Конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек... 1 85.45kb.
Ix всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников... 1 205.35kb.
Исследовательская работа «Культурно-исторические предпосылки становления... 1 237.54kb.
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. 1 298.35kb.
Отчет о проведении внутреннего конкурса научно-исследовательских... 1 73.62kb.
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ... 1 58.33kb.
Положение о конкурсе творческих и исследовательских работ старшеклассников... 1 102.49kb.
Тематическое направление «Евразия: образование будущего» положение... 1 177.59kb.
Конкурсе исследовательских работ обучающихся «Человек. Город. 1 35.54kb.
Конкурс исследовательских работ обучающихся «Человек. Город. 1 251.36kb.
Окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада»... 1 186.29kb.
Памятка для туриста, выезжающего в Португалию 1 32.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников - страница №1/1

  1. XV ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

  2. «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ – ХХ ВЕК»



Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века. Общая тема конкурса 2013-2014 гг. – Судьба человека в российской истории ХХ века. Она может быть конкретизирована в одной из более частных тем:

История семьи Человек, общество, армия

Цена победы Границы и соседи в российской истории ХХ века

Человек и малая родина Свои – чужие: другая национальность, другая религия,

Человек и власть другие убеждения

Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса.

Выбор темы История семьи поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших родных и близких. Мы ждем от вас работ, в которых отражалось бы отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память.

Мы надеемся, что участники конкурса посвятят свои исследования по теме Цена победы судьбе обычного человека, обратят свое внимание на тех, кому победа принесла не только радость освобождения, но и новые страдания. Мы хотим, чтобы участники конкурса занялись темами, которые до сих пор остаются «белыми пятнами» – то есть историями, связанными с партизанским движением, с немецкой оккупацией. Словом, чтобы наши конкурсанты задумались над тем, какую невероятную цену пришлось заплатить за победу в Отечественной войне. В рамках темы Цена победы мы предлагаем конкурсантам провести исследования на тему Когда закончилась война. Попробуйте проследить, как происходил процесс адаптации отдельного человека, семьи, общества в целом к мирной жизни, что пришлось преодолеть.

Взаимоотношения личности, общества и государства – огромная и разнообразная тема, которая заставляет задуматься над тем, что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство. Молодые исследователи, которые столкнутся с этой проблематикой, не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Важно, чтобы будущие участники конкурса обратили внимание на тему Свои – чужие, на тех, кто живет или жил рядом с вами и принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Работая над этой темой, постарайтесь изучить исторические корни проблемы: кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне – в ту или иную эпоху.

Важной для нашего конкурса является тема: Границы и соседи в российской истории ХХ века. Мы предлагаем участникам конкурса посвятить свои исследования отношениям с близкими и дальними соседями (в Восточной и Центральной Европе и на бывшем советском пространстве), обратить внимания на ту роль, которую сыграли разного рода границы в жизни российских людей в ХХ веке, как они разделяли семьи и ломали судьбы, как складывались отношения с соседями, находившимися по ту сторону границы. Это могут быть истории, связанные с жизнью людей из Беларуси, Украины, Казахстана и Молдовы, стран Балтии и Польши.

Удачной и интересной может также стать работа, в которой прослеживается история какого-либо здания, памятника, улицы, или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования может стать и какое-либо значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Однако и в подобных работах должно быть выполнено главное условие конкурса – улицы, здания, памятники должны быть связаны с конкретными человеческими судьбами.



Исторические источники, на которых строится конкурсная работа, могут быть самыми разными: устные свидетельства, материалы (в том числе и кинофотодокументы) домашних и государственных архивов, дневники, воспоминания, статьи, подшивки старых газет и т.д. Однако, если вы хотите добиться успеха, необходимо, чтобы все документы были тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Это, собственно, и есть главный критерий оценки работы, хотя жюри, без сомнения, отметит найденный новый ценный исторический материал, и умение участника конкурса излагать свои мысли.

Мы будем приветствовать удачные поиски новых форм, например, в видео- или электронных вариантах. К фильму должен прилагаться сценарий.

Работы на конкурс обязательно должны быть снабжены титульным листом, где следует указать: фамилию, имя и отчество автора (полностью), адрес автора и школы с почтовым индексом, класс и номер школы, телефон (автора и школы). Если работа выполнена под чьим-либо руководством, просим вас указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя. Не забудьте о библиографии: все источники, которыми вы пользовались и на которые ссылаетесь, следует в ней отразить.

Максимальный объем исследовательских работ, присылаемых на конкурс, не ограничен. Жюри не оценивает работы, присланные на основной конкурс, объемом в 3–4 страниц, а также работы, не отвечающие теме конкурса. Работа может быть оформлена как научная статья или записанный и прокомментированный участником конкурса рассказ свидетеля исторического события. Документы, фотографии, аудио- и видеозаписи (если только основной работой не является сделанный вами видеофильм) служат лишь приложением к тексту.



Участники конкурса: приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования России в возрасте от 14 до 18 лет. Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Если в качестве наставников начинающих исследователей выступят учителя, родители и даже профессиональные историки, это будет только приветствоваться. Единственное условие: роль руководителя и степень его участия должны быть обязательно отражены в соответствующей записи в работе. Работы, выполненные коллективно, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника.).

