страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом конкурсе-форуме - страница №1/1
![]() ________О.Е. Жданова ________Д.П. Егоров «__» _______2014 года. «__» ______2014 года. Положение о конкурсе историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» 1.Общие положения. Конкурс проводится в рамках реализации модели городского фестиваля учащихся и воспитанников образовательных учреждений «Юные интеллектуалы Серовского городского округа» на 2013-2014 учебный год. Конкурс проводится в соответствии с положением об областном краеведческом конкурсе-форуме «Мы – уральцы». Ответственность за организацию и проведение конкурса возлагается на организационный комитет МБОУ ДОД ЦДТ (ул. Ленина,193). 2. Цели и задачи конкурса. Целью проведения является: создание благоприятных условий для развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей, поддержки одаренных детей, повышение интереса к различным видам туристско-краеведческой деятельности. Задачи Конкурса: - развитие у детей и подростков потребности в интеллектуальной деятельности, развитие познавательного интереса в области краеведения; - создание благоприятных условий для организации различных форм исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей и интересов детей и подростков; - поддержка одаренных детей, - повышение интереса детей и подростков к истории родного края.
Место проведения: МБОУ ДОД ЦДТ, (ул.Ленина,193). Очная защита работ состоится 5 февраля 2014 года, начало в 14-00 часов. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 31 января 2014 года МБОУ ДОД ЦДТ, (ул. Ленина, 193), кабинет № 20, педагог-организатор Ситникова И.И. (Приложение 1). 4. Участники конкурса. Участники Конкурса – учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений Серовского городского округа. 5. Содержание конкурса. Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Защита исследовательских работ проводится по направлениям:
- «Юбилейное» (тематика предлагаемого направления определяется согласно знаменательным датам, событиям в истории России и Урала). - «Экологическое» (изучение и охрана флоры и фауны Урала; охрана и восстановление водных ресурсов; изучение и описание уральских памятников природы.)
Наличие рецензии (приложение 7) и согласия на обработку персональных данных (приложение 2,3) обязательно. 6. Регламент работы жюри Жюри Конкурса: • является его основным аттестационным органом; • разрабатывает критерии оценки исследовательских работ учащихся; • оценивает работы и готовит представление в Управление образования на награждение. МБОУ ДОД ЦДТ является ответственным за формирование жюри, в состав которого входят представители МБОУ ДОД ЦДТ, ГМО руководителей школьных музеев, ГМО преподавателей истории и обществознания. 7. Критерии оценки защиты исследовательских работ. Защита исследовательских работ оценивается по следующим критериям: - соответствие заявленной теме, целям и задачам; - понимание проблемы и глубина ее раскрытия; - представление собственных результатов исследования; - структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания; - культура выступления; - грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении; - наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления; - культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос; - оформление работы.
Победителями и призерами Конкурса являются участники, набравшие максимальное количество баллов в каждом из представленных направлений. Победитель определяется по сумме набранных баллов. Работы победителей конкурса 7-11 класс рекомендуются для участия в областном этапе конкурса-форума «Мы - Уральцы». Победители и призеры Конкурса награждаются Грамотами ООА СГО Управление образования. Приложение 1 Штамп учреждения Заявка на участие в городском краеведческом конкурсе «Каменный пояс»
Приложение 2. Согласие на обработку персональных данных Я, ________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, статус законного представителя несовершеннолетнего – мать, отец, опекун, попечитель или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем) далее – (Законный представитель) даю своё согласие государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 1) (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных и персональных данных подопечного: ____________________________________________________________________________________________________
3. Перечень персональных данных Подопечного, передаваемых оператору на обработку:
4. Законный представитель даёт согласие на передачу персональных данных Подопечного третьим лицам и получение персональных данных Подопечного от третьих лиц: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также других учреждений и организаций, принимающих участие в проведении всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей. 5. В целях информационного обеспечения Законный представитель согласен на включение в общедоступные источники персональных данных следующих персональных данные Подопечного:
6. Обработка персональных данных (за исключением хранения) прекращается по достижению цели обработки и прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям. 6.1. Персональные данные подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством РФ. 6.2. После завершения обработки персональные данные уничтожаются. 6.3. Законный представитель может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ.
