Конкурс «Педагог-психолог России 2008» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 1 113.13kb.
Конкурс «Школа XXI века» 1 43.16kb.
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного... 1 188.38kb.
Конкурс по психологии «Юный психолог» среди 9-11 классов и студентов. 1 82.68kb.
Педагог-психолог 1 32.05kb.
Педагог валеолог, практический психолог, супервизор Общероссийской 1 82.03kb.
Инструкция педагог психолог 1 92.66kb.
Программа мероприятий Года филателии в Ульяновской области в 2008 г. 1 126.74kb.
Инструкция педагога-психолога 1 26.14kb.
«цветные Дни» жизни детей 1 196.43kb.
Х. Ц. Хачатрян «07» апреля 2008 Положение о Всероссийском конкурсе... 1 76.06kb.
Вопрос фио студента А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза... 1 94.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс «Педагог-психолог России 2008» - страница №1/1

Министерство образования и науки Челябинской области

Администрация Ленинского района г. Челябинска

Управление образования

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Челябинска

Материалы на Всероссийский конкурс

«Педагог-психолог России 2008»

Эссе «Личное письмо начинающему

педагогу-психологу».


Участник:

педагог-психолог

Центра психолого-педагогической

реабилитации и коррекции

г.Челябинска

Абрамова Елена Андреевна

Здравствуй, дорогой коллега!

Мне нравится такое обращение, в нем слышится общность интересов и выбранного пути; знак того, что на этом пути ты будешь не одинок, потому что рядом с тобой спутники и единомышленники. Я хочу поделиться с тобой своими мыслями о том, каким мне видится этот путь -дорога человека, выбравшего для себя профессию педагога-психолога. Мир ребенка, с которым мы соприкасаемся, удивителен, в нем реальность существует бок о бок с фантазией, герои книг оживают, а сказки и истории служат основным способом изучения окружающего. Я тоже хочу рассказать тебе одну историю.

В 1896 году в маленьком щвейцарском городке в семье профессора по средневековой литературе родился мальчик, которого назвали Жаном. Интерес маленького Жана к науке, вызванный отцом, был встречен в штыки директором городского музея естественной истории семидесятилетним господином Годелем. Он не принимал юного «ученого» всерьез и отказывался пустить его в музейную библиотеку. Каково же было удивление строгого хранителя, когда он узнал, что небольшое, в одну страничку наблюдение за воробьем-альбиносом, написанное Жаном, было напечатано в научном сборнике! Автору публикации на тот момент исполнилось 10 лет. На основании следующих работ Жану было сделано предложение занять место куратора коллекции моллюсков Женевского музея естественной истории. Администрации пришлось отказать, объяснив, что «эксперт» еще ходит в школу.

Окончив биологический факультет и став доктором наук, Жан заинтересовался психологией. Талантливый самоучка начинает серию исследований, ставших началом новой эпохи в психологии развития. Ему принадлежит открытие эгоцентрической речи, множество фундаментальных трудов по детской психологии и теории познания. По словам одного из биографов, «все дальнейшие события его жизни связаны с наукой…1923г. – женитьба, рождение детей, остальные годы-публикации, публикации, публикации…».

Эти строчки взяты мной из изданной под редакцией Л.Ф. Обуховой книги «Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссия». Почетный доктор свыше 30 университетов, лауреат множества научных премий, «Великий Швейцарец» Монбланом возвышается на ландшафте мировой психологии.

Что помогло этому удивительному ученому, не сдавшему в своей жизни ни одного официального экзамена по психологии, на протяжении десятилетий оставаться самым цитируемым психологом? Сын религиозных родителей, он с раннего детства пришел к убеждению, не очень-то согласующегося с церковными доктринами: «религиозный долг каждого человека - сосредоточиться на главном деле своей жизни». Таким делом для него была его наука-психология.

Мне кажется, судьба этого ученого хорошо иллюстрирует этапы роста настоящего Профессионала. Сколько бы ни было за спиной у каждого из нас институтов и книг, психолог начинает свою работу, будучи Учеником и остается им на протяжении долгого времени. Его задача - собирать свой опыт и быть открытым к опыту других, ошибаться и пробовать снова, встречать настоящих Мастеров профессии и учиться у них. Путь Ученика непрост, ведь ответственность, лежащая на его плечах, велика, а готовых рецептов помощи каждому человеку не существует. Непросто, подобно швейцарскому ученому, научиться в своей работе идти не «впереди», но «рядом» с Ребенком, помня о том, что по настоящему для него будет ценно лишь то, что приобретено им самим, выработано умом и сердцем, открыто в общении и сотрудничестве.



Верю, что из-за трудностей первых шагов в профессии так обрадуют тебя первые успехи и открытия, первая благодарная улыбка ребенка. А багаж знаний, полученный в пути, переплавится со временем в неповторимый, авторский стиль работы.

Я искренне желаю тебе терпения и радостных открытий в этом непростом, но таком захватывающем странствии. Я желаю тебе быть и чувствовать себя нужным детям, их родителям, педагогам, обществу. Не бойся искать и пробовать, учиться и совершать свои первые открытия, даже если поначалу они будут значить для кого-то не больше, чем маленькое, в одну страничку, наблюдение за воробьем в парке…




Ежели людей по работе ценить, тогда лошадь лучше всякого человека. Максим Горький
ещё >>