Конкурс научно-исследовательских работ «Роль священника в моей жизни» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о проведении внутреннего конкурса научно-исследовательских... 1 73.62kb.
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ... 1 58.33kb.
Конкурс научно-исследовательских работ 1 36.04kb.
Конкурс научно-исследовательских работ 1 30.49kb.
Конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых и студентов... 6 1294.74kb.
План научно-исследовательских работ 1 27.59kb.
Конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение... 1 30.57kb.
Конкурс научно-исследовательских работ учащихся История села 1 113.37kb.
«Подруга дней моих суровых…» По творчеству А. С. Пушкина 1 136.07kb.
Конкурс научно-исследовательских работ «Это нашей истории строки» 1 35.38kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития... 2 388.43kb.
Дополнительного образования детей «центр детского творчества белгородского... 5 648.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс научно-исследовательских работ «Роль священника в моей жизни» - страница №1/1



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»

Районный конкурс научно-исследовательских работ

«Роль священника в моей жизни»

Исследовательская работа


ЖИЗНЬ И СЛУЖЕНИЕ ИГУМЕНА ФЛАВИАНА -

НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Выполнила работу Бычкова Кристина ученица 8 класса Руководитель: Тимофеева Татьяна Михайловна учитель Православной культуры

С.Лозное 2009


Содержание

1. Введение

2. Жизнь и служение Игумена Флавиана – настоятеля храма Димитрия Солунского

3. Заключение

4. Библиографический список

5. Приложение
Введение


Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей – мгновенна и убога.

Но всё в себе вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.

Н. Гумилёв
Недаром называется Белгородская земля святым Белогорьем. Наш край славится множеством православных храмов, часовен, монастырей, святых целебных источников, чудотворных икон. В нашей области живёт очень много искренне верующих, крещённых по Православному обряду людей. У каждого из них своя дорога к Богу. Кто-то приходит в храм с благодарностью за посланное Господом счастье, кто-то с последней надеждой на спасение после тяжёлой болезни и потери. Но есть люди, отрекающиеся от всего во имя Веры, ради служения Богу и Православной Церкви, живущие лишь бедами других людей, стремлением помочь совершенно чужому, незнакомому человеку. История нашего края знает людей, которых называли Избранниками Господа.

Наиболее известными белгородскими архиереями были Епис­коп Епифаний Тихорский, епископ Иоасаф Горленко и архиепис­коп Феоктист Мочульский.



Епископ Епифаний Тихорский в 1722 году открыл в Белго­роде Словено-российскую школу, а в Харькове основал высшее училище, получившее название «Харьковский коллегиум». Великим подвижником веры был епископ Белгородский и Обоянский святитель Иоасаф Горленко. Самоотверженный и непрерывный труд, долгие и постоянные разъезды по обширной епархии, заботы и скорби о пастве, изнурение плоти суровыми подвигами, чудотворные молитвы позволили людям называть его «верным служителем Христовым».

Много сделал для Белгородско-Обоянской епархии и архиепис­коп Феоктист Мочульский. Он управлял епархией свыше 30 лет. Преосвященный Феоктист много внимания уделял созданию в Бел­городе Духовной семинарии. Епископ Феоктист оставил о себе память и как талантливый педагог. Он сам составлял учебные планы для воспитанников ду­ховной семинарии и написал много учебников и пособий для учите­лей.

Большим уважением и почитанием пользовался у белгородцев епископ Никодим (Кононов), назначенный епископом Белгород­ским в 1913 году. В 1918 году епископ Никодим был арестован и содержался в подвале земской управы (ныне здание Октябрьского районного суда по ул. Красина, 31). 10 января 1919 года он был расстрелян.

Славные духовные традиции Русской Православной Церкви воплотились в богоугодной жизни архимандрита Серафима Тяпочкина По его молитвам исцелялись болезни и печали, а люди обрета­ли смысл христианской жизни. Слава о нем еще при жизни перешагнула границы области, к нему обращались люди со всей России. Он остается в памяти народной подлинным святым, канонизация которого - только вопрос времени.

После возрождения Белгородско-Старооскольской епархии в июле 1995 года правящим архиереем был назначен епископ Иоанн (в миру Попов Сергей Леонидович). 18 февраля 1999 года он был возведен в сан архиепископа.

Владыка Иоанн избрал похожий путь – путь деятельной любви к Богу и ко всему его творению.

