Конкурс «Родная семья» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс творческих работ «Тебе, родная школа, посвящаем…» 1 80.72kb.
Реферат «Христианское мировоззрение о разводе» 1 118.86kb.
Война какое страшное слово. Великая Отечественная война оставила... 1 19.29kb.
Книгами «Родная 39-я. Часть2» 1 25.61kb.
У каждой нации есть своя неповторимая Душа 1 138.9kb.
Семья введение семья 3 423.01kb.
Ларин Сергей Викторович Мироновка 2008 г. Тема внеклассного мероприятия... 1 54.22kb.
Родная природа вдохновляет нижегородца на создание необычных картин... 1 58.72kb.
Классный час «моя семья» Закройте глаза и мысленно произнесите слово... 1 45.06kb.
Конкурс для муниципальных общедоступных библиотек «Библиоинновация... 1 194.49kb.
Конкурс соревнование сборных семейных команд,,Папа, мама, я спортивная... 1 88.71kb.
Г. С. Полтавченко 2013 г. План организации и проведения праздника... 1 219.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс «Родная семья» - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шипицинская средняя общеобразовательная школа

Разработка семейного праздника «Семейный ковчег» на конкурс «Родная семья» в номинации «Укрепление и сохранение семейных ценностей и традиций» для учащихся 11-14 лет.

Автор: Шапорина Надежда Васильевна, учитель математики, классный руководитель.

632265 Новосибирская область Венгеровский район

с. Шипицыно, улица Ленина 29, р.т.8(383)6942246, s_shipic/ven@edu54.r

д.т.8(383)6942211.

«Семейный ковчег»

(семейный праздник проведён для 5-6 классов)

Цели и задачи:



  • Формирование убежденности о важности и роли семьи в жизни человека;

  • сплочение коллектива детей и родителей;

  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Предварительная подготовка:

Предварительная подготовка к празднику.

Поговорить с семьями об участии в празднике, о том, что необходимо подготовить к нему со стороны родителей, детей:



  1. Каждая семья готовит к мероприятию свое «кулинарное чудо».

  2. Каждая семья готовит концертный номер.

  3. Класс готовит конкурсы к игре « Папа, мама и я спортивная семья».

  4. Библиотека готовит выставку литературы для родителей.

Адресация: учащиеся 5,6 классов, учителя, родители, общественность.

Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я.



  1. Слово учителя:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители, долгожданные наши гости! Мы очень рады нашей встрече в этот чудесный денек!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Что же для нас, родителей, важнее всего? Конечно, чтобы дети наши были всегда здоровы, а значит счастливы. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни любого человека – о здоровье.

Мы попробуем в ходе праздника доказать, что взрослым и детям вместе комфортно и любые задания нам по плечу. Хочу зачитать вам слова, которые будут сегодня для нас с вами эпиграфом праздника.

«Когда нет здоровья, молвит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот).

Важнейшей ценностью для человека является здоровье. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», - говорят в народе. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Посмотрите, пожалуйста, на экран:


Средняя продолжительность жизни в конце в конце 20 века

Среди женщин – 71 год

Среди мужчин – 57 лет




От чего зависит и что влияет на наше здоровье:

От 10% до 20% заложено генетически

20% зависит от окружающей среды

От 5% до 10% от развития медицины

От 50% от нас самих

Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И, к сожалению, часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить его – не просто. А что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье?

Чтобы сохранить здоровье на долгие годы необходимо вести физически активный образ жизни, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, выполнять требования гигиены, концентрироваться на добрых мыслях и правильно питаться, а так же жить в благоприятной среде обитания. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья. С целью развития вашей двигательной активности, которая содействует развитие детского спорта, а он является неотъемлемой часть здорового образа жизни, а так же с целью сплочённости и укрепления семьи мы проведём сегодня семейный спортивный праздник. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за свою и другую семьи во время конкурсов. Сегодня у нас не будет пассивных зрителей, все мы будем участниками и зрителями одновременно. Недаром говорят: «Стареет тело без дела», поэтому, сегодня мы попробуем с вами это подтвердить своими делами. Все родители и гост поделились на команды и сейчас они нам представят свою эмблему и название.

