Конкурс инсценированной сказки с элементами игровой программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «Играем Дон Кихота» 1 63.12kb.
Конкурсе «Сказки Красивого Сердца» I. Общие положения «Сказки Красивого... 1 115.77kb.
Конспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца» 1 35.85kb.
Конкурс рисунков и поделок о журавле. Литературный конкурс Стихи... 1 57.95kb.
Конкурс «Моё летнее открытие» 1 55.25kb.
Западного окружного управления образования департамента образования... 5 742.81kb.
План проведения мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой... 1 106.84kb.
Сборники: «Русские народные сказки», «Украинские народные сказки» 1 28.91kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 127.63kb.
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили…» по сказке... 1 192.55kb.
Для перешедших в 3-ий класс. Русские народные сказки. Сказки народов... 1 8.6kb.
В изложении Идрис Шаха 1 24.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс инсценированной сказки с элементами игровой программы - страница №1/1

«...ДА В НЕЙ НАМЕК»

(конкурс инсценированной сказки с элементами игровой программы)

Ведущий. Если к слову «сказка» подобрать однокоренные слова, то можно в определенной мере раскрыть его смысл: сказка — сказывать — рассказывать. То есть сказ­ка — это устный рассказ о чем-либо интересном для исполнителя и слушателя.

Сказки приходят в нашу жизнь очень рано. И сопро­вождают нас практически всю жизнь. Сказки нравятся взрослым и детям. А еще сказки умеют лечить. Сказки обладают великой силой, терапевтическим эффектом. Слушая сказки, играя, импровизируя, мы получаем по­истине неземное удовольствие, забываем о существую­щих проблемах.

И это необязательно должны быть психологические или философские сказки. Таким уникальным даром об­ладают народные сказки, много веков передаваемые из уст в уста...

Итальянский писатель Альберто Моравиа был глубоко прав, когда сказал в одном из своих интервью: «Чтобы сказка была действительно сказкой, а не просто вымыс­лом, нужны два элемента, казалось бы, начисто исклю­чающие друг друга: необычность сюжета и наличие мо­рали. Сказке нужна определенная экстравагантность, даже абсурдность — и в то же время она должна подчи­няться законам художественной логики». Да, сказка -ложь...



(Обращается к детской аудитории.) Итак, что же такое сказка? Вы любите сказки? А знаете ли вы их? Какие сказки вы прочитали или услышали в последнее время?

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАНИЙ


1, 2 классы Армянская народная сказка в обработке С. Михалкова «Хитрый Вартан»

3,4 классы Русская народная сказка «Как Лиса у Волка угощалась»

5 класс Русская народная сказка «Вредные привычки»

6 класс «Красная Шапочка на новый лад»

7 класс «Школа толерантности» (мюзикл по мотивам сказки «Красная Шапочка)

8 класс Русская народная сказка «Рифмы»

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Сколько сказок прозвучало?

Ведущий. Я вам прочитаю сказку-небылицу, в которой кроется еще и загадка: надо угадать «Сколько сказок прозвучало? Не начать ли все сначала?»

Жили-были дед да баба, и была у них избушка не ледя­ная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили не тужили, и все бы хорошо да не дал им Бог дето­чек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка к рыбке, поклонись ей, да выпроси у нее яйцо, да не простое, а зо­лотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки-ноги он рыбке ве­ревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яйцо у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало сол­нышко припекать, и захотелось старухе ключевой води­цы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда — оступилась. Упало ведро на самое дно колод­ца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь — лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-ду­рак возвращался с охоты. Глядь — лягушка сидит. Натя­нул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь!» Так оно и вышло.

Принес Иван лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ле­дяною, с водою вареною и парным молоком. Выкупа­лась лягушка в трех котлах и стала писаною красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и свадеб­ку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось детей у них великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет на­право — песнь заводит, налево — сказку говорит. Ту, что я вам рассказал. Вот и получается, что сказка — ложь, да в ней намек, добрым девицам и молодцам урок.



(Сказки: «Лыса и заяц», «Сказка о золотой рыбке», «Сне­гурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и се­ми богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-яга», «Сестри­ца Аленушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», поэма «Руслан и Людмила».

Угадай героев сказки


Ведущий. Угадай героев сказки. Я даю тебе подсказки. Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать!

Никогда ему не верьте, хоть он скажет, что бессмертен, состоит он из мощей — Отвратительный... (Кощей.)

Он живет в лесу дремучем, темном, страшном и колючем, как злодей, вполне успешен — вредный, волосатый... (Леший.)

Он не знает добрых слов, однохвост, но трехголов. Страшный и огромный он — огнедышащий... (Дракон.)

Хоть похож он на клубок, но себя спасти не смог, у него румяный бок — это вкусный... (Колобок.)

Он сластена, любит мед, в гости ходит круглый год, и поет он песни вслух. Медвежонок... (Винни-Пух.)

