Конкурс «Компетентное решение» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «юбилей 21 века!» 1 54.9kb.
Конкурс "Тематический натюрморт", кафедра рисунка и живописи, декабрь... 1 52.13kb.
Конкурс «Я помню! Я горжусь!» 1 172.54kb.
Конкурс "Загадочные лабиринты истории". Задания. Центр творческих... 1 114.01kb.
Апрель 2012 (№4) мбоу карасартовская оош весёлый космодром… 1 76.01kb.
Решение задач оптимизации методом 1 50.08kb.
Системы линейных уравнений 9 906.99kb.
Конкурс «Новая звезда» 1 70.22kb.
Решение уравнения в точках 0,25; 0,5; 0,75; Найти точное решение оду 1 30.04kb.
Первая Вторая половина ХIХ начало ХХ вв. Право и жизнь в адыгском... 9 2227.08kb.
Конкурс «Студент года-2011» 1 73.59kb.
І. М. Лучанок першы сакратар праўлення 8 1541.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс «Компетентное решение» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 города Томска




Областной конкурс

«Компетентное решение»

Выполнила:

обучающаяся 9 класса

Киселева Юлия

Руководитель:

Насонова Е.Ю.

Томск - 2011

«Туризм»

Задание 1

внутренний

въездной



Задание 2

Виды туризма по целям




Задание 3

Типичные субъекты туриндустрии: предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.

Нетипичные субъекты туриндустрии: предприятия. производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары, предприятия общественного питания, бани и сауны, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

Задание 4


Историческая эпоха

Один из главных мотивов

путешествий данного времени

Древние времена

Познание мира, открытие новых территорий

Античность



Торговля, образование, паломничество, лечение, спортивные игры

Средние века

Паломничество к христианским и мусульманским святыням, завоевание новых территорий

Ренессанс

Индивидуальные туры, образование

Современный мир

Познание мира, отдых и впечатления, получение эмоций, торговля, дипломатия, появление разных видов туризма.


Задание 5

Туризм позволяет использовать производственный и социально-культурный потенциал территории. Туризм привлекателен тем, что  быстро окупаются вложенные средства и получатся доход. Туризм стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Туристический бизнес привлекает предпринимателей:


  • небольшие стартовые инвестиции,

  • спрос на туристские услуги,

  • высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

В туристской индустрии рост объемов услуг приводит к увеличению числа рабочих мест быстрее, чем в других отраслях.

Задание 6.

  • Эйфелева башня, Франция, Париж

  • Пизанская башня, Италия, Пизы

  • Собор Парижской Богоматери, Франция, Париж

  • Часы «Биг - Бен», Великобритания, Лондон

  • Пирамида Хеопса, Египет, Каир

  • Кельнский собор, Германия, Кельн

  • Статуя Свободы, США, Нью-Йорк

Задание 7.

Statue of Liberty in New York.

Statue of Liberty in New York is a huge statue of a woman holding a tablet in left hand and a torch in right hand.

The seven points of her crown represent the seven oceans and continents of the world.

The designer of the monument Frederic Auguste Bartholdi. It was started in 1876, it was finished in 1884. It is made of copper with steel supports. It is a gift to Americans from French to celebrate the 100th anniversary of American Declaration of Independence. The statue was made in sections in June 1885 put into 214 boxes and shipped to New York it was reassembled in four months. It was declared a national monument in 1924.



«Спасите наши души»

Задание 1.

В стихотворении А.Макаревича «Опустошение» используются такие художественные приемы, как: анафора и эпифора. С их помощью автор акцентирует внимание на словах, которые являются особо важными в идейном понимании стихотворения. Одинаковость («одинаковая») и опустошение – слова, характеризующие историческое время, жизнь людей в этот период. Каждая строфа несет характеристику одной из сторон этой жизни. С какой бы стороны мы ее не разглядывали, эта жизнь опустошает душу лирического героя.


Одинаковая песнь одинаковых уст,

Одинаковая грусть одинаковых уз.

Одинаковые глаза, одинаковая слеза,

Одинаковая тоска, одинаковая судьба.

Опустошение…

Задание 2.


  1. Несколько десятилетий назад Вы написали слова к известной песне «За поворотом», ставшей культовой. А какие «повороты» уготовила судьба лично Вам?