Итак, начинаем первый конкурс-представление команды (участники 5 команд)

Чеснок - семья Флеглер Оксана Владимировна, Флеглер Валерий Владимирович, Флеглер Артём+Малков Володя (под опекой находится у престарелых бабушки и дедушки). Слайд 5

ЗОЖ - Дацкив Екатерина Геннадьевна, Дацкив Евгений+ Иванова Анастасия и Иванова Светлана, которые находятся под опекой в этой семье слайд 5

Неболейка – многодетная семья Абросимовых (Андрей Александрович, Лариса Владимировна, Алёша)+Проценко Игорь слайд6

Улыбка –семья Квашниных (Елена Леонидовна, Николай Васильевич, Аня)+Тарасова Таня из неполной семьи. Слайд6

Здоровье – семья Булгаковых(Людмила Александровна, Ира)+Новичков Костя, Шимайтис Сергей. Слайд7

Из защиты команд:

Жить без улыбки – просто ошибка; крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо? Если делаешь зарядку, если кушаешь салат; и не любишь шоколадку – то найдёшь здоровья клад; нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

В нашем языке живёт столько пословиц и крылатых выражений о здоровье, поэтому я предлагаю каждой команде: продолжить поговорки: (все задания заранее напечатаны в 5 экземплярах, по количеству команд).

Задание 1.


  • Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

  • Тот здоровья не знает, кто болен… (не бывает)

  • Болен – лечись, а здоров… (берегись)

  • Забота о здоровье – лучшее… (лекарство)

  • Здоровье сгубишь – новое… (не купишь)

  • Двигайся больше – проживёшь… (дольше)

  • После обеда полежи, после ужина… (походи)

  • Здоров на еду, да хил… (на работу)

  • Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень… (ест)

  • Лук семь недугов… (лечит)

  • Смолоду закалиться – на весь век… (пригодится)

Поговорим отдельно о здоровье наших зубов, так как не зря говорится: «Здоровые зубы – здоровью любы». С зубами связано пищеварение и возникновение многих инфекционных заболеваний. Человек с древнейших времён заботится о здоровье зубов, а секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточноафриканские племена после каждой еды чистили зубы деревянными зубочистками. В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину, очищенную от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял дёсны. Жители Закавказья и Средней Азии протирали зубы и дёсна кожурой от плодов граната или грецкого ореха. Мы же чистим зубы специальной щёткой, которая выполняет основную функцию в уходе за зубами. Она имеет свою историю и правила пользования

Знакомы ли вы с ними? Предлагаю командам ответить на вопросы «Зубной викторины».

Задание 2.

Зубная викторина.

1.Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 столетии, и её тогда называли:

А)зубной веер Б)зубной веник В)зубочистка

2.Самыми распространёнными считаются щётки:

А)из свиной щетины Б)из капрона В)из нейлона

3.Начинать чистку зубов следует:

А)с передних зубов Б)с внутренней поверхности В)с боковых зубов

4.Сколько минут нужно чистить зубы?

А)1 минуту Б)2-3 минуты В)5 минут

5.Как правильно хранить зубную щётку?

А)внутри специального футляра Б)в стакане вниз головкой В) в стакане вверх головкой

6.Как часто нужно менять зубную щётку?

А)раз в год Б)раз в полгода В)через каждые 3 месяца

7.В нашей стране от заболевания кариесом страдают почти:

А)100 процентов населения Б)30 процентов В)50 процентов.

А знаете ли уважаемые гости и любимые дети, что человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии? Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи витамины разрушаются, рекомендуется, есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой. В настоящее время известно около 20 витаминов и название их произошло от латинского слова, вита – «жизнь».

Давайте сейчас разгадаем кроссворд, где спрятались овощи и фрукты.

Задание 3.

Вопросы.




1.За кудрявый хохолок, лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)



2.Синий мундир, тёплая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

3.Золотая голова – велика, тяжела. золотая голова –отдохнуть прилегла. Голова велика, только

шея тонка. (тыква)

4.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

5.Чёрных ягод пышный куст – хороши они на вкус! (Смородина)

6.Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, а из далёкой Африки. (Апельсин)

7.Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

8.Растут на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки. (Помидоры)




Продолжим наш разговор о питании. Питание - одна из основных потребностей человека, а пища единственный источник необходимых организму питательных веществ. Человек – существо всеядное, он может питаться как животной, так и растительной пищей. Вспомним основные правила питания: (заранее с помощью проектора на экране)



  • Есть продукты, полезные для здоровья;

  • Есть в одно и то же время;

  • Есть продукты в определённом порядке;

  • Есть не быстро и не очень медленно;

  • Каждый кусочек тщательно пережёвывать;

  • Не объедаться;

  • Сладости есть только после обеда;

  • После еды полоскать рот;

  • Употреблять больше фруктов, ягод и овощей – источников витаминов;

  • Не есть всухомятку;

  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьёзных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Весна для человека – лучшее время года, так как оживает природа, преображается всё вокруг. Но именно это время года для человека, особенно ребёнка, самое непростое. Почему? В наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что вызывает авитаминоз. Что в свою очередь вызывает сонливость, слабость, головную боль, плохой аппетит. Поэтому весной нужно больше есть пищу, которая богата витаминами. Например, квашеную капусту, варенье, салаты из ранней зелени. Желательно выпивать хотя бы стакан сока.