Но мне хотелось бы рассказать об игумене Флавиане (настоятеле храма Димитрия Солунского с. Яблоново Корочанского района), который проводил занятия в нашей школе по Православной культуре, а сейчас приезжает в наше село на праздничные богослужения.

Для этого я поставила перед собой цель - узнать как можно больше о жизни игумена Флавиана и его православной деятельности, о его вкладе в духовную жизнь подрастающего поколения Белгородчины.



Жизнь и служение Игумена Флавиана – настоятеля храма Димитрия Солунского
Игумен Флавиан (в миру Демид Борисович Данильченко) принадлежит к тем редким исключительным людям, которые соединяют в себе широкие познания, огромное трудолюбие и мудрость, основанную на глубокой вере. Он являет собой образ духовника, к которому люди обращаются как к источнику спасения. Родился Демид Борисович Данильченко 18 ноября 1966 года в городе Элисте, Калмыцкой АССР.

Его родители Борис Филимонович и Людмила Александровна -интеллигентные люди. Отец – народный художник РСФСР, является членом союза художников. Мама Людмила Александровна – заслуженный педагог Калмыкии. В семье Данильченко было четверо детей, когда родился Демид.

Уже в детские годы, Демид обладал высокой духовной зрелостью. Рос добрым, тихим, спокойным ребёнком, никого не обижал. Друзей у него было много, однако он избегал детских игр. Все кто знал его в эти годы, говорили, что Дима отличался от других детей. Он обладал редкой рассудительностью, отзывчивостью и стремлением помочь ближним. В его душе смирение сочеталось с той силой духа и воли, которой подчинялись все его друзья. Демида все слушались, даже те, кто был старше по возрасту. В драки не вступал, а наоборот, останавливал драчунов.

В 1973 году, как и все советские дети, Демид пошел в первый класс. Благодаря природной одаренности учился успешно. Учителя всегда его хвалили.

С детских лет отзывчивая душа Демида горячо воспринимает всякую людскую беду: и болезни и всякую неправду. Сам необыкновенно добрый, умевший всем помочь, он ценил и проявления добра к себе.

Вопросы религии его интересовали с детства, хотя в семье о Боге и религии разговоров ни когда не было. Он спрашивал своих родителей о Боге, но ему отвечали, что это всё выдумки людей.

В старших классах он спрашивал учителей. Но в то время говорить о Боге было запрещено, и учителя не приветствовали такие разговоры.

В 1984 году Демида призвали в армию. Служил он отлично. После службы в 1987 году поступил в Ставропольский Сельскохозяйственный институт. Учась в институте, Демид продолжал интересоваться духовной темой. Через два года учёбы он оставляет институт и активно занимается духовными поисками. Ему советуют пойти в семинарию. Но он ещё не готов к этому.

В Ставрополе купил Библию и начал её читать, сравнивая с другими писаниями. И тогда убедился, что Библия наиболее духовная книга из всех прочитанных. Далее духовные поиски привели его в православный храм.

В городе Элисте, где он родился, знакомится с настоятелем храма игуменом Зосимой. После нескольких бесед он понимает, что, наконец, нашёл то, что так долго искал.

В 1992 г. Демид принимает православное крещение, и вскоре оставляет мирскую жизнь и становится послушником в храме, в дальнейшем думая принять монашество.

Игумен Зосима благословляет его на это и 7 марта 1993г. в первую неделю Великого Поста, постригает в монашество с именем Флавиан.

Так Демид начал свое самоотверженное служение Богу и ближним, ведя жизнь самую скромную, строгую и смиренную. При храме монах Флавиан несёт различные послушания. Моет полы в храме, выпекает просфоры, читает и поёт на клиросе. После Пасхи Господней 1993 г. митрополит Гедеон Ставропольский и Бакинский рукополагает монаха Флавиана во иеродиаконы, а затем в мае месяце 1993 г. во иеромонахи. Иеромонах Флавиан служит в различных храмах Элистинской и Калмыцкой епархии.

В 1998 г. иеромонах Флавиан поступает в Белгородскую духовную семинарию, где знакомится с Владыкой Иоанном. Учился Флавиан очень хорошо. Его любили и уважали в семинарии. Отец Флавиан – воплощенная кротость, очень скромный и смиренный. Никому и никогда ни в чем не отказывает. Все знают, что он всегда поможет. В своих советах он, как правило, немногословен, умеет одним метким словом, шуткой, одним движением, поговоркой, стихом из псалма попасть в самое «больное» место вопрошающего, ободрить его, утешить и указать выход из жизненной ситуации. Если он говорит, с кем-нибудь при других, то поучает так искусно, что его обличения понятны лишь тому, к кому они относятся.

