Конкурс-форум проводится Отделением туризма и краеведения государственного автономного образовательного учреждение дополнительного о - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Адресов и телефонов 6 745.95kb.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения... 1 85.38kb.
«Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области» 1 35.24kb.
Отчет о работе муниципального образовательного учреждения дополнительного... 1 294.53kb.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного... 6 1507.77kb.
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения... 1 174.58kb.
Учебныйпла н муниципального образовательного автономного учреждения... 1 193.64kb.
Сведения о педагогических кадрах Государственного бюджетного образовательного... 1 47.06kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 81.62kb.
Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический... 3 551.74kb.
Краевая заочная викторина проводится краевым государственным образовательным... 1 54.37kb.
Фронтовыми дорогами 3 444.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конкурс-форум проводится Отделением туризма и краеведения государственного автономного - страница №1/3

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\конкурс форум мы уральцы\п1.jpg

утверждении регионального плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Свердловской области на 2010-2015 годы»; ежегодным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об организации и проведении областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и областной комплексной программой дополнительного образования на 2013-2020 гг. «Каменный пояс 2020: гражданско-патриотическое воспитание средствами краеведения».

1.3. Учредителем Конкурса-форума «Мы – уральцы» является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

1.4. Конкурс-форум проводится Отделением туризма и краеведения государственного автономного образовательного учреждение дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи», в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

1.5. Целью проведения Конкурса-форума является: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности.

1.6. Задачи Конкурса-форума:

- приобщение подрастающего поколения к истории, культуре, географии родного края;

- развитие навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- выявление и поддержка талантливых детей и подростков.

1.7. Мероприятия туристско-краеведческой направленности, проводимые в рамках Конкурса-форума, имеют большую социально-общественную значимость, вызывают большой интерес у педагогов, родителей и учащихся. Для реализации конкурсных мероприятий создано нормативно-правовое, организационно-методическое, кадровое и информационное сопровождение. В проведении мероприятия принимают участие ученые вузов города Екатеринбурга, научные сотрудники областных библиотек, музеев, представители общественных и других организаций. Ведется работа по корректировке мероприятий и расширению форм участия в Конкурсе-форуме всех субъектов образовательного сообщества. Создается банк данных одаренных детей и подростков (победителей и призеров краеведческих мероприятий), проводится мониторинг по реализации фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

1.8. Исследовательские работы и социальные проекты победителей III этапа (очного тура) Конкурса-форума направляются для участия во Всероссийских мероприятиях: конкурсе исследовательских работ «Отечество», олимпиаде по школьному краеведению, краеведческих чтениях юных краеведов-туристов, Акции «Я – гражданин».

2. Общие положения.

2.1. Настоящее Положение определяет основания для организации и проведения комплекса мероприятий, включающего все этапы Конкурса-форума.

2.2. Конкурс-форум включается в график проведения мероприятий ежегодного областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

2.3. Участниками Конкурса-форума может являться как отдельный ребенок, так и коллектив обучающихся 1-11 классов всех типов и видов образовательных организаций Свердловской области.

2.4. В рамках Конкурса-форума «Мы – уральцы» проводится комплекс краеведческих мероприятий:

I. Конкурс социальных проектов «Я – гражданин» вовлекает молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирует активную гражданскую позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем. Участники конкурса выявляют проблему, актуальную для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города и предлагают вариант ее решения в проектной деятельности обучающихся.

II. Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» включает в себя пять конкурсных направлений. Авторы историко-краеведческих исследовательских работ должны отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности, основанные на собственных исследованиях.

1.Конкурсное направление «Летопись родного края» (изучение истории родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности на примере своей территории);

2. Конкурсное направление «Лики многонационального Урала» (изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);

3. Конкурсное направление «Военная история» (изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков и пр.);

4. Конкурсное направление «Родословие» (генеалогия) (изучение происхождения истории и родственных связей, родов и семей);

5. Конкурсное направление «Юбилейное» (тематика предлагаемого направления ежегодно определяется согласно знаменательным датам, событиям в истории России, Урала, области);

III. Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала» включает в себя два конкурсных направления и проводится в рамках реализации областной государственной целевой программы «Экология и природные ресурсы Свердловской области», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.2001 № 769-ПП.

Тематика исследовательских работ должна отражать уникальность природы Урала, необходимость охраны природных богатств.



1. Конкурсное направление «Экологическое» (охрана флоры и фауны Урала, восстановление водных ресурсов, изучение и описание уральских памятников природы);

2. Конкурсное направление «Экспедиционное» (разработка и описание самодеятельных туристских маршрутов «Уральская тропа» краеведческой, геологической, экологической направленности).

IV. Турнир юных геологов «Урал – сокровищница России» посвящен геологии Урала. На Турнир принимаются исследовательские работы по теме: минералогия Урала; петрография Урала; палеонтология Урала; полезные ископаемые Урала; история геологического изучения Урала; геологические и геоморфологические памятники природы; геолого-экологические тропы и маршруты; отчеты по геологическим экспедициям.

V. Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (I и II ступень обучения) проводится в виде выполнения творческих заданий - акции, турниры, соревнования, кроссворды, викторины, экскурсионные уроки, интерактивные игры, которые разрабатываются в соответствии с возрастными особенностями участников, что способствует выявлению и развитию познавательных способностей обучающихся, приобщению детей и подростков к прошлому России и Урала. В конкурсе принимают участие, как отдельный ребенок (1, 2, 3, 4, 5, 6 классы), так и коллектив учащихся (5-6 классы, не более 3 человек) всех типов и видов образовательных организаций Свердловской области.

VI. Конкурс активистов школьных музеев проводится по двум конкурсным направлениям, что позволяют активно заниматься туристско-краеведческой, экспедиционно-исследовательской деятельностью, повышать интерес к вопросам краеведения и музееведения в целом, развивать деятельность школьного музея как центра образования и гражданско-патриотического воспитания учащихся.

1. Конкурсное направление «Юный экскурсовод» (юные экскурсоводы проводят экскурсию по передвижной выставке из фондов школьного музея, представляют текст и фотографии экскурсии).

2. Конкурсное направление «Поиск» (участники конкурса готовят исследовательскую работу по материалам поисковых экспедиций родного края, по результатам работы в архивах и фондах музеев).

3. Порядок проведения Конкурса-форума.

3.1. Комплекс краеведческих мероприятий Конкурса-форума «Мы – уральцы»:



  • конкурс социальных проектов «Я – гражданин»;

  • конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»;

  • эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала»;

  • турнир юных геологов «Урал – сокровищница России»;

  • краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (Iи II ступень обучения)

  • конкурс активистов школьных музеев, проводится ежегодно в три этапа:

I этап – школьный (сентябрь-январь);

II этап – муниципальный (январь-февраль);

III этап – областной (заочный и очный тур) (март-май).

3.2. В I этапе могут участвовать все желающие (в соответствии с условиями мероприятий, входящих в Конкурс-форум) из числа обучающихся 1-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Свердловской области.

Участниками II этапа (муниципального) являются победители и призеры I этапа.

В III этапе принимают участие победители, занявшие 1 место во II (муниципальном) этапе Конкурса-форума.

3.3. Учащиеся, успешно прошедшие заочный (отборочный) тур III этапа Конкурса-форума, приглашаются для участия в очном туре, который состоится в течение трех дней.

3.4. Программа Конкурса-форума включает очную защиту творческих заданий, исследовательских работ, социальных проектов, и выполнение заданий интегрированного тура. Интегрированный тур выполняется для выявления индивидуального победителя в конкурсных направлениях: «Я - гражданин», турнир юных геологов «Урал – сокровищница России», «Юные знатоки Урала»; активисты школьных музеев, где предполагается командное участие обучающихся.

Тематика тестовых заданий определяется ежегодно в соответствие с юбилейными датами.

3.5. Работа Конкурса-форума проходит согласно следующему графику:



I день - проводится финальный этап краеведческих мероприятий Конкурса-форума:

  1. конкурса социальных проектов «Я - гражданин»;

  2. историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»;

  3. эколого-краеведческого конкурса «Природа Урала»;

  4. турнира юных геологов «Урал - сокровищница России»;

  5. краеведческого конкурса «Юные знатоки Урала» (II ступень обучения).

II день – областной Конкурс-форум «Мы – уральцы»:

  1. конкурс социальных проектов «Я - гражданин»;

  2. конкурс историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»;

  3. эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала»;

  4. турнир юных геологов «Урал - сокровищница России»;

  5. краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» (I и II ступень обучения);

  6. конкурс активистов школьных музеев.

III день– заключительный этап Конкурса-форума:

  • конкурса «Юные знатоки Урала» (I ступень обучения)

  • конкурс активистов школьных музеев.

3.6. Ответственность за организацию и проведение Конкурса-форума I и II этапа возлагается на муниципальные органы управления образованием, III этапа на Отделение туризма и краеведения государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Свердловской области «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» (далее – ОТиК ГАОУ СО «Дворец молодёжи»).

3.7. ОТиК ГАОУ СО «Дворец молодёжи» формирует Оргкомитет Конкурса-форума, который:

• является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;

• составляет программу проведения Конкурса-форума и обеспечивает ее реализацию (определяет необходимое количество учебных аудиторий и других помещений в базовом учреждении, материально-техническое обеспечение мероприятия, порядок прибытия, регистрации, размещения участников и пр.);

• определяет состав жюри;

• определяет состав участников Конкурса-форума и готовит вызовы участникам;

• устанавливает количество призовых номинаций и по представлению жюри подводит итоги, награждает победителей и призеров;

• ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса-форума;

• обобщает и представляет материалы по итогам Конкурса-форума.

3.8. Для участия в Конкурсе-форуме « Мы – уральцы» в областной Оргкомитет направляются (Приложение 1, 2, 3, 4):

- электронная заявка (общая) от Муниципального образования, на основании которой Оргкомитет принимает заявку (общая) в печатном варианте заверенную руководителем и печатью Муниципального образования на участие в III областном этапе, а так же, заявку на каждую конкурсную работу, заверенную руководителем и печатью образовательной организации;

- копии протоколов работы жюри муниципального этапа конкурса, заверенные председателем жюри и печатью с указанием всех участников муниципального этапа (печатный вариант);

- работы победителей;

- участнику, законному представителю, руководителю конкурсной работы, предлагается подписать согласие на использование и обработку своих персональных данных и персональных данных подопечного, которая предоставляется в Оргкомитет Конкурса-форума (Приложение 2).

3.9. Основанием для участия в очном туре III этапа является информационное письмо-вызов, составленное по результатам работы жюри заочного тура.

3.10. По итогам работы (очный тур) каждого конкурсного направления определяется победитель и призеры (1, 2, 3 место), которые награждаются дипломами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

3.11. Победители выдвигаются на соискание Премии Губернатора Свердловской области в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.07.2008 № 335-И «Об утверждении Порядка выдвижения соискателей на премию Губернатора Свердловской области для учащихся» и Премии Президента России по программе поддержки талантливой молодёжи.

3.12. Каждый участник очного тура областного этапа Конкурса - форума «Мы - уральцы» получает свидетельство участника установленного образца.

3.13. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Конкурса-форума, награждаются Грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
4. Конкурсные направления.

4.1. Конкурс социальных проектов «Я - гражданин».

4.1.1. Конкурс является региональным этапом Всероссийской Акции «Я – гражданин России».



Цель конкурса:

вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.



Задачи:

  • привлечение внимания молодых людей к решению актуальных социальных проблем местного сообщества;

  • освоение учащимися новых форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков критического мышления, умений эффективного сотрудничества в команде;

  • приобретение обучающимися опыта социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, с представителями различных уровней власти и общественными организациями;

  • отбор лучших работ для участия в Федеральной акции «Я – гражданин России».

4.1.2. Для участия в конкурсе «Я – гражданин», команда обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех типов и видов Свердловской области выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательной организации, микрорайона, села, района, города. Участниками конкурса становятся команды обучающихся, которые разработали и реализовали свой проект в течение года.

Тематика конкурсных проектных работ:



  • благоустройство школы и окружающей местности;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • патриотическое воспитание;

  • забота о людях и милосердие;

  • сохранение культурных традиций и исторической памяти;

  • толерантность и культурное взаимодействие;

  • гражданская инициатива и предприимчивость;

  • решение проблем молодежи.

Оргкомитетом Конкурса-форума могут быть предложены и другие социально- значимые направления проектной деятельности обучающихся.

4.1.3. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект. Материалы, предоставляемые на заочный тур конкурса, должны включать в себя нормативные документы по тематике проекта, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражать основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности. Данные материалы формируются в папку и распределяются на четыре основных раздела:

I. Актуальность и важность данной проблемы для села, города, региона;

II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме;

III. Программа действий, которую предлагает данная команда;

IV. Реализация плана действий команды.

К областному конкурсу не допускаются работы:

- не соответствующие целям и задачам конкурса (не связанные с анализом и решением конкретных социальных задач);

- не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов;

- реализованные ранее начала учебного года.

4.1.4.На конкурс принимаются работы в печатном и электронном варианте.

Итоги (рецензия) заочного тура оценивается по следующим критериям:



  • актуальность и социальная значимость проблемы;

  • анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

  • творческий, неординарный подход при выполнении работы;

  • ресурсное обоснование и экономичность;

  • новизна и оригинальность тематики проекта;

  • перспективность, практические результаты, юридическая правомерность предложений и действий;

  • взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, структурами, организациями и группами граждан и др. (Приложение 6).

4.1.5. Авторы проектов, прошедших отбор заочного тура, приглашаются для участия в очном туре, который проводится в виде устной презентации, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности. Устная презентация – это 10-минутное выступление команды из 4-5 человек, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурса из других команд и жюри.

В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20-ти, не дублирующее выступление команды, позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются предпочтительно в программе «Power Point».

4.1.6. Устная защита социальных проектов «Я – гражданин» III (очного) тура оценивается по следующим критериям:


  • соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта;

  • понимание проблемы и глубина ее раскрытия;

  • представление собственных результатов исследования;

  • структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания;

  • культура выступления;

  • грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении;

  • наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления;

  • культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос и др. (Приложение 7).

4.1.7. Помимо командного выступления, каждый из участников очного тура выполняет индивидуально задание интегрированного характера.

4.1.8. Победитель и призеры определяется по сумме набранных баллов из 100: итоги заочного этапа (рецензия), защита проекта (устная защита) и результаты выполнения интегрированного задания.

4.1.9. Награждение проводится согласно общему положению областного краеведческого Конкурса-форума «Мы – уральцы».

4.2. Конкурс историко-краеведческих исследовательских работ

«Каменный пояс».

4.2.1. Тематика историко-краеведческих исследовательских работ должна отражать приоритеты развития уральского региона, ориентироваться на проблемы социокультурного, общественно-политического, научно-технического характера, проблемы личности. Исследовательская работа в обязательном порядке должна включать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

4.2.2. Участники Конкурса – обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций всех видов и типов Свердловской области.

4.2.3. На конкурс принимаются работы в печатном и электронном варианте. Итоги (рецензия) заочного тура оценивается по следующим критериям:



  • использование знаний внешкольной программы;

  • возможность применения результатов работы в учебном процессе;

  • обоснование актуальности, новизна работы;

  • самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;

  • достоверность результатов работы и др. (Приложение 8).

4.2.4. В III (очном) туре конкурса историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» проходит защита одной исследовательской работы по теме, выбранной из пяти предлагаемых конкурсных направлений:

1. Конкурсное направление «Летопись родного края» (изучение истории родного края с древнейших времен до настоящего времени: развитие системы образования, медицины, сельского хозяйства, промышленности и других сфер на примере своей территории).

2. Конкурсное направление «Лики многонационального Урала» (изучение материальной и духовной культуры народов Урала, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов, взаимодействие культур).

3. Конкурсное направление «Военная история России» (изучение военной истории на местном краеведческом материале, истории военной мысли, военного искусства, вооружения и военной техники, увековечение памяти земляков).

4. Конкурсное направление «Родословие» (генеалогия) (изучение происхождения истории и родственных связей, родов и семей);

5. Конкурсное направление «Юбилейное» (тематика предлагаемого направления ежегодно определяется согласно знаменательным датам, событиям в истории России, Урала, области).

4.2.5.Защита исследовательских работ (очный тур) оценивается по следующим критериям:


  • соответствие заявленной теме, целям и задачам;

  • понимание проблемы и глубина ее раскрытия;

  • представление собственных результатов исследования;

  • структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания;

  • культура выступления;

  • грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении;

  • наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления;

  • культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос (Приложение 9).

4.2.6.Победители и призеры определяются в каждом из представленных пяти конкурсных направлений по сумме набранных баллов из 100: итоги заочного этапа (рецензия) и очного тура (защита работы).

4.2.7. Награждение проводится согласно общему положению областного краеведческого Конкурса-форума «Мы - уральцы».



4.3. Эколого-краеведческий конкурс «Природа Урала».

4.3.1. Эколого-краеведческий конкурс исследовательских работ «Природа Урала» проводится для обучающихся 7-11 классов образовательных организаций всех видов типов Свердловской области.

4.3.2. Работы участников конкурса могут быть посвящены изучению природного наследия Урала, сохранению и приумножению уральской флоры и фауны, исследованиям и решению экологических проблем родного края.

4.3.3. На конкурс принимаются работы в печатном и электронном варианте. Итоги (рецензия) заочного тура оценивается по следующим критериям:



  • использование знаний внешкольной программы;

  • возможность применения результатов работы в учебном процессе;

  • обоснование актуальности, новизна работы;

  • самостоятельность автора в подходе к раскрытию темы;

  • достоверность результатов работы и др. (Приложение 8).

4.3.4. В III (очном) туре эколого-краеведческого конкурса «Природа Урала» проходит защита одной исследовательской работы по теме, выбранной из двух предлагаемых конкурсных направлений:

1. Конкурсное направление «Экологическое»:



    • изучение, охрана флоры и фауны Урала;

    • охрана и восстановление водных ресурсов;

    • изучение и описание уральских памятников природы.

2. Конкурсное направление «Экспедиционное» своей целью ставит повышение интереса к активному краеведческому поиску в условиях экспедиций и туристских походов «Уральская тропа».

Результатом этого должно стать усовершенствование традиционных и разработка новых туристских, краеведческих и экологических маршрутов (Приложение 10).

Разработки экскурсий для участия в данном направлении не принимаются.

4.3.5.Защита исследовательских работ (очный тур) оценивается по следующим критериям:



  • соответствие заявленной теме, целям и задачам;

  • понимание проблемы и глубина ее раскрытия;

  • представление собственных результатов исследования;

  • структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания;

  • культура выступления;

  • грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении;

  • наличие и целесообразность использования наглядности, уровень ее представления;

  • культура дискуссии – умение понять собеседника и убедительно ответить на его вопрос (Приложение 9).

4.3.6. Победители и призеры определяются в каждом из представленных двух конкурсных направлений, набравшие максимальное количество баллов из 100: по итогам заочного этапа (рецензия) и очного тура (защита работы).

4.3.7. Награждение проводится согласно общему положению областного краеведческого Конкурса-форума «Мы - уральцы».



следующая страница >>



Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я, они бы не покупали моих картин. Эдвин Ландсир
ещё >>