Приложение 3 Согласие субъекта на обработку персональных данных (участник конкурса, руководитель конкурсной работы) Я, ________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о рождении (число, месяц, год рождения), сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе) (далее – Субъект) даю своё согласие государственному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 1) (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных: 1. Субъект (участник конкурса или руководитель конкурсной работы) даёт согласие на обработку, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств, своих персональных данных, т.е. совершение, в том числе следующих действий: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
3. Перечень персональных данных Субъекта (участника конкурса), передаваемых оператору на обработку:
4. Субъект даёт согласие на передачу персональных данных третьим лицам и получение персональных данных от третьих лиц: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральному оператору приоритетного национального проекта «Образование», а также других учреждений и организаций, принимающих участие в проведении всероссийских олимпиад и иных конкурсных мероприятий, для достижения вышеуказанных целей. 5. В целях информационного обеспечения Субъект (участник конкурса) согласен на включение в общедоступные источники персональных данных следующих персональных данных:
6. Обработка персональных данных (за исключением хранения) прекращается по достижению цели обработки и прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям. 6.1. Персональные данные подлежат хранению в течение сроков, установленных законодательством РФ. 6.2. После завершения обработки персональные данные уничтожаются. 6.3. Субъект может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ.
Приложение 4. Оформление титульного листа. Территория_________________ Муниципальное управление образования_____________________ Наименование образовательной организации (полностью по уставу) Областной краеведческий Конкурс-форум «Мы – уральцы» конкурс: «Каменный пояс» конкурсное направление: юбилейное
ученик (ца) ___ класса населенный пункт _________________ контактный телефон _______________ e-mail __________ Руководитель: Ф.И.О. (полностью) _______________ Должность, место работы (полностью) _________________________________ _________________________________ Контактный телефон (раб.и моб.) ____ _________________________________ e-mail _______________________ __________ год Приложение 5.
Приложение 6. Требования к оформлению работ согласно положению о Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО» К участию в Конкурсе допускаются краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц, набранные на компьютере (формат А 4, Wordfor Windows шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля 2 см.) Объем приложений – не более 10 страниц. Исследовательская краеведческая работа должна содержать: - титульный лист с указанием (сверху вниз): Названия организации и объединения; Темы работы; Фамилии и имени (полностью) автора, класс; Фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеется) Года выполнения работы; - оглавление, перечисляющие нижеупомянутые разделы; - введение, в котором должна быть сформулирована поставленная проблема, указаны цели и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала); - результаты исследований и их обсуждение, при необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.; - выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); - заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и данные практические рекомендации, проистекающие из данного исследования; - список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу. Фактически и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и.д. могут быть внесены в приложения к работе. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Титульный лист в объем не входит, но оценивается. Объем видео-, DVD-, CD- фильмов – 3 - 5 мин (не более 20 слайдов). Продолжительность выступления на конкурсе – 5 - 7 минут. Подлинные ценные материалы (музейные, архивные и др.) присылать не следует. При необходимости целесообразно использовать копии. Планшеты и другой наглядный материал, а также работы творческих конкурсов (видеофильмы, фотографии, литературно-художественные произведения и др.) участники привозят собой. Материалы, поступившие на Конкурс, не возвращаются, рецензии не выдаются. Приложение 7.
Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент _____________«_____»__________201____ г. Приложение 8 В помощь оформлению списка литературы.В соответствии с принятым Гостом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» приводим примеры библиографического описания книг, статей из сборников, журналов, газет, документов и электронных ресурсов.… одного автора 1. Блок, А. А. Избранное [Текст] / А. А. Блок ; сост., вступ. ст., коммент. Е. А. Дьяковой. – М. : АСТ, 2003. – 528 с. 2. Ложкова, Т. А. Система жанров в лирике декабристов [Текст] : монография / Т. А. Ложкова ; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 415 с. … двух авторов 1. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : учебник / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич ; под ред. В. С. Янкевича. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 416 с. 2. Рожков, М. И. Профилактика наркомании у подростков [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. М. Рожков, М. А. Ковальчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 144 с. … трех авторов 1. Белобратов, А. В. История западноевропейской литературы XIX века: Германия, Австрия, Швейцария [Текст] : учеб.для студентов вузов / А. В. Белобратов, А. Г. Березина, Л. Н. Полубояринова ; под ред. А. Г. Березиной. – М. :Высш. шк. , 2003. – 239 с. 2. Бельская, И. Л. Тесты для подготовки ребенка к школе [Текст] / И. Л. Бельская, Л. В. Елкина, С. А. Атейба. – Минск :Юнипресс, 2004. – 128 с. … под заглавием 1. Лечебная физическая культура [Текст] : учеб.для студентов вузов / Т. И. Губарева [и др.] ; под ред. С. Н. Попова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 416 с. 2. Проблемы лингвистического образования [Текст] : материалы VIIIвсерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 27-28 марта 2002 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. Н. Е. Богуславская [и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2002. – 160 с. Многотомные издания 1. Консерватизм в России [Текст] : в 3 т. / Е. Н. Азизова [и др.] ; отв. ред. А. Ю. Минаков. – Воронеж : МОДЭК, 2004, Т. 1 / С. Г. Аленов, В. С. Христофоров ; сост. А. В. Репникова. – 2004. – 264 с. Т. 2 / М. М. Федотов ; предисл. Е. А. Вишневского. – 2004. – 258 с. Т. 2, кн. 1 / Е. М. Мятов ; сост., предисл. Б. Б. Беляева. – 2004. – 222 с. 2. Соловьев, С. М. Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / С. М. Соловьев ; сост., коммент. А. А. Егорова, С. Г. Горяйнова. – Ростов н/Д : Феникс, 1997
1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.-сост. А. Карелин. – М. :Эксмо, 2005. – 416 с. 2. Краткий философский словарь [Текст] / под ред. А. П. Алексеева [и др.]. – М. : Проспект, 2006. – 496 с.