Детям всем она знакома, а живет в лесу, у гномов, но совсем не сладкоежка. Ее имя... (Белоснежка.)

Он веселый мальчуган и совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины Деревянный... (Буратино.)

К нему Карлсон прилетал, в игры разные играл. И свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг... (Малыш.)

У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик как крючок, поросенок... (Пятачок.)

Не нужны были подсказки, отгадали вы все сказки! Создали их мудрецы, ну, а вы все — ... (Молодцы.)

Ведущий. Если вы так хорошо знаете сказки, вам легко удастся разгадать мои загадки.

Рифмованные загадки

1.Только прыг через порог, и пошел гулять без ног. (Колобок.)

2.Кем детей путают мамы, если дети их упрямы? Отвечайте поскорей, кто же это? (Бармалей.)

3. Самовар она купила, тараканов пригласила: «Именины отмечаю, приходите выпить чаю!» (Муха-Цокотуха.)

4. Этот мальчик очень милый, озорник и весельчак, носом он залез в чернила, а еще — проткнул очаг. (Буратино.)

5. В пруду проживает старушка, ее уважают лягушки, и ключик найдя золотой, не спрятала под водой,

А мальчику подарила... Как ее имя? (Черепаха Тортила.)

6. Таких крокодилов еще поискать, он добрый, хороший, не будет кусать,

Он щедрый, а проще сказать — несравненный. Ну как, догадались? Зовут его... (Гена.)

7. Дом куплю в деревне, заведу корову, кот я современный, умный и толковый. (Матроскин.)

8. Нет его — и нет газет, телеграмм и писем нет. Без героя нашего скучно в Простоквашино. (Печкин.)

9. Старушка-хулиганка покоя не дает. и шутит спозаранку, и песенку поет.



О том, что хватит время на доброту терять, нельзя дружить со всеми

И людям помогать. (Старуха Шапокляк.)

Сказка «Лягушка-царевна». Экспромт на новый лад


Ведущий. А теперь мы организуем театр-миниатюр. Пусть актеры выполняют предложенные действия и произносят свои слова каждый раз, когда им надо «вый­ти на сцену».

Действующие лица и реплики, которые они произносят (13 человек)


Занавес: «Шик-шик!» Дед: «Я дедок хоть куда!» Бабка: «А я бабка-молодуха!»

Иван: «А а я парень молодой!» Царевна-лягушка: «Не виноватая я!» Кощей: «Где моя царевна?!»

Солнце: «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» Ветер: «Ветер с моря дул!»

Туча: «Туча мглою небо кроет!» Скамейка: «Сядь на пенек, съешь пирожок!»

Поросята: «Хрю-хрю!» Лошадь: «Я люблю свою лошадку!»

Пес Шарик: «Гав! Говорят, собачья жизнь плоха!»

Действие первое. Занавес открывается. Первый луч солнца осветил деревню Муркино. Ветер шаловливо го­нял по небу тучу. Посреди двора на скамейке сидели, по­тягиваясь, дед и бабка и грызли семечки. Около них бе­гали поросята и рыли землю своими пятачками. Рядом со скамейкой стояла лошадь, жуя сено и громко причмо­кивая. У калитки лаял лохматый пес Шарик. Все они ра­довались рождению маленького внука Ивана, который рос не по дням, а по часам. Занавес закрывается.

Действие второе. Занавес открывается. Однажды заску­лил лохматый пес Шарик, захрюкали голодные порося­та, забила копытами лошадь. Солнце спряталось за тучу, подул сильный ветер. Это настала пора Ивану жениться. Иван долго не думал, запустил стрелу, и попала та в ля­гушку. Расстроился Иван, но делать нечего. Понес ее до­мой показать деду с бабкой. Увидев лягушку, бабка за­охала, запричитала. Дед начал бегать по двору, запина­ясь, прихрамывая и хватаясь за голову. Но деваться было некуда и сыграли свадьбу. Тут и сказке конец. Занавес закрывается.

Сочиняем сказку

Ведущий. А теперь давайте сочинять сказку! Вы долж­ны в рифму подставлять слова. Для начала попробуем! Если это рыбка — у нее улыбка. Если это рыбочка — у нее... улыбочка. Если это рыба — у нее... улыба. Если это рыбина — у нее... улыбина. Если это рыбища — у нее... улыбища. Старый замок — в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса.) Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет.) Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу... (разбудит.) Злой Кощей совсем не глуп: Сторожит он старый... (дуб.) На цепи из ста колец Золотой висит... (ларец.) Тот ларец стеречь — не шутка. Заяц в нем, а в зайце... (утка.) На Кощея утка зла. В ней — яйцо, а в нем... (игла.) Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кощея... (станет!)






Будь писатели хорошими бизнесменами, им бы хватило ума не быть писателями. Эрвин Кобб
ещё >>