Концепция непрерывного образования кгу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фрактальные модели непрерывного образования в университетских комплексах... 1 113.6kb.
Концепция: Учитель экономики: Искандаров Ильдус Рафаилович 6 745.41kb.
Ноу цо«Православный Центр непрерывного образования во имя прп. 1 42.26kb.
Концепция инклюзивного образования Республики Таджикистан 1 247.13kb.
Цыберт Наталья Витальевна 1 237.13kb.
Программа пребывания в кгу чилингарова Артура Николаевича 1 8.04kb.
Пояснительная записка Концепция модернизации российского образования... 1 302.55kb.
О факультете непрерывного образования по подготовке специалистов... 1 87.98kb.
Г. К. Будникова Изд-во кгу 2002г 1 96.46kb.
Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях г. 2 696.24kb.
Анализ приоритетов педагогических работников дошкольной образовательной... 1 112.07kb.
Принципы обучения это исходные положения, определяющие деятельность... 1 31.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Концепция непрерывного образования кгу - страница №1/1

КОНЦЕПЦИЯ

непрерывного образования КГУ

Казань – Казанский университет – 2006

Утверждена решением

Ректората КГУ от 31.01.06



Введение

Современная образовательная среда представляет собой совокупность равноважных преемственных систем: предшкольное образование, первичное общее образование; первичное многоуровневое профессиональное образование (начальное, среднее, высшее, послевузовское); дополнительное профессиональное образование.

Наиболее значимыми чертами системы образования XXI века становятся фундаментализация знаний, максимальное развитие творческих способностей каждого, применение инновационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний. В связи с этим становится актуальным принцип непрерывного образования граждан, то есть рост образовательного потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.

Казанский университет провозглашает одним из приоритетов своей политики развитие системы непрерывного образования.

Концепция непрерывного образования университета (далее – Концепция) ставит своей целью развитие системы непрерывного образования КГУ. Она определяет:


  • цели, задачи и основные принципы системы непрерывного образования КГУ;

  • основные направления развития непрерывного образования;

  • структурные подразделения и механизмы их взаимодействия.

Настоящая концепция разработана на основании федеральных и республиканских законов об образовательной деятельности, Миссии и нормативно-правовых документов Казанского университета.
Цель и задачи
Основной целью КГУ в области развития непрерывного образования является удовлетворение потребностей личности в повышении образовательного, профессионального и культурного уровня в течение всей жизни.

Реализация данной цели требует решения следующих задач:



  • создание системы дополнительных образовательных услуг, реализующей принцип непрерывного совершенствования,

  • изучение рынка образовательных услуг и труда, прогнозирование потребностей общества в области непрерывного образования,

  • обеспечение удовлетворения запросов населения в области непрерывного образования,

  • создание современной материальной, методической, информационно-технической базы для предоставления услуг в области непрерывного образования,

  • привлечение высококвалифицированных специалистов, оказывающих услуги в области непрерывного образования.


Принципы построения и развития

системы непрерывного образования КГУ

Цель и задачи непрерывного образования определяют базовые принципы построения и развития его системы, которые обеспечивают опережающий характер содержания обучения в соответствии с требованиями общества, ориентации на развитие личности, индивидуализации учебного процесса, гуманизации и демократизации образования. В системе непрерывного образования к их числу относятся:



  • системность

  • открытость и доступность

  • научность и прагматическая ориентация

  • информационность

  • перманентность

  • индивидуализация и дифференциация обучения

  • индикативность

  • мобильность

  • информационная безопасность

  • самоокупаемость

Принцип системности означает, что непрерывное образование КГУ в процессе его проектирования, функционирования и развития рассматривается как социально-экономическая система с описанием её структуры, функций, связей, процессов, управления.

Принцип открытости и доступности. Его реализация обеспечивает динамичное развитие системы НО за счёт включения новых элементов, образования новых связей и генерации тех образовательных, консалтинговых и иных процессов, которые наиболее оптимально осуществляют текущий социальный заказ общества.

Этот принцип предполагает также создание гибкой системы получения образования, доступной любому желающему, без анализа его образовательного ценза и регламентации периодичности и длительности изучения отдельного курса, программы, их передачи и контроля с использованием информационных и педагогических технологий дистанционного обучения.

Принцип научности и прагматической ориентации. Содержание обучения в системе НО КГУ должно формироваться на основе нового научного знания, отражающего современные научные и технико-технологические парадигмы постиндустриальной эпохи. Педагогические конструкты содержания обучения на любом уровне (система повышения квалификации для какой-либо отрасли, стандарт переподготовки по какой-либо специальности, содержание внутрифирменного обучения и т.д.) должны быть ориентированы на достижение конкретных результатов, определяемых текущими и прогнозными требованиями сферы профессиональной деятельности и поддающихся качественной и количественной оценкам.

Принцип информационности. Проектирование и реализация структуры, связей, процессов и управления в системе НО КГУ должны осуществляться на основе современных информационно-коммуникационных технологий и интеллектуальных систем.

Принцип перманентности обеспечивает непрерывность обучения на протяжении всей жизни человека. Реализация этого принципа является важным условием выполнения системой НО социальных функций: социальной защиты, социальной и профессиональной адаптации.

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Этот принцип обеспечивает адресный подбор всех возможностей и средств дополнительного профессионального образования для конкретного человека. В процессе его реализации каждым обучающимся выстраивается индивидуальная образовательная стратегия, а также соответствующий этой стратегии дифференцированный план обучения.

