Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Культуроведческий подход в преподавании русского языка» 1 331.56kb.
Компетентности и компетентностный подход в современном образовании 1 169.16kb.
Выступление на шмо учителей русского языка и литературы Педагогическая... 1 70.15kb.
Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ... 1 453.93kb.
Состав экспертных групп по аттестации педагогических работников на... 1 47.57kb.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы... 1 168.24kb.
Информационная карта инновационного опыта 1 166.72kb.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, моу сош... 1 133.74kb.
Мбоу кривошеинская сош» Организация проектной деятельности на уроках... 4 382.23kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 42.2kb.
Над проектом работали 1 248.15kb.
Жительница Башкирии усыновила чернокожего мальчика. Источник: Комсомольская... 1 149.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы - страница №1/1


Министерство образования Республики Саха (Якутия)


МУ «Управление образования Намского улуса»

МОУ «Намская средняя общеобразовательная политехническая школа №1» им. И.С.Гаврильева




Квалификационный

ПОРТФОЛИО
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
в преподавании русского языка и литературы






Иванова Ульяна Михайловна
учитель русского языка и литературы

2010


ОГЛАВЛЕНИЕ













Резюме




1 раздел

Философия образования (эссе)




2 раздел

Современные образовательные технологии в работе учителя

2.1.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса


2.2.Модульное обучение
2.3. Технологии уровневой дифференциации
2.4.Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»
2.5. Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности творческого потенциала учащихся




3 раздел

Материалы, иллюстрирующие работу, основанную во 2-ом разделе




4 раздел

Заключения и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога

4.1. Результаты МЭК

4.2.Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся

4.3. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

4.4. Научно-исследовательская работа учащихся

4.5. Воспитательная работа






5 раздел

Распространение опыта

5.1. Обобщение и распространение опыта работы

5.2. Повышение квалификации

5.3.Общественная работа






6 раздел

Документы, отражающие официальную оценку работы

педагога






7 раздел

Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога











РЕЗЮМЕ
Иванова

Ульяна Михайловна

МОУ «Намская средняя общеобразовательная политехническая школа №1 имени И.С.Гаврильева»



namsopsh@yandex.ru
Личный e-mail:

uliana-mikh@mail.ru
Учитель русского языка и литературы










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 12 лет




КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ - первая

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
С сентября 1996 г.-

учитель русского языка и литературы Намской средней общеобразовательной политехнической школы №1


ОБРАЗОВАНИЕ:

Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова, 1996 г.

Филологический факультет

Специальность: Филолог, учитель русского языка и литературы



ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • Фундаментальные курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в очной форме.(вариативная часть) – ИПКРО,г.Якутск,2008г.

  • Фундаментальные курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в очно – дистанционной форме (инвариантная часть), ИПКРО им. С.Н.Донского-11,Якутск,2009-2010 год

  • Проблемные курсы «Создание электронных пособий на Dreamweaver, ebook Free», 2009 год

Распространение опыта:

  • Республиканский семинар «Саморазвитие учащихся в условиях сельской политехнической школы» на базе МОУ «НСОПШ-1», 2006 год

  • Республиканский семинар «Анализ текста на уроках русского языка и литературы» на базе МОУ «НСОПШ-1», 2007 год

  • Республиканский семинар «Педагогическое мастерство: опыт и преемственность» на базе МОУ «НСОПШ-1», 2009год

Посещение семинаров:

  • Улусный проблемный семинар «Уроки развития речи» на базе МОУ «Хамагаттинская СОШ», 2006 год

  • Улусный проблемный семинар «Подготовка учащихся старших классов к ЕГЭ» на базе МОУ «ХСФАШ», 2009 год


ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ:

