Конкурс «Школа XXI века» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Школа XXI века» 1 66.66kb.
Конкурс: «Читатель XXI века» 1 181.7kb.
«Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф») 1 89.51kb.
Конкурс «юбилей 21 века!» 1 54.9kb.
Конкурс работников образования «всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 447.73kb.
Программа «Начальная школа XXI века» 1 71.47kb.
Конкурс: «Читатель XXI века» 1 75.11kb.
М. П. Перечень региональных и межрегиональных мероприятий, проводимых... 1 181.89kb.
«Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» 1 11.17kb.
Институционализация социальной работы в модернизирующемся российском... 1 87.07kb.
Конкурс "Письмо в будущее" 1 27.41kb.
Му «Кесовогорский рдк» 1 21.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс «Школа XXI века» - страница №1/1


Смекалова Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада «Золотой ключик» п.Ванино

Конкурс «Школа XXI века»




Использование планшетного компьютера в коррекционно-развивающей деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

Электронные, радиоуправляемые, компьютерные игрушки и гаджеты в последнее время стали частью развивающей среды не только в домашних условиях, но и в детском саду. Всё чаще дети приносят для игры в дошкольное учреждение планшетные компьютеры. Современные педагоги начинают использовать для развития дошкольников потенциал этих гаджетов.

Планшетный компьютер является одним из тех гаджетов, которые дают широкие возможности для образования и развлечения детей дошкольного возраста. Варианты использования iPad для маленьких детей не является редкостью. В детских садах нескольких штатов США с 2012 учебного года запустились специальные программы использования iPad детьми, в том числе специальные коррекционные. На X краевой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2012: опыт, проблемы и перспективы» был представлен опыт эффективного использования планшетников в развивающем Центре для дошкольников «Енотики» г.Хабаровска. Данный опыт очень нас заинтересовал.

В нашем детском саду в течение нескольких лет применяются мультимедийные и информационные технологии в образовательном процессе, в том числе, коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда.

Дети, имеющие нарушения речи, часто гиперактивны, мало внимательны, конфликтны. Работа по коррекции требует больших усилий, часто повторяющихся действий. Планшетник помогает разнообразить приемы в этой работе. Многие приложения на планшетном компьютере повторяют игры и упражнения на внимание, распределение и классификацию предметов в более современной, интерактивной форме, что очень привлекает детей. Они с удовольствием выполняют предложенные упражнения.

Например, для закрепления лексической темы «Транспорт» использовалась игра «Sort it out», позволяющая классифицировать транспорт по категориям.



d:\documents and settings\loner\мои документы\dropbox\camera uploads\2013-06-23 16.52.59.pngСкриншот приложения

Для изучения свойств предметов, сличения и поиска существенных признаков использовалась игра «Families»



d:\documents and settings\loner\мои документы\dropbox\camera uploads\2013-06-23 16.52.29.png Скриншот приложения

Многие дети чувствуют себя очень хорошо в интерактивной среде, что повышает их интерес к обучению, занятиям, различным проектам и мероприятиям.

В интегрированной деятельности психолога и логопеда важно в коррекционном процессе двигаться в одну сторону. Поэтому часть методов и приемов, используемых логопедом, может повторить психолог на своих развивающих занятиях.

Одним из очень трудных компонентов коррекционной работы по развитию речи с детьми является проговаривание чистоговорок и скороговорок. Дети, имеющие серьезные нарушения речи, с неохотой, трудом, выполняют такие упражнения.

Программа на iPad «Puppet Pales» позволила повысить интерес и результативность данного вида работы. d:\documents and settings\loner\мои документы\dropbox\camera uploads\2013-06-23 16.51.36.png Скриншот приложения

Приложение на планшетный компьютер Puppet Pales позволяет быстро сделать маленький озвученный ролик с нарисованными. Необходим минимум действий для вставки фона, движений героев с одновременным озвучивание. Результат работы – готовый ролик можно видеть сразу.

На базе этой программы психологом, логопедом, детьми логопедической группы был осуществлен краткосрочный мини-проект по созданию дидактической игры «Угадай, кто говорит».

Для декораций-фона и героев ролика были использованы, как предустановленные в приложение картинки, так и нарисованные самими детьми. Фотографии нарисованных и раскрашенных детьми картинок с героями будущего ролика, делались на планшете, и обрабатывались довольно простыми опциями самой программы Puppet Pales.

Тема мини-постановки с детьми выбиралась с учетом изучаемой на данный момент лексической темы- «Домашние животные». Герои ролика и стихотворения подбирались логопедам с учетом необходимых для отработки детьми звуков.

Например. Чистоговорка на отработку поставленного звука «С»

«Са-са-са, вот летит оса».

Ребенок двигает по полю осу и говорит чистоговорку.



d:\documents and settings\loner\мои документы\dropbox\camera uploads\2013-06-24 17.26.11.png Скриншот ролика

Парное произнесение чистоговорки:

«Рано, рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру»

А корова ему в лад «Му-ууу»».



d:\documents and settings\loner\мои документы\dropbox\camera uploads\2013-06-24 17.25.39.png Скриншот ролика

В процессе создания ролика у детей наблюдался повышенный интерес к деятельности. Попутно решалось несколько задач по развитию психических процессов и качеств.

Развивалась наблюдательность, дети узнавали нарисованных ими героев, обсуждали кто рисовал картинку.

В процессе подготовки картинок уделялось внимание развитию мелкой моторики – необходимо было качественно заштриховать рисунок, чтобы герой мог «выступить» на сцене.



d:\documents and settings\loner\мои документы\dropbox\camera uploads\2013-06-24 17.25.57.png Скриншот ролика

При самом действии и записи необходимо было соблюдать правила, четко проговаривать слова, согласовывать свои действия с другими участниками постановки, тем самым развивались коммуникативные навыки детей.

Окончательным продуктом и презентацией была демонстрация на большом экране мини-постановок, которые дети с удовольствием смотрели и в конце поиграли в игру «Угадай, кто говорит», т.е. на слух определяли авторов «озвучки» героев, тем самым развивая слуховое внимание.

Такой вариант использования iPad в ДОУ привнес разнообразие в работу с детьми и имеет большую перспективу в коррекционно-развивающей, воспитательной, обучающей деятельности педагогов, работающих с детьми в детском саду.



Используемы ресурсы:

Материалы сайта http://www.iphone-news-game-video.blogspot.ru/2012/10/tablet-pc-child.html



Материалы сайта http://www.techhome.ru/Articles/50318

Материалы сайта http://2ipad.org/2011/12/06/detyam-v-detskix-sadax-vydadut-ipad/




Я мыслю, следовательно, я на что-то существую. Братья Тривзоровы
ещё >>