  2. Что помогло Вам пережить «одинаковый бег одинаковых дней»?

  3. Посоветуйте современной молодежи, как «не прогнуться под изменчивый мир»?

Задание 3.

Стихотворение А.Макаревича «Опустошение» могло появиться во времена тоталитаризма в СССР.

В тоталитарном государстве происходит обезличивание человека:

Одинаковый стук одинаковых ног…

Одинаковый взмах одинаковых рук…

Одинаковый сапог, одинаковый танк…

Государственная идеология направлена на то, чтобы люди думали и говорили однообразно:

Одинаковый взгляд одинаковых глаз,

Одинаковый набор одинаковых фраз…

В этом обезличенном мире трудно порой понять, где друг, а где враг. И это, наверное, самое страшное, так как из жизни человека уходит то, на чем она обычно держится: дружба, любовь, доброта, сострадание. И наступает опустошение… опустошение души. Как следствие – безразличие: «одинаковый бег одинаковых дней».

В тоталитарном государстве унифицируется и искусство. Поэтому оно не может стать той «соломинкой для утопающего» в этом «сером» мире. Требование одно: или пиши «по указке», или «непохожего бей». Третьего не дано. Каждый выбор делает сам. Одни выбирают первый путь:

Одинаковый звук одинаковых нот…

Одинаковый рок…

Опустошение…

Других «бьют»: загоняют в андеграунд или уничтожают. Н.Клюев, О.Мандельштам, И.Бабель, А.Ахматова, А.Макаревич, А.Тарковский…

В последнем стихотворении перед расстрелом Бруно Ясенский написал:

Бесславен наш жребий, но раньше ли, позже ли

Отчизна заметит ошибку свою.

Отчизна «заметила ошибку свою» лишь в конце 20 века.

«Стиляги», 2008, режиссер В.Тодоровский, который показывает Москву 50-х годов, где молодым людям приходится бороться за право быть не такими как вес, слушать другую музыку, одеваться по-другому и, конечно же, любить.

В.Маканин «Андеграунд»

«Где сходится небо с холмами»

«Человек «свиты»

«Колымские рассказы» В.Шаламова, где автор показывает умения людей сохранить лик своей души в мире лагерного обезличивания.

Л.Петрушевская «Время ночь»

«Город»

Задача 1.

Весь этот иллюстративный материал относится к одной общей теме Томск.

Каждая фотография открывает одну из страниц исторической, духовной, культурной жизни города Томска.

Откроем страницы истории.

Сибирь всегда была местом ссылки, и судьба страны отражалась в судьбе города Томска.

18 век – после смерти Петра Первого в Томск попадает прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал, «Арап Петра Великого». В 1729 г. велено было (Меншиовым) «Авраама Петрова с пристойным конвоем отправить в Томск, но в пути везти его с осторожностью, чтобы каким способом куда не ушел. В Томске оного содержать за караулом с крепким смотрением, дабы не мог оттуда уйтить».

В Томске «под крепкое смотрение» Ганнибал был помещен в Богородице-Алексиевский монастырь.



19 век – на поселение в Томск переводят Михаила Бакунина (русский мыслитель, революционер, анархист, панславист, один из идеологов народничества).

В 1851 году Австрийским судом осуждён на смертную казнь за участие в Пражском восстании, но замененной пожизненным заключением. В этом же 1851 году он был выдан австрийским правительством царскому правительству России. В 1857 году после 7 лет заключения Александр II разрешил перевести его на вечное поселение в Сибирь.

Сначала Михаил Бакунин поселился в ссылке в Западной Сибири, в Томске, где он женился на дочери проживавшего по соседству польского дворянина Ксаверия Квятковского 18-летней Антонине Квятковской.

20 век – Томск стал местом ссылки Николая Эрдмана, поэта, драматурга, сценариста.

В октябре 1933 года за политически острые стихи и пародии он был арестован и сослан на 3 года — сначала в Енисейск, в 1934 переведён в Томск, где пробыл до 1936 года.

Еще одна страница истории – Великая Отечественная война. В Томске были сформированы и отправлены на фронт несколько дивизий. В составе дивизий ушли на фронт преподаватели и студенты томских вузов. Мемориал памяти преподавателей и сотрудников университета, погибших в годы Великой Отечественной войны поставлен в Университетской роще.

