Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон костромской области о противодействии коррупции в костромской... 1 182.15kb.
Разработчики 2 600.32kb.
Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Основы... 1 51.87kb.
Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений... 1 120.58kb.
Пояснительная записка программа составлена на основе Программы курса... 2 394.53kb.
Методическая разработка для детей старшей группы 1 35.44kb.
Закон Костромской области «О наградах и почётных званиях Костромской... 6 1318.77kb.
Закон костромской области о бесплатном предоставлении в собственность 1 140.77kb.
Закон костромской области о наделении органов местного самоуправления 1 137.53kb.
«М. В. Ломоносов основатель первой российской химической лаборатории» 1 106.44kb.
Постановление 5 августа 2013г. №9 Об усилении комплекса мер по профилактике... 1 100.52kb.
Заместитель Министра образования 4 478.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области - страница №1/1


МОУ Дреневская основная общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области

Методический конкурс

педагогов образовательных учреждений

Костромской области

Номинация:

«Авторская образовательная программа»





(для учащихся 8-9 классов)

Автор: учитель географии

Фаляхова Сания Имамовна

Телефон: 8-494-32-30158

e-mail: falyahova@km.ru
д. Дренево

2010-2011 г.


Программа элективного курса

«Издательское дело»
Автор программы: С.И. Фаляхова – учитель географии.

Пояснительная записка

Современный век – век электроники. В любой сфере деятельности общества человек использует компьютеры.

Молодому поколению, окончившему основную школу, необходимо выбрать профессию, которой он будет заниматься следующие годы своей жизни. Этот выбор очень важен. От его удачности зависит будущее молодых людей. Поэтому необходимо ещё во время обучения в школе, дать ребятам представления о различных профессиях.

Так как в современном обществе во всех учебных заведениях, учреждениях и предприятиях применяются компьютеры, то выпускникам необходимо знать компьютер и уметь работать на нём.

Также возникла необходимость освещать жизнь и деятельность созданной в школе детской организации «РУСИЧИ», рассказывать об учениках, показывающих положительный пример своим товарищам в учёбе и в общественной жизни школы, делиться новостями класса, детской организации и школы с окружающим социумом.

И в 2006 году была мною разработана Программа элективного курса «Издательское дело» на основании современных задач модернизации российского образования в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г., Базисным учебным планом, примерным региональным Базисным учебным планом Костромской области.

Предлагаемая Программа углубляет знания по литературе, русскому языку и информатике, знакомит с основами журналистики и издательского дела, учит систематизировать материал, формирует и развивает навык общения с окружающим обществом.

Курс является практико-ориентированным, так как его содержание непосредственно связано с жизнью. Во время прохождения курса учащиеся знакомятся с особенностями таких профессий как секретарь-референт, редактор, журналист, оформитель (дизайнер), фотограф и т.д.

На курс «Издательское дело» по Учебному плану выделено 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

Данный курс преследует следующие цели:



  • организовать выпуск школьной газеты «Глобус»;

  • развивать знания, умения и навыки работы с компьютером, полученные на уроках информатики, через издание школьной газеты;

  • дать представления о профессиях секретарь-референт, редактор, оформитель (дизайнер), программист и др.;

  • помочь детям самоутвердиться в жизни;

  • воспитать художественный вкус учащихся.

Цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:



  • развивать умения и навыки работы с программами Microsoft Word и Paint;

  • научить брать интервью и собирать материал на определённую тему;

  • развивать умение составлять различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение из собранного материала;

  • развивать художественный вкус и умение подбирать к тексту нужные фотоиллюстрации, рисунки, изобразительные элементы;

  • развивать умение набирать страницы газеты, работать с принтером и со сканером.

Результат: 4 номера газеты «Глобус».

Газета набирается в цветном варианте, но печатается в чёрно-белом. Она видоизменяется. Первые номера были представлены в стендовом варианте. Теперь перешли на размер форматаА-4. количество страниц – от2 до 4 страниц (в зависимости от объёма собранной информации).



Учащиеся должны знать:

- основные составляющие части компьютера и их назначение;

- возможности основных программ;

- области возможного применения своих знаний, умений и навыков после окончания школы.



Учащиеся должны уметь:

- работать с основными программами компьютера: текстовый редактор, графический редактор;

- форматировать и редактировать текст, иллюстрировать его, обрамлять;

- выполнять копирование, печать;

- грамотно и красиво оформлять газету или информационный листок.
Примерное распределение часов по темам:





Темы

Организационная форма

лекция

практика

1.

Введение. Цели и задачи курса «Издательское дело».

1 ч.

2 ч.

