Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 76.6kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 90.06kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 118.92kb.
Конкурс работников народного образования Всероссийский интернет конкурс... 1 41.62kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 84.58kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 104.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 63.85kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс Педагогического... 1 202.61kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 99.82kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 48.12kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет конкурс педагогического... 1 42.53kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 47.08kb.
Телефон (код города 4732) 1 19.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бугаевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского района, Воронежской области


Номинация конкурса:

«Педагогические идеи и технологии: среднее образование»
Урок истории в 10 классе
Тема урока:

«Воронеж – колыбель русского флота»




Автор:

Гресев Александр Валентинович, учитель истории

МКОУ Бугаевская сош Кантемировского района, Воронежской области

Место выполнения работы:

МКОУ Бугаевская сош Кантемировского района, Воронежской области

с. Бугаевка, ул. Молодежная, д. 5, а
2013г.

Цели урока:

закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме; показать историческую необходимость создания военно-морского флота и выхода России к морям;

Умения, навыки:

формировать у учащихся умения анализировать и обобщать исторические явления вызвать интерес учащихся к изучаемым событиям Отечественной истории эпохи Петра Великого.

Основные понятия, идеи:

Необходимость создания регулярного военно-морского флота, необходимость выхода России к морям, регулярный флот, галеры, брандеры, гамас.

Оборудование:

Карта России в конце XVII – в I половине XVIII веков, библиотека книг о Петре I о пребывании Петра на Воронежской земле.

Рисунки парусников – кораблей.

Эпиграф: «Он русской родиной твоей для ратных подвигов Основан»

К. Гусев (Воронежский поэт).


Ход урока.

План урока.



  1. Вступительное слово учителя

Время Петра Великого – важнейший рубеж в отечественной истории. Историки давно пришли к выводу, что программа реформ создана задолго до начала правления ПетраI и начались они ещё при первых Романовых- при царях Михаиле, Алексее. Перестройка коснулась тогда многих сторон жизни российского общества. Но Пётр I в своих преобразованиях пошёл дальше, вложил в эти преобразования свою энергию, страсть, которые первые Романовы и не снились. Петра I по праву называют Великим. Все последующие уроки будут это подтверждать. Пётр I стоял у истоков создания регулярного военно-морского флота (флот с постоянной и правильной организацией). Как никто другой, ПётрI понимал историческую необходимость создания флота. Почему?

  1. Сообщение ученика

(Книга страницы военно – морской летописи России стр 7, 9)

  1. Как начиналось кораблестроение.

Что толкнуло Петра к занятиям морским делом? (1688 г – Измайлово – английский ботик), книга Адмиралы Российского флота (стр. 7)

  1. Конференция учёных историков 1992 г.

Три города претендовали на то, чтобы считать себя – колыбелью Российского флота

  1. Переяславль – Залесский

  2. Архангельск

  3. Воронеж.

Учитель: у нас сегодня присутствуют представители этих городов. Они должны найти доказательства, факты, что именно их города можно считать колыбелью флота России.

Есть так же экспертная группа, которая выслушав доводы историков, сделает выводы и обобщения.


  1. Слово городу Переяславлю

  2. Слово городу Архангельску

  3. Слово городу Воронежу

  4. Слово группе экспертов.

    • г. Переяславль – потешный флот, который нельзя считать основой регулярного флота.

    • г.Архангельск – создание кораблей, но в небольшом количестве и для расширения морской торговли (торговый флот).

    • г. Воронеж- колыбель Российского флота.

- почему Воронеж стал местом строительства кораблей.

- рассказ о пребывании Петра I в Воронежском крае

- что означают записи на доске «Апостол Павел», «Апостол Пётр», «Принципиум», «Предестинация».

Вывод: Итак родиной, колыбелью русского флота можно по праву считать Воронеж. Здесь был создан Азовский флот для участия в походе на турецкую крепость Азов. Второй Азовский поход принёс удачу. Главная причина успеха – создание флота.

V Памятники Петровской эпохи. ( на столах учащихся – Успенская церковь. Необходимая помощь для спасения церкви от разрушения – строительство бетонных сооружений с гидроизоляцией).

VI Сподвижники Петра в создании флота.



  1. А Меньшиков стр. 146

  2. Ф. М. Апраксин стр. 11

  3. Ф. Лефорт стр. 137

  4. Ф. Головин стр. 82

  5. Крюйс Корнелий Иванович стр. 131

Воронежская историческая энциклопедия.

VII Памятники Петру I



  • г. Павловск

  • Агроуниверситет (СХИ) г. Воронеж

  • Петровский сквер (проспект Революции г. Воронеж)

(Сведения, сообщения о памятнике ПетруI в петровском сквере)

В. П. Загоровский «Воронеж: историческая хроника» стр. 98-99



Демонстрация открытки с памятником Петру I в Петровском сквере г. Воронежа
VIII Обзор художественной и исторической литературы о славных делах Петра.


Художественная литература

Историческая литература

А. Толстой «Пётр I»

Воронежская историческая энциклопедия В. П. Зогоровский

Ю. Герман «Россия молодая»

Воронеж: историческая хроника

Казимил Валишевский «Пётр Великий»

Адмиралы Российского флота автю коллектив Санкт - Петербурга

А. С. Пушкин «Медный всадник»

Б. И. Зверев «страницы военно-морской летописи России»

Е. Люфанов «Великое седение»

В. Панова «История Воронежского края»



IX Подведение итогов урока.




Тишина — ты лучшее из того, что слышал. Борис Пастернак
ещё >>