Комитет по программе и бюджету Двадцатая сессия Женева, 8 – 12 июля 2013 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (крис) 1 289.55kb.
Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим... 1 258.08kb.
Договор о патентной кооперации (pct) Комитет по техническому сотрудничеству... 10 1406.28kb.
Консультативный комитет по защите прав Девятая сессия Женева, 3-5... 1 302.87kb.
Программа 1 июля 5 июля 2013 года Самара 2013 организационный комитет... 1 248.24kb.
21 – 30 апреля 2013 г. – Заочная сессия 6 – 7 мая 2013 г. – Очная... 1 53.39kb.
Международный союз патентной кооперации (Союз pct) Ассамблея Сорок... 9 1526.88kb.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам 1 322.77kb.
Постоянный комитет по законодательству в области товарных знаков... 1 42.94kb.
Июль, 2013. Лунный календарь Работы в цветнике, с комнатными растениями... 1 21.74kb.
1 Организационные вопросы: Утверждение повестки дня 1 56.41kb.
Инвестиционное развитие 1 75.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Комитет по программе и бюджету Двадцатая сессия Женева, 8 – 12 июля 2013 г - страница №28/28

пункт 7 управление в воис





  1. Обсуждение проходило на основе документов WO/PBC/19/26 и WO/PBC/19/28.

  2. Председатель заявил, что выступит с устным отчетом, который дополнит обсуждение вопросов управления, состоявшееся в ВОИС на девятнадцатой сессии КПБ. Председатель напомнил, что в ходе восемнадцатой сессии КПБ Независимому консультативному комитету по надзору (НККН) было поручено провести обзор по вопросу управления в ВОИС и представить государствам-членам отчет с рекомендациями НККН. Тогда же Председателю Генеральной Ассамблеи было предложено организовать неофициальные консультации с региональными группами, региональными координаторами и тремя делегатами от каждого региона для с тем, чтобы обсудить отчет НККН и вынести конкретные рекомендации. Председатель сообщил, что сегодня он имеет в своем распоряжении рекомендации девятнадцатой сессии КПБ. Председатель представил документ WO/PBC/19/26 и доложил на девятнадцатой сессии КПБ об итогах встречи с региональными группами. После выступления Председателя НККН, в котором были изложены основные положения упомянутого доклада, Председатель Генеральной Ассамблеи предложил КПБ принять к сведению его отчет и вынести решение касаемо дальнейших действий по данному вопросу. На этом основании делегации государств-членов могут выбрать следующие варианты действий: (1)  предложить КПБ изучить отчет Председателя Генеральной Ассамблеи и принять его к сведению; (2)  двигаться дальше и поручить НККН провести исчерпывающее исследование по данному вопросу; и (3)  если члены Комитета не поддерживают проведение исчерпывающего исследования по финансовым соображениям, то КПБ мог бы поручить НККН, независимому эксперту или внешнему аудитору провести подготовительную работу для исчерпывающего исследования.

  3. Председатель напомнил, что были выражены различные мнения о целесообразности исчерпывающего исследования. С одной стороны, признали некоторые, отчасти благодаря тому, что государства-члены более активно участвуют в управлении посредством более эффективной коммуникации, действующая структура стала работать более продуктивно, чем раньше. Однако, по их мнению, все еще есть над чем работать, и существует острая потребность продолжать повышать роль КПБ и Координационного комитета с тем, чтобы они могли функционировать более эффективно и плодотворно и выполнять свои административные обязанности и мандат. С другой стороны, считают другие делегаций, нет необходимости в корне пересматривать структуру ВОИС, они также не видят потребности кардинально менять структуры Организации, отвечающие за надзор и аудит. По итогам исчерпывающих дискуссий, состоявшихся как на уровне региональных групп, так и в более широком формате, Председатель сделал вывод, что по вопросу масштабного исследования участники не пришли к консенсусу. Он отметил, что предложение провести предварительную работу получило поддержку небольшого числа делегаций, а идея создать официальную рабочую группу или запросить Объединенную инспекционную группу (ОИГ) провести обзор вопроса не встретила поддержки вообще. Однако, отметил Председатель, делегации согласны с тем, что согласованный процесс обзора системы управления должен и дальше носить неофициальный характер, а обсуждение результатов неофициального процесса должно проходить в упорядоченном формате. Председатель заявил, что по итогам подробных консультаций региональных групп был подготовлен текст, который сегодня находится на рассмотрении КПБ. Он также напомнил, что вопрос управления обсуждается уже очень давно, и они потратили почти целый день на то, чтобы достичь компромисса по формулировке, которая рассматривается в контексте пункта 7. Председатель пояснил, что эта формулировка не была одобрена, поскольку, по мнению двух делегаций, она недостаточно смела. Председатель напомнил, что Южная Африка и Зимбабве выступали за более смелую формулировку компромисса, чем та, которую обсуждали все группы.

  4. Председатель зачитал следующий текст: (1) принимает во внимание доклад Председателя Генеральной Ассамблеи, отчет НККН и замечания по нему государств-членов, документ WO/PBC/19/26; (2) рассмотрев вопрос управления, постановил продолжить его рассмотрение в рамках неофициальной открытой консультации под руководством Председателя. В ходе этого процесса будут проанализированы предложения государств-членов по вопросу управления, начиная с соображений, уже представленных государствами-членами, включая документы WO/PBC/18/20 и WO/GA/38/2, но не ограничиваясь ими. В результате этого процесса планируется определить путем консенсуса вопросы, представляющие общий интерес, а также возможные усовершенствования, связанные с системой управления ВОИС, и рекомендовать их в структурированном формате к рассмотрению на следующей сессии КПБ, в том числе, без ограничения, в следующих категориях: (1) структура управления, в том числе, без ограничения, роли, обязанности и повышение эффективности действующих руководящих органов ВОИС и (2) вопросы эффективности и организации. Будет проведено три заседания, услуги устного перевода на французский и испанский языки предоставляются. Этот процесс не ограничивает право государств-членов выдвигать предложения, а также (3) постановил, что вопрос управления ВОИС будет внесен в повестку дня двадцатой сессии КПБ. По словам Председателя, вторая часть формулировки соответствует той, которая была раньше. Однако, поскольку некоторые члены Комитета высказали возражения касаемо текста второго пункта, он был исключен из решения, и сегодня государства-члены имеют две альтернативы. Первая — начать обсуждать вопрос управления сначала. Председатель, со своей стороны, не советовал бы этот вариант, но решать, как действовать, принимают государства-члены. Во-вторых, он отметил, что данная формулировка была достигнута почти что консенсусом. Этот текст обсуждался и обговаривался, и единственная причина, по которой он не был принят, — возражения двух делегаций, которые хотели более смелую формулировку и пожелали исключить из нее ссылку на консенсус. В результате этого процесса планируется определить путем консенсуса вопросы, представляющие общий интерес. Председатель заявил, что, насколько он помнит, суть дела была в этом. В связи с этим он спросил, приемлема ли формулировка пункта 7.2, которая в прошлый раз была достигнута путем «почти полного консенсуса», и поспешил добавить, что, по его мнению, они могли бы двигаться дальше в этом процессе и избежать повторной большой дискуссии по вопросу управления, которую он всячески рекомендует не начинать.

  5. Делегация Бельгии заявила, что после напряженных и жарких дебатов этого дня она пришла к выводу, что КПБ мог бы достичь разумного компромисса насчет третьего возможного варианта, суть которого в том, чтобы завершить обсуждение вопроса управления. Во-первых, делегация хотела бы напомнить, что вопрос управления обычно не является темой КПБ. Тем не менее, взаимодействие в ходе работы над бюджетными документами уже фактически стали неотъемлемой частью управления Организации. Во-вторых, тема управления широко обсуждается уже давно, начиная с восемнадцатой сессии КПБ, как только что было отмечено Председателем. С тех пор ВОИС внесла серьезные изменения в работу своих управленческих структур и усовершенствовала их. В-третьих, Группа В и другие группы начали увлекательную дискуссию по вопросу управления, которая так и не была завершена, на девятнадцатой сессии КПБ, и по этой причине делегация не видит оснований возвращаться к ней. В заключение делегация заявила, что она по-прежнему не понимает, почему КПБ должен продолжать участвовать в общих обсуждениях вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на документах, которые находятся на рассмотрении и охватывают все ключевые аспекты управления, программу и бюджет, финансовые результаты, ежегодные отчеты, отчеты по аудиту и надзору, внутренние контрольные меры, деятельность по сокращению расходов, эффективность, организационные вопросы и Генеральный план капитального ремонта, как обсуждалось КПБ вчера вечером.

  6. Делегация Бразилии, выступая от имени ГПДР, заявила, что на прошлой сессии она слышала, как некоторые члены ГПДР высказывались за доработку текста документа, который находится на рассмотрении настоящей сессии. Таким образом, на этой сессии, по мнению ГПДР, удалось достичь разумного компромисса. В обсуждение включились все группы, региональные и другие группы, поэтому делегация предлагает КПБ одобрить документ либо вынести его в качестве отдельного пункта повести дня на сентябрьскую сессию.

  7. По мнению делегации Испании, КПБ мог был подождать отчета ОИГ. Делегация считает, что КПБ должен дождаться отчета инспекционной группы и после того, как Комитет ознакомится с результатами отчета, он сможет продолжить обсуждение. В частности, принимая во внимание рассматриваемые темы, делегация полагает, что КПБ будет иметь дело с вопросами управления, а также эффективности и администрирования. Отвечая на вопрос Председателя, делегация заявила, что она говорит о работе, ведущейся в настоящее время ОИГ, результаты которой будут опубликованы в конце года.

  8. В ответ на это замечание, Председатель заявил, что теперь ему стало понятно, почему ОИГ желает задать ему вопросы, и поинтересовался, когда конкретно будет издан отчет, в ответ на что Секретариат сообщил, что, как ему известно, это произойдет к концу 2013 г.

  9. Председатель напомнил о том, что обсуждение, ведущееся сейчас в КПБ, является итогом хода целого процесса, обзор которого был поручен НККН. НККН подготовил отчет, после этого были проведены консультации. Председатель рекомендовал делегациям, по крайней мере, ознакомиться с ним, даже если они и не хотят обсуждать соответствующий вопрос. По его словам, этот вопрос шире компетенции Председателя или одной группы. Как должно быть известно Комитету, НККН было поручено заняться вопросом управления, по итогам этой работы был подготовлен отчет. Этот отчет был передан Председателю Генеральной Ассамблеи, который, в свою очередь, подготовил и представил документ для обсуждения государствами-членами. Председатель напомнил членам Комитета, что вопрос управления в ВОИС является плодом множества усилий и энергии.

  10. По мнению делегации Египта, обсуждаемый вопрос имеет свою историю, которая прослеживается в рекомендациях НККН, включая конкретную рекомендацию для рассмотрения государствами-членами. Следовательно, просто сняв этот вопрос с обсуждения и исключив его из повестки дня, присутствующие не выполнят свои обязанности государств-членов, которые состоят в том, чтобы проводить обзор рекомендаций Комитета. Делегация назвала это опасной уловкой и призвала всех присутствующих не попасться на нее. Делегация заявила, что у государств-членов есть несколько вариантов действий. Первый — начать обсуждать вопрос, начав с рекомендации НККН, или приступить к обсуждению на основе позиций, заявленных всеми государствами-членами, а затем рассмотреть внесенное предложение и обсудить вопрос проведения исследования, рекомендованного НККН, однако на этом этапе возникнет вопрос финансирования исследования, которое, возможно, не доступно. В настоящий момент государства-члены могли бы обратиться к Секретариату с просьбой изучить возможность исследования. Делегация заявила, что государства-члены имеют множество вариантов действий, и только от них зависит, какой выбрать. Делегация заявила, что готова вернуться к обсуждению этого вопроса.

  11. Делегация Бельгии вновь подчеркнула, что для нее наиболее приемлем третий вариант, т.е. вообще не обсуждать этот вопрос. Она напомнила, что не раз приводила свои доводы; с другой стороны, если присутствующие решительно настроены продолжить эту работу, то делегация в любом случае выступает за взвешенные решения на основе данных всех доступных отчетов и документов, и придерживается мнения о том, что было бы более чем справедливо, если бы государства-члены сначала ознакомились с выводами и итогами отчетов ОИГ, которые представляются весьма интересными и профессиональными.

  12. Делегация Франции хотела бы вернуться на более простой уровень. Она заявила, что, как сообщил Председатель, государства-члены провели подробное и обстоятельное обсуждение на прошлой сессии КПБ. Делегация напомнила, что, за исключением двух делегаций, которые хотели достичь большего компромисса, все остальные делегации достигли консенсуса. Делегация поинтересовалась, не будет ли проще опросить присутствующих, не возражают ли они против принятия документа, для того чтобы Комитет мог принять решение по документу. Говоря о вопросах, содержащихся в документе, делегация отметила, что государства-члены могут задавать их сами себе без конца. Делегация вновь подчеркнула, что Комитет будет и дальше обсуждать вопрос управления и что достижение сейчас компромисса, который государства-члены могли бы принять в сентябре, не поставит точку в обсуждении. Делегация обратилась к Председателю с просьбой узнать у КПБ, есть ли среди делегаций возражения. Делегация предложила присутствующим принять что-то конкретное, пусть даже чисто символически, документ который бы являл собой компромисс для сентябрьской сессии. По мнению делегации, неправильно оставлять все вопросы открытыми. В конце концов, государства-члены собираются вернуться к этому обсуждению, как только будет готов отчет ОИГ и ими будет получено хоть что-то от государства-члена. В ответ на просьбу Председателя предоставить пояснения делегация Франции заявила, что согласна с замечанием Председателя о том, что консенсус существует, за исключением двух делегаций, и спросила, могут ли присутствующие просто принять компромиссный документ, чтобы покончить с «набившим оскомину» вопросом, и есть ли возражения против того, чтобы отложить этот вопрос. Делегация призвала Председателя поставить вопрос перед Комитетом с целью покончить с этой дискуссией.

  13. Председатель согласился с тем, что Комитет хочет избежать обсуждения, и в связи с этим призвал делегации принять предложенный текст в том виде, в каком он был зачитан.

  14. Делегация Швейцарии заявила, что не совсем готова согласиться с этим предложением. Она заявила, что считает нецелесообразным открывать процесс. Государства-члены уже провели обстоятельное обсуждение и не видят необходимости начинать сначала. Делегация считает, что оставить этот вопрос на повестке дня — значит, снова и снова обсуждать одно и то же. Возможно, с появлением отчета ОИГ появится что-то более конкретное. По мнению делегации, отчет НККН является удовлетворительным. Она поинтересовалась, какой смысл начинать весь процесс заново за неимением такой необходимости. Делегация спросила у Комитета, почему он хочет вернуться к ранее достигнутому компромиссу. Это было в прошлом году, на пороге другой год, и делегация придерживается мнения о том, что в таком шаге нет никакой необходимости.

  15. Отвечая на заявление делегации Швейцарии, Председатель сообщил, что речь не идет о том, чтобы принять что-нибудь по вопросу управления. Он отметил, что это не более чем процесс, призванный рассмотреть предложения государств-членов в области управления, в итоге они будут определены консенсусом. Как сказал Председатель, выразив надежду на то, что государства-члены согласятся с ним, вопрос управления, так же как совершенствования, можно обсуждать бесконечно. И добавил, что совершенству нет предела. Председателю известно, что, и это отмечалось государствами-членами, ВОИС внесла изменения в отдельные методы своей работы и усовершенствовала их, но вопрос управления — процесс непрерывный. В связи с этим, пояснил Председатель, никто не требует принимать каких-либо документов по вопросу управления; речь идет лишь о том, что будут представлены предложения различных групп, а также о том, что вопрос, обсуждение которого отняло около шести часов на прошлой сессии, является следствием консенсуса. В итоге хотелось бы определить путем консенсуса вопросы, представляющие общий интерес, а также возможные усовершенствования, связанные с системой управления ВОИС. Председатель заявил, что было бы прекрасно, если бы группы смогли указать путь совершенствования управления в ВОИС, даже если государства-члены не могут сказать, что оно из себя представляет, поскольку это уже другой вопрос. В связи с этим, пояснил Председатель, Комитет рассчитывает начать процесс, выслушать мнения делегатов и добиться результатов, но только на основе консенсуса. Например, если будет достигнуто согласие о том, что работа должна начаться в установленный срок или должна быть обеспечена экономия средств, или что существует менее затратный вариант, то необходимо поставить это предложение перед Комитетом. Вот и вся суть предлагаемого варианта. Далее эти консультации будут проводиться с учетом предложений государств-членов, касающихся совершенствования управления. Председатель отметил, что сегодня государствам-членам, возможно, кажется логичным отказаться от вопроса управления, но как быть, если завтра Организация столкнется с серьезной проблемой в этой области. Председатель сообщил, что не хочет игнорировать вопрос, даже если речь идет об Организации, имеющей дело с инновациями. Сигнал, который хотела бы получить широкая общественность, — явно, не то, что КПБ отказался обсуждать вопрос о совершенствовании управления в ВОИС. Председатель пояснил, что суть в том, чтобы конкретные предложения по вопросу управления не были заранее предложены. Все, что он говорит, пусть КПБ получает предложения и, если члены Комитета придут к консенсусу по какому-то вопросу, будь то управление, распределение ролей и т.д., рассматривает его. По мнению Председателя, любая организация заинтересована в наличии системы управления, в совершенствовании своей работы. Хотя он и понимает разочарование тем, что этот вопрос обсуждался уже много раз, он не может смириться с мыслью, что Комитет отказывается рассматривать вопрос управления. Председатель пояснил, что речь идет не о повестке дня, оспариваемой группами, не о вопросе соперничества между ГПДР и Африканской группой и Группой В. Председатель отметил, что никто из делегаций не предлагает, например, упразднить КПБ или Координационный комитет ВОИС. Теперь, по его словам, в рядах присутствующих наметился раскол, поскольку одни делегации хотят рассматривать этот вопрос, а другие — нет.

  16. Делегация Алжира, выступая от имени Африканской группы, заявила, что она подписывается подо всем, что только что было сказано Председателем. Управление является важным фактом с общей точки зрения и приобретает все большую актуальность для ВОИС. Делегация отметила, что ВОИС не в первый раз сталкивается с ситуацией, когда государства-члены хотят оставить вопрос на повестке дня, несмотря на отсутствие фактического согласия по нему. В качестве примера делегация упомянула вопрос географических указаний, который оставался на повестке дня в течение многих лет без каких-либо подвижек. Делегация заявила, что в данном случае Комитет должен относиться к этому так, как будто для него это - первый раз и не понимает целесообразности сохранения вопроса на повестке дня, несмотря на то что реальное обсуждение по нему отсутствует. Она подчеркнула, что это предложение было внесено той же самой делегацией, которая выступала за сохранение предыдущего вопроса на повестке дня в течение всего времени, и добавила, что с учетом важности вопроса необходимо оставить его в повестке дня.

  17. Делегация Франции заявила, что хочет скорректировать ранее заявленную ей позицию по данному вопросу, поскольку она, вероятно, не поняла вопрос в целом, так как смотрела на другой пункт. Делегация отметила, что это зафиксировал ряд делегаций. Делегация извинилась и аннулировала ранее сделанное заявление в ответ на замечание Председателя о том, что две делегации возражали, поскольку речь шла о совершенно другом вопросе. Делегация подчеркнула важность поднятых проблем; она полагает, что КПБ призван обсуждать их, имея в своем распоряжении документы. Делегация повторила, что КПБ имеет возможность рассматривать и поднимать эти вопросы тогда, когда сочтет необходимым. В связи с этим делегация придерживается мнения о том, что КПБ способен обсудить все вопросы, поскольку он справился с большей частью из них на этой неделе.

  18. Делегация Бельгии, выступая от имени Группы В, заверила все делегации в том, что Группа всегда была открыта для обсуждения данных вопросов. Делегация отметила, что на сессии КРИС государства-члены весьма продолжительное время обсуждали пользу «неофициального обмена», и напомнила, что даже уважаемый коллега из Египта высказался по поводу ценности «неофициального обмена». В этой связи Группа заявила о своей готовности провести «неофициальный обмен» за пределами этого зала. Во-вторых, делегация высказалась по поводу эффективного управления, как отмечалось в ранее сделанных выступлениях; она отметила, что это действительно очень многоплановая концепция. Делегация рекомендовала государствам-членам, раз уж они рассматривают два вопроса, воспользоваться опытом, описанным в отчете.

  19. Отвечая на вопрос Председателя, делегация Испании подтвердила, что предлагает включить этот вопрос в повестку дня КПБ на следующий год, предварительно изучив отчет ОИГ. Делегация добавила, что для нее этот шаг не представляет никаких проблем, поскольку речь идет о рекомендации, которая предлагает рассмотреть данный вопрос в следующем году.

  20. Делегация Бразилии заметила, что обсуждать вопрос управления в пятницу вечером — не лучший вариант. Делегация сообщила, что государства-члены хотели бы получить документы для обсуждения на следующей сессии, возможно, даже раньше, например, в понедельник утром, но не в пятницу вечером. Делегация признала, что внесенное уважаемым делегатом из Испании предложение, а именно провести изучение отчета ОИГ в контексте этого пункта повестки дня, заслуживает внимания Комитета. Тем не менее, ввиду того что КПБ не достиг соглашения в ходе текущей сессии, делегация, исходят из того, что данное обсуждение может быть продолжено на следующей сессии и полагает, что можно отложить данную дискуссию до тех времен. На следующей сессии КПБ, имея на руках документ ОИГ, примет решение, при этом вопрос будет оставаться на повестке дня, а документы — на рассмотрении сентябрьской сессии.

  21. Делегация Египта заявила, что открыта для предложения делегации Испании и согласна продолжать работу над текстом, а также двигать вперед процесс, основываясь на данных отчета ОИГ. Делегация сообщила, что, принимая во внимание поздний час, имеет смысл продемонстрировать гибкость, согласившись оставить этот вопрос на повестке дня следующей сентябрьской сессии КПБ, равно как и оба обсуждаемых документа. Делегация надеется, что в следующий раз Секретариат даст Комитету чуть больше времени для того, чтобы государства-члены могли серьезно рассмотреть вопрос, и не обсуждать его в столь позднее время.

  22. Делегация Швейцарии заявила, что решение оставить этот вопрос на повестке дня КПБ несколько искусственно ввиду отсутствия конкретных вопросов, требующих рассмотрения. Она полагает, что, согласно предложению делегации Испании и исходя из того, что отчет ИОГ не появится раньше конца года, вопрос следует включить повестку дня двадцать второй сессии КПБ с учетом того, что повестка дня на сентябрь уже полностью сформирована Комитетом, и обсуждаемый шаг может потребовать от него включение в документ дополнительного пункта. Делегация заметила, что если Комитет намерен ждать отчета, то и вопрос может подождать до следующей сессии КПБ.

  23. Отвечая на это заявление, Председатель отметил, что, насколько он понимает, среди членов Комитета нет единого мнения ни насчет исключения данного вопроса из повестки дня, ни насчет принятия решения в этой связи. Председатель отметил, что государства-члены хотят обсуждать этот вопрос. Предложение делегации Испании, с которым согласились многие делегации, кажется весьма логичным, но КПБ хотел бы принять решение по данному предложению в сентябре, изучив имеющиеся документы. Председатель рекомендовал государствам-членам, принимая во внимание поздний час, вновь встретиться в сентябре, рассмотреть документы и обсудить вопрос, а также предложение делегации Испании, которое состоит в том, чтобы обсудить данный вопрос и включить его в повестку дня следующей сессии КПБ после того, как будет опубликован отчет ОИГ. В этом случае решение состоит в том, что государства-члены не хотят предпринимать никаких шагов по этому вопросу в данный момент, принимая во внимание поздний час, но сделают это в сентябре.

  24. Делегация Соединенных Штатов Америки выразила поддержку заявлению делегации Швейцарии, в котором предлагалось отложить вопрос до двадцать второй сессии КПБ с учетом того, что отчет ОИГ не будет готов до конца текущего года. Делегация также пожелала не обсуждать вопрос управления в сентябре, поскольку это отнимет у Комитета время.

  25. Делегация Венгрии согласилась с тем, что было сказано делегациями Швейцарии и Соединенных Штатов Америки. Она полагает, что следующее обсуждение не будет ничем отличаться от текущего, поскольку в распоряжении Комитета не будет никаких новых элементов, исключая отчет ОИГ. Она рекомендовала Комитету подождать и перенести это обсуждение на двадцать вторую сессию КПБ. По ее мнению, Комитет не продвинется вперед в этом вопросе на следующей сессии.

  26. Делегация Италии также согласилась с тремя предыдущими выступавшими и отметила, что Комитет будет обсуждать то же самое. Комитет потеряет время, поэтому будет лучше провести это обсуждение тогда, когда у членов Комитета появятся вопросы, которые послужат пищей для адекватного обсуждения, принимая в расчет то, что сегодня большинство вопросов фактически исчерпаны, а коррективы внесены.

  27. Делегация Бразилии отметила, что в распоряжении Комитета будет один документ, подготовленный на основе одного доклада, который мог бы послужить пищей для обсуждения. Делегация заявила, что, по ее мнению, на последующей сессии КПБ у его членов едва ли будет намного больше времени, чем на следующей, поскольку этот период является реально очень напряженным. Тем не менее, отметила делегация, управление является срочным вопросом, и посоветовала не исключать его из повестки дня. Она напомнила заявление, сделанное Соединенными Штатами Америки, относительно того, что Комитет будет рассматривать вопрос управления, поскольку многие вопросы, поднятые в ходе обсуждения проекта бюджета, связаны с управлением. Делегация заметила, что это не означает, что на следующей сессии другие страны не затронут моменты, касающиеся этого вопроса. Делегация также поддержала мысль провести «неофициальный обмен» до сентября; в сентябре же Комитет обсудит этот вопрос в новом свете, и это будет очень краткая дискуссия. По мнению делегации, Комитет мог бы одобрить этот пункт повестки дня, а затем продолжать дискуссию в ходе других сессий КПБ.

  28. Делегация Ирана (Исламская Республика) заявила, что, если она правильно понимает, делегация Испании предложила также рассмотреть отчет ОИГ, тогда как КПБ не собирался выносить на рассмотрение этот документ, т.е. речь идет о новом предложении. Делегация отметила, что в ходе двадцать первой сессии у членов Комитета не будет достаточно времени, чтобы рассмотреть, изучить и провести обзор представленного документа. Делегация заявила, что если у Комитета есть в наличии достаточное время в ходе двадцать первой сессии КПБ и если он уверен в том, Секретариат выделит необходимое время на рассмотрение существующих документов, то можно говорить о возможности более пристального изучения отчета, который будет представлен ОИГ в конце 2013 г.

  29. В ответ на просьбу Председателя пояснить свои слова, делегация Ирана (Исламская Республика) заявила, что, если она правильно поняла, были выражены две точки зрения. Первая — обсуждать уже существующие документы. Это документы, названные Председателем в пояснительном слове. Таким образом, КПБ на двадцать первой сессии рассмотрит документ, на который у него не хватило времени раньше. По словам делегации, это не означает, что Комитет примет решение по этому вопросу в ходе двадцать первой сессии. Предлагается только рассмотреть его наряду с существующими документами по этому вопросу, при этом Комитет продолжит обсуждение и рассмотрит на двадцать первой сессии в 2014 г. отчет ОИГ, после чего придет к заключению.

  30. Делегация Камеруна заявила, что предложение уважаемого делегата Исламской Республики Ирана реалистично и представляет собой компромиссный вариант двух предложений.

  31. На этом предложение было принято.

  32. Делегация Бельгии заявила, что предложение кажется интересным, но она вынуждена повторить, что не видит смысла снова и снова продолжать это обсуждение. Она отметила, что в распоряжении государств-членов по-прежнему находится документ, при этом у них нет документов ОИГ и они, как и раньше, не имеют представления о том, каким будет их содержание. Делегация полагает, что, возможно, было бы лучше «преодолеть» это обсуждение и вернуться к нему после того, как появится дополнительная информация о конкретном содержании документов ОИГ.

  33. Председатель повторил, что нужно прийти к компромиссу. Он понимает, что разные группы придерживаются разных позиций. Одни хотят обсуждать этот вопрос, другие выступают за то, чтобы отложить его. Он предложил сделать перерыв и дать возможность государствам-членам обсудить его, если у них есть такое желание, с учетом того, что он не видит дальнейшего пути работы Комитета по этому вопросу. Учитывая поздний час, Председатель попросил Секретариат пояснить, что произойдет, если не удастся прийти к согласию.

  34. В ответ на эти слова Юрисконсульт сообщил, что если вопрос не будет решен, государства-члены должны будут определиться с тем, продолжать ли рассмотрение данного вопроса в сентябре или на дальнейших сессиях КПБ.

  35. Секретариат отметил, что КПБ принял решение отложить дальнейшее обсуждение вопроса управления до двадцать первой сессии КПБ в сентябре 2013 г.

  36. Юрисконсульт попросил дать ему слово для пояснения своего ответа на вопрос делегации Германии, поднятый в ходе обсуждения вопроса внешних бюро, поскольку некоторые делегации обратились к нему за разъяснениями в связи с его словами. Юрисконсульт проинформировал Комитет о том, что, по мнению, по крайней мере, одной делегации, он сказал, что тот факт, что ВОИС подписала соглашение с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о создании внешних бюро до того, как эти документы были представлены Координационному комитету, является нарушением статьи 12.4 Конвенции, учреждающей ВОИС. Он заявил, что сказал следующее: Секретариат подписал соглашения с Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией, и оба эти документа будут представлены на одобрение Координационного комитета в сентябре в соответствии с ранее установленной практикой. В обоих соглашениях отмечается, что они вступят в силу после одобрения Координационным комитетом. Именно так обстояло дело в случае с соглашениями, подписанными с правительством Бразилии и правительством Сингапура. Именно так Секретариата поступает в отношении других соглашений, которые не обязательно связаны с созданием внешних бюро. Юрисконсульт повторил, что это является принятой практикой, и, как неоднократно подтверждал Координационный комитет, Секретариат склонен подписывать соглашения до того, как они получат официальное одобрение Координационного комитета.

  37. Председатель поблагодарил Юрисконсульта и заявил, что вопрос, заданный ему делегацией Испании, заключался в следующем: хотя речь и идет о сложившейся практике, это нарушение текста, на что Юрисконсульт ответил, что это все равно установленная практика. В связи с этим Председатель сделал вывод о том, что пусть речь и идет о практике, но она нарушает букву закона. Председатель заявил, что пояснения Юрисконсульта будут занесены в отчет.

  38. Делегация Турции, отметив, что это официальная сессия, заявила, что выступает в личном качестве и в качестве юридического лица, и что выслушав с утра Юрисконсульта, она поняла его иначе. Делегация повторила, что она поняла слова Юрисконсульта, независимо от того согласятся с этим или нет, следующим образом: Юрисконсульт пытался объяснить, что сложившаяся практика всегда подлежала одобрению Координационного комитета.

  39. Комитет по программе и бюджету постановил отложить дальнейшее обсуждение этого пункта до двадцать первой сессии КПБ, которая состоится в сентябре 2013 г.

пункт 8 принятие резюме решений и рекомендаций





  1. Обсуждение проходило на основе документа WO/PBC/20/7 Prov.

  2. Председатель зачитал текст решений и рекомендаций, вынесенных на текущей сессии, которые приводятся в документе WO/PBC/20/7 Prov.

  3. Комитет по программе и бюджету принял содержание документа WO/PBC/20/7.


пункт 9 закрытие сессии





  1. Сессия была закрыта.

[Приложение следует]


1Delegations represented at the session are invited to submit their comments, if any, to controller.mail@wipo.int
by November 22, 2013.

<< предыдущая страница  



Переводы очень похожи на оборотную сторону вышитых по канве узоров. Пьер Буаст
ещё >>