Конференция «Святые земли Костромской» на базе Жаровской школы Цель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по предмету Истоки «Святые земли Костромской» 1 160.1kb.
Исследовательская работа «Святые земли Костромской» 1 126.74kb.
Цель проекта Создать энциклопедию деревень Никольского сельского... 1 125.54kb.
Программа V международной православной выставки-ярмарки «Сильвестр... 1 21.88kb.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность»... 1 150.64kb.
«Онтологическое моделирование отраслей экономики и организаций» на... 1 31.21kb.
Информация о проведении отделом по надзору и контролю в сфере образования... 1 9.59kb.
Программа Международной летней финансовой школы в Риге на базе Балтийской... 1 21.03kb.
Iii межрегиональная научно-практическая конференция 1 39.84kb.
Урок по географии 7-й класс. Тема: Рельеф Земли Цель 1 34.21kb.
Закон костромской области о противодействии коррупции в костромской... 1 182.15kb.
Преподобный Макарий Писемский. (память 23/10 января) 3 486.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конференция «Святые земли Костромской» на базе Жаровской школы Цель - страница №1/1

Конференция « Святые земли Костромской» на базе Жаровской школы

Цель :

- расширить знания учащихся об истории православной культуры Костромского края



Задачи:

1. привлечь интерес учащихся к изучению истории и культуры родного края;

2. способствовать духовно- нравственному воспитанию учащихся;

3. изучить краеведческую литературу по данной теме;

4. привлечь к исследовательской работе учащихся школ Чухломского района;

5. способствовать укреплению сотрудничества образовательных учреждений района.



Оформление:

- презентации о святых земли Костромской;

- подсвечник с зажженными свечами на фоне ликов святых;

Участники мероприятия:

- учащиеся 5-9 классов МБОУ Жаровская основная школа;

- учащиеся из образовательных учреждений района – победители конкурса «Святые земли Костромской»;

- протоиерей Покровского храма села Ножкино о. Андрей (Алешин);

- дьякон церкви Успенского храма города Чухлома о. Александр (Ларин).

Ход конференции

Звучит музыка ( звон колоколов). На экране появляются слайды с изображением ликов святых, православные храмы.

Показ презентации «Храмы родной стороны».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в стенах Жаровской школы и приглашаем вас принять участие в совместном проекте

« Святые Земли Костромской». Все мы хорошо потрудились. Каждый из вас в течение месяца провел большую исследовательскую работ, узнал много нового из истории родного края, приоткрыл тайну жизни святых людей земли Костромской.

2012 год президентом страны объявлен годом Истории. История Костромского края тесно связана с историей страны. Наша земля в годы смутного времени спасла царя Михаила Романова для России, костромичи являлись участниками военных походов и экспедиций, строили города, защищали Отечество от врагов в годы ВОВ. Во все времена, какими бы они тяжелыми не были, русских людей всегда объединяла православная вера.

Ты, наша православная Россия,

Оплот надёжный веры и любви,

Твои леса и нивы золотые

До боли в сердце дороги они.

И нет твоей мелодии прекрасней,

Она везде со мной, внутри меня.

И не бывает в жизни больше счастья,

Чем от души молиться за тебя!

И аромат полей твоих цветущих,

Гуденье пчёл, порханье мотылька,

Покой и мир душе моей дающий

Благословляет Господа рука.

Так пусть живёт всегда и процветает

Россия, православная земля!

Россия – матушка, Россия золотая

Многострадальная ты Родина моя!

Чтецы:

- Вот он, блаженный пустынник взыскующий

Века грядущего благ неземных!

Вот он в скорбях, как мы в счастье ликующий,

Душу отдать за других.
-Тихо тропинкой лесной пробирается

В кожаной мантии, в лычных лаптях;

Крест на груди его медный качается,

Сумка с песком у него на плечах.


- Силою он одарен благодатною;

Чуткой душой прозревает он вдаль,

Видит он язвы людские, невнятные

Слышит он вопли, и всех ему жаль….


- Он и утешить готов безутешного,

Слабое детство от смерти спасти,

Или к слиянию света нездешнего

Грешную душу мольбой привести.


- Всем изнемогшим в огне испытания

« радость моя!....- он тверди , - не скорби,

бури душевные, грозы страдания,

Господа ради, с улыбкой терпи!..»


- С плачущим плакать он рад ; унывающих

Нежно одобрить, их дух подкрепить;

Всех же, Господень Завет забывающих,

Учит, но близких, как братьев, любить.


- Учит искать он богатство нетленное,

Чтоб не владела душой суета,

Ибо все мира сокровище бренное

Нашей душе не заменят Христа!



Ведущий:

Откуда пришла христианская вера в костромские пределы, кто такие

« святые», каков их вклад в становление и развитие православия . На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить все вместе.

В нашей конференции принимают участие:

- протоиерей храма Покрова Пресвятой Богородицы села Ножкино отец Андрей (Алешин);

- дьякон церкви Успенского храма города Чухлома о. Александр (Ларин).

- учащиеся и учителя Жаровской основной школы, Вигской средней школы, Судайской средней школы, Беловской основной школы, Нагорской основной школы, Тормановской основной школы;

- корреспондент районной газеты «Вперед» Байкова Т.Н.



Ведущий:

С детства мы слышим слова « святой», « святость»,«Святая Русь», но всегда ли мы задумываемся над тем, что они означают. Слово «святой» существовало в языках многих народов и имело значение « сильный,

« крепкий», светлый», «сияющий», « незапятнанный», « чистый».

Святой - это угодник Божий, избранный самим Богом для молитвенного представительства за свой народ, за всех людей, живущих на Земле.

Церковь, празднуя день какого - либо святого, показывает, какие добродетели они имели, и предлагают нам у них поучиться, чтобы мы становились такими же, как они, добрыми, честными, не завидовали бы друг другу, никого не обижали, любили ближнего.

Чтецы:

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Кост­ромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора Костромских святых. Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Они принесли в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианств; построили 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых.


В XIV—XV веках ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благослове­нию, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обшир­ной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Бе­ло­озере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костром­ского между­речья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января).

По благословению пре­подобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 


22 июня), также ученика Сергия и преемника Ки­рилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впослед­ствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 17 февраля), Адриан Мон­зенский (+ 1610; память 18 мая) — основатель Благовещенского монасты­ря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Бры­леевский (XV в., память 24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Желез­но­боровского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (+ 1460; память 5 июня), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 28 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV—начале XVI вв., память 20 апреля). По благословению святителя Алексия, митрополита Московского, препо­добный Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 28 мая) основал в Костром­ском крае обитель во имя Святой Троицы.

Ученики преподобного Сергия Радонежского, который «был учитель всем мо­настырям, иже на Руси», просвещая Христовой верой языческие и полуязы­ческие племена, присоединяли их к Русской Православной Церкви. Из много­численных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви — Белозерская (от преподобного Кирилла Белозерского), Комельская (от преподобного Корнилия Комельского), Железноборовская (от пре­подобного Иакова Железноборовского), Нижегородская (от святителя Суздальского Дионисия) принесли обильные плоды добролюбия и молитвы на Костромской земле.



Ведущий:

Нельзя не сказать о святителе Ионе, имя которого связано с Костромским краем. Родина святителя Ионы, митрополита Московского, в селе Одноушево Солигаличского уезда, в 12 километрах от города Солигалича. В первой половине XVII века в Одноушеве был построен первый храм в честь трех святителей Петра, Алексея и Ионы. Крестный ход из Солигалича на родину святителя Ионы совершался всегда раз в год.

Селение сохранило древнее название "Одноушево" по имени Феодора Одноуша, роди­теля св. Ионы. Деревня небольшая, из 15 дворов, расположе­на на половине небольшой горы, упирающейся в правый берег речки Святицы. Кругом виднелся лес, с редкими верхушками отдаленных сельских церквей и деревенских крыш. Одноушевцы указы­вают на единственный памятник жизни и первоначальных подви­гов св. Ионы на источник ключевой воды, находящийся в 1/2 версты от деревни, где стоит часов­ня. Источник дает в большом ко­личестве чрезвычайно чистую хо­лодную воду, струящуюся в полу­горе. Здесь, по преданию, св. Иона с детства начал уединяться и предаваться богомыслию и уто­лял жажду. В настоящее время над источником стоит красивая деревянная часовня.

Чтецы:

Там с утра над церковными главами

Голубеет небесный песок,

И звенит придорожными травами

От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зеленая ширь —

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

( С. Есенин)



Ведущий:

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г Святые появились на нашей костромской земле с 14 века.

Святой Чухломского края – преподобный Авраамий Чухломский.

Выступление - презентация о Святом преподобном Авраамии Чухломском и Галичском ( Жаровская школа) (Приложение 1)

Чтецы:

Дорога к Храму – сердца путь святой!

в нас отзовется Господа призванье

благословенной солнечной весной,

Пасхальной радостью Небесного звучанья!
Колокола торжественно споют

священный гимн во славу мирозданья,

где Бог предвечный заключил союз,

призвав людей на подвиг покаянья...


Дорога к Храму – сердца дар святой!

и лествица Небес в душе хранима...

путь к Богу освещен Святой Звездой,

что вечно есть и вечно негасима.



Ведущий:

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г Святой Галичской земли – Паисий Галичский.



Выступление - презентация о Святом Преподобном Паисии Галичском (Беловская школа) (Приложение 2)
Чтецы:

Когда креста нести нет мочи,

Когда тоски не побороть,

Мы к небесам возводим очи,

Творя молитву дни и ночи,

Чтобы помиловал Господь.

Но если вслед за огорченьем

Нам улыбнется счастье вновь,

Благодарим ли с умиленьем,

От всей души, всем помышленьем

Мы Божью милость и любовь!

Ведущий:

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г Святой Нерехтской земли - Пахомий Нерехтский.



Выступление - презентация о Святом Преподобном Пахомии Нерехтском. (Нагорская школа) (Приложение 3)

Чтецы:

У рощи, на горе высокой,

Обитель иноков стоит.

Вокруг нее стена с зубцами , Четыре башни по углам,

И посредине Божий храм

С позолоченными главами;

Ряд келий, темный переход,

Часовня у святых ворот

С чудотворящею иконой.

И подле ключ воды студеной

Журчит целительной струей

Под сенью липы вековой.



Ведущий:

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г Святой Преподобный Кирилл Белоезерский.



Выступление - презентация о Святом Преподобном Кирилле Белоезерском ( Судайская школа) . (Приложение 4)
Чтецы:

Господи, помилуй Господи, прости,

Помоги мне, Боже, крест свой донести.

Ты прошел с любовью свой тернистый путь,

Ты воскрес безмолвно, надрывая грудь.
И за нас распятый, много Ты терпел

За врагов молился, за врагов скорбел.

Я же слаб душою, телом тоже слаб,

И страстей духовных я преступный раб.


Я великий грешник на земном пути,

Я ропщу, я плачу, Господи прости,

Помоги мне, Боже, дай мне крепость сил,

Чтоб свои я страсти в сердце погасил.


Ведущий:

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г Святой Преподобный Макарий Унженский.



Выступление - презентация о Святом Преподобном Макарии Унженском ( Тормановская школа). (Приложение 5)

Чтецы:

Спасибо, заступники наши пред Богом,

За то, что мы просим у вас так о многом,

А вы, без упрёков и слов, каждый раз.

Без устали молитесь Богу о нас!

Ведущий:

Авраамиев Новозаозерский монастырь. Фотография 1999 г Святой Преподобный Геннадий Костромской.



Выступление - презентация о Святом Преподобном Геннадии Костромском. ( Вигская школа). (Приложение 6)

Чтецы:

Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому Господь грехи простит.

И крест святой Божественной красою

На храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую

От сна греховного к спасенью пробудит,

Открыты будут вновь обители святые,

И вера в Бога всех соединит.
Ведущий:

Какую же роль сыграли в истории нашего края святые земли Костромской?


Подведение итогов конференции.
Выступление протоиерея отца Андрея Алешина.
Выступление дьякона отца Александра.
Подведение итогов муниципального конкурса исследовательских работ

«Святые земли Костромской».
Награждение победителей.

Чтецы:

Путь наш полями, лесами…

Все наше милое – здесь;

Мы и душой и глазами

Смотрим на все, что тут есть.
Что же,- нам скажут, - за диво

Сосны да ели, да рожь,

Так ли уж это красиво

Так ли уж край наш хорош?


Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

- Все здесь святое, все Божье-

Небо, природа, народ!


В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край;

Дивны просторы России

Здесь начинается рай.



Презентация «Святые земли Костромской»




Неверно, будто телевидение отучает людей думать; оно просто фокусирует их безмыслие. Малколм Маггеридж
ещё >>