1. Гиммерверт, А. Майя Кристалинская [Текст] / А. Гиммерверт. – М. : Олимп ; Смоленск : Русич, 1999. – 480 с. 2. Здоровый ребенок – в здоровом социуме [Текст] : науч.-практ. сб. инновац. опыта / авт.-сост. И. В. Чупаха [и др.]. – М. :Илекса ; Ставрополь : Ставропольсервисшк. , 1999. – 320 с.
1. Лыкова, Н. Н. Генезис языка права: начальный этап ( на материале французских и русских документов X-XV веков) [Текст] : дис. … д-ра филол. наук / Н. Н. Лыкова ; Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 410 с. 2. Питькова, О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа [Текст] :автореф. дис. … д-ра филос. наук / О. А. Питькова. – Магнитогорск : [б. и.], 2005. – 46 с.
1. Губкин, О. П. Каслинское литье [Текст] / О. П. Губкин, Г. П. Шайдурова // Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. – Екатеринбург, 1998. – С. 256-257. 2. Древний Египет [Текст] // Большая историческая энциклопедия / науч. ред. С. В. Новиков. – М. , 2004. – С. 360-362.
1. Генисаретская, О. И. Творческая деятельность как проблема дизайна [Текст] / О. И. Генисаретская // Методология: вчера, сегодня, завтра : в 3 т. / ред.-сост. Г. Г. Копылов, М. С. Храпченко. – М. , 2005. – Т. 2. – С. 247-278. 2. Грунт, Е. В. Россия на пути от тоталитарной к демократической культуре [Текст] / Е. В. Грунт // Социология в российской провинции : тенденции и перспективы развития. – Екатеринбург, 2002. – Ч. 1. – С. 92-100.
1. Анкудинов, К. Н. Напролом [Текст] : размышления о поэзии Ю. Кузнецова / К. Н. Анкудинов // Новый мир. – 2005. – № 2. – С. 137-152. 2. Даниленко, О. А. Язык конфликта как объект лингвосоциологии [Текст] / О. А. Даниленко // Социс. – 2006. – № 4. – С. 89-98.
1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2002. – 128 с. 2. Кодекс РСРФСР об административных правонарушениях [Текст] : [с изм. и доп. на 19 июля 1997 г.] // Сборник кодексов Российской Федерации. – 4-е изд. – М. , 1998. – С. 7-69. 3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Текст] / под общ.ред. В. М. Лебедева. – М. : Норма : Норма–Инфра-М, 2002. – 880 с. Электронные ресурсы Ресурсы локального доступа 1. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон.правовой справ. – Электрон.дан. – СПб. : Кодекс, сор. 2000. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM). 2. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] :подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. / В. И. Даль. – Электрон.дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
1. Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Текст] :автореф. дис… канд. пед. наук / Е. И. Артамонова. – М. , 2002. – Режим доступа : http://dissertationl.narod.ru/avtoreferats1. 2. Исследовано в России [Электронный ресурс] :многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон.журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн. : http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Приложение 2
Приложение 3 Оформление титульного листа. Управление образования Наименование Муниципального образования (по уставу) ______________________
ученик (ца) ___ класса ОУ (по уставу)№ ___________________ г. ___________________ Домашний адрес: индекс, г. ___________________ ул. ________________________ д._____, кв. ______ Паспорт: (Свидетельство о рождении) №____________________ выдан _________________________ дата выдачи __________ Контактный телефон _____________ Руководитель: Ф.И.О. (полностью) _______________ Должность полностью, место работы. _______________________________ _______________________________ Домашний адрес: Индекс
г. ___________________ ул. __________________, д._____, кв. ______ Контактный телефон__________ __________ год Приложение 4 Рекомендации по разработке туристских маршрутов «Уральская тропа» Описание (разработка) туристских маршрутов краеведческого и экологического направления должно содержать следующие сведения:
обзорная карта-схема маршрута. Критерии выбора района путешествия и протяженности маршрута.