Отцу Флавиану присуще удивительное чувство сострадания и сопереживания ближним. Сострадая, он имеет дар силой своей пламенной молитвы исцелять душу и тело человека. Душа его преисполнена благодатного мира Христова. Неоценимым даром батюшки является умение умиротворять души.

Одна из жительниц с. Яблоново рассказывала: «Я несколько раз исповедовалась у отца Флавиана, исповедовались и мои знакомые. Идёшь к нему на исповедь разбитой духовно, подавленной, а уходишь окрыленной, радостной. Я заметила, что после исповеди у отца Флавиана люди преображаются даже внешне. К каждому у него свой подход, каждому он дарует свою, именно ему необходимую духовную пищу».

В 2000 году отец Флавиан переходит в Белгородскую и Старооскольскую епархию и несет послушание в Свято-Троицком Холковском монастыре.

В декабре 2000 г. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий награждает, по ходатайству Владыки Иоанна, отца Флавиана саном игумена.

Далее отец Флавиан служит в храмах с. Слоновка Новооскольского района, с. Комарсвцево Чернянского района.

Богослужения, совершаемые отцом Флавианом, оказывают на людей особое воздействие своей красотой, духовностью и величием. Они потрясают человеческую душу и влекут её к Небу.

Отношение к священнодействию у отца Флавиана духовное, благоговейное, святое. В своих красноречивых и доступных проповедях игумен поучает народ примерами из жизни, примерами страданий и смерти Господа Иисуса Христа, разъясняет заповеди и обличает пороки. В своих проповедях он раскрывает болезни души человека, болезни совести и в то же время указывает на лекарства от этих болезней. Он выступает как носитель христианского идеала, осуществляемого, прежде всего любовью и милосердием к ближнему.

Разносторонность и богатство духа отца Флавиана не­обычайны. Он совмещает в себе непрестанную молитвенную углубленность и деятельную жизнь, строгость и мягкость, серьезность и шутливость, собранность духа и общитель­ность, теоретические познания и житейскую опытность, все­целую жизнь в Боге и хозяйственную практичность, величие духа и простоту.

Дар рассуждения отца Флавиана проявляется в том, что он умеет сразу определить духовное состояние человека и дать ему самый правильный и полезный совет.

Батюшка отвечает на тысячи всевозможных вопросов: " "Как мне жить, муж меня оставил?", "Что делать с работой: очень « маленькая зарплата, не могу прокормить семью?", "Мне негде жить, как быть с жильем?", "Я потеряла все, что мне быв дорого в жизни. Мне незачем жить", Все эти и подобные вопросы обрушиваются на него ежедневно. И он не только внимательно выслушает, но делом и советом поможет людям. Сколько раз самые сложные, путанные житейские вопросы он решал двумя-тремя полными сердечного участия словами.

Своими мудрыми наставлениями он может исправить грешника, даровать ему душевное исцеление. И какие бы грехи не терзали души людей, молитвами праведника они очищались и становились достойными милости Божией.

Множество душ он извлек из трясины греха, многих спас от отчаяния, утешил, возвратил к честной трудовой жизни.

Особо хочется отметить необыкновенно глубокое чувство любви к Родине, присущее отцу Флавиану. Сам он истинный патриот. Он называет чувство любви к Родине священным и считает, что патриотизм – это христианский долг. Христово учение требует от каждого беззаветной любви к своим братьям. И эта любовь верующих русских людей находит яркое проявление в защите родного Отечества. Если в сердце христианина горит огонь истинной любви, завещанной Христом, это сердце не требует указаний, в чем проявить свою любовь. То же можно сказать и о священном чувстве любви к Родине. Если в душе и сердце христианина ярко горит пламень патриотизма, он сам найдет пути для проявления своей любви к Отечеству.

Через своих учеников, духовных детей, отец Флавиан занимается общественной деятельностью. Служа в с. Комаревцево в Казанском храме, игумен Флавиан проводил занятия по « Православной культуре» с детьми в школах сел Орлик, Ковылено, Русская Халань, Кузькино, Лозное.

