Комиссия Красноярского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии О. А. Харченко, заместите - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральная антимонопольная служба 1 49.44kb.
Закона от 21. 07. 2005г. №94-фз «О размещении заказов на поставки... 1 16.12kb.
Закона от 21. 07. 2005г. №94-фз «О размещении заказов на поставки... 1 16.49kb.
Конкурсная комиссия в составе: Председателя конкурсной комиссии 1 64.9kb.
Совет глав ас рсс рассмотрел проект концепции ems рсс 1 8.99kb.
Положение о ревизионной комиссии садоводческого некоммерческого товарищества 1 68.62kb.
Отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности тсж 1 80.36kb.
Состав комиссии уфмс россии по Ростовской области по соблюдению требований... 1 25.79kb.
Состав комиссий общественного совета при гувд по г. Москве ­­­­­­­­­­­­­­­­­... 1 44.75kb.
Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного... 1 53.73kb.
Письмо Исполнительного председателя Комиссии Организации Объединенных... 7 801.81kb.
Межгосударственный стандарт камни бетонные стеновые 1 290.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Комиссия Красноярского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов в составе - страница №1/1







ООО «Корона»

660017, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Красной Армии, 10


ООО «Стройтехника»

650000, Кемеровская область, г. Кемерово,

пр. Советский, д. 2/14
ООО «Гауди»

660077, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Алексеева, 109
ООО «Восьмой континент»

660077, Красноярский край, г. Красноярск,

ул. Алексеева, 109
ООО «Новый город»

660050, г. Красноярск, /я 4608


МКУ «Отдел экономического развития и прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края»

663800, Красноярский край, Иланский р-н, Иланский г, Ленина, 67


МБУ ДОД «Центр дополнительного

образования для детей»

663801, Красноярский край, Иланский р-н, Иланский г, Школьная, 23
ЗАО ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г. Москва,

Большой Кисловский, 13

Решение № 614, 615, 624, 625, 641




«18» сентября 2012 года

г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии – О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением заказов, Н.А. Мочаловой, главного специалиста-эксперта аналитического отдела, рассмотрев жалобы ООО «Корона», ООО «Стройтехника», ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент», ООО «Новый город» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБУ ДОД «ЦДОД» Иланский район» (далее по тексту – Аукцион в электронной форме), реестровый номер торгов – 0819300010312000044, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО «Корона», ООО «Стройтехника», ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент», ООО «Новый город» на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.

Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.

Заказчику, уполномоченному органу, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.

Существо жалоб: неправомерное признание первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.

На рассмотрение жалобы явились:

-представитель ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент» - Шаховцев С.С. (доверенность от 10.01.2012), (доверенность от 10.01.2012);

- представитель аукционной комиссии – зам. главы администрации района по экономике и финансам Овчинников М.В. (удостоверение № 24).

Из содержания жалоб ООО «Корона», ООО «Стройтехника», ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент», ООО «Новый город» следует, что « заявки участников размещения заказа соответствуют требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии неправомерны».

Представитель аукционной комиссии пояснил, что «Участниками размещения заказа не указаны точные характеристики предлагаемого товара, а также не указаны все характеристики используемых материалов, необходимые при выполнении работ, в связи с чем аукционная комиссия не имела возможности определить какие материалы будут использовать участники размещения заказа при выполнении работ».

Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В связи с возникшей потребностью по проведению «Капитального ремонта здания МБУ ДОД «ЦДОД» в Иланском районе» заказчиком и уполномоченным органом проведен открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает два основания для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, а именно: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

-согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссия управления отмечает следующее. В силу части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.



Согласно требованиям аукционной документации в техническом задании аукционной документации указано следующее.

15

Масляная окраска металлических поверхностей решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм и т.п., количество окрасок 2

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,0936
9,36/100


Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая

17

Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных окон за один раз с расчисткой старой краски более 35%

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,2026
20,26/100


Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22

Раздел 3. Перекрытие

27

Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема до 3 м2

100 м2 проемов

0,7307
73,07/100


Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, площадь 2,05 м2; ДН 24-10, площадь 2,35 м2

28

Установка блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах, площадь проема более 3 м2

100 м2 проемов

0,5141
51,41/100


Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-15А, площадь 3,07 м2; ДН 24-15А, площадь 3,52 м2

Устройство полов

43

Укладка лаг

100 м2 пола

9,9055
990,55/100


Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм

46

Устройство покрытий из линолеума на клее КН-2

100 м2 покрытия

9,4215
942,15/100


Линолеум поливинилхлоридный многослойный и однослойный без подосновы марки М, толщиной 2,1 мм

48

Улучшенная окраска масляными составами по дереву полов

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,484
48,4/100


Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая, красно-коричневая

49

Устройство покрытий на цементном растворе из плиток керамических для полов многоцветных

100 м2 покрытия

2,167
216,7/100


Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные

66

Окраска суриком стальных обделок на фасадах с водосточными трубами

100 м2фасада (без вычета проемов)

13,0884
1308,84/100


Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный

94

Установка умывальников одиночных с подводкой холодной воды

10 компл.

0,2
2/10


Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм

Пункт 117 Технического задания аукционной документации:

117

Устройство подстилающих слоев щебеночных

1 м3 подстилающего слоя

29,66

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, 1000, фракция 40-70 мм, 5(3)-10 мм, 20-40 мм; каменная мелочь марки 300

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012 участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью "Новый город" (ИНН: 2465251804) не допущен к участию в аукционе. Регистрационный номер Вашей заявки: 9. Основание для отказа: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41,8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Характеристика товаров: 117 позиция - в примечании: Щебень из природного камня для строительных работ марки 800, 1000 фракция 40мм, 10мм, 20мм; каменная мелочь марки 300 - не соответствует заявленным данным «заказчика» Щебень из природного камня для строительных работ марка 800» 1000, фракция 40-70 мм, 5(3)-10 мм, 20-40 мм; каменная мелочь марки 300, т.к. не указан диапазон фракции гравия.

Основание для отказа ООО «Корона»: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Характеристика товаров: 117 позиция - в примечании: Щебень из природного камня для строительных работ марки 1000, фракция 70мм, 10мм, 40мм; каменная мелочь марки 300 - не соответствует заявленным данным «заказчика» - Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, 1000, фракция 40-70 мм, 5(3)-10 мм, 20-40 мм; каменная мелочь марки 300, т.к. не указан диапазон фракции гравия.

Основание для отказа ООО «Восьмой континент»: несоответствие сведений, предусмотренных часть. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Характеристики товаров: 43 позиция - в примечании: Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100x40; 100x50 мм - не соответствует заявленным данным «заказчика» - Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип И, сечением 100x40; 100x60; 120x60:100-150x40-60 мм

Основание для отказа ООО «Гауди»: несоответствие сведений, предусмотренных часть. 4 статьи 41.8Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Характеристики товаров: 43 позиция - в примечании: Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100x40; 100x50 мм - не соответствует заявленным данным «заказчика» - Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип И, сечением 100x40; 100x60; 120x60:100-150x40-60 мм

Основание для отказа ООО «Стройтехника»: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Характеристика товаров: -15 позиция - в примечании: Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая, т.к. указан только один цвет краски;

17 позиция - в примечании: Краски масляные, готовые к применению белила цинковые МА-22 - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22, т.к. указаны только масляные краски;

позиция - в примечании: Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 24-10, площадь 2,35 м2 - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, площадь 2,05 м2; ДН 24-10, площадь 2,35 м2, т.к. указан только один размер дверных блоков;

позиция - в примечании: Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 24- 15А, площадь 3,52 м2 - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-15А, площадь 3,07 м2; ДН 24-15А, площадь 3,52 м2, т.к. указан только один размер дверных блоков;

43 позиция - в примечании: Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 120х60мм - не соответствует заявленным данным «заказчика» - Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100x40; 100x60; 120x60; 100-150x40-60 мм;

46 позиция - в примечании: Линолеум поливинилхлоридный многослойный без подосновы марки М, толщиной 2,1 - не соответствует заявленным данным «заказчика» -Линолеум поливинилхлоридный многослойный и однослойный без подосновы марки М, толщиной 2,1 мм;

48 позиция - в примечании: Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая, красно-коричневая, т.к. указан только один цвет краски; возипия - в примечании: Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные «Шахтинская плитка» - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные многоцветные квадратные и прямоугольные;

66 позиция - в примечании: Краски масляные земляные марки МА-0115, сурик железный - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный;

94 позиция - в примечании: Умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550x480x150 мм - не соответствует заявленным данным «заказчика»- Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550x480x150 мм, т.к. указаны только полуфарфоровые умывальники.

Анализ первых частей заявок показал следующее.

В заявках ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент» по пункту 43 предложено следующее: «Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100x40; 100x50 мм» и «Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100x40; 100x50 мм» соответственно.

Таким образом, в заявках ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент» не указаны сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям аукционной документации.

Исходя из требований Закона о размещении заказов в аукционной документации характеристики (параметры, показатели) предмета закупки должны быть определены таким образом, чтобы заказчик и комиссия имели возможность при рассмотрении заявок установить, какой конкретно товар предлагается к поставке. В свою очередь, участникам размещения заказа должно быть понятно, какой товар он может предложить, исходя из указанных сведений в аукционной документации. Таким образом, праву заказчика определять функционально-технические характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий всем требованиям установленным заказчиком в аукционной документации. Условия сформированы заказчиком в соответствии с его требованиями (потребностями), поэтому для участия в аукционе должен предлагаться товар, соответствующий наименованию, размерам, весу и пр. характеристикам, указанным в аукционной документации и официальных разъяснениях по запросу заявителя.

Исходя из пояснений заказчика и анализа аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено то, что указанные материалы все необходимы для выполнения работ по смете.

Участник размещения заказа, предлагая товар, по характеристикам отличающимися от запрашиваемых заказчиком, не может достоверно знать (полагать), что такой материал удовлетворит потребность заказчика. В свою очередь, аукционная комиссия, устанавливая несоответствие конкретных показателей товара, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не имеет правовых оснований допустить такого участника к участию в торгах.

Предполагается, что подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа - ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент» подтверждают тот факт, что для обществ являются понятными требования, сформированные заказчиком в аукционной документации и общества с такими требованиями согласно, в противном случае, участникам размещения заказа не представилось бы возможным оформить и подать соответствующие заявки.

Таким образом, действия аукционной комиссии, в части признания первых частей заявок ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент» несоответствующими требованиям аукционной документации, правомерны.



  1. В заявке ООО «Новый город» по пункту 117 предложено следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, 1000, фракция 40 мм, 10 мм, 20 мм; каменная мелочь 300».

  2. В заявке ООО «Корона» по позиции 117 предложено следующее: «щебень из природного камня для строительных работ марки 1000, фракция 70 мм, 10 мм, 40 мм; каменная мелочь 300.

Согласно ГОСТу (пункт 4.2.1) Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Согласно документации об аукционе необходимо использовать щебень характеристики которого даны в диапазоне (фракция 40-70 мм, 5(3)-10 мм, 20-40 мм). Фракции, указанные без диапазона, то есть натуральным числом, входящим в такой диапазон, отнесенных к марке 1000 соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Довод заказчика о том, что фракция должна быть указана в неизменном диапазонном значении (20-40) мм, не может быть принят во внимание в связи с тем, что заказчик не предоставил нормативно-правовое обоснование своей позиции.

Вместе с тем, анализируя «обоснование отказа» указанных участников размещения заказа установлено, что первые части заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям аукционной документации по причине того, что у щебня марки 300 не указан диапазон фракции, тогда как согласно установленному ГОСТу указанная марка не имеет диапазон фракции.

Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявок ООО «Корона», ООО «Новый город» несоответствующими по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является неправомерным.

В заявке ООО «Стройтехника» по позициям 15, 17, 27, 28, 43, 46, 48, 49, 66, 94 предложено следующее: «15 позиция - Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая;

17 позиция - Краски масляные, готовые к применению белила цинковые МА-22;

27 позиция - в примечании: Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 24-10, площадь 2,35 м2;

28 позиция - в примечании: Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 24- 15А, площадь 3,52 м2;

43 позиция - в примечании: Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 120х60мм ;

46 позиция - в примечании: Линолеум поливинилхлоридный многослойный без подосновы марки М, толщиной 2,1;

48 позиция - в примечании: Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая;

66 позиция - в примечании: Краски масляные земляные марки МА-0115, сурик железный;

94 позиция - в примечании: Умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550x480x150 мм».

Согласно правилам русского языка знак «,» служит заменой союза «и», следовательно, заказчик, перечисляя характеристику через запятую, запрашивал материал, обладающий всеми характеристиками в совокупности или материал должен быть использован различный ( и тот и другой), то есть «,» употребляется в значении в «том числе».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанного статьи, не допускается (статья 41.9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, действия аукционной комиссия правомерны и не нарушают требования статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила:


  1. Признать жалобу ООО «Стройтехника», ООО «Гауди», ООО «Восьмой континент» необоснованными.

  2. Признать жалобу ООО «Новый город», ООО «Корона» обоснованными в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.

  3. Признать действия аукционной комиссии нарушившими требования статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», права и законные интересы участников размещения заказа.

  4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.

5. Предложить оператору электронной площадки обеспечить возможность аукционной комиссии исполнить предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


Председатель Комиссии

О.П. Харченко







Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова



Н.А. Мочалова










Невежество сближало людей. Профессионализм их разделяет. Болеслав Пашковский
ещё >>