Так, каждая фотография – страница истории, культуры, архитектуры города Томска.



Задание 2.

Фотографии можно разделить на несколько групп

  • Известные люди, связанные с Томском: в ссылке в Томске побывали анархист Михаил Бакунин, арап Петра I Абрам Ганнибал (с декабря 1729 года по февраль 1730 года); драматург и сценарист Николай Эрдман.

  • Архитектура Томска: русское деревянное зодчество ("Дом с шатром", жилой дом купца Г.М. Голованова, ул. Красноармейская, 71, был построен в 1902 г. по проекту архитектора С.В. Хомича. В архитектуре этого дома, в усложнённой композиции фасада, в решении объёма и силуэта здания чувствуется некоторая нарочитость и стилизация, отчетливо проявляются черты русского народного зодчества), классицизм (Императорский университет, здание которого было открыто в 1888 году), «бухарский» стиль (Белая мечеть, построенная в 1900 по проекту томского архитектора А. П. Лангера)

  • Памятники Томска: памятник А.П.Чехову (А.П.Чехов останавливался в Томске проездом на Сахалин, свои нелестные впечатления о городе он зафиксировал в дневнике), Мемориал памяти преподавателей и сотрудников университета, погибших в годы Великой Отечественной войны, поставленный в Университетской роще, памятник студенчеству Томска, памятный камень, установленный на месте основания Томска (открыт в 1966 году), символический «памятник» - телебашня (Томский телецентр, начавший работу в 1955 году, был пятым в СССР и первым в его азиатской части).

Задача 3.

Текст1.

Томск — город в России, административный центр одноимённых области и района. Расположен на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь.

Текст 2.

20 января 1604 года в Москву с посольством ко двору русского царя Бориса Годунова приехали послы во главе с князем татарского племени эушта Тояном, с просьбой о приёме эуштинского племени под власть Москвы и о возведении на реке Томи русского города для защиты эуштинцев от нападений воинственных соседей — киргизов и калмыков[12].

Памятник сотрудникам и студентам ТГУ, погибшим в Великой Отечественной войне.

Томский острог был основан на южном мысу Воскресенской горы, возвышающейся над правым берегом Томи



Текст 3.

Начиная с середины XVIII века и вплоть до советских времён Томск становится местом ссылки. Так, здесь были в ссылке Ибрагим Ганнибал, Гавриил Батеньков, Михаил Бакунин, Николай Эрдман, Густав Шпет, Николай Клюев



Текст 4.

Город разделён на внутригородские территории: Советский, Кировский, Ленинский и Октябрьский районы. Исторические районы Томска: Воскресенская гора, Болото, Белозерье, Нижняя и Верхняя Елани, Заисточье (Татарская слобода), Заозёрье, Каштак, Кирпичи, Мухин Бугор, Пески, Уржатка, Черемошники, Шведская горка, Юрточная гора, Ямы.



Текст 5.

Первым храмом Томска была Троицкая церковь, которую начали строить в год основания города и закончили через два года. В 1605 году был основан первый монастырь — Богородице-Алексеевский.



Текст 6.

Широко распространённое неофициальное название города «Сибирские Афины» появилось в конце XIX века после открытия здесь первого в Сибири университета: Императорский Томский университет был основан в 1878 году и открыт в 1888 году. В 1896 году было основано (открыто в 1900 году) первое в Сибири высшее техническое учебное заведение — Технологический институт (сейчас Томский политехнический университет).

В 2006 году в Томске имелось 7 государственных и 2 негосударственных вуза.

Государственные вузы города:



  • Томский государственный университет;

  • Томский политехнический университет;

  • Сибирский государственный медицинский университет;

  • Томский государственный педагогический университет;

  • Томский государственный архитектурно-строительный университет;

  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники;

  • Томский военно-медицинский институт (в 2010 г. закрыт).

Текст 7.

В городе имеются три драматических театра: театр юного зрителя, кукольный театр «Скоморох» и театр живых кукол «2Ку». Кроме того, имеются большой и малый концертные залы филармонии.

