страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. - страница №1/1
![]()
ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском этапе XIV Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век»
Цель республиканского этапа Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век» (далее – Конкурс) - побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века. Ведь без понимания того, что принес ХХ век – один из самых драматических в истории России, невозможно понять настоящее или представить себе, какое нас ждет будущее. 2. Участники В Конкурсе принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования республики с 14 до 18 лет. Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно (не более 3 человек). 3. Сроки проведения Конкурса Конкурс проводится в два этапа: Республиканский – декабрь 2012 года. Федеральный (заключительный) – январь-май 2013 года. 4. Время и место проведения Конкурса Участники Конкурса представляют свои работы на бумажном и электронном носителях (CD и DVD) до 10 декабря 2012 года по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул.Афанасьева, 13, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Необходимо также прислать заявку на участие в электронном виде на адрес: etker-kray@yandex.ru (Приложение 1). 5. Условия Конкурса Конкурс проводится по следующим номинациям:
«История семьи» Выбор этой темы поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших родных и близких. Именно семья служила людям поддержкой в самые трудные моменты нашей истории. Отразите в исследовательских работах отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память. «Цена победы» Проведите исследование на тему «Когда закончилась война». Попробуйте проследить, как происходил процесс адаптации отдельного человека, семьи, общества в целом к мирной жизни, что пришлось преодолеть, как соединялись радость от победы и горе от потерь, какие последствия войны оказались наиболее устойчивыми. «Человек и малая родина» Удачной и интересной может стать работа, в которой прослеживается история какого-либо здания, памятника, улицы, или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования также может стать и какое–либо значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Однако и в подобных работах должно быть выполнено главное условие конкурса – эти улицы, здания, памятники должны быть связаны с конкретными человеческими судьбами. «Человек и власть» Взаимоотношения личности, общества и государства – огромная и разнообразная тема, которая заставляет задуматься над тем, что значит в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство. Молодые исследователи, которые столкнутся с этой проблематикой, не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и обществом в целом. Не менее интересно найти свидетельство того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу, как общественная самодеятельность противостояла государственному диктату. «Человек, общество, армия» Эта тема призвана привлечь внимание конкурсантов к изучению прошлого и настоящего российской армии, содействуя воспитанию в сегодняшних молодых людях сознательного отношения к одной из непростых тем в жизни российского общества. «Границы и соседи в российской истории ХХ века» Участникам конкурса предлагается посвятить свои исследования отношениям с близкими и дальними соседями (в Восточной и Центральной Европе и на бывшем советском пространстве), обратить внимание на ту роль, которую сыграли разного рода границы в жизни российских людей в ХХ веке, как они разделяли семьи и ломали судьбы, как складывались отношения с соседями, находившимися по ту сторону границы. Это могут быть истории, связанные с жизнью людей из Белоруссии, Украины, Казахстана и Молдовы, стран Балтии и Польши. «Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения» Участникам конкурса важно обратить внимание на тех, кто живет или жил рядом с вами и принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям – вот одна из наиболее важных тем нынешнего конкурса. Работая над этой темой, чрезвычайно важно исследовать исторические корни проблемы: кто и при каких обстоятельствах становился «чужим» в вашем городе или деревне – в ту или иную эпоху. Вы можете обратить внимание на такую интересную и малоисследованную тему, как история российских и восточноевропейских евреев. Исследования в этой области – истории конкретных людей, общин и даже зданий, помогут Вам узнать много нового об этой части российской истории, до сих пор окруженной почти непроницаемой стеной из мифов. 6. Требования к оформлению и содержанию работ Конкурсная работа должна быть построена на исторических источниках. Источниками могут быть:
Документы, фотографии, аудио- и видеозаписи (если только основной работой не является сделанный вами видеофильм) служат лишь приложением к тексту.
Текст работы должен:
7. Подведение итогов и награждение Все участники республиканского этапа Конкурса получают свидетельство участника. Победители и призеры награждаются дипломами. Работы, занявшие призовые места, представляются Оргкомитетом республиканского этапа на федеральный этап Конкурса в январе 2013 года. Приложение 1 к положению АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии №_________от______________2012 г. Заявка на участие в республиканском этапе XIV Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век»
|
ещё >> |