Принцип индикативности управления и контроля. Важным звеном в процессе сопровождения системы оценки и контроля качества является методология определения эффективности функционирования как всей системы НО КГУ, так и её отдельных модулей и элементов. Только на глубокой методологической основе можно создать тот уровень информации, который необходим для принятия педагогически осмысленных и экономически обоснованных решений.

Принцип мобильности. В социальном плане (социальная мобильность) реализация этого принципа обеспечивает удовлетворение потребностей личности в дополнительной профессиональной подготовке, являющейся конкурентным преимуществом на рынке труда. Образовательная мобильность отвечает за углубление знаний в рамках обмена студентами и преподавателями, предусматривает единые критерии к преподаванию, к оцениванию качества образования, к объему знаний и т.д., сопоставляет образовательные программы университета с аналогичными программами ведущих вузов РФ и мира.

Принцип информационной безопасности обеспечивает разграничение функциональных полномочий и доступа к информации в целях сохранения трех основных свойств защищаемой информации: конфиденциальности, целостности, доступность. Также этот принцип отвечает за защиту интеллектуальной собственности, за соблюдение авторских и имущественных прав в области НО, обеспечивает создание, хранение и использование учебно-методических и иных ресурсов, реализует документооборот по вопросам НО.

Принцип самоокупаемости отвечает за материальную заинтересованность всех участников образовательного процесса (физических и юридических лиц), за экономическую эффективность деятельности структур, ведущих учебный процесс в области НО КГУ, за повышение инвестиционной привлекательности сферы непрерывного образования КГУ.

Структура системы непрерывного образования КГУ.

Система непрерывного образования состоит из управляющих и исполнительных структур. Она интегрирована в административную и образовательную среду университета.

Система НО КГУ включает в себя Институт непрерывного образования (ИНО) и Управление непрерывного образования (УНО).

Институт непрерывного образования реализует образовательную, научную и методическую деятельность системы НО КГУ. В состав Института входят следующие подразделения:

– отделение (факультет) повышения квалификации и переподготовки кадров;

– отделение дополнительного образования (на коммерческой основе);

– учебные центры факультетов и институтов вуза, обеспечивающие образовательную деятельность в области довузовской подготовки, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования;

– методический кабинет.

Структура каждого из отделений определяется соответствующим Положением об отделении. В структуру отделений входят Учебные центры при факультетах и подразделениях университета, осуществляющие дополнительные образовательные программы

Управление непрерывного образования – подразделение, отвечающее за координацию работ в области НО.

Деятельность Института непрерывного образования направлена на разработку и реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан различного возраста и уровня образования. Кроме того, Институт:


  • совместно с кафедрами и другими учебными подразделениями создает учебные программы и программы учебных курсов, предназначенные для системы непрерывного образования, и утверждает их на ученом совете ИНО;

  • организует временные творческие коллективы для разработки и реализации образовательных программ и услуг, в том числе инновационных и информационных, и привлекает для осуществления преподавательской деятельности на договорной основе профессорско-преподавательский состав университета и других учебных и научно-исследовательских учреждений;

  • участвует совместно с другими подразделениями университета в создании учебно-методической и технической базы для обеспечения дистанционного обучения.

Основной задачей Управления по непрерывному образованию является координация и организационное обеспечение разработки и реализации как традиционных, так и опережающих программ подготовки, переподготовки, дополнения, совершенствования ранее приобретенных знаний и умений, приобретения людьми новых специальностей, задаваемых современным рынком труда.

Его деятельность направлена на:



  • формирование нормативно-правовой базы системы непрерывного образования;

  • обеспечение управления системой непрерывного образования;

  • организацию и координацию проектов по разработке образовательных программ непрерывного образования и их учебно-методическое обеспечение;

  • контроль над реализацией работ по созданию образовательных программ и учебно-методических материалов непрерывного образования КГУ;

  • проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг в Российской Федерации и Республике Татарстан и информационная поддержка системы непрерывного образования университета.

Основные направления деятельности.

В рамках системы НО университет осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1. Общеобразовательная подготовка по углубленному изучению предметов общего (среднего) образования, направленная на повышение уровня образования школьников 9-11 классов и осуществляющая профориентационную деятельность.

2. Начальная, средняя, высшая и дополнительная профессиональная подготовка, в том числе приобретение второго высшего образования.

3. Повышение квалификации и переподготовка кадров в рамках краткосрочных или длительных курсов по определенным специальностям, тематическим семинарам по проблемам, возникающим в различных видах деятельности человека.

Стажировки в форме самостоятельного профессионального дополнительного образования или одного из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Профессиональная переподготовка в форме получения дополнительных знаний, умений и навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации.

4. Дистанционное образование для различных групп потребителей, которые не имеют возможности получить традиционные образовательные услуги.



Заключение

Развитие системы непрерывного образования университета позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования вуза на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Одновременно появятся возможности для выравнивания доступа к качественному образованию на всех уровнях образовательной системы.



Укрепление и расширение системы непрерывного образования Казанского университета, как основополагающего вуза республики, призвано стать одним из стратегических направлений развития университета на ближайшие годы.









Если дьявол — оппозиция Богу, то я за абсолютную монархию. Юлиуш Вонтроба
ещё >>