Отношение Флавиана к детям всегда отечески ласковое. Он не балует их, а избавляет от пагубных и дурных привычек, дает им серьёзные наставления. Одной благочестивой семье, где растет пятеро детей, он говорил: «Между вами должна быть любовь, уступать должны друг другу. Старшие о младших должны заботиться. А в первую очередь послушание матери должно быть безукоризненное. Слово матери для вас – закон. Права мать или нет, ваше дело: «Прости, мама» - и слушаться. Батюшка учит всех любвеобильному отношению к ближним, почитанию старших. Он сам каждым своим поступком несет добро, мир и учит этому духовных детей. Общаясь с людьми мирскими, он самим своим поведением проповедает. Батюшка проявляет глубокий такт и внимательность к тем, кто его окружает.

В 2006 г. Владыка Иоанн переводит Флавиана в храм Димитрия Солунского с. Яблоново Корочанского района. Тут он так же налаживает духовную жизнь прихожан, как и в прежних приходах.

В 2008 г. по ходатайству Архиепископа Иоанна игумен Флавиан ко дню Святой Пасхи был награжден Патриархом Алексием высокой церковной наградой - палицей. Сейчас отец Флавиан продолжает своё служение в храме с. Яблоново.

Духовность отца Флавиана привлекает к нему многих людей, которые всегда будут тянуться к этой всесторонне развитой личности. Своим примером игумен ясно показывает нам, что лишь в Церкви Христовой достигается полнота истинного христианского совершенства, находится прямой и верный путь к спасению.


Заключение
Благодаря беседам и общению с отцом Флавианом я много узнала о его жизни и служении Церкви.

Я искренне восхищаюсь этим человеком, отдающим свою жизнь на служение Богу и Матери Церкви, бескорыстно помогающему совершенно незнакомым людям, не жалея себя. Душа отца Флавиана преисполнена благодатного мира Христова. Обладая необыкновенным чувством сопереживания, он чувствует чужую боль и переживает скорбь другого более остро, чем сам человек.

Игумен Флавиан – настоятель храма Димитрия Солунского делает очень много для возрождения Православной Веры на нашей земле. Он занимается не только пропо­веднической деятельностью, но и ведет большую благотвори­тельную и просветительскую работу, чем способствует по­вышению духовно-нравственного уровня православного населе­ния области.

Он считает, что православие – первооснова русской национальной культуры.

С этим невозможно не согласиться. Ведь русская национальная культура, глубоко православная в своей основе и в своём существе, прежде всего, связана с фактом приобщения Руси к жизни мирового христианства. Трудно переоценить значение этого события.

Благодаря своей удивительной восприимчивости к христианской культуре, Русь перестала быть языческой, она стала Святой Русью.

А мы с любовью называем нашу землю Святое Белогорье. И это не только поэтическое сравнение, но и свидетельство о ратных и духовных подвигах народа по защите своего Отечества в разные периоды истории России.


Библиографический список


  1. Ангел – Хранитель (беседовала Марина Городова) // Крестьянка. – 2004. – №2.

  2. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А. Шаповалова – Белгород 2002.

  3. Белгородская энциклопедия, Белгород, 2000.

  4. Белгородская губерния. Белгород. 2001.

  5. Духовные родники Святого Белогорья. Белгород.

  6. История Православной миссии. Том №1. 2003.

  7. Белгородская епархия // Журнал Московской Патриархии, 1993. - № 4

8. Жить и Верить (беседовала Марина Городова) // Крестьянка. – 2003. - №12.

9. Крест на клобуке. Тяжёл ли он? // Аргументы и факты. Белгород. – 1999. - №20.

10. «Преобразуйтесь обновлением ума вашего»// Белгородская правда. – 2000.

11. Религия и мы// Белгородская правда. – 1999.

12. Белгородская епархия // Журнал Московской Патриархии, 1993. - № 4.

13. Мудрость России /Авторы – составители Кожевников А.Ю., Линберг Т.Б.– СП б: Издательский дом «Нева»

14. Святой Дух (беседовала Марина Городова) // Крестьянка. – 2004. - №3.

15. «Преобразуйтесь обновлением ума вашего»// Белгородская правда. – 2000. –


Приложение




Игумен Флавиан



Службу ведет отец Флавиан Крестный ход







Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно. Артур Шопенгауэр
ещё >>