4. Техническое описание нитки маршрута: график движения, описание пути движения, характеристика маршрута, иллюстративный материал (карты, схемы, зарисовки, фото и видеоматериалы, отражающие краеведческое и техническое содержание маршрута). 5. Рекомендации по способам прохождения маршрута, по обеспечению безопасности участников во время движения. 6. Краеведческая, экологическая и общественно-полезная деятельность на маршруте. 7. Заключение: выводы, рекомендации, отвечающие на вопросы «Как был пройден маршрут?», «Как пройти данный маршрут лучше и интересней?». 8. Сведения об авторах. При разработке туристской учебной тропы (маркированного маршрута) следует учесть, что от обычного туристского маршрута тропа отличается обязательным наличием: - познавательной информации о природе; - описания природных, краеведческих, геологических и других интересных объектов на нитке маршрута; - записанных легенд, обычаев, сказов и т.п.; - разработанных кратких текстов экскурсий. Данная информация может быть представлена в буклете-путеводителе по тропе и на специальных стендах, установленных на нитке маршрута. Приложение 5. ПАМЯТКА: что такое «Исследование»? Перед участниками-победителями муниципального этапа конкурса «Мы - уральцы» стоит непростая задача: представить свою работу наилучшим образом экспертам и другим участникам на областном этапе, поэтому ещё раз отметим отличие таких исследовательских работ от реферата. Реферат в словаре Ушакова Д.Н. обозначен так: 1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. 2. Доклад на заданную тему по определённым источникам. Реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача – обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов, взятых из литературы. Указывая на мнение какого-то учёного, автор реферата обязательно должен сделать ссылку на соответствующую литературу. Исследовать, по определению Ушакова Д.Н., значит: 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Внимательно, с тщательностью осмотреть для выявления, изучения чего-либо. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов. Таким образом, любая исследовательская работа начинается с реферативной части, и любой реферат может перерасти в исследовательскую работу. Если автор аргументирует свою точку зрения или высказывает собственную и готов подтвердить её рядом фактов (из литературы, собственного опыта, на основании проведённого эксперимента), то работа попадает в разряд исследовательских. Исследовательская работа имеет следующую структуру: 1. Введение. Здесь отражается сама программа исследования, в процессе описания которой доказывается актуальность выбранной проблемы и даётся обоснование темы. Цель работы, как правило, соответствует теме, а задачи – тематике содержания основной части. 2. Основная часть. А) Глава 1. Теоретическая часть работы, отвечающая целям и задачам по заявленной теме. Б) Глава 2. Собственно исследование. 3. Заключение – «ответ введению». Краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи. Выделяются основные выводы исследования и новизна. 4. Список использованной литературы. Типичные ошибки, встречающиеся в исследовательских работах (школьников): 1. Тема взята очень широко, в ней не отражается проблема. Чрезмерное увлечение биографическими данными и, как следствие, отступление от темы. 2. Цель работы сформулирована неточно и не выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Не всегда поставленные цели и вытекающие из них задачи соответствуют теме и полученным выводам. 3. Задачи должны конкретизировать цель, а не представлять план действий. Часто первой задачей автор ставит прочтение литературы, что совсем не отражает цель. Предполагается, что тема работы родилась (уточнилась) уже после изучения некоторой литературы. 4. Важным шагом в исследовательской работе является выдвижение гипотезы. Гипотеза – это утверждение типа «если А, то В», которое описывает, как намеревается автор разрешить проблему. Она отражает научный подход, и не должна быть субъективной. Не имеет смысл, например, гипотеза «Если я найду, то…». Если автор не нашёл, это не значит, что выдвинутое предположение неверно, просто он не там искал. 5. Не каждое исследование требует гипотезы; если же она определена, то нельзя пропустить разработку эксперимента для проверки гипотезы. Любая гипотеза бесполезна, если нет способа её подтвердить. 6. Зачастую в работах авторы не называют методы исследования или не знают их. Ценным в работе является, если спланированы и представлены обоснованные методы исследования. 7. Работая с литературой, многие не делают ссылок по тексту или в список литературы не включают работы, анализ которых проведён в тексте. Случается, автор работает не с первоисточниками, а высказывает мнение критиков и биографов, но не ссылается на них. 8. Наиболее распространённая ошибка – отсутствие выводов в заключении, либо их несоответствие поставленным задачам. Совет: после написания работы перечитать отдельно введение, а затем сразу заключение с выводами; имеющиеся несоответствия легко обнаружатся. Рефлексия каждого наработанного раздела, каждой главы – обязательное условие успешной работы. Надо уметь взглянуть на работу как бы «сверху» для того, чтобы не выходить за обозначенные целями и задачами рамки. Постоянное согласование проделанной работы с поставленными целями и задачами, гипотезой исследования и темой, - наиболее сложная работа. Она приводит часто к отказу от каких-то материалов. |
ещё >> |