Краеведческий и художественный музеи, художественные галереи, выставочные залы, музей деревянного зодчества, музей истории города, мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД», музеи при вузах (в частности, в ТГУ: истории ТГУ, археологии и этнографии, гербария, книги, минерало-, палеонто-, зоологический), ботанический сад; музеи при школах, планетарий. Также в Томске, непосредственно в Тимирязево, существует «Томский музей леса» — старейший музей леса в России

Тест 8.

Среди наиболее распространённых архитектурных стилей Томска можно выделить русское зодчество и модерн (в дереве), сибирское барокко, классицизм и модерн (в камне). В XX веке город застраивался преимущественно типовыми кирпичными и панельными домами.

Среди примечательных построек: здание Окружного суда (1904); Здание Научной библиотеки ТГУ (1914); Дом науки имени П. И. Макушина (1912); «Красный корпус» ТГАСУ (1904); Биржевой корпус (1854); здание городского ломбарда (1912); Дом коменданта Т. Т. де Вильнева (конец XVIII века); Дом губернатора (1852); Дом с шатром (1902); Дом с драконами (1917); ансамбль домов купца Л. Д. Желябо (1895) и т. д.

Кроме архитектурных памятников в Томске и его окрестностях находится много интересных достопримечательностей, связанных с историей, культурой и природой края.



Текст 9.

В Томске вели революционную деятельность известные большевики Сергей Киров и Валериан Куйбышев, венгерский революционер Бела Кун, а также Яков Юровский — большевик, руководивший расстрелом Романовых. В Томске родился видный белогвардейский военачальник генерал Анатолий Пепеляев.

В томских вузах учились основатель отечественной экономической географии Николай Баранский; хирург, академик и первый президент АМН СССР Николай Бурденко; писатель Александр Волков; композитор, музыковед, общественный деятель Эдисон Денисов; создатели советских вертолётов «Ка» Николай Камов и «Ми» Михаил Миль; учёный-строитель Николай Никитин; конструктор автомобильной и бронетанковой техники Виталий Грачёв; геолог, первый президент Академии наук Казахстана, первооткрыватель Жезказганского месторождения Каныш Сатпаев; писатель-фантаст Александр Казанцев, 6-кратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках Любовь Егорова.

В Томске работали писатель Шишков Вечеслав Яковлевич, писатель и инженер Николай Гарин-Михайловский, Маршал Советского Союза Леонид Говоров; Герой Советского Союза Мария Октябрьская; микробиолог, академик Сергей Карпов; физик, академик Владимир Кузнецов; химик и физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии Николай Семёнов; сибирский просветитель и меценат Пётр Макушин; геолог, географ, писатель, академик Владимир Обручев; географ, этнограф, публицист, фольклорист, областник Григорий Потанин; хирург, академик Андрей Савиных; геолог, академик Михаил Усов; физиолог Алексей Кулябко; терапевт и бальнеолог Михаил Курлов; физик Борис Вейнберг; химик Николай Кижнер; биологи Сергей Коржинский и Василий Сапожников; историк, министр просвещения РСФСР Александр Данилов; писатель Вячеслав Шишков; Заслуженный художник РСФСР Константин Залозный.



Задача 3.1.

  1. Географическое положение города Томска.

  2. История города.

  3. Томск – место ссылки.

  4. современные и исторические районы города.

  5. Первые храмы Томска.

  6. Томск – «Сибирские Афины».

  7. Культура города.

  8. Архитектура Томска.

  9. Известные люди, связанные с Томском.

Задача 3.2.

Окружного суда (1902— 1904 годы); ул. Макушина, 8, Октябрьский р-н

Здание Научной библиотеки ТГУ (1914), пр. Ленина, 34а, Кировский р-н

Дом науки имени П. И. Макушина (1912), пл. Соляная, 4, Октябрьский р-н;

«Красный корпус» ТГАСУ (1904), пер. Макушина, Октябрьский р-н

Биржевой корпус (1854), площадь Ленина, Ленинский р-н

здание городского ломбарда (1912), ул. Карла Маркса, 26, Ленинский р-н

Дом коменданта Т. Т. де Вильнева (конец XVIII века), ул. Бакунина, 26, Октябрьский р-н

Дом губернатора (1852), пер. Батенькова, Ленинский р-н

Дом с шатром (1902), ул. Красноармейская, 71, Кировский р-н

Дом с драконами (1917), ул. Красноармейская, 68, Кировский р-н

ансамбль домов купца Л. Д. Желябо (1895), Красноармейская, 67, Кировский р-н



Задание 3.3.

