций

«Стрекоза».



Изготовление объемной композиции




21

Вышивка объемных композиций

«Шмель».


Изготовление объемной композиции




22

Гладьевые швы.

Вышивка гладью «Игольница».



Сведения о вышивке. Приемы работы. Перевод рисунка через копировальную бумагу. Перевод рисунка припорашиванием. Перевод рисунка прошиванием. Составление узора. Выравнивание краев. Односторонний гладьевой шов, двусторонний гладьевой шов. Гладь вприкреп. Зернистый гладьевый шов. Изготовление изделия.




23

Гладьевые швы.

Вышивка гладью «Игольница».






24

Вышивка навивкой.

Вышивка «Косметичка».






25

Вышивка навивкой.

Вышивка «Косметичка».







26

Русский народный праздник «Масленица».

Практическая работа: «Блинчатый пирог «Курник» Блинчики, блины с припеком».



История праздника, изготовление комнатной масленицы, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Праздник блинов. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.




27

Экскурсия на выставку детского творчества.

Легенда о хлебосольках. Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста.

Красители для теста. Приемы работы. Изготовление изделия.

Шлифовка изделия, покраска изделия. Покрытие лаком. Оформление изделия, украшение изделия.

Выставка работ обучающихся.






28

Изделия из муки и соли.




29

Изделия из муки и соли.




30

Изделия из муки и соли.




31

Изделия из муки и соли.




32

Изделия из муки и соли.





33

Экскурсия в краеведческий музей.







34

Заключительное занятие.







Календарно-тематическое планирование второй год обучения (68часов)



Тема занятия

Вид деятельности на занятии

дата

1

Вводное занятие

Знакомство с предметом. Необходимые приемы материалы. Традиции ремесла рукоделия. Инструкция по технике безопасности.




2

Русская самодельная игрушка.

Кукла « Мокредина».



Сведения из истории « Что такое народная игрушка». Сведения о тряпичной кукле. Изготовление куклы

«Мокредины».






3

Кукла « Мокредина».





4

Русский народный праздник Спасовки. Практическая работа: «Яблоки запеченные, фаршированные орехами и медом».


Русский народный праздник Спасовки. История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника Яблочный, медовый, ореховый, хлебный спас. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления




5

Кукла « Ангел».

Изготовление куклы «Ангела». Сведения о кукле – обереге. Виды кукол оберегов. Приемы изготовления. Использование навыков вышивки, плетения, росписи по ткани.




6

Кукла « Ангел».




7

Кукла « Ангел».





8

Вышивка. Материалы, инструменты.

Исторические сведения о вышивке. Инструменты, материалы, приспособления. Рабочее место вышивальщицы. Сказочные образы в народной вышивке. Символика вышивки (образы коня, птицы, солярные знаки солнца). Пословицы поговорки связанные с образом птицы («лебедь белая», «утушка») и коня. Использование символа птицы в устном народном творчестве. Виды швов. Традиционные русские швы. Приемы выполнения вышивальных швов. Шов «перевить». Виды глади. Владимирская Гладь. Шов «Крест». «Гобеленовый шов». Подбор ниток. Подбор канвы. Правила безопасной работы. Изготовление вышитых панно, вышитых подушек. Правила оформления панно, подбор рамок.




9

Символика вышивки (образы коня, птицы, солярные знаки солнца). Пословицы, поговорки.




10

Виды швов. Традиционные русские швы. Шов « перевить». . Изготовление образцов.




11

Виды глади. Изготовление образцов.




12

Шов «Крест». Изготовление образцов.




13

«Гобеленовый шов». Изготовление образцов.




14

Вышитые панно. Виды панно. Приемы изготовления панно.




15

Вышитые панно. Изготовление панно.




16

Вышитые панно. Изготовление панно. Правила оформления панно.




17

Русский народный праздник

Крещение. Практическая работа: « Приготовление печенья « Кресты», приготовление блюда из крупы: «Сочиво»».




Русский народный праздник Крещение. История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные русские блюда для праздника Крещение. Правила приготовления. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы. Технология приготовления.




18

Декоративные подушки в интерьере квартиры. Виды рукоделия применяемые при изготовлении подушек.

Вышивка применяемая при изготовлении подушек. Техники, применяемые при изготовлении подушек. Схемы вышивок, аппликации, применяемые при изготовлении подушек. Приемы изготовления аппликаций. Изготовление подушек. Оформление выставочных работ. Уход за готовыми изделиями.





19

Подготовка инструментов, материалов. Раскрой подбор, орнаментов, составление композиций.




20

Технологии изготовления подушек. Вышивка применяемая для подушки.




21

Вышивание орнамента для подушки.




22

Вышивание орнамента для подушки.




23

Вышивание орнамента для подушки.




24

Вышивание орнамента для подушки.




25

Оформление готового изделия.

Уход за готовым изделием.






26

Пасха - Светлое Христово воскресенье. Практическая работа: «Приготовление кулича, пасхи творожной». «Способы окрашивания яиц».

История праздника, народный календарь, обычаи, традиции, поверья. Традиционные блюда Русской кухни. Правила приготовления. Правила санитарии, гигиены и безопасные приемы работы.




27

Изделия из муки и соли.


История возникновения изделий из соленого теса. Введение в практическую часть. Инструменты, материалы для приготовления соленого теста. Замес теста.

Красители для теста. Приемы работы. Изготовление изделия. Шлифовка изделия, покраска изделия. Покрытие лаком. Оформление изделия, украшение изделия. Подготовка к выставке работ обучающихся.






28

Изделия из муки и соли.





29

Изделия из муки и соли.





30

Изделия из муки и соли.





31

Изделия из муки и соли.





32

Выставка работ обучающихся.








33

Экскурсия в краеведческий музей.







34

Заключительное занятие.











Очень известный в прошлом году писатель. Жюль Ренар
ещё >>