А теперь, пока жюри подводит промежуточный итог нашего соревнования семей, ответим на вопросы «Вкусной викторины».

Задание 4.

«Вкусная викторина»

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

а) сыр б) творог в) хлеб г) сметана

2.Говядина – это мясо:

а) коровы б) барана в) курицы г) свиньи

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

а) картофель б) пшеница в) авокадо г) крапива

4.Главный источник витаминов – это:

а) мясо б ) фрукты в) рыба г) напитки

5.Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.

а) суп б) сок в) компот г) кисель

6.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

а) винегрет б) укроп в) петрушка г) салат

7.Какого витамина много в чёрной смородине?

а) А б) В в) С г) Д

8.Что называют очень полезным «растительным мясом?»

а) фрукты б) ягоды в) рыбу г) грибы

9.Что из перечисленного обозначает лекарственное растение?

а) царапчик б) коготок в) ноготок г) пальчик

10.Что обязательно нужно сделать перед сном?

а) поиграть на компьютере б) почистить зубы в) сделать зарядку г) посмотреть фильм

11.Какое из этих названий не обозначает пирожное?

а) безе б) наполеон в) эклер г) бультерьер

12.Приготовление какого блюда не обходится без свёклы?

а) борщ б) рассольник в) винегрет г) котлета

Уважаемые взрослые и дети! Прежде, чем мы перейдём в спортивный зал, чтобы каждая семья сумела доказать, что именно она самая спортивная – проведём предварительный шуточный конкурс. Он заключается в том, что каждая семья, получив задание – как можно дружнее и громче его прочитала. И так - «кричалки»:


  • В нашей школе есть закон: вход неряхам запрещён.

  • Содержи всегда в порядке парту, книжки и тетрадки.

  • Помогают нам всегда солнце, воздух и вода.

  • Крепче чтоб мускулатура, занимайся физкультурой.

  • Чтоб было здоровье в порядке, утро всегда начинайте с зарядки.

Предоставляется слово жюри, для подведения итогов первого тура соревнований.

Уважаемые команды: в глубокой древности первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые. Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегали от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия. Постепенно люди начали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если наклонит туловище вперёд; прыгнет дальше, если разбежится. Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Человек понял, что после многочисленных бросков, камень летит дальше; часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, человек стал бегать и прыгать лучше. Повторение движений помогает не только лучше выполнять само это движение, но и совершенствовать свой организм. Поэтому, чтобы перейти к бодрому состоянию команд, предлагаю выполнить некоторые физические упражнения всем семьям, а для этого перейти в спортивный зал.

Учитель. Эй, команды смелые,

Дружные, умелые.

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Начинаем второй этап. Совместно с учителем физической культуры проводятся командные эстафеты. В них участвуют все члены команды. Такие были проведены подвижные соревнования: «рыбалка», бег со скакалкой, бег гусиным шагом, «кенгурёнок», работа с мячом, «тараканьи бега», «гусеница», «бег в мешках» и т.д. В конце мероприятий был проведён конкурс «Самый сильный» среди мам и пап. Заключался он в том, чтобы надувая воздушные шары, добиться того, чтобы он быстрее лопнул. В конце праздника, после подведения итогов и вручения призов. Команда «Чеснок» и «Улыбка» поделили 1-е место. Команда «Неболейка» заняла 2-е место. Команды «ЗОЖ» и «Здоровье» поделили 3- место. Все команды получают призы и дружно вернулись в класс для совместного чаепития. Продолжение праздника сопровождалось музыкой, танцами, играми.

Учитель. Праздник семейный удался на славу,

Всем он пришёлся точно по нраву.

Ну что же, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Уважаемые взрослые и дети! Итак, физические нагрузки необходимы для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день. Желаю вам быть сильными и здоровыми. И помните , ваше здоровье – в ваших руках.

Презентация, которая использовалась на празднике:

Используемая литература.

Читаем, учимся, играем. №9 2009г,№6 2003г,№7 2008г.

Педсовет №5 2005г№4 2006г№5 2004г

Последний звонок №6 2006г

Физическая культура в школе №5 2006г,№3 2009г,№7 2009г

Весёлые классные часы Н.Ф.Дик

Классные часы в 5-7 классы Северина О.А, Еременко Н.И.



Организация досуга учащихся 5-9 классы Е.А.Егорова







Актеры, не умеющие играть, верят в себя; и банкроты. Гилберт Честертон
ещё >>