  • Н.Никитин

  • М.Октябрьская

  • Л.Говоров

  • С.Карпов

  • В.Кузнецов

  • П.Макушин

  • В.Обручев

  • Г.Потанин

  • А.Савиных

  • М.Усов

  • В.Шишков

  • М.Курлова

Задание 4.

  1. Томский областной суд (Фото 6)

Переулок Макушина, 8.

Бывший уездный суд, теперь Томской областной суд находится в этом здании, построенном на Соляной площади в 1904 году по проекту К. Лыгина и увенчанный статуей греческой богини Немезиды, которой, согласно греческой мифологии, было предоставлено право наказывать за нарушения общественного и морального поведения.



  1. Товарная биржа (фото 1)

площадь Ленина, 2

Это здание было разработано для хранения товаров для оптовой торговли. Первая была построена в 1806 году и восстановлена из кирпича в 1854 году в стиле российского классицизма, модный в тот период. Архитектор Томской губернии А. Арефьев руководил реконструкцией работ, подрядчиком был А. Колбин, купец 3-й гильдии. В 1987 году здание было реконструировано и передано областной библиотеке имени А. С. Пушкина, который стал центром интеллектуального и информационного обмена. С 2001 здесь находится филиал Российской академии правосудия.



  1. Магазин «1 000 мелочей» (Фото 7)

Ленина, 111

На фасаде, украшающем Набережную реки Ушайки, есть название «1 000 мелочей», а почти сто лет назад это был известный универмаг купца Второва, построенный в 1904 году. Возведенная конструкция здания украшена хрупкими, изящными художественными элементами стиля модерн.



  1. «Нижний гастроном» (Фото 2)

Ленина, 105.

Великолепное здание с небольшим куполом построено по проекту архитектора К. Лыгина для московского купца Н.Саславского. Позже он был куплен томским купцом Г. Головановым, здесь продавали обувь, головные уборы, «куртки и армиаксы (пальто крестьянского тяжелой ткани) местного производства». Несколько лет назад в этом здании был открыт продовольственный магазин, называемый горожанами «Нижний», чтобы отличать его от того, который на вершине Юрточной горы.



  1. ЗАГС (Фото 3)

Ленина 83.

Архитектор К. Лыгин построил этот дом, белый как лебедь, для европейского аристократа Густава Fleyer в 1900 году. Это еще одно доказательство, что венецианский стиль был известен не только в вестернах, но и в Сибири.



  1. Краеведческий Музей (Фото 5)

Ленина, 75.

Основанный в 1922 году, он расположен в бывшем имении «золотой рудник» владельца И. Асташева. Группа зданий, занимаемых музеем, ведет отсчет своей истории с 1842 и является исторически привлекательной, поэтому была сохранена в центре города без существенных потерь и реконструкций. Г. Батеньков и М. Бакунин были гостями в этом доме. В 1868 году великий князь Владимир Александрович останавливался здесь. В 1879 наследники Асташева передали дом Церкви.



  1. Дом с «Жар-птицами» (Фото 4)

Улица Красноармейская, 65.

Это дом отставного старшины (позднее купец 2-й гильдии) Л. Zhelyabo. Его строительство (1896 - 1914) контролировал архитектор П. Федоровский и фактически выполнялся неизвестными плотниками и резчиками по дереву. Все началось с обычного сруба, но большое количество дополнительных деталей, украшений превратили дом в сказочный дворец.



Задание 5.

Для кого: для школьников



Цель экскурсии: познакомить с храмами города Томска

Сначала поедем к Воскресенской горе, по мощеной булыжником дороге взберемся на гору, осмотрим место, откуда начинался город Томск. Отсюда открывается панорама города. Видны купола церквей.

Потом поедем к Троицкой церкви, первому храму Томска, который начали строить в год основания города и закончили через два года.

Затем посетим первый монастырь — Богородице-Алексеевский, который начали строить в 1605 году.

После знакомства с православными храмами посетим синагогу, лютеранскую кирху, осмотрим снаружи мусульманскую мечеть.

Закончится экскурсия викториной по теме экскурсии.