2.

Создание и печать школьной газеты.

8 ч.

16 ч.

3.

Особенности специальных выпусков школьной газеты.

3 ч.

4 ч.




Итого:

12 ч.

22 ч.

За год: 34 часа.



Тематическое планирование элективного курса

«Издательское дело»



Тема

Цели урока

Домашнее задание

I блок. Введение ( 3 ч ).

1.

2.

3.




Что изучает элективный курс «Издательское дело»?
Практическая работа «Анализ печатных средств массовой информации». Опреде-ление рубрик газеты.
Издательский орган. Его состав. Функции членов редакции, распределение ролей.

- определить цели и задачи курса;

-формировать представления о средствах массовой информации;

-подчеркнуть ценность средств массовой информации в современном мире;

-обсудить необходимость печатного органа в детской организации.


- дать представление о разнообразии форм печатных изданий (газета, журнал, плакат, листовка);

- определить содержание рубрик и общую направленность и предназначен-ность газет;

-определение значения названия печат-ного органа и соответствие его целенап-равленности;
- определить тему первого номера газеты; распределить рубрики между членами

редакции, учитывая желания и возможности.




Просмотреть разные формы средств массовой информации;

предложить вариант наз-вания для школьной газеты.

Доказать соответствие названия содержанию газеты.

Взять интервью у учителей, ребят-сверстников, первоклассников.





II блок. Создание и печать школьной газеты «Глобус»(24ч.).

4 – 8.
9 – 14.

15. – 20.


21 – 25.

26 – 30.

31 – 34.


Примерная тематика первого номера «Позади каникулы. Впереди – учёба!» «Полевой дневник»

Определение темы второго номера газеты. Распределение задач. Подготовка статьи для «Красного Приволжья».


Определение темы третьего номера газеты «Глобус». Распределение задач.

Выпуск газеты №3.

Особенности специаль-ных выпусков школьной газеты. Создание буклета «Моя родная школа» для выпускников 9 класса.

Выпуск газеты №4.



- сбор первичной информации;

- анализ собранной информации;

- обработка статей;

- набор материала на ПК;

- иллюстрирование газеты;

- распечатка номера 1.


- сбор первичной информации;

- анализ собранной информации;

- корректировка статей;

- подбор фото;

- набор текста;

- печать номера.

- распределение рубрики между членами

редакции, учитывая желания и возможности;

- сбор первичной информации;

- анализ собранной информации;

- корректировка статей;

- подбор фото;

- набор текста;

- печать номера.


- распределение рубрики между членами

редакции, учитывая желания и возможности;

- сбор первичной информации;

- анализ собранной информации;

- корректировка статей;

- подбор фото;

- набор текста;

- печать номера.


- определение содержания буклета, его формы;

- сбор материала (текстового и фото);

- обработка статей, отбор фотографий;

- набор буклета;

- печать буклетов.
- сбор первичной информации;

- анализ собранной информации;

- корректировка статей;

- подбор фото;

- набор текста;

- печать номера.




Опрос респондентов, фотографирование, набор текстов на домашних ПК.

Опрос респондентов, фотографирование, набор текстов на домашних ПК.

Анкетирование.
Опрос респондентов, фотографирование, набор текстов на домашних ПК.

Анкетирование.


Опрос респондентов, фотографирование, набор текстов на домашних ПК.

Поиск текстовой инфор-мации и интересных фото среди учителей и детей 9 класса и других учеников школы.

Опрос респондентов, фотографирование, набор текстов на домашних ПК.

Анкетирование.



Используемая литература.


  1. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): учебное пособие.-

  2. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004.

  3. Научно – практический материал (статьи из Интернета).

  4. Технические средства:

    • компьютер;

    • принтер цветной;

    • сканер;

    • цифровой фотоаппарат.



Результативность работы

элективного курса «Издательское дело»
За 5 лет существования элективного курса выпущено 25 номеров газеты.

Участвовали в районном конкурсе «Прошу слова».

Были отмечены грамотой Районного Управления Образования

Красносельского района Костромской области.



В 2009 году наша газета «Глобус» приняла участие

в областном конкурсе «Прошу слова».


Она заняла 31-е место из участвовавших 67 газет области.
Для нас это огромный успех!
Мы продолжим работу над выпуском своей любимой газеты и обязательно примем участие в следующем конкурсе.


Приложение



  1. Такой была наша газета




  1. Вот он – первый номер в формате А – 4!

(смотри на следующей странице)




Так много зла делается в мире во имя братства, что, будь у меня родной брат, я бы назвал его двоюродным. Бенджамин Дизраэли
ещё >>