В рамках основного конкурса мы проводим два новых.

Это конкурс мини-исследований на тему «На обочине войны». Мы просили рассказать его участников о судьбах людей, в жизни которых война оставила страшный след, о тех, чьи трагедии и испытания не стали частью советской официальной памяти о войне. Это, прежде всего, военнопленные, остарбайтеры, те, кто работал на военных заводах в тылу, репрессированные, эвакуированные, дети и вдовы, инвалиды, жители оккупированных территорий. Это мини-исследование может не превышать 4–5 компьютерных страниц. Нашей целью было дать возможность большому числу школьников участвовать в нашем конкурсе с небольшим проектом, чтобы поддержать уходящую в прямом и переносном смысле историческую память о войне, опросить последних живых свидетелей.

Это и фотоконкурс «Места памяти, места забвения: Родной город, семейный архив». Участником его может стать любой школьник или студент, приславший на адрес сайта «Уроки истории» www.urokiistorii.ru свою работу – фотографию, короткую аннотацию и историю к ней. Работы присылать на адрес: konkurs@memo.ru



Срок отправки работ на конкурсы – до 10 января 2014 (по почтовому штемпелю).

Подведение итогов. Результаты конкурса будут опубликованы в мае 2014 года. Авторов 40 лучших работ пригласят в Москву для подведения итогов конкурса. Лучшие учителя, отмеченные жюри, также будут приглашены в Москву на церемонию награждения победителей в мае 2014 года. По решению жюри и оргкомитета конкурса 5 победителей получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов.

Три конкурсные работы, посвященные судьбе человека в XX столетии (вне зависимости от выбранного направления исследования) будут награждены специальной премией им. Василия Гроссмана, учрежденной Исследовательским Центром «Жизнь и судьба» (Италия, Турин).

В 2009 г. Фонд Михаила Прохорова учредил именные однократные стипендии для победителей конкурса, поступивших на гуманитарные факультеты вузов. Стипендии предоставляются на конкурсной основе. В Стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова могут принимать участие лауреаты конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век», заканчивающие средние и средние специальные учебные заведения в текущем учебном году.

Наставники, активно участвовавшие в конкурсе, будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.

Авторы работ, вышедшие в финал, будут награждены книжными подарками, которые будут высланы по почте.

Присланные на конкурс работы после подведения итогов не возвращаются и будут храниться в специальном архивном фонде, открытом для всех желающих. Лучшие работы могут быть опубликованы полностью или фрагментарно в ежегодном сборнике «Человек в истории», в периодической печати и Интернете на безгонорарной основе.



Запрос на получение методических материалов в помощь участникам конкурса можно присылать до 15 ноября 2013 г. (материалы высылаются только по электронной почте).

Запросы и работы присылайте по адресу: Россия, 127051, Москва, Малый Каретный пер., д. 12, Международный «Мемориал», «На школьный конкурс».

Тел.: (495) 699-65-04 (с 12.00 до 18.00) Факс: (495) 609-06-94 E-mail: konkurs@memo.ru
Сайт «Уроки истории»
В мае 2009 г. открыт сайт www.urokiistorii.ru. Наша цель – создать консультационный и методический портал для подготовки исторических исследований, дискуссионную площадку для обсуждения сложных, неоднозначных страниц отечественной истории. Сайт освещает актуальные события, касающиеся современного состояния культуры памяти и исторической политики, развития исследований истории XX века.

На сайте размещаются работы участников конкурса "Человек в истории. Россия – ХХ век". Мы публикуем методические материалы для подготовки исследовательских работ, в том числе разработки наших коллег из Германии и Польши. На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах, выставках, описания учебников, книг, научных статей, рецензии на фильмы, теле- и радиопередачи, затрагивающие историческую тематику.



Конкурс проводится при поддержке Фонда Михаила Прохорова (РФ), Фонда «Память, ответственность и будущее» (ФРГ), Фонда Кербера (ФРГ), Фонда имени Генриха Бёлля (ФРГ), Филиала ≪Фонд Фридриха Науманна за свободу≫ (Германия) в Российской Федерации

  1. ИНФОРМАЦИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАТОРЕ


В Красноярском крае и Республике Хакасия организацией конкурса занимается Красноярское общество «Мемориал». Региональный координатор конкурса по Красноярскому краю – Алексей Андреевич Бабий (e-mail memorial@maxsoft.ru,
Тел. 8-913-521-95-81, ул.Урицкого, 61 (Дом науки и техники), к. 4-27. Вы сможете получить методические материалы, консультации, ознакомиться с работами победителей, поработать с архивом Красноярского общества «Мемориал», получить компакт-диск для учителей истории. Важно: если вы не успели отправить работу до 10 января 2014 года, не отчаивайтесь – ее можно до конца января 2014 г. передать непосредственно региональному координатору. Важно: Просим обязательно выслать региональному координатору электронную копию работы для опубликования на сайте www.memorial.krsk.ru по электронной почте memorial@maxsoft.ru (тема письма должна быть: МЕМОРИАЛ – ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС), или прислать дискету или компакт-диск обычной почтой на адрес 660049, Красноярск, а/я 25491, Мемориал.




Если хочешь ничего не бояться, помни, что бояться можно всего. Сенека
ещё >>