Для кого: научного сообщества России

Цель: познакомить с главными достопримечательностями Томска в сфере науки и культуры

Сначала посещение Воскресенской горы, осмотр места, с которого начинался город Томск. Отсюда открывается чудесный вид на центральную площадь Томска, Богоявленский собор, реку Томь.

Потом посетим Томский государственный университет, первый университет за Уралом. Осмотрим само здание главного корпуса, построенное в стиле классицизма.

Пройдем по Университетской роще. В роще находится несколько памятников: памятник студентам и сотрудникам университета, погибшим во время Великой Отечественной войны, памятник Потанину, Памятник Крылову и Сергиевской. Сама роща является памятником природы. Роща была заложена в 1885 году томским ботаником Порфирием Никитичем Крыловым. В роще произрастают как лиственные (берёзы, вяз, дуб, липа), так и хвойные деревья (ель, пихта, кедр, сосна), кустарники (черёмуха, калина). При закладке рощи ставилась цель, чтобы в любое время лета в ней были цветущие растения. В роще живут множество видов птиц, а также белки, которые почти не боятся людей.

Затем посетим Научную библиотеку ТГУ. Осмотрим здание библиотеки, построенное в 1914 году. После чего поднимемся вверх по проспекту Ленина и остановимся перед главным корпусом ТПУ.



Закончим автобусной экскурсией по городу: проедем по переулку 1905 года, остановимся на площади Соляной, обратим внимание на постройки этой площади (Главный корпус ТГАСУ, «Красный корпус»), конечная точка маршрута - Академгородок.
«В режиссеры я б пошел, пусть меня научат».

  1. Основная мысль текста: Тот, кто в беде поможет, навсегда останется другом.

  2. Действующие лица: охотник, Коля, Андрей, Рома.

  3. Словарные слова: общий план, задний план, передний план, крупный план, диалог, монолог, полилог, сценарий, действующее лицо, декорации, шумовой фон, реплика, ремарка.

  4. Задание: для портретистов-костюмеров

Охотник среднего роста, худощавого телосложения. На нем - серая кепка, светлая фуфайка, штаны в серую клетку, сапоги. На плече – ружье, в руках - лыжи. Охотнику около 50 лет.

Деревенские мальчики в штанишках, шапках, теплых фуфайках, из-под которых торчат вороты рубах. У них в руках старенькие «школьные» сумки.

  1. Задание: для декораторов

На заднем плане: школа, деревенские дома

На переднем плане: колодец

Крупным планом: береза, на которой сидят вороны.

Вдали виднеется: лес.



  1. Задание: для звукооператоров

Когда заканчивается урок – радостные крики ребят, выбегающих из школы.

В деревне – мычание коров, разговоры бабушек.

На деревенской дороге – лай собак.

Когда летит стая ворон – карканье ворон.



  1. Задание: Сценарист

“Охотник прислушивался к веселым разговорам ребят”.

Полилог

Коля: Ура! Завтра выходные. (идет весело, размахивая сумкой, смеется).

Андрей: Как тепло на улице, солнце светит по-весеннему. (оглядывается по сторонам).

Рома: Может быть, сходим в лес? (толкает друзей).

Коля и Андрей: Да, можно и сходить. Поваляться в сугробах, покататься на лыжах!

Все ребята: Все, договорились! (хлопают друг друга по рукам и радостно смеются).

«Ребята обступили мальчика и стали кормить ворону»

Коля: Ах, ты мой хороший! (произносит с нежностью в голосе).

Андрей: Это опять твой вороненок? (пристально вглядывается в птицу).

Рома: Он, наверно, запомнил тебя навсегда.

Коля: Я, надеюсь, ведь птицы, как люди, помнят доброту. (с гордостью в голосе).

Андрей: У меня остался хлеб! (лезет в сумку, достает кусок хлеба).

Коля и Рома: И у меня! (заглядывая в сумки).
«Соблюдать нормы – это нормально?!»

Задание 1.

В тексте сочинения нарушены следующие нормы:



  • Орфографическая («значат», а не «значят»; «полякам», а не «Полякам»);

  • Пунктуационная («Таким образом, автор говорит…» - запятая выделяет вводное словосочетание; «Я, конечно же, согласен с автором» – запятая выделяет вводное слово; «Из текста видно, что люди разбрасываются «громкими» словами и фразами, которые на самом деле ничего не значат» – запятая разделяет части сложноподчиненного предложения).

  • Грамматическая («Ведь многие не понимают, что родину, как и мать, отца, семью, не выбирают, что она дана нам одна на всю жизнь, независимо от того, любишь ты ее или нет» – нарушение границ предложения.

  • Лексическая («Также эту проблему захватывает Н.В.Гоголь в своем произведении «Тарас Бульба» – употребление слова в несвойственном ему значении, вместо слова «захватывает», следует применить слово «затрагивает»; «Автор затрагивает проблему родины» – нарушение сочетания слов в речи, правильно: «Автор затрагивает проблему любви к родине»).

  • Стилистическая

  1. Немотивированное повторение в узком контексте одного и того же слова.

Например: выход-выходить («Таким образом, автор говорит, что из родины нет выхода, да и нет необходимости выходить, на что-то ее менять»

  1. Неуместное употребление слова.

Например: слово «также» в 1 предложении 4 абзаца («Также эту проблему захватывает Н.В.Гоголь в своем произведении «Тарас Бульба»).

  1. Многословие, вызванное использованием утверждающих слов.

Например: из всего этого видно («Из всего этого видно, что родина одна, и она там, где мы родились, ее нельзя менять»).

Не нарушена только орфоэпическая норма, потому что эта норма определяет правила произношения слов.

Задание 2.

2.1.

1) Словарь трудностей, потому что в нем содержится информация о нормативном и ненормативном употреблении слова.

2) Толковый словарь, потому что в этой статье указываются грамматические формы, значение слова.

2.2.


  1. Толковый словарь.

  2. Толковый словарь.

  3. Орфоэпический словарь.

  4. Словарь трудностей.

  5. Словарь трудностей.

  6. Орфоэпический словарь.

  7. Словарь трудностей.

Задание 3.

    1. Нарушены грамматические нормы, правила образования слов, грамматические нормы в словах.



А) В данном стихотворении комичность вызывают слова: разбужая, проснувший, нетоптанность, выбегнув, пиша, зелёновая и совает.

Вспыхивает небо, пробуждая ветер,

Проснулся гомон птичьих голосов -

Проклиная все на белом свете,

Я вновь вхожу в нетронутость лесов.
Шуршат зверушки, выбежав навстречу;

Вдруг начали они мне лапками махать:

Я тут пробуду целый вечер,

Произведения искусства стану здесь писать.


Но, выползая на миг из тины зыбкой,

Болотная, зелененькая тварь,

Даёт мне почитать, с заботливой улыбкой,

Большой Орфографический словарь.



3.3.

Эти произведения написаны в жанре литературной пародии.

Комический эффект в стихотворении А. Матюшкина - Герке достигается нарочитой безграмотностью и неправильным употреблением форм деепричастий.

Характерные черты:


  1. Гиперболизация

Характерны черты, пародируемого произведения или жанра, применяемые в нем штампы, сильно до абсурда, акцентируются и многократно повторяются.

  1. Характерные черты заменяются на противоположные.

  2. Смещение контекста.

Повторенные особенности становятся нелепыми и смешными.

Стихотворение А.Матюшкина-Герке и Н.Палина объединяет с романом М. де Сервантеса «Дон Кихот», с рассказом А.П.Чехова «Страшная ночь» то, что эти произведения являются литературными пародиями.



Примеры литературных пародий:

  • Леонид Филатов, пародия на «Муху Цокотуху» Корнея Чуковского;

  • Книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ», пародирующая книги о Гарри Поттере;

  • А.П.Чехов, «Море», «Ненужная победа», «Летающие острова».

  • Ф.М.Достоевский, «Бедные люди» (пародия на романтическую, светскую повесть).

  • К.Прутков, «Блестки во тьме» (пародия на стихотворение А.Фета).

  • Н.Ломан, «Перед Милютиными лавками» (пародия на стихотворение Ф.Тютчева).

Кинопародия:

  • «Очень страшное кино 3» – пародия на фильм «Звонок»;





Чтобы довершить малодушный характер Гамлета, Шекспир в беседе его с комедиантами изображает его хорошим театральным критиком. Генрих Гейне
ещё >>