2004 – 2005 уч.год. Русский язык. Успеваемость 100 %, качество 44%

Литература. Успеваемость 100 %, качество 65%

2005 – 2006 уч.год. Русский язык. Успеваемость 100%, качество 57%

Литература. Успеваемость 100 %, качество 66%

2006-2007 уч.год. Русский язык. Успеваемость 100%, качество 55%

Литература. Успеваемость 100%, качество 80%

2007-2008 уч. год. Русский язык. Успеваемость 100%, качество 54 %

Литература. Успеваемость 100%, качество 68 %

2008-2009 уч.год. Русский язык. Успеваемость 100%, качество 43%

Литература. Успеваемость 100%, качество 63 %
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

Победители кустовой предметной олимпиады

Русский язык Русская литература

2007-2008 г. – 1 2

Победители улусной предметной олимпиады:

Русский язык Русская литература

2008 - 2009 г. – 1 1

2009 - 2010 г. - 3 1



Победители улусных творческих конкурсов:

2009 год – конкурс стихотворений, посвященный 210-летию А.С.Пушкина – 1

- дистанционный конкурс, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя – 2
Победители республиканских творческих конкурсов:
2008 год - республиканский конкурс сочинений на русском языке «Безопасное колесо» - 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2009- 2010 гг. Руководитель улусного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Разработка элективного курса «Особенности русской пунктуации» для 9 класса. Утверждено зав.МНИЦ УУО Намского улуса.

Разработка элективного курса «Языковая норма и культура речи» для 8 класса. Утверждено зав. МНИЦ УУО Намского улуса



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
2005-2010 гг. Классный руководитель 9 «б» класса
НАГРАДЫ:

  • 2007г. – Почетная Грамота УУО Намского улуса

  • 2007г. – Почетная Грамота администрации МОУ «НСОПШ-1»

  • 2008г. – Почетная Грамота родкомитета МОУ «НСОПШ-1»

  • 2009г. - Почетная Грамота Министерства образования РС(Я)



Раздел 1. Философия образования.

Эссе.

Современное образование является сложнейшей формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе исключительны и уникальны. Сегодня образование оказывается самым масштабным, может быть самым масштабным и может быть - единственным социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение новых базовых ценностей и целей развития российского общества. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений, идеалов именно образование позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным формам, поддержать процесс воспроизводства социального опыта, закрепить в общественном сознании и практике новые политические реалии, новые ориентиры развития. Но возникает вопрос, сколь отчётливо мы представляем суть, смысл и строй современного образования, другими словами, правильно ли представляем себе статус, проблемы, перспективы философии образования?

В современном образовательном процессе произошла своеобразная «понятийная катастрофа» - одни понятия потеряли свой категориальный статус, оказались простыми идеологическими штампами, другие – «поплыли», стали аморфными, потеряли свои чёткие очертания. Одной из главных причин такого положения является с трудом преодолеваемый разрыв между системами научно – философского знания, ориентированного на образование, и самой образовательной практикой. Более резко – разрыв между образовательными знаниями и базовыми процессами современного образования. Именно в этом разрыве, в связи с этими рассогласованиями должны целенаправленно строиться научно – философские основания инноваций в образовании.

Эволюцию взглядов на сущность образования ( с 1950 – х гг. по настоящее время) необходимо рассматривать на фоне важнейших подходов и дискуссий между основными направлениями западной философии образования – гуманитарными, эмпирико – аналитическими, конструктивными в их оппозиции к деструктивным течениям, связанным с постмодернизмом.

В отечественной литературе тематика образовательного знания нередко отождествляется с проблемами структуры и подразделений общей педагогики, а также с вопросами соотношения теории и практики, как правило, - без специального отношения к вненаучному знанию. За пределами внимания оказывается гетерогенность образовательного знания в плане соотношения научного знания с философией, научной эпистемы с разными релевантными образованию областями культуры.

Советская педагогика довольствовалась некоторыми вытяжками из марксистско – ленинской философии, идеологизировавшей науку; современные отечественные работы по философии и методологическим проблемам педагогики дистанцируются, отчасти и нарочито, от философии и методологии науки Поппера, Куна, Лакатоса и других.

С конца Х1Х века образование становится предметом психологических и социологических наук, что было связано с его превращением в автономную систему и соответственно, с постановкой вопроса об автономии образовательных исследований, освобождения от их традиционного подчинения философии, а чаще – идеологии.

На Западе философия образования с самого её основания, вопреки господствующему сциентизму и естествознанию как идеалу научности в системе гуманитарного знания, опирается не только на научные исследования, но и на идеи общественно – педагогического движения.

На современном этапе развития общества достаточно явственно обозначились три основных подхода к определению статуса философии образования:


  1. Философия образования, как и многие другие отрасли частно-философского знания, есть специфическая прикладная философия. При таком подходе достаточно использовать общие философские положения для обоснования статуса образования и закономерностей его развития как в наиболее общем виде, так и применительно к ценностно- целевым, системным, процессуальным и результативным аспектам многоплановой образовательной деятельности.

  2. Второй подход состоит в мобилизации охранительных, защитных ресурсов педагогики, дабы не допустить посягательства на самобытность и самодостаточность методологии педагогики и оставить все общие вопросы развития образования во всех их многочисленных аспектах только исключительно за собой… Тем самым вообще ставится под сомнение целесообразность развития философия образования как самостоятельной области научных- знаний. Достаточно, оказывается, решать все сложнейшие вопросы философского характера в рамках методологии педагогики или общей педагогики.

  3. В основе третьего подхода –гармония дедуктивной и индуктивной логики становления философии образования как полноценной междисциплинарной (интегративной) отрасли научных знаний. Углубленный анализ именно такого хода развития философии образования чрезвычайно важен. Таким образом, философия образования- это вовсе не прикладная философия…

Из трех вышеперечисленных подходов к определению статуса философии образования, на мой взгляд, наиболее приемлем третий подход.

Философия образования – зто вполне самостоятельная область научных знаний, фундаментом которых является не столько общефилософские учения, обращённые к образованию (хотя и они, конечно, должны учитываться), сколько объективные закономерности развития собственно образовательной сферы во всех аспектах её функционирования. На данный момент, по моему мнению, философия образования как интегративная наука, определяет политику в сфере образования, дает знания о перспективах развития системы образования, об оптимальных путях достижения общественно и личностно необходимых целей образовательной деятельности.





Раздел 2. Современные образовательные технологии в работе учителя.

В основе современного образовательного стандарта по любому предмету положен компетентностный подход в предъявлении содержания учебного курса. При этом под компетенцией понимается не просто сумма знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях.



Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в различных сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции- освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, овладениями нормами языка, обогащение словарного запаса, формирование способности к анализу.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Наряду с традиционными педагогическими понятиями формы, средства и методы обучения, в последние десятилетия широко употребляются термины педагогические технологии, технологии образования, новые педагогические, инновационные учебные технологии. В основном, эти технологии личностно-ориентированнные.

Чаще образовательную технологию определяют как совокупность определенных форм и методов обучения, обеспечивающую создание учениками образовательной продукции ( А.В.Хуторский). В основе определения образовательных технологий лежат те цели, которые должны быть достигнуты (образовательный результат), способ взаимосвязанной деятельности учителя и ученика и их роль в образовательном процессе.

Главное направление личностно-ориентированных образовательных технологий в современной педагогике – формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

Очевидно, что разработка личностно-ориентированных технологий – это поиски путей получения гарантированного качественного образовательного результата.

Однако новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.

И я,как учитель, для решения данных задач создаю условия для формирования личности ученика в учебной деятельности, вовлекаю каждого учащегося в активную познавательную деятельность, организую учебные ситуации, в которых ученик может пробовать свои силы для решения возникающих учебных проблем, помогаю их решать совместными усилиями, планирую совместную работу в сотрудничестве при решении разнообразных учебных задач, знакомлю с путями получения необходимой информации с целью формирования собственного аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.

2.1.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания личностно- ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способа на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Личностно- ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «учитель-ученик». Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика-объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности.

Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.

Сотрудничество в отношениях «ученик-ученик» реализуется в общей деятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).

Особенности содержания и методики

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:


  • Гуманно-личностный подход к ребенку.

  • Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.

  • Концепция воспитания.

  • Педагогизация окружающей среды

Уровень познавательной активности учащихся зависит не только от них самих, от их воспитанности, сознательности, волевых усилий, но в большей степени от профессионализма учителя, от его таланта, от его отношения и стиля общения с учениками. Обстановка на уроках должна способствовать созданию положительных эмоций. Основная задача учителя – вовлекать учащихся в совместный поиск и сотрудничество. Важно, чтобы каждому ученику было интересно заниматься на каждом уроке.

Поэтому в работе выбраны такие направления активных форм и методов обучения: технология коллективного взаимообучения; игровые методы; решение лингвистических задач; элективные курсы; внеклассная работа; научно-исследовательская работа; информационно-коммуникативные технологии.



2.2. Модульное обучение.

Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка и литературы.

Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознанно и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий.

Модульное обучение опирается на теорию развивающего обучения, основы которой были заложены Л.С.Выготским. Реализация этой теории обучения требует, чтобы ученик учился постоянно в зоне своего ближайшего развития.

Здесь это достигается путем дифференциации содержания и дозы помощи ученику, организации учебной деятельности в разных формах: индивидуальной, парной, групповой, в парах сменного состава.

Этапы модульного занятия: повторение, восприятие нового, осмысление, закрепление изученного, контроль.

Учитель организует самостоятельную познавательную деятельность и творческую работу каждого ученика, планирует систему взаимопроверки и взаимооценки учеников на каждом этапе. Таким образом, модульное занятие дает возможность в условиях дефицита учебного времени систематизировать и обобщить изученное в процессе самостоятельной познавательной деятельности и успешность каждого ученика.

2.3.Технология уровневой дифференциации.

Один из эффективных технологий обучения русскому языку.

Здесь обязателен переход от усвоения учащимися всего излагаемого учителем учебного материала к обязательности усвоения только точно указанного. Учебный процесс строится так, чтобы ученики с разными способностями и подготовкой могли бы достигать результата.

За учеником реально признается право выбор получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его усвоения.

Достоинства применения уровневой дифференциации состоят в том, что в некоторой степени решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может: право выбирать уровень усваиваемого материала позволяет снизить перегрузки, снимает беспокойство, формирует чувство собственного достоинства.

2.4.Технология « Чтение и письмо для развития критического мышления» на уроках русского языка и литературы.

Актуальность заключается в том, что педагогу позволяется , используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути и цели в поле информации и коммуникации. В чем причина этого?

На наш взгляд, в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.

Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли. Тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, то есть творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни..= Предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной работы с информацией. Формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них. Позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.

2.5. Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности творческого потенциала учащихся.

Компьютерная поддержка уроков русского языка и литературы создает более комфортные, по сравнению с традиционными, эмоционально -психологические условия для обучения.

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности , ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения , повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно- педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения: в обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности (таблицы, схемы, опорные конспекты), эффекты, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций, различные занимательные задания, тесты, кроссворды.

На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно- информационный материал.

Использование данной технологии позволяет:

- значительно сэкономить время на уроке;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.











Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, позволяет оптимизировать возможности традиционных форм деятельности учащихся, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся. Использую информационно-компьютерные технологии во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет, и оптимизация работы по подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям по предмету.

Включение в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов позволяет мне успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность.

Для внедрения информационных технологий в практику работы мне потребовалось пройти обучение на курсах «Пользователь ПК» и «Создание электронных пособий на Dremweaver 8, e book Free»

Таким образом, сложились условия для активного использования возможностей ИКТ–технологий в образовательном процессе и в большей степени на уроках русского языка и литературы.

Компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажер, средство диагностики и контроля.

Включение в процесс обучения электронных динамических схем и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.д., позволяет усилить продуктивность визуальной среды.

При наличии цифровых образовательных ресурсов компьютерные технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Использование видеотехнологии позволяет повысить роль наглядности, дает учащимся более полную и достоверную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу.

На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала. Для этого класс обычно делится на группы каждая из которых работает в своем режиме.

При проверке и контроле знаний компьютерные технологии по сравнению с традиционным подходом имеют существенное преимущество, оценка становится более объективной.

В своей работе я пользуюсь электронным учебным изданием «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», которое помогает обработке умений и навыков с помощью интерактивных тренажеров, проверке знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме, всему курсу.

Возможность использовать ИКТ в процессе обучения помогает научить каждого ребенка, учитывая разный уровень обучаемости, свойства памяти, мышления и внимания. Использование ИКТ позволяет дифференцировать процесс обучения, например, учащиеся с более высоким уровнем развития могут при помощи компьютера углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной трудности.



Применение на уроке компьютера позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты.

Раздел 4. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога

4.1. Результаты МЭК 2008 – 2009 учебного года

Класс

Количество

% выполнения

% качества

9 А

10

100

50



4.2. Динамика успеваемости и качества знаний учащихся

Русский язык

Учебный год

Количество учащихся

% успеваемости

% качества

2004-2005

55

100

44

2005 – 2006

42

100

57

2006 - 2007

47

100

55

2007 - 2008

59

100

54

2008 - 2009

66

100

54

Литература

Учебный год

Количество учащихся

% успеваемости

% качества

2004 - 2005

55

100

65

2005 - 2006

54

100

66

2006 - 2007

40

100

80

2007 - 2008

72

100

68

2008 - 2009

63

100

65

4.3. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Участие в олимпиадах школьного и улусного уровней

2007 -2008 учебный год

Кустовая олимпиада по русскому языку

Кустовая олимпиада по литературе

9 кл.

Захарова Сайыына

3 м

9 кл

Романова Лида

1 м










9кл.

Слепцова Маша

3 м

2008 – 2009 год

Улусная олимпиада по русскому языку

8 класс – Сыромятникова Сардана ( национальная школа)– 1 место



Улусная олимпиада по литературе

9 класс - Слепцова Маша – 3 место



2009 -2010 год

Улусная олимпиада по русскому языку

8 класс – Ильина Шура ( русская школа) – 2 место

10 класс – Слепцова Алена (русская школа) – 2 место

9 класс – Сыромятникова Сардана ( национальная школа) – 3 место



Улусная олимпиада по литературе

10 класс – Романова Лида – 1 место



Региональная олимпиада по русскому языку

9 класс – Сыромятникова Сардана (национальная школа) – участие



Творческие конкурсы

2008 год – Республиканский конкурс сочинений на русском языке «Безопасное колесо», г.Якутск. – Афанасьева Куннэй, 9 класс – 3 место

2009 год – Улусный конкурс стихотворений, посвященный 210-летию А.С.Пушкина - Драгунов Ганя, 8 класс - 2 место

2009 год – Дистанционный улусный конкурс, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя – Арбатская Маша, Павлова Гея, 9 класс – 3 место







4.4. Научно-исследовательская работа учащихся

Учебный год

Фамилия Имя

учащегося



Тема доклада

НПК

Результат

2006-2007

Нартахова Сардана

Исакова Анна 6 класс



«Образ птиц в сказках Г.Х.Андерсена»

Улусная конференция «Шаг в будущее» на базе МОУ «НУГ»


сертификат










Региональная конференция «Шаг в будущее», г.Якутск

Диплом 2 степени










Республиканская конференция «Шаг в будущее», г.Якутск

сертификат

2007-2008

Арбатская Маша

8 класс


« Реклама-живой речевой жанр»

Улусная конференция «Шаг в будущее» на базе МОУ «ХСФАШ»


сертификат

2008-2009

Колодезников Костя

8 класс


«Басни И.С.Крылова и якутские пословицы»

Региональные юношеские чтения на базе МОУ «НСОШ-2»

1 место




Егоров Ваня

9 класс


«Исторические личности в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Региональные юношеские чтения на базе МОУ «НСОШ-2»

Номинация «Реальное видение»




Романова Лида

9 класс


«Антропонимы в романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Улусные «Пушкинские чтения» на базе МОУ «НУГ»

2 место



4.5. Воспитательная работа.

Основная роль в обеспечении воспитательного процесса в школе принадлежит классному руководителю. Он, имея возможности влияния на развитие личности ребенка, призван уделять большое внимание проблемам гуманистического воспитания, создающего условия для формирования в нем высших духовный ценностей. Сегодня на первый план выходит проблема саморазвития, самостроительства человека, так как воспитание без самовоспитания неполноценно.

Во все времена одним из основных методов воспитания было слово, особенно слово назидания. Это, как правило, был монолог взрослого человека, знавшего ответ на все вопросы. Сегодня монологи, даже самые удачные, не производят впечатления на детей. Зато безотказно действует диалог, в процессе которого идет совместный поиск истины.

Ключевые направления воспитания, на которые я, как классный руководитель, направляю усилия:

- регулирование сложной системы взаимоотношений в классе, где школьники получают первые социальные навыки, порой оказывающие заметное влияние на их будущее (деловые, полоролевые, избирательные, групповые, межличностные);

- восполнение дефицита полноценного общения, который испытывают многие современные дети;

- решение задачи психологической защиты ребенка от негативного влияния социума;

- координация деятельности участников процесса воспитания (педагогов, администрации, родителей) в интересах ребенка;

- организация в классном коллективе «ситуации успеха».

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО.

2001-2004 гг. - 11 «А» политехнический класс

Поступление в ВУЗ-ы – 52,6%



2005- 2010гг. - 9 « Б» класс

2007 г. – «Лучший классный руководитель школы»

2008г. – обладатель номинации «Профессионализм» улусного конкурса «Лучший классный руководитель»



Достижения класса

2005-2006 учебный год

  1. Номинация «Самый дружный коллектив»

  2. Школьный фестиваль «Восходящая звезда» - 1 место

  3. Конкурс английской песни – 1 место

  4. День Здоровья – 1 место

  5. Конкурс рисунков «Айыл5абыт барахсан» - 1 место

  6. Литературная викторина – 1 место

  7. Выставка декоративного прикладного искусства – 2 место

2006 -2007 учебный год

  1. Праздник Урожая – 1 место

  2. День Бегуна – 2 место

  3. Акция «Милосердие» - 2 место

  4. Военизированная эстафета – 1 место

  5. Конкурс плакатов на правовую тему – 1 место

  6. Конкурс «Наши родители-выпускники нашей школы» - 1место

  7. Конкурс «Знатоки русского языка» - 1 место

  8. «Восходящая звезда» - 1 место

  9. Конкурс якутского языка – 1 место

  10. Смотр песни и строя – 1 место

  11. Аэробика – 1 место

  12. Улусный конкурс инсценировок на английском языке – 3 место

  13. Весенний бал – 1 место

2007-2008 учебный год

  1. Лучший класс юбилейного года

  2. Номинация «Сплоченный коллектив»

  3. Лучший классный руководитель юбилейного года

  4. Сетевая компьютерная игра – 1 место

  5. «Восходящая звезда» - 1 место

  6. Марафон «Интеллектуал» - 1 место

2008-2009 учебный год – 1 место по итогам рейтинговой системы

  1. «Золотая осень» - 1 место

  2. «Игры предков» - 1 место

  3. Агитбригада «Мы за ЗОЖ» - 1 место

  4. Улусный конкурс инсценировок на английском языке – ГРАН ПРИ

  5. «Восходящая звезда» - 1 место

  6. Экологическая игра «Мир вокруг нас» - 1место

  7. ФКН «Эрэл» - 3 место

  8. «Поют юноши» - 3 место

2009- 2010 учебный год

  1. «Брейн-ринг» - 1 место

  2. Конкурс экскурсоводов – 2 место

  3. «Поделки моей мамы» - 1 место

  4. Новый год – 1 место

  5. Стенгазета «Лучшие моменты из жизни нашего класса» - 1 место

  6. «Восходящая звезда» - 1 место

В классе много учащихся – призеров и победителей олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований по легкой атлетике, шахматам, соревнований по авиамоделированию, выставок улусного и республиканского уровня.









Раздел 5. Распространение опыта

5.1. Обобщение и распространение опыта работы

2006 год .

Республиканский семинар «Саморазвитие учащихся в условиях сельской политехнической школы» на базе МОУ «НСОПШ-1». Открытое занятие элективного курса «Риторика» по теме «Риторические занятия» в 5 классе.

Улусные Чиряевские чтения на базе МОУ «НСОПШ-1». Доклад «Педагогическая поддержка семьи» - 1 место.

2007 год.

Республиканский семинар «Анализ текста на уроке русского языка и литературы как средство развития коммуникативной, языковой, речевой компетенции учащихся» на базе МОУ «НСОПШ-1». Открытый урок по литературе в 6 классе « Мой первый друг…»



2008 год.

Улусный конкурс «Лучший классный руководитель» на базе МОУ «НСОПШ-1». Открытое занятие в 8 классе « Символика класса».



2009 год.

Республиканский семинар учителей русского языка и литературы «Педагогическое мастерство: опыт и мастерство»

на базе МОУ «НСОПШ-1». Открытый урок «Ум и сердце бессмертны в памяти народной…» в 9 классе

Республиканские мероприятия, приуроченные ко Дню Республики. Открытый классный час «Учитель.Гражданин. Патриот» ( о жизни и деятельности И.С.Гаврильева) на базе МОУ «Хатырыкская СОШ».









Публикации

  • Участие в издании юбилейной книги «Живая память», посвященной 135-летию МОУ «НСОПШ №1»

  • Выпуск серии буклетов об учителях-ветеранах МОУ «НСОПШ №1», посвященный улусной педагогической акции «Ветераны – молодым» в честь 80-летия И.С.Гаврильева

  • Статья об акции «Ветераны-молодым» в рамках 80-летия И.С.Гаврильева в газете «Энсиэли», март, 2009г

  • Статья об А.С.Поповой в книге «Призвание- Учитель»


5.2. Повышение квалификации

  • Фундаментальные курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в очной форме.(вариативная часть) – ИПКРО,г.Якутск,2008г.

  • Фундаментальные курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в очно – дистанционной форме (инвариантная часть) -2009г-2010г.

  • Проблемные курсы «Создание электронных пособий на Dreaweaver, ebook Free» на базе МОУ «НСОПШ-1» - май,2009г.

  • Посещение семинаров

  • Улусный проблемный семинар «Уроки развития речи» на базе МОУ «Хамагаттинская СОШ» - ноябрь, 2006 г.

  • Улусный проблемный семинар «Подготовка к ЕГЭ» на базе МОУ «ХСФАШ» - апрель, 2009г.



5.3. Общественная работа.

Победитель улусного и республиканского конкурса «Читающая семья»- 2008 год

Улусный конкурс «Учителя – супруги» - 2 место, 2008 год

Обладатель Знака отдела семьи МУ «Намский улус» - «Лучшая семья улуса», 2008 год



Сценарист, ведущая мероприятий, член спортивной сборной школы







Раздел 6. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога











Раздел 7. Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога
















Путы привычек обычно слишком слабы, чтобы их ощутить, пока они не станут слишком крепки, чтобы их разорвать. Сэмюэл Джонсон
ещё >>