Конференция, которая в 2011−2013 годах проводилась в рамках научно-образовательного проекта «Филологические традиции в современном л - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Которая состоится 23 марта 2013 года. Конференция проводится в рамках... 1 65.3kb.
Iii международная научно-практическая конференция «Информационно-телекоммуникационные... 1 85.67kb.
Разработка методических материалов олимпиадных заданий по астрономии... 1 32.05kb.
Педагогическая концепция Баухауза и ее традиции в современном художественном... 4 707.18kb.
23 мая состоится III общероссийская научно-практическая конференция... 1 102.98kb.
Резюме проекта, выполняемого в рамках фцп «Научные и научно-педагогические... 1 67.46kb.
23 мая состоится III общероссийская научно-практическая конференция... 1 22.98kb.
Пилотная инициатива в рамках транс-европейского проекта EuroTransBio 1 29.18kb.
Резюме проекта нир, выполненного в рамках фцп "Научные и научно-педагогические... 1 47.73kb.
«Проблемы эстетического воспитания детей и юношества в исторической... 1 71.31kb.
Рекомендации Второй Всероссийской межвузовской научно-практической... 1 90.54kb.
Другой взгляд на мир! Долгожданные премьеры на sony sci-fi! 1 16.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Конференция, которая в 2011−2013 годах проводилась в рамках научно-образовательного - страница №1/1

c:\users\ион\desktop\pictures\mgpu_logo_new.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
ЛАБОРАТОРИЯ СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
приглашает методистов, преподавателей высших и средних профессиональных учебных заведений, учителей школ, библиотекарей, а также магистрантов и аспирантов принять участие в научно-методической конференции «Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка», которая состоится 22 марта 2014 года по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.8 (регистрация с 10.30. Начало работы конференции – 11.00).
Конференция, которая в 2011−2013 годах проводилась в рамках научно-образовательного проекта «Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании», в 2014 году меняет формат. В этом году работа конференции пройдет в режиме научного коллоквиума.

Проблемное поле конференции будет включать в себя обсуждение нескольких вопросов, по которым будут сделаны основные доклады, в них будет представлена современная ситуация детского/юношеского чтения, а также проведен круглый стол.
1. Чтение в литературном образовании: вчера и сегодня (взгляд методиста).

«Ситуация с литературным развитием учащихся в настоящий момент является критической. Изменился статус художественной литературы в общих ценностных социокультурных ориентациях школьников. Чтение книг уже не воспринимается как один из способов формирования полноценной личности. Приоритеты современного подростка смещаются в сторону получения информации иного вида и рода, прежде всего — развлекательной. Школой эта тенденция практически не учитывается. На уроке литературы приоритетными стали репродуктивные методы работы, обусловленные поверхностным освоением художественных литературных произведений. Можно было бы привести и другие негативные факты. Все они свидетельствуют о том, что необходимо кардинально менять образовательную политику в отношении гуманитарного образования» (В.С. Собкин, академик РАО)

  • Какие изменения в чтении и литературном развитии современных школьников уже произошли, а какие можно рассматривать как тенденцию?

  • Нужно ли учить чтению в процессе литературного образования? Если нужно, то какому? Если нет, то почему?

  • «В XXI веке книга — это не такая вещь, вырубленная в скрижалях, а некий флажок: его автор ставит напротив важной для него темы и начинает разговор о ней в разных форматах» (И.Колмановский): о каких форматах разговора может идти речь? Совпадают ли они в обязательном и свободном чтении?

  • Школьные и библиотечные технологии приобщения к чтению: что знают учителя и библиотекари о работе друг друга?

Докладчик: Е.С.Романичева, зав. лабораторией стратегий формирования читательской грамотности, профессор кафедры русской и новейшей литературы и читательских практик, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ.
2. Чтение художественной литературы как ресурс социально-психологического развития ребенка и подростка (взгляд психолога).

«…я больше не верю, что способна кого-нибудь спасти. Я поняла, что мне это не удалось, и хотя я убеждена, что на свете существуют люди, обладающие этим чудесным даром, я не вхожу в их число…а вот книги – другое дело, я по сей день уверена, что книги могут спасти человеку жизнь» (Ребекка Маккаи «Запретное чтение»). Любую встречу с детьми или взрослыми мы начинаем с вопроса «Зачем люди читают?». Ответы во всех аудиториях одинаковы – чтобы быть умными, чтобы много знать, чтобы знать много слов и понимать, как устроен мир. Но некоторые психологи думаю по-другому - например, могут сказать, что читать нужно для того, чтобы уметь сопереживать. Более того, оказывается, мы можем пользоваться художественной литературой как ресурсом для развития человека и как помощником  в сложных ситуациях.  Есть особые книги, обладающие терапевтическим эффектом или способные помочь в разрешении или прояснении сложных ситуаций, возникающих в жизни ребенка. Правильно подобранные книги могут помочь ребенку пережить сложности, получить поддержку, обсудить происходящее с родителями. Это может касаться ситуаций болезни, развода, смерти, агрессии, одиночества, рождения второго ребенка, проблем в школе или с друзьями и многих других.

  • Существуют ли способы «правильного» чтения, такого чтения, при котором из книги извлекается максимум пользы?

  • Возможно ли научить читать так, чтобы книга стала ресурсом для развития?

  • Пространство и процесс: какова роль взрослого в детском чтении с точки зрения его психологической значимости?

Докладчик: А.В. Тихомирова, психолог, директор Благотворительного Фонда «Культура детства», руководитель проекта «Детский книжный автобус "Бампер"».
3. Русская поэзия в социальных сетях (взгляд социолога).

«Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы» (Википедия). Практически все молодые российские пользователи Интернета состоят в популярной социальной сети ВКонтакте. Среди огромного числа групп и сообществ, существующих в сети, несколько тысяч посвящены русской поэзии – от классической до современной. В докладе будет представлен анализ этих групп:

  • как количество и число участников групп характеризует популярность тех или иных русских поэтов?

  • зачем молодые люди вступают в такие группы, в чем заключается их участие?

  • какой период русской поэзии более привлекателен для пользователей Интернетом?

  • кого из русских поэтов можно назвать самыми любимыми и почему?

  • насколько современная молодежь способна к анализу поэтического текста и что для молодых людей важнее: узнавать новые стихотворения или повторять привычные и знакомые строчки?

Докладчик: Л.Ф.Борусяк, доцент отделения Интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, канд. эконом. наук.
4. «Свободное чтение» глазами учителя, родителя, ученика: по материалам исследования в московских школах (взгляд антрополога).

«Укажите детям, господа взрослые, на существование возможно большего числа хороших книг, а воспользоваться вашими указаниями по своему хотению и выбрать из них по своему разумению наиболее для них интересное – это сумеет и сам юный читатель. Такая постановка дела и есть не что иное как организация свободного и самостоятельного чтения, а это и есть идеал всякого чтения» (Н.А.Рубакин)

В прошлом году в ряде московских школ было проведено анкетирование учащихся, учителей и даже родителей с целью выявить их отношение к «свободному чтению». Анализ опроса (более 2000 респондентов) – это всегда инсайт, открытие очевидного и поле для интерпретации. Но это еще и поиск – заочная форма общения с каждым респондентом, в ходе которой исследователь глубже проникает в суть явления: что вызывает наибольшее раздражение или непонимание, кто готов к конструктивному осмыслению проблемы. Спокойный, безоценочный взгляд антрополога на то, как и что читают в школе. Попытка понять, как

- помочь учащимся осознать свои читательские практики;

- создать для учителя комфортное информационное пространство, в котором он сможет узнавать о детской и подростковой литературе;

- каким может быть алгоритм создания свободного читательского пространства в школе.

Докладчик: Е.А.Асонова, старший научный сотрудник лаборатории стратегий формирования читательской грамотности, доцент кафедры русской и новейшей литературы и читательских практик, канд.пед.наук, семейный педагог и начинающий антрополог чтения.
После каждого доклада будет объявлена дискуссия, к которой приглашаются все участники конференции по предложенному кругу вопросов или участвовать в обсуждении.

В рамках конференции также запланировано проведение круглого стола «Образ идеальной детской библиотеки в общественном сознании», к обсуждению на котором предлагается следующий круг вопросов:



  • Библиотека и школа: конкуренты, партнеры, непересекающиеся миры?

  • Библиотечные ресурсы и библиотечное пространство: взгляд изнутри и со стороны.

  • Пять причин пойти в детскую библиотеку, или как сделать работу детских библиотек привлекательной и эффективной?

  • Читательская и информационная грамотность: как ее можно формировать в библиотеке?

Модераторы круглого стола Е.А. Асонова, А.Н. Россинская, О.В. Андреева.

Формы участия в конференции:

  • Выступление с содокладом (до 5 минут) на научном коллоквиуме.

  • Выступление в дискуссии по докладу (до 2−3 минут),

  • Выступление на круглом столе (до 5 минут).

  • Участие в качестве слушателя.

Заявка на участие по установленной форме принимается до 8 марта 2014 года по электронной почте:

els-62@mail.ru (Елена Станиславовна Романичева) и asonova_ea@mail.ru (Асонова Екатерина Андреевна) в поле письма должно быть обязательно указано «заявка на конференцию». Сама заявка в формате doc или docx прикрепляется к письму и высылается вложенным файлом. Название файла – Заявка ФИО участника.


Образец заявки:

Ф.И.О.полностью




Место работы, должность




Ученое звание, ученая степень




Домашний адрес, телефон




Адрес электронной почты (обязателен)




Форма участия в конференции (укажите место, формат и тему)

Например: выступление на круглом столе с обзором результатов анкетирования

По получении вашей заявки в течение 3-ех календарных дней на указанный вами адрес электронной почты будет отправлено подтверждение о получении заявки и уточненном формате Вашего участия. Оплата командировочных расходов за счет направляющей стороны. К сожалению, у оргкомитета нет возможности заниматься расселением гостей.

По итогам работы конференции издание сборника статей не планируется. Ход работы конференции (с обязательным указанием ФИО выступающих и краткими тезисами их выступлений − до 5 предложений) будет освещен в журналах «Литература в школе», «Вестник МГПУ».

По итогам работы всем участникам будет выдан сертификат.

Конференция будет проходить по адресу:

г.Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.8 (ориентир: напротив театра кукол имени С.В.Образцова, ближайшие станции метро «Цветной бульвар», «Трубная»)



Регистрация с 10.30. Начало работы конференции – 11.00.

Важно: командировочное удостоверение может быть отмечено только в следующий понедельник (в субботу не работают службы Университета) и выслано по почте (в этом случае необходимо приложить к удостоверению почтовый конверт с указанием адреса получателя).
Контактные телефоны организаторов конференции:
89032639047 Елена Станиславовна Романичева

891040801717 Екатерина Андреевна Асонова




Без фанатизма ничего не добьешься